В целях повышения доступности и качества профилактической медицинской помощи взрослому населению Свердловской области, в т.ч. оптимальной организации диспансерного наблюдения пациентов для предупреждения хронических неинфекционных заболеваний, приказываем:
1. Утвердить Регламент взаимодействия участников обязательного медицинского страхования и органов управления здравоохранением Свердловской области при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц на этапе организации и проведения профилактических мероприятий (далее - Регламент) (прилагается).
2. Рекомендовать медицинским организациям и страховым медицинским организациям при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц на этапе организации и проведения профилактических мероприятий руководствоваться Регламентом, утвержденным настоящим Приказом.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Свердловской области и ТФОМС Свердловской области от 04.07.2017 N 1148-п/285 "Об утверждении Регламента взаимодействия медицинских организаций, страховых медицинских организаций, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и Министерства здравоохранения Свердловской области при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц при проведении диспансеризации взрослого населения".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя министра здравоохранения Свердловской области И.Й. Базите и на первого заместителя директора ТФОМС Свердловской области Н.Г. Титкову.
Министр здравоохранения Свердловской области |
А. И. Цветков |
Директор ТФОМС Свердловской области |
В. А. Шелякин |
Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Свердловской области и
ТФОМС Свердловской области
от 29 октября 2018 г. N 1887-п/437
Регламент
взаимодействия участников обязательного медицинского страхования и органов управления здравоохранением Свердловской области при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц на этапе организации и проведения профилактических мероприятий
I. Общие положения
1.1. Настоящим Регламентом устанавливается порядок взаимодействия медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению (далее - МО), страховых медицинских организаций (далее - СМО), Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее - ТФОМС) (вместе далее - Участники) и Министерства здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство здравоохранения), Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга (вместе - органы управления здравоохранением Свердловской области) при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц на этапе организации и проведения профилактических мероприятий взрослого населения (диспансеризация, профилактические осмотры, диспансерное наблюдение).
1.2. Взаимодействие по информационному сопровождению застрахованных лиц при проведении профилактических мероприятий осуществляется в соответствии с:
Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.02.2011 N 158н;
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.12.2012 N 1011н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра";
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 N 869н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения";
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 N 1344н "Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения";
Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.03.2017 N 11-8/10/2-1568 и 2736/30/и "О взаимодействии участников системы обязательного медицинского страхования при информационном сопровождении застрахованных лиц на этапе организации и проведения профилактических мероприятий"
Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.08.2018 N 17-0/10/2-5062 и 9609/30/и "О взаимодействии участников системы обязательного медицинского страхования при информационном сопровождении застрахованных лиц на этапе осуществления диспансерного наблюдения".
1.3. Информационный обмен между МО, СМО, ТФОМС осуществляется на основе организованного ТФОМС информационного ресурса (ИАС ТФОМС), работающего круглосуточно, с соблюдением требований по защите персональных данных и в форматах, установленных Приказом ТФОМС.
Организация и контроль за функционированием ИАС ТФОМС является обязательством ТФОМС.
II. Взаимодействие Участников при информационном сопровождении застрахованных лиц на этапе организации и проведения диспансеризации и профилактических осмотров взрослого населения
2. Обязанности медицинских организаций при информационном сопровождении застрахованных лиц
2.1. МО нормативными правовыми актами определяют:
- лиц, ответственных за взаимодействие при организации информирования застрахованных лиц о проведении диспансеризации взрослого населения, и лиц, ответственных за проведение диспансеризации и профилактических осмотров взрослого населения;
- номер телефона, выделенный для обеспечения возможности согласования пациентами или их законными представителями даты и времени проведения диспансеризации и профилактических осмотров взрослого населения.
2.2. Предоставляют актуальную информацию об ответственных лицах, номерах телефонов в Министерство здравоохранения, ТФОМС, СМО.
