В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 6 части 2 статьи 23 Устава Североуральского городского округа, Дума Североуральского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на предоставление услуг, выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями Североуральского городского округа (прилагается).
2. Настоящее Решение опубликовать в газете "Наше слово" и на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Североуральского городского округа по бюджету и налогам (Е.С. Матюшенко).
Глава Североуральского городского округа |
В.П. Матюшенко |
И.о. Председателя Думы Североуральского городского округа |
А.А. Злобин |
Утвержден
Решением Думы
Североуральского городского округа
от 28 ноября 2018 года N 78
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на предоставление услуг, выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями Североуральского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на предоставление услуг, выполнение работ муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Североуральского городского округа (далее - Порядок) разработан с целью создания единого подхода по формированию и утверждению тарифов, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления.
1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с государственным тарифным регулированием в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.3. Настоящий Порядок обязателен для применения всеми муниципальными предприятиями и учреждениями, предоставляющими услуги (выполняющими работы), если иное не определено федеральными законами.
1.4. Муниципальные предприятия и учреждения самостоятельно определяют возможность предоставления платных услуг (работ) в зависимости от материальной базы, численного состава, квалификации персонала и спроса на услугу (работы).
1.5. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с предприятиями и учреждениями за предоставляемые на платной основе услуги (работы) в рамках ведения приносящей доход деятельности;
установление тарифов - фиксирование величины тарифов, в том числе их изменение, в соответствии с настоящим Порядком;
услуги (работы) предприятий и учреждений - услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, регулирование тарифов на предоставление (выполнение) которых отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
потребители - физические или юридические лица, являющиеся заказчиками услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) предприятиями и учреждениями.
2. Цели и методы формирования тарифов на услуги (работы)
2.1. Установление тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется в целях:
- обеспечения социальных потребностей населения Североуральского городского округа в получении необходимых услуг (работ), на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги (работы);
- привлечения дополнительных финансовых средств для обеспечения устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений;
- обеспечение публичности принятия решения об установлении тарифа;
- обеспечение возможности пересмотра тарифа при изменении экономических условий.
2.2. Методами установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, являются:
1) метод экономически обоснованных затрат;
2) метод индексации тарифов.
2.3. Основным методом расчета тарифов является метод экономически обоснованных затрат. При установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на оказание платных услуг (работ) и получение прибыли. Величина прибыли, учтенной в тарифах, должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость.
Метод индексации тарифов предусматривает изменение тарифов, установленных с использованием метода экономической обоснованности затрат, на величину индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год. Метод индексации не может применяться в течение более чем двух расчетных периодов регулирования подряд.
3. Формирование (изменение) тарифов
3.1. Рассмотрение вопроса об установлении и (или) изменении тарифов осуществляется по инициативе муниципальных предприятий и учреждений.
3.2. Основанием для разработки тарифов на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, является перечень конкретных видов платных услуг (работ), утвержденный уставом муниципального предприятия или учреждения.
3.3. Муниципальные предприятия и учреждения самостоятельно рассчитывают тарифы на каждый вид услуг (работ), оказываемых потребителю, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями по формированию тарифов на платные услуги (работы), устанавливаемыми исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.
4. Сроки установления и действия тарифов
4.1. Тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, учреждениями, действуют в течение регулируемого периода. Их утверждение осуществляется не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
4.2. Установление тарифов осуществляется один раз в год на срок регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.
В исключительных случаях при мотивированном обращении муниципального предприятия, учреждения, отраслевого (функционального) органа Администрации Североуральского городского округа возможно рассмотрение вопроса о досрочном пересмотре действия тарифов. При этом срок действия ранее установленных тарифов не может быть менее трех месяцев.
4.3. Тарифы на услуги образовательных организаций устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу учебного года и действуют в течение учебного года.
4.4. Тарифы на услуги (работы) сезонного характера устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу сезона.
4.5. Тарифы могут утверждаться как на определенный срок регулирования (не менее одного года), так и на неопределенный срок.
4.6. Отсутствие заявления руководителя муниципального предприятия, учреждения о необходимости изменения тарифов на услуги (работы) в срок, установленный настоящим Порядком, означает продление тарифов на услуги (работы) на очередной расчетный период.
4.7. Тарифы могут пересматриваться досрочно. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов на услуги (работы) являются:
1) предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу судебные акты;
2) изменение действующего законодательства.
