Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
(Приложение N 1)
постановлением
Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 09 ноября 2018 г. N 1251
"Об утверждении порядка проведения
конкурсного отбора проектов
инициативного бюджетирования и состава
конкурсной комиссии
на территории городского округа
Краснотурьинск"
Порядок
проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа Краснотурьинск
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет условия проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования (далее - конкурсный отбор) в городском округе Краснотурьинск (далее - Порядок).
1.2. Целью конкурсного отбора является определение проектов инициативного бюджетирования, в том числе для дальнейшего включения в заявку для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования, для осуществления которых будут предоставлены субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на софинансирование проектов инициативного бюджетирования (далее - субсидии).
1.3. Право на участие в конкурсном отборе имеют проекты, направленные на решение вопросов местного значения, инициаторами которых являются: инициативные группы граждан, индивидуальные предприниматели и некоммерческие организации, в том числе общественные объединения.
Инициативная группа граждан образуется из совершеннолетних жителей городского округа Краснотурьинск в количестве не менее пяти человек для участия в выдвижении проекта инициативного бюджетирования на конкурсный отбор, проводимый Администрацией городского округа Краснотурьинск, и его реализации.
Некоммерческие организации, в том числе общественные организации, и индивидуальные предприниматели должны быть зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществлять свою деятельность на территории городского округа Краснотурьинск.
В случае дальнейшего включения проекта в заявку для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования проект должен быть направлен на решение вопросов местного значения, перечисленных в пункте 1.4. настоящего Порядка.
1.4. Субсидии предоставляются на проекты инициативного бюджетирования (далее - проекты) в следующих сферах
1.4.1. благоустройство территории муниципального образования: обустройство общественных пространств (за исключением установки памятников, мемориалов, памятных досок), детских площадок, мест для занятия физической культурой и спортом, освещение улиц, озеленение;
1.4.2. дополнительное образование детей (оснащение оборудованием, приобретение программных средств для муниципальных организаций дополнительного образования);
1.4.3. развитие и внедрение информационных технологий (включая разработку информационных систем и развитие инфокоммуникационной инфраструктуры) в муниципальных учреждениях культуры, направленных на создание виртуальных экспозиций и условий свободного (бесплатного) доступа населения к таким экспозициям, а также обеспечение доступа к государственным и муниципальным ресурсам, включая оборудование мест доступа (за исключением специализированных учреждений, осуществляющих комплексное обслуживание и предоставление услуг в формате "одного окна").
1.5. Софинансирование проекта инициативного бюджетирования за счет средств областного бюджета осуществляется при соблюдении следующих условий
1.5.1. имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для реализации проекта инициативного бюджетирования, находится и (или) будет оформлено в процессе реализации проекта инициативного бюджетирования в муниципальную собственность;
1.5.2. финансирование проекта инициативного бюджетирования не предусмотрено за счет других направлений расходов областного и местного бюджетов;
1.5.3. участие населения, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в реализации проектов инициативного бюджетирования осуществляется в денежной форме.
Софинансирование проекта инициативного бюджетирования за счет средств предприятий и организаций муниципальной формы собственности не допускается.
1.6. Организатором конкурсного отбора является Администрация городского округа Краснотурьинск (далее - организатор конкурсного отбора, Администрация).
1.7. Организатор конкурсного отбора осуществляет следующие функции
1.7.1. определяет дату проведения конкурсного отбора;
1.7.2. готовит извещение о проведении конкурсного отбора и публикует соответствующее сообщение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации;
1.7.3. обеспечивает прием, регистрацию и хранение поступивших заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), а также документов и материалов к ним;
1.7.4. осуществляет техническое обеспечение деятельности конкурсной
комиссии;
1.7.5. доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты;
1.7.6. осуществляет мониторинг реализуемых в рамках проекта мероприятий.
1.8. Проведение конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия по отбору проектов инициативного бюджетирования (далее - конкурсная комиссия).
1.9. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции
1.9.1. рассматривает и оценивает заявки и подтверждающие документы;
1.9.2. принимает решение о результатах конкурсного отбора;
1.9.3. формирует заявку для участия проекта, набравшего наибольшее количество баллов, в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования.
1.9.4. готовит и направляет на рассмотрение Главе проект муниципального правового акта об утверждении результатов муниципального конкурсного отбора по инициативному бюджетированию;
1.9.5. готовит проект обращения в муниципальный Совет, в функции которого входит определение стратегических приоритетов развития городского округа Краснотурьинск, с целью принятия Советом решения о соответствии проекта инициативного бюджетирования, признанного победителем в результате муниципального конкурсного отбора, приоритетам развития городского округа Краснотурьинск.
