Постановление Правительства Свердловской области
от 26 декабря 2018 г. N 952-ПП
"Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" до 2025 года"
В соответствии со Стратегией действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2016 N 2539-р, постановлениями Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области", от 05.07.2017 N 480-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года", распоряжением Правительства Свердловской области от 14.05.2018 N 319-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" до 2025 года", в целях координации деятельности государственных и общественных институтов для решения существующих проблем граждан старшего поколения Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Старшее поколение" до 2025 года (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П. В. Крекова.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждена
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 26 декабря 2018 г. N 952-ПП
"Об утверждении комплексной программы
Свердловской области "Старшее поколение"
до 2025 года"
Комплексная программа
Свердловской области "Старшее поколение" до 2025 года
Паспорт комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" до 2025 года
1 |
2 |
3 |
1. |
Заказчик-координатор комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" до 2025 года (далее - комплексная программа) |
Министерство социальной политики Свердловской области |
2. |
Заказчик (заказчики) комплексной программы |
1) Министерство здравоохранения Свердловской области; 2) Министерство физической культуры и спорта Свердловской области; 3) Министерство культуры Свердловской области; 4) Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области; 5) Департамент по труду и занятости населения Свердловской области |
3. |
Цель и задачи комплексной программы |
целью комплексной программы является повышение продолжительности, уровня и качества жизни граждан старшего поколения. Задачи комплексной программы: 1) повышение качества и доступности медицинской помощи для граждан старшего поколения; 2) вовлечение граждан старшего поколения в культурную жизнь общества; 3) повышение доступности туристских услуг для граждан старшего поколения; 4) создание условий для систематических занятий граждан старшего поколения физической культурой и спортом; 5) создание экономических, социальных и правовых условий, обеспечивающих недопущение дискриминации граждан старшего поколения и способствующих стимулированию пожилых людей к продолжению трудовой деятельности после наступления пенсионного возраста как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями; 6) создание условий для обеспечения гражданам старшего поколения доступа к информации; 7) создание условий для активного долголетия, повышение конкурентоспособности граждан старшего поколения на рынке труда, развитие различных форм клубной работы, реабилитационной программы "Школа пожилого возраста" (далее - школа пожилого возраста); 8) развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания граждан, оснащение их необходимым имуществом и оборудованием, создание комфортных условий для получателей социальных услуг |
4. |
Важнейшие целевые показатели комплексной программы |
1) охват социальными услугами пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, не менее 99%; 2) доля граждан старше трудоспособного возраста, участвующих в деятельности объединений, групп, клубов по интересам различной направленности, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста, не менее 30% |
5. |
Перечень подпрограмм комплексной программы |
нет |
6. |
Сроки реализации комплексной программы |
2019 - 2025 годы |
7. |
Объемы и источники финансирования комплексной программы |
реализацию мероприятий комплексной программы планируется осуществлять за счет средств: федерального бюджета в объеме 764,1 тыс. рублей; областного бюджета в объеме 2 618 223,2 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 356 107,2 тыс. рублей; 2020 год - 354 966,8 тыс. рублей; 2021 год - 381 487,1 тыс. рублей; 2022 год - 381 497,1 тыс. рублей; 2023 год - 381 507,1 тыс. рублей; 2024 год - 381 517,1 тыс. рублей; 2025 год - 381 517,1 тыс. рублей |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы |
1) систематизация мероприятий по укреплению здоровья, увеличению периода активного долголетия; 2) разработка и практическое осуществление комплекса финансовых, организационных, информационных, кадровых и иных мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения, повышение уровня и качества жизни граждан старшего поколения; 3) обеспечение получения гражданами старшего поколения доступных и качественных социальных услуг в соответствии с их нуждаемостью |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена комплексная программа
1. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) классифицирует возраст граждан старшего поколения следующим образом:
1) пожилой - от 60 до 74 лет;
2) старческий - от 75 до 89 лет;
3) возраст долгожителей - 90 и более лет.
2. Согласно Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р, с учетом изменений пенсионной системы Российской Федерации к гражданам старшего поколения условно можно отнести:
1) граждан от 60 до 64 лет - активные в экономическом и социальном плане люди, продолжающие осуществлять трудовую деятельность;
2) граждан от 65 лет до 80 лет - люди менее активные, многим из которых требуется медицинская помощь и социальные услуги;
3) граждан старше 80 лет - люди, имеющие множественные проблемы со здоровьем и зачастую нуждающиеся в уходе и помощи.