2.3. В срок до 15 января текущего года размещают в ИАС ТФОМС следующую информацию:
1) персонифицированные списки граждан, подлежащих к проведению диспансеризации и профилактических осмотров взрослого населения в текущем календарном году (далее - списки), с последующей актуализацией указанных данных (при необходимости) по форме, установленной Приказом ТФОМС;
2) план проведения диспансеризации взрослого населения на текущий календарный год с ежемесячной разбивкой в разрезе терапевтических участков (участков врача общей практики, фельдшерских участков) с последующей актуализацией указанных данных (при необходимости);
3) график плановых выездов мобильных бригад для проведения диспансеризации и профилактических осмотров взрослого населения, проживающего в отдаленных районах (территориях), и/или сроки запланированной доставки застрахованных лиц, проживающих в отдаленных районах, транспортными средствами;
4) информацию о специально выделенных днях (часах) для проведения диспансеризации и профилактических осмотров взрослого населения или отдельных видов исследований.
2.4. Формируют годовой план диспансеризации и профилактических осмотров взрослого населения до 1 декабря года, предшествующего отчетному периоду.
При формировании планов проведения диспансеризации и профилактических осмотров взрослого населения МО необходимо учитывать пол, дату рождения застрахованных лиц; сезонность, графики отпусков медицинского персонала (в том числе учебные отпуска, связанные с повышением квалификации); графики плановых выездов мобильных бригад для проведения диспансеризации и профилактических осмотров взрослого населения, проживающего в отдаленных районах (территориях), и/или сроки запланированной доставки застрахованных лиц, проживающих в отдаленных районах, транспортными средствами; специально выделенные МО дни для прохождения диспансеризации и профилактических осмотров взрослого населения или отдельных видов исследований.
2.5. Обеспечивают доступ страховых представителей в МО для осуществления информационного сопровождения застрахованных лиц.
3. Обязанности страховых медицинских организаций при информационном сопровождении застрахованных лиц
3.1. Обеспечивают сопровождение застрахованных лиц в порядке, установленном Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.02.2011 N 158н.
3.2. Осуществляют индивидуальное застрахованных лиц, включенных МО в списки, о сроках проведения диспансеризации и профилактических осмотров взрослого населения с указанием контактной информации медицинской организации, в которой застрахованный гражданин получает первичную медико-санитарную помощь, в течение первого месяца квартала.
3.3. Согласовывают с МО текст информационного сообщения для застрахованных лиц (наименование подразделения МО, адрес МО, время работы МО, время проведения диспансеризации взрослого населения и т.д.).
3.4. В течение квартала, следующего за кварталом прохождения 1 этапа диспансеризации взрослого населения застрахованными лицами:
3.4.1. определяют застрахованных лиц, включенных в списки и не прошедших 1 этап диспансеризации и профилактических осмотров взрослого населения, посредством ИАС ТФОМС, с целью организации повторного информирования;
3.4.2. организуют телефонный опрос указанных застрахованных лиц в целях выяснения причин непрохождения и/или отказов от прохождения 1 этапа диспансеризации и профилактических осмотров взрослого населения;
3.4.3. в течение 1 рабочего дня после опроса застрахованного лица загружают сведения с результатами опроса и указанием причин непрохождения и/или отказов от прохождения 1 этапа диспансеризации взрослого населения в ИАС ТФОМС, согласно форматам, установленным Приказом ТФОМС.
3.5. Ежемесячно для проведения 2 этапа диспансеризации взрослого населения:
3.5.1. определяют застрахованных лиц, направленных на 2 этап диспансеризации взрослого населения и не прошедших его в течение 1 месяца после завершения 1 этапа диспансеризации взрослого населения, посредством ИАС ТФОМС;
3.5.2. организуют телефонный опрос указанных застрахованных лиц в целях информирования о необходимости прохождения 2 этапа диспансеризации взрослого населения и в случае отказа - выяснения причин отказа от прохождения;
3.5.3. в течение 1 рабочего дня после опроса застрахованного лица загружают сведения об информировании средствами ИАС ТФОМС, согласно форматам, утвержденным Приказом ТФОМС.
4. Обязанности ТФОМС Свердловской области при информационном сопровождении застрахованных лиц
4.1. Проводит мониторинг мероприятий по организации привлечения (информирования) населения к прохождению профилактических мероприятий, причин отказов от прохождения.
4.2. Осуществляет контроль информирования граждан страховой медицинской организацией.