1.10. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
1.11. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.
1.12. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
1.13. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
2. Организация конкурсного отбора
2.1. Для участия в конкурсном отборе инициаторы проекта направляют организатору конкурсного отбора (приложение N 1 к настоящему Порядку) в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора;
2.2. К заявке прилагаются
2.2.1. протокол собрания жителей (инициативной группы) муниципального образования и реестр подписей (приложение N 2 к настоящему Порядку);
2.2.2. документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта населением в виде гарантийных писем, подписанных представителем инициативной группы;
2.2.3. документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, общественными организациями в виде гарантийных писем;
2.2.4. фотоматериалы о текущем состоянии объекта, где планируется проводить работ в рамках проекта;
2.2.5. сводный сметный расчет работы в рамках проекта;
2.2.6. сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;
2.2.7. выписка из реестра муниципального имущества (копии иных документов, подтверждающих право муниципальной собственности) на имущество, объект (объекты) (в том числе земельные участки), где будут проводиться работы в рамках проекта инициативного бюджетирования, или гарантийное письмо, подписанное главой (главой администрации) муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом, подтверждающее обязательства органа местного самоуправления муниципального образования по оформлению в муниципальную собственность результатов реализации проекта инициативного бюджетирования в течение 6 месяцев со дня окончания реализации проекта.
2.3. Протокол собрания инициативной группы должен содержать информацию
2.3.1. об утверждении состава инициативной группы и его представителя;
2.3.2. об утверждении соответствующего проекта инициативного бюджетирования, перечня и объемов работ проекта;
2.3.3. о принятии решений о размере доли софинансирования населением, общественными организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта.
2.4. Для участия в конкурсном отборе инициативная группа на каждый проект предоставляет организатору конкурсного отбора отдельную заявку с прилагаемыми к ней документами.
2.5. При предоставлении неполного комплекта документов, установленных пунктами 2.2., 2.3. настоящего Порядка, проекты к участию в конкурсном отборе не допускаются, а представленная заявка возвращается заявителю.
2.6. Участник конкурсного отбора не позднее, чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.
2.7. Участнику конкурсного отбора, чьи проекты не допущены к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема заявок.
2.8. Заявки, представленные после окончания даты их приема, указанной в извещении о проведении конкурса, не принимаются.
2.9. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку проектов в соответствии с указанными в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2.10. Конкурсная комиссия вправе в установленном порядке привлекать специалистов для проведения ими экспертизы представленных документов.
2.11. Конкурсная комиссия
2.11.1. формирует перечень прошедших конкурсный отбор проектов, набравших наибольшее количество баллов среди проектов, допущенных к конкурсному отбору (данный перечень может содержать любое количество проектов при условии реализации данных проектов без участия средств областного бюджета);
2.11.2. определяет проект (проекты), набравший (набравшие) наибольшее количество баллов, среди проектов, включенных в перечень, для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования;
2.11.3. оформляет свое решение протоколом.
2.12. Конкурсная комиссия формирует совместно с организатором конкурсного отбора, экспертами (в случае их привлечения) заявку (заявки) для участия в региональном отборе проектов инициативного бюджетирования проекта (проектов), указанного (указанных) в подпункте 1.9.3. пункта 1,9. настоящего Порядка.
2.13. Заявку, подписанную Главой городского округа Краснотурьинск или уполномоченным им должностным лицом, организатор конкурсного отбора направляет в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области (далее - Министерство) на бумажном носителе в одном экземпляре по форме, соответствующей Порядку предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на внедрение механизмов инициативного бюджетирования на территории Свердловской области, являющегося Приложением N 5 к государственной программе Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2024 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 25.12.2014 N 1209-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2024 года" (далее - приложение N 5 к государственной программе).
2.14. Организатор конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты путем направления писем, размещения информации на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Порядок расходования субсидии (если проект стал победителем регионального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования)
3.1. Для заключения с Министерством соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, на внедрение механизмов инициативного бюджетирования (далее - Соглашение) Администрация подтверждает исполнение обязательств по софинансированию проекта по установленной форме в сроки, соответствующие приложению N 5 к государственной программе.
3.2. Соглашение подписывается Главой городского округа Краснотурьинск и направляется для подписания в Министерство в течение 5 рабочих дней с даты поступления проекта Соглашения в Администрацию.