3. В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 15.02.2012 N 122-ПП "О реализации отдельных полномочий Свердловской области в области содействия занятости населения" лицами предпенсионного возраста считаются граждане за два года до наступления пенсионного возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
4. В Свердловской области проживает более 1,2 миллиона граждан старшего поколения, что составляет 28,6% от населения региона (в Российской Федерации - 28,3%).
5. По сравнению с 1990 годом (21%) численность пожилых людей выросла на 34,6%. В настоящее время в Российской Федерации в целом и Свердловской области в частности сохраняется тенденция старения населения.
6. Продолжительность жизни имеет устойчивую тенденцию роста:
в 2007 году - 67,6 года;
в 2011 году - 69,8 года;
в 2017 году - 72,7 года;
в 2018 году - 74 года.
7. Высокая численность пожилых людей в составе населения означает усиление их роли в процессах жизнедеятельности общества и сопровождается обоснованным повышением ожиданий в части предоставления социальных гарантий благосостояния.
Для выстраивания эффективной политики формирования института активного долголетия важно выявить проблемы - отклонения от нормального состояния индикаторов социального благополучия, которые отмечают пожилые жители региона.
8. На территории Свердловской области проводится системный мониторинг социально-экономического положения пожилых людей. В ходе проведения мониторинга выявлены базовые проблемы, отмечаемые пожилыми людьми:
1) отсутствие навыков использования современных средств общения (информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), мобильного телефона);
2) ограничение развития личностного потенциала и творческой реализации;
3) ограничение активности, вызванное состоянием здоровья;
4) отсутствие в обществе позитивного отношения к проблемам пожилых людей, культуры старения.
9. На комплексное решение данных проблем направлена работа всех субъектов социальной политики Свердловской области по созданию условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, в том числе наиболее значимые мероприятия, реализуемые в регионе:
1) Школа пожилого возраста;
2) проект "Электронный гражданин";
3) деятельность социальных служб Свердловской области;
4) учреждение в 2013 году областного праздника "День пенсионера в Свердловской области".
10. Все проекты систематизированы и объединены комплексной программой, которая успешно реализуется в Свердловской области с 2011 года.
11. В рамках комплексной программы предусмотрено проведение комплекса мероприятий, направленных на улучшение качества жизни граждан старшего поколения:
1) повышение качества, расширение перечня и доступности медицинской помощи и социальных услуг в соответствии с национальными стандартами;
2) создание условий для активного долголетия, повышение конкурентоспособности граждан пожилого возраста на рынке труда, развитие различных форм клубной работы, школ пожилого возраста и социального туризма;
3) развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания граждан, оснащение их необходимым имуществом и оборудованием, создание комфортных условий для получателей социальных услуг.
12. Школа пожилого возраста - это реабилитационные инновационные технологии, нацеленные на овладение пожилым человеком способностями социального самообеспечения, социальной самозащиты.
Школы пожилого возраста действуют в 60 организациях социального обслуживания населения Свердловской области и насчитывают 15 направлений. Наряду с курсами по активному долголетию, безопасной жизнедеятельности, компьютерной грамотности, творческой и прикладной деятельности, профессиональной ориентации, правовой и экономической культуре, социальному туризму, краеведению, садоводству и огородничеству организован образовательный практический курс "Обучение навыкам ухода", направленный на обучение сотрудников социальных служб и родственников нуждающихся в постороннем уходе граждан основам медико-социальной помощи, организации необходимого ухода, а также социально-психологическим особенностям граждан пожилого возраста. Школы пожилого возраста относятся к новым формам социального обслуживания: реабилитационным, профилактическим, консультационным, активным формам предоставления просветительских услуг.