4.3. Направляет в органы управления здравоохранением Свердловской области информацию о несоблюдении Регламента участниками ОМС в части информирования ЗЛ.
5. Обязанности органов управления здравоохранением Свердловской области при организации диспансеризации и профилактических осмотров
5.1. В течение трех рабочих дней со дня утверждения направляют план диспансеризации и профилактических осмотров взрослого населения на текущий календарный год с помесячной разбивкой в МО, а также в ТФОМС (в разрезе МО).
5.2. Обеспечивают организацию диспансеризации и профилактических осмотров взрослого населения.
III. Взаимодействие Участников при информационном сопровождении застрахованных лиц на этапе осуществления диспансерного наблюдения
6. Обязанности медицинских организаций, осуществляющих диспансерное наблюдение и учет
6.1. МО приказами определяют:
- лиц, ответственных за взаимодействие при информационном сопровождении застрахованных лиц на этапе осуществления диспансерного наблюдения, а также для актуализации сведений, указанных в пункте 6.4;
- номер телефона, выделенный для обеспечения возможности согласования пациентами или их законными представителями даты и времени приема в рамках проведения диспансерного наблюдения.
6.2. Предоставляют актуальную информацию об ответственных лицах, номерах телефонов в Министерство здравоохранения, ТФОМС, СМО.
6.3. Ведет учет граждан, подлежащих и находящихся под диспансерным наблюдением, и обеспечивает планирование проведения их диспансерного наблюдения работниками МО, руководствуясь порядками оказания медицинской помощи по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний) и стандартам медицинской помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также клиническими рекомендациями (протоколами лечения), разрабатываемыми и утверждаемыми медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, с учетом состояния здоровья гражданина, стадии, степени выраженности и индивидуальных особенностей течения заболевания (состояния).
6.4. На основании планов проведения диспансерного наблюдения граждан, находящихся под диспансерным наблюдением в МО по состоянию на начало календарного года, в срок до 31 января обеспечивает размещение в НАС ТФОМС персонифицированных списков граждан, подлежащих диспансерному наблюдению в текущем календарном году, с поквартальной/помесячной их разбивкой в разрезе медицинских работников МО, осуществляющих диспансерное наблюдение (далее - план диспансерного осмотра).
6.5. Обеспечивает актуализацию информации о гражданах:
1) находящихся под диспансерным наблюдением в МО по состоянию на начало календарного года (снятие с диспансерного наблюдения, смена профиля заболевания);
2) подлежащих и впервые поставленных на диспансерный учет по результатам диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого населения, проведенных в текущем календарном году;
3) подлежащих и впервые поставленных на диспансерный учет в связи с выявленными заболеваниями в рамках первичной медико-санитарной помощи;
4) подлежащих и поставленных на диспансерный учет после получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях при впервые диагностированном или уточненном заболевании, включенном в Перечень заболеваний (состояний), при наличии которых устанавливается группа диспансерного наблюдения врачом-терапевтом, включая рекомендуемые длительность и периодичность диспансерного наблюдения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 N 1344н "Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения".
6.6. Ежемесячно формируют и размещают в ПАС ТФОМС списки застрахованных лиц, включенных в план проведения диспансерного наблюдения, а также подлежащих и впервые поставленных на учет в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 6.5 настоящего Регламента, содержащие информацию:
1) фамилия, имя, отчество застрахованного лица;
2) номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица;
3) диагноз заболевания, по которому застрахованное лицо состоит на диспансерном наблюдении;
4) код участка, в котором застрахованное лицо получает первичную медико-санитарную помощь;
5) сроки (календарный месяц) проведения диспансерного приема, запланированные медицинским работником, осуществляющим диспансерное наблюдение;
6) место проведения диспансерного приема: МО или на дому (в случае невозможности посещения гражданином, подлежащим диспансерному наблюдению, МО в связи с тяжестью состояния или нарушением двигательных функций);
7) основание включения в список (в соответствии с пунктом 6.5).