3.3. Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию проекта инициативного бюджетирования в соответствии с пунктами 5.7., 5.8. настоящего Порядка, осуществляет мероприятия по организации и обеспечению заключения Администрацией Соглашения, в том числе прохождение проекта Соглашения процедуры согласования, в течение 3 рабочих дней с даты поступления проекта Соглашения в Администрацию.
В отношении проектов инициативного бюджетирования по благоустройству территории городского округа Краснотурьинск, в соответствии с пунктом 5.6., организацию и обеспечение заключения Администрацией Соглашения, в том числе прохождение проекта Соглашения процедуры согласования, осуществляет Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа Краснотурьинск (далее - Отдел ЖКХ).
3.4. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
3.5. В отношении средств, образовавшихся в результате экономии, применяются положения пунктов 4.3., 4.4. настоящего Порядка.
4. Отчетность и контроль расходования субсидии (если проект стал победителем регионального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования)
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию проекта инициативного бюджетирования, не позднее чем за 5 дней до срока предоставления отчета в Министерство, предоставляет в управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности Администрации городского округа Краснотурьинск (далее - управление по экономике) отчет по формам и с приложением документов, в соответствии с приложением N 5 к государственной программе, для проверки и согласования.
В отношении проектов инициативного бюджетирования по благоустройству территории городского округа Краснотурьинск подготовку и предоставление в управление по экономике отчета по формам и с приложением документов в соответствии с приложением N 5 к государственной программе, осуществляет Отдел ЖКХ.
4.2. Управление по экономике представляет в Министерство отчеты по установленным формам и в сроки, соответствующие приложению N 5 к государственной программе.
В случае возвращения отчета на доработку управление по экономике направляет отчет главному распорядителю бюджетных средств для устранения несоответствий. Доработанный отчет управление по экономике повторно направляет отчет в Министерство.
4.3. Не использованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии Администрация возвращает в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4. При необходимости Администрация направляет в Министерство подтверждение потребности в неиспользованных остатках субсидий вместе с отчетом о расходовании иных межбюджетных трансфертов.
4.5. Финансовый контроль за целевым использованием субсидий и средств местного бюджета на софинансирование проектов инициативного бюджетирования осуществляется Финансовым управлением Администрации.
4.6. В целях осуществления контроля за использованием средств населения, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и общественных организаций, направляемых на реализацию проекта инициативного бюджетирования, приемка выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) осуществляется комиссией, в состав которой в том числе входят представители инициативной группы.
5. Порядок предоставления и расходования средств из местного бюджета на софинансирование проектов инициативного бюджетирования
5.1. Настоящий порядок предоставления средств местного бюджета на софинансирование проектов инициативного бюджетирования, выдвинутых на конкурс инициативной группой граждан, общественным объединением, некоммерческой организацией или индивидуальными предпринимателями городского округа Краснотурьинск определяет основания и условия предоставления средств местного бюджета и использования субсидии за счет средств областного бюджета на софинансирование проектов инициативного бюджетирования, выдвинутых на конкурс инициативной группой граждан, общественным объединением, некоммерческой организацией или индивидуальными предпринимателями на территории городского округа Краснотурьинск.
5.2. Средства местного бюджета на реализацию проектов инициативного бюджетирования (далее - средства местного бюджета) предусматриваются в соответствии с действующим законодательством на безвозмездной и безвозвратной основе в размере от пяти до восьмидесяти пяти процентов от общего объема финансирования по проектам инициативного бюджетирования, в целях софинансирования проектов инициативного бюджетирования выдвинутых на конкурс инициативной группой граждан, общественным объединением, некоммерческой организацией или индивидуальными предпринимателями (далее - организации).
5.3. Средства местного бюджета предоставляются на софинансирование проектов инициативного бюджетирования только при условии, если проект признан победителем конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на региональном уровне.
5.4. Условием выделения средств местного бюджета является
5.4.1. привлечение средств со стороны населения в размере от пяти до шестидесяти процентов от общего объема финансирования по проектам инициативного бюджетирования;
5.4.2. привлечение средств со стороны организаций (общественных объединений, некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц) в размере от десяти до шестидесяти пяти процентов от общего объема финансирования по проектам инициативного бюджетирования.
5.5. Предоставление средств на реализацию проекта инициативного бюджетирования осуществляется за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы городского округа Краснотурьинск, и внебюджетных источников.
5.6. Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию проектов инициативного бюджетирования по благоустройству территории городского округа Краснотурьинск: обустройство общественных пространств (за исключением установки новых памятников, мемориалов, памятных досок), детских площадок, мест для занятия физической культурой и спортом, освещение улиц, озеленение, является Администрация. Подготовку проекта Соглашения, подготовку и предоставление отчета в соответствии с пунктами 3.3., 4.1. настоящего Порядка, осуществляет Отдел ЖКХ.