13. С целью обучения граждан пожилого возраста основам финансовой безопасности в 2015 году внедрена новая реабилитационная программа школы пожилого возраста "Финансовая грамотность", которая направлена на:
1) овладение гражданами пожилого возраста умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
2) формирование у граждан пожилого возраста ответственного отношения к принимаемым ими решениям о распоряжении имуществом;
3) информирование граждан пожилого возраста о видах, квалификации, объективной стороне преступных деяний (действий или бездействия), совершаемых наиболее часто в отношении граждан пожилого возраста с целью хищения их имущества или причинения имущественного ущерба, способах распознавания и защиты от них.
14. Перспективной целью реализации нового направления является ознакомление граждан пожилого возраста с деятельностью финансовых институтов и инструментами управления собственным имуществом (в том числе денежными средствами), что позволит сформировать основы финансовой безопасности граждан пожилого возраста Свердловской области.
15. Социальная поддержка продолжения образования людей старшего поколения приобретает массовый характер - повсеместно идет процесс увеличения отделений и слушателей. Просветительские услуги стандартизируются и унифицируются: разрабатываются новые методики, формы, приемы и способы обучения пожилых людей, разрабатываются теоретические основы, вводятся практические механизмы внедрения инновационных методов непрерывного обучения.
Совместно с научно-педагогическим сообществом разработаны и изданы учебно-методические пособия и видеофильмы для преподавателей и слушателей по всем направлениям школы пожилого возраста.
16. Реализация проекта "Электронный гражданин" направлена на увеличение количества граждан пожилого возраста, владеющих навыками пользования персональным компьютером и ресурсами сети Интернет.
В ходе реализации данного проекта с 2014 года компьютерной грамотности обучено 15 745 человек.
17. Работа по обучению граждан пожилого возраста компьютерной грамотности направлена на содействие пожилым гражданам в освоении информационных технологий. Программа компьютерных курсов для пожилых людей разработана с учетом психологии этой возрастной категории. Целью проведения курсов является не просто обучение компьютерной грамотности, но и социальная адаптация, реализация творческих способностей граждан старшего поколения. Работа по обучению граждан пожилого возраста компьютерной грамотности организована на базе организаций социального обслуживания в рамках школ пожилого возраста.
18. За период действия комплексной программы для повышения качества оказываемых социальных услуг гражданам старшего поколения проведено укрепление материально-технической базы в 74 организациях социального обслуживания Свердловской области, приобретено 26 единиц автотранспорта. Приобретается компьютерная техника для организации процесса социального обслуживания граждан пожилого возраста, проводится монтаж техники, подключение к сети Интернет, создаются защищенные каналы связи (защищенная сеть передачи данных). За период действия комплексной программы указанные работы проведены в 27 организациях социального обслуживания.
19. Для оказания социальных услуг населению, в том числе гражданам старшего поколения, в системе организаций социального обслуживания функционируют 22 стационарные организации социального обслуживания, 57 комплексных центров социального обслуживания. Организации предоставляют социальные услуги всех видов социального обслуживания, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Наиболее востребованными являются социально-бытовые услуги, предоставляемые на дому, социальные услуги, предоставляемые стационарными организациями социального обслуживания. Согласно данным федеральной статистической отчетности за 2017 год социальные услуги в форме социального обслуживания на дому получили 40 307 человек, из них 37 398 - граждане пожилого возраста, социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания получил 6471 человек, из них 2823 человека - граждане пожилого возраста.
20. В структуре комплексных центров социального обслуживания населения Свердловской области функционируют отделения участкового социального обслуживания. Деятельность участковой социальной службы направлена на раннее выявление и профилактику социального неблагополучия, своевременное оказание гражданам необходимой помощи, привлечение специалистов различных ведомств для успешного преодоления трудной жизненной ситуации, повышения доступности и качества социальной помощи, организации процесса социальной реабилитации.
21. В Свердловской области применяется стационарозамещающая технология "Стационар на дому" для обеспечения пожилым гражданам максимально возможной продолжительности жизни в привычных условиях. Данная технология является альтернативой стационарному социальному обслуживанию и предусматривает замену по желанию гражданина, утратившего способность к самообслуживанию, стационарного социального обслуживания комплексом социальных, медицинских, психологических и иных услуг, предоставляемых на дому. Обслуживание социальным работником на дому осуществляется не менее 5 раз в неделю с проведением постоянного мониторинга состояния здоровья обслуживаемого гражданина и его потребностей. При необходимости осуществляются выезды мобильной бригады с привлечением специалистов по социальной работе комплексных центров, а также в рамках межведомственного взаимодействия - специалистов учреждений здравоохранения, работников многофункциональных центров. Участковые специалисты по социальной работе организуют социальный патронаж и привлекают волонтеров к оказанию социальной помощи. В комплексных центрах социального обслуживания населения Свердловской области функционируют 223 бригады для оказания социально-бытовых и социально-медицинских услуг.