4.8. Тарифы на услуги (работы) должны быть обоснованными и обеспечивать компенсацию экономически обоснованных расходов и получение прибыли. При расчете тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений учитываются расходы, связанные с оказанием услуг (выполнением работ), на которые устанавливаются тарифы.
Указанные расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности должны предусматривать расходы на оплату труда (с начислениями), амортизационные отчисления, материальные расходы, расходы на коммунальные услуги, расходы на текущий ремонт зданий, оборудования, используемого в процессе оказания услуги (выполнения работ), сумму налогов и сборов, начисленных в соответствии с действующим законодательством, прочие расходы.
Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы на услуги (работы), определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием и (или) положением об оплате труда муниципального предприятия или учреждения. Оплата труда административно-управленческого персонала учитывается в составе накладных расходов.
5. Порядок организации работы по принятию решений об установлении тарифов на услуги (работы)
5.1. Для установления тарифов руководитель муниципального предприятия, учреждения не менее чем за три календарных месяца до окончания текущего периода действия тарифов представляет в соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, предприятия следующие документы:
- письмо-обращение с кратким обоснованием причин и необходимости установления или изменения тарифов на услуги (работы);
- правовое обоснование и копии документов, подтверждающих право муниципального предприятия, учреждения заниматься соответствующим видом деятельности (лицензия, устав, ссылка на нормативно-правовые документы, позволяющие оказывать услуги (работы) на платной основе);
- экономически обоснованные расчеты тарифов по видам услуг (работ), обосновывающие предполагаемые значения тарифов (при необходимости со ссылкой на использованные методические рекомендации);
- документы, подтверждающие затраты, включенные в расчет тарифа на платные услуги (работы) (при необходимости);
- обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром тарифов (предоставляется в случае, если изменяется (планируется) бюджетное финансирование, связанное с установлением (изменением) тарифов);
- обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов (предоставляется при наличии или планируемом предоставлении льгот);
- сведения об установленных предельных тарифов (предоставляется, если установлены предельные тарифы).
5.2. Согласование тарифов муниципальных предприятий, учреждений осуществляется структурным подразделением Администрации Североуральского городского округа, курирующим деятельность соответствующего учреждения, предприятия, отраслевыми органами Администрации Североуральского городского округа, на которые возложено исполнение функций и полномочий учредителя.
5.3. После согласования тарифов, указанного в п. 5.2. настоящего порядка, полный пакет документов направляется в отдел экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа для проверки обоснованности установления тарифов. Продолжительность проведения проверки не может превышать 30 календарных дней.
По результатам проведенной проверки отдел экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа готовит заключение об обоснованности и целесообразности установления тарифов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Заключение должно содержать:
1) оценку экономической обоснованности тарифов, предлагаемых в представленных расчетах;
2) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
3) предложения по экономически обоснованным размерам тарифов;
4) согласование установления тарифов или отказ в согласовании с обоснованием причин отказа.
5.4. Основаниями для отказа в принятии решения об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями Североуральского городского округа, являются:
1) отсутствие достаточного финансово-экономического обоснования необходимости установления тарифов;
2) предоставление недостоверных сведений для установления тарифов;
3) осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
4) несоответствие перечня предоставляемых услуг, выполняемых работ уставной деятельности муниципального предприятия, учреждения;
5) иные основания, предусмотренные законодательством.
5.5. Положительное заключение отдела экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа является основанием для принятия решения об установлении тарифа на предоставление услуги (выполнение работы) в форме постановления Администрации Североуральского городского округа. Подготовку проекта постановления Администрации Североуральского городского округа об установлении тарифов осуществляют специалисты структурных подразделений Администрации Североуральского городского округа, отраслевые органы Администрации Североуральского городского округа, указанные в п. 5.2. настоящего порядка.
6. Заключительные положения
Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифов на услуги (работы), а также за правильность применения установленных тарифов на услуги (работы) возлагается на руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Североуральского городского округа Свердловской области от 28 ноября 2018 г. N 78 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на предоставление услуг, выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями Североуральского городского округа"
Текст решения опубликован на официальном сайте Североуральского городского округа Свердловской области (http://adm-severouralsk.ru), в газете "Наше слово" от 7 декабря 2018 г. N 50