Получателем бюджетных средств на реализацию проектов инициативного бюджетирования по благоустройству территории муниципального образования: обустройство общественных пространств (за исключением установки новых памятников, мемориалов, памятных досок), детских площадок, мест для занятия физической культурой и спортом, освещение улиц, озеленение является муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства". Функции по соблюдению порядка, контролю хода выполнения и приемке работ, осуществляет муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства".
5.7. Главными распорядителями бюджетных средств, ответственными за реализацию проектов инициативного бюджетирования по дополнительному образованию детей (оснащение оборудованием, приобретение программных средств для муниципальных организаций дополнительного образования), являются муниципальный орган "Управление образования городского округа Краснотурьинск", муниципальный орган "Управление культуры городского округа Краснотурьинск", управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Краснотурьинск. Получатели бюджетных средств на реализацию проектов инициативного бюджетирования по дополнительному образованию детей (оснащение оборудованием, приобретение программных средств для муниципальных организаций дополнительного образования) определяются в ходе проведения конкурсного отбора. Функции по соблюдению порядка, контролю за ходом выполнения и приемке работ, осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
5.8. Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию проектов инициативного бюджетирования по развитию и внедрению информационных технологий (включая разработку информационных систем и развитие инфокоммуникационной инфраструктуры) в муниципальных учреждениях культуры, направленных на создание виртуальных экспозиций и условий свободного (бесплатного) доступа населения к таким экспозициям, а также обеспечение доступа к государственным и муниципальным ресурсам, включая оборудование мест доступа (за исключением специализированных учреждений, осуществляющих комплексное обслуживание и предоставление услуг в формате "одного окна"), является муниципальный орган "Управление культуры городского округа Краснотурьинск". Получатели бюджетных средств на реализацию проектов инициативного бюджетирования по развитию и внедрению информационных технологий (включая разработку информационных систем и развитие инфокоммуникационной инфраструктуры) в муниципальных учреждениях культуры, направленных на создание виртуальных экспозиций и условий свободного (бесплатного) доступа населения к таким экспозициям, а также обеспечение доступа к государственным и муниципальным ресурсам, включая оборудование мест доступа (за исключением специализированных учреждений, осуществляющих комплексное обслуживание и предоставление услуг в формате "одного окна") определяются в ходе проведения конкурсного отбора. Функции по соблюдению порядка, контролю за ходом выполнения и приемке работ, осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
5.9. Средства местного бюджета на софинансирование проектов инициативного бюджетирования резервируются в составе утвержденных решением Думы городского округа Краснотурьинск по главному распорядителю бюджетных средств "Администрация городского округа Краснотурьинск", разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", целевой статье 7001810000 "Расходы, зарезервированные на реализацию проектов инициативного бюджетирования", виду расходов 870 "Резервные средства" классификации расходов бюджетов.
В случае, если проект стал победителем конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на региональном уровне, бюджетные ассигнования на софинансирование проекта за счет субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета предоставляются путем внесения изменений в решение Думы городского округа Краснотурьинск о бюджете городского округа Краснотурьинск о выделении средств главному распорядителю бюджетных средств местного бюджета, ответственному за реализацию проекта инициативного бюджетирования.
5.10. Реализация проекта инициативного бюджетирования осуществляется главным распорядителем бюджетных средств самостоятельно либо через подведомственное муниципальное учреждение, в том числе путем предоставления учреждению субсидий.
5.11. Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию проекта инициативного бюджетирования, либо подведомственное муниципальное учреждение, реализующее проект, организует проведение необходимых конкурсных процедур на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации проекта и заключение муниципального контракта и (или) договора в соответствии с действующим законодательством.
5.12. Право на получение средств на реализацию проекта инициативного бюджетирования имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выполнение работ (услуг) по проектам инициативного бюджетирования, определенные по результатам проведения необходимых конкурсных процедур.
5.13. Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию проекта, либо подведомственное муниципальное учреждение, реализующее проект, предусматривает в рамках соответствующей муниципальной программы городского округа Краснотурьинск мероприятие, связанное с реализацией проекта инициативного бюджетирования, по разделам и подразделам классификации расходов, исходя из отраслевой принадлежности, целевой статье, отражающей наименование проекта инициативного бюджетирования, соответствующим видам расходов и кодам аналитического учета. При этом наименование мероприятия должно отражать цель использования бюджетных ассигнований в рамках реализации проекта инициативного бюджетирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.