22. Приоритетным направлением развития системы предоставления гражданам пожилого возраста медицинских и бытовых услуг на дому в настоящее время является привлечение негосударственных поставщиков на рынок социальных услуг. Ведется работа по включению негосударственного сектора в систему предоставления социальных услуг. Разработаны и приняты необходимые нормативные документы, регулирующие данную деятельность: постановления Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1162-ПП "Об утверждении Порядка выплаты и размера компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания", от 01.02.2018 N 50-ПП "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, срочных социальных услуг", приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 21.11.2014 N 706 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Свердловской области". В настоящее время в реестре поставщиков социальных услуг Свердловской области состоят 20 негосударственных поставщиков социальных услуг.
23. Комплексная программа предусматривает ряд важных мероприятий в сфере здравоохранения. Проведено укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" (далее - госпиталь), в том числе приобретено оборудование, проведены капитальный и текущие ремонты. Важным мероприятием в 2017 году стало открытие 40 гериатрических коек на базе терапевтических отделений госпиталя.
24. В соответствии с Законом Свердловской области от 25 ноября 2004 года N 190-ОЗ "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области" за счет средств областного бюджета проведено зубопротезирование 32 965 ветеранам труда. Всего за период действия комплексной программы зубопротезированием охвачено 68 323 ветерана труда, 1920 тружеников тыла, 1709 реабилитированных лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, нуждающихся в зубопротезировании.
За 2017 год в консультативно-диагностической поликлинике госпиталя проконсультирован 167 791 пациент (в сравнении с 2016 годом рост на 2,5%).
25. Активно развиваются стационарозамещающие услуги, геронтологическая служба, выездные формы работы. Инвалидам и маломобильным пациентам широко оказывается медицинская помощь на дому.
Растет количество паллиативных коек и амбулаторных паллиативных приемов в области, развивается выездная работа.
В апреле 2018 года открыто паллиативное отделение для больных онкологического, неврологического и терапевтического профилей на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Карпинская городская больница". Важное значение в организации оказания медицинской помощи инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, а также лицам, к ним приравненным, отводится госпиталю, который является одним из крупнейших специализированных многопрофильных лечебных учреждений Свердловской области, ведется работа по повышению организационно-методической роли госпиталя, расширяется практика применения мобильных медицинских бригад для проведения диспансеризации на дому маломобильным ветеранам, специалисты госпиталя привлекаются для проведения диспансеризации ветеранов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования).
Раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели комплексной программы
26. Целью комплексной программы является повышение продолжительности, уровня и качества жизни граждан старшего поколения.
27. Задачи комплексной программы:
1) повышение качества и доступности медицинской помощи для граждан старшего поколения;
2) вовлечение граждан старшего поколения в культурную жизнь общества;
3) повышение доступности туристских услуг для граждан старшего поколения;
4) создание условий для систематических занятий граждан старшего поколения физической культурой и спортом;
5) создание экономических, социальных и правовых условий, обеспечивающих недопущение дискриминации граждан старшего поколения и способствующих стимулированию пожилых людей к продолжению трудовой деятельности после наступления пенсионного возраста как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями;
6) создание условий для обеспечения гражданам старшего поколения доступа к информации;
7) создание условий для активного долголетия, повышение конкурентоспособности граждан старшего поколения на рынке труда, развитие различных форм клубной работы, реабилитационной программы "Школа пожилого возраста";
8) развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания граждан, оснащение их необходимым имуществом и оборудованием, создание комфортных условий для получателей социальных услуг.
28. Целевые показатели комплексной программы представлены в приложении N 1 к комплексной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению комплексной программы
29. Основные мероприятия комплексной программы представляют собой комплекс взаимосогласованных действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области и государственных организаций Свердловской области, реализуемых во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований и общественными организациями социальной направленности, обеспечивающих достижение цели и выполнение задач комплексной программы.