6.7. Предоставляет возможность записи для прохождения пациентами диспансерного приема посредством интернет-обращения, при личном обращении гражданина в поликлинику (регистратуру или посредством информационного киоска самообслуживания) или по телефонной связи (многоканальный телефон, выделение отдельного номера) и информирует СМО через уполномоченного медицинского работника о существующих способах записи пациентов на диспансерный прием.
6.8. Отражает в реестрах медицинской помощи сведения о застрахованных лицах, прошедших диспансерный прием (осмотр, консультацию), обследования, профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия:
1) дата посещения/обращения застрахованного лица МО прохождения диспансерного осмотра;
2) результат диспансерного осмотра, отражающий:
- выдачу застрахованному лицу врачом-терапевтом направления для консультации или диспансерного наблюдения врачом-специалистом данной или другой МО, в том числе специализированного вида, оказывающей первичную специализированную медико-санитарную помощь по профилю заболевания гражданина, в случае отсутствия такого врача-специалиста в МО;
- снятие с диспансерного учета/прекращение диспансерного наблюдения по основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами.
7. Обязанности страховых медицинских организаций при информационном сопровождении застрахованных лиц на этапе диспансерного наблюдения
7.1. Осуществляет индивидуальное информирование застрахованных лиц, подлежащих и находящихся под диспансерным наблюдением, о сроках проведения диспансерных осмотров, утвержденных планом, с указанием контактной информации медицинской организации, в которой застрахованный гражданин получает первичную медико-санитарную помощь, о:
- необходимости прохождения диспансерного осмотра в текущем году (приглашение);
- не прохождении диспансерного осмотра (напоминание).
7.2. Не позднее трех рабочих дней с даты индивидуального информирования застрахованных лиц осуществляет размещение сведений о направлении приглашений в НАС ТФОМС:
1) даты первичного и повторного информирования страховой медицинской организацией застрахованного лица, находящегося под диспансерным наблюдением, и не прошедшего диспансерный осмотр на момент осуществления информирования, о необходимости прохождения диспансерного осмотра в текущем году в установленные сроки;
2) тема информирования страховой медицинской организацией застрахованного лица;
3) способ первичного и повторного информирования страховой медицинской организацией застрахованного лица;
4) результат информирования страховой медицинской организацией застрахованного лица.
7.3. Ведет по данным реестров счетов в разрезе медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, учет застрахованных лиц, впервые взятых на диспансерный учет по результатам диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения, проведенных в текущем календарном году, или подлежащих взятию на диспансерное наблюдение, в том числе после получения специализированной (в т.ч. высокотехнологичной) медицинской помощи в стационарных условиях.
7.4. Ежемесячно направляет списки застрахованных лиц, сформированные в соответствии с пунктом 7.3, в МО, к которым они прикреплены для оказания первичной медико-санитарной помощи, и контролирует своевременность актуализации МО сведений о лицах, дополнительно подлежащих включению в списки для вызова на диспансерный осмотр на основании направленной информации.
7.5. В целях организации повторного информирования осуществляет мониторинг полученных от МО данных о проведении гражданам профилактических медицинских осмотров, в том числе граждан, состоящих на диспансерном учете.
8. Обязанности ТФОМС Свердловской области при информационном сопровождении застрахованных лиц на этапе диспансерного наблюдения
8.1. Осуществляет контроль представления и актуализации МО информации согласно пунктам 6.4, 7.5 в ИАС ТФОМС и ежеквартально информирует органы управления здравоохранением Свердловской области о перечне МО, не исполнивших данные обязательства в установленные сроки для принятия управленческих решений.
8.2. Осуществляет контроль предоставления СМО информации согласно пункту 7.2 в ИАС ТФОМС, а также контроль информирования граждан СМО.
9. Обязанности органов управления здравоохранением Свердловской области при информационном сопровождении застрахованных лиц на этапе диспансерного наблюдения
9.1. Обеспечивают организацию диспансерного наблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 29 октября 2018 г. N 1887-п/437 "Об утверждении Регламента взаимодействия участников обязательного медицинского страхования и органов управления здравоохранением Свердловской области при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц на этапе организации и проведения профилактических мероприятий"
Текст приказа опубликован на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (http://www.tfoms.e-burg.ru)