30. Заказчиком-координатором комплексной программы является Министерство социальной политики Свердловской области.
31. В качестве исполнителей комплексной программы выступают:
1) Министерство здравоохранения Свердловской области;
2) Министерство физической культуры и спорта Свердловской области;
3) Министерство культуры Свердловской области;
4) Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области;
5) Департамент по труду и занятости населения Свердловской области.
32. План мероприятий по выполнению комплексной программы представлен в приложении N 2 к комплексной программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение комплексной программы
33. Основанием для разработки комплексной программы являются:
1) послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018 "Послание Президента Федеральному Собранию";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
3) распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р;
4) распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р;
5) распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2016 N 2539-р;
6) Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
7) Указ Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы";
8) постановление Правительства Свердловской области от 09.07.2012 N 770-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории Свердловской области Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года";
9) постановление Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области" (далее - постановление Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП);
10) постановление Правительства Свердловской области от 23.10.2015 N 979-ПП "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года".
34. Реализацию мероприятий комплексной программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета в объеме 764,1 тыс. рублей и областного бюджета в объеме 2 618 223,2 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 356 107,2 тыс. рублей;
2020 год - 354 966,8 тыс. рублей;
2021 год - 381 487,1 тыс. рублей;
2022 год - 381 497,1 тыс. рублей;
2023 год - 381 507,1 тыс. рублей;
2024 год - 381 517,1 тыс. рублей;
2025 год - 381 517,1 тыс. рублей.
35. Расходы на реализацию комплексной программы представлены в приложении N 3 к комплексной программе.
36. Расходы областного бюджета на выполнение комплексной программы осуществляются в рамках текущего финансирования деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и подведомственных организаций.
37. Финансирование мероприятий комплексной программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных государственными программами Свердловской области:
1) "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1267-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2024 года";
2) "Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года";
3) "Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года";
4) "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года";
5) "Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области до 2024 года";
6) "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 05.07.2017 N 480-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года".
Раздел 5. Методика оценки эффективности реализации комплексной программы
38. Оценка эффективности реализации мероприятий комплексной программы основывается на принципах обеспечения целевого характера и эффективности расходования финансовых ресурсов, направляемых для осуществления мероприятий комплексной программы, и осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП и от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области".
39. Методика оценки эффективности реализации комплексной программы представлена в приложении N 4 к комплексной программе.
40. Методика определения целевых показателей реализации комплексной программы представлена в приложении N 5 к комплексной программе.
Приложение N 1
к комплексной программе
Свердловской области
"Старшее поколение"
до 2025 года
Целевые показатели
комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" до 2025 года
Приложение N 2
к комплексной программе
Свердловской области
"Старшее поколение"
до 2025 года
План
мероприятий по выполнению комплексной программы "Старшее поколение" до 2025 года"
Номер строки |
Наименование мероприятия/источник расходов на финансирование |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения (тыс. рублей) |
Номер строки целевого показателя, на достижение которого направлены мероприятия |
|||||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Всего по комплексной программе в том числе: |
2 618 599,5 |
356 107,2 |
354 966,8 |
381 487,1 |
381 497,1 |
381 507,1 |
381 517,1 |
381 517,1 |
- |
2. |
федеральный бюджет |
765,1 |
765,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
3. |
областной бюджет |
2 617 835,4 |
355 343,1 |
354 966,8 |
381 487,1 |
381 497,1 |
381 507,1 |
381 517,1 |
381 517,1 |
- |
4. |
в том числе субсидии местным бюджетам |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
5. |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
6. |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
7. |
Капитальные вложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
8. |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
9. |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
10. |
в том числе субсидии местным бюджетам |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
11. |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
12. |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
13. |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
14. |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
15. |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
16. |
в том числе субсидии местным бюджетам |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
17. |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
18. |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
19. |
Прочие нужды |
2 618 599,5 |
356 107,2 |
354 966,8 |
381 487,1 |
381 497,1 |
381 507,1 |
381 517,1 |
381 517,1 |
- |
20. |
федеральный бюджет |
765,1 |
765,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
21. |
областной бюджет |
2 617 835,4 |
355 343,1 |
354 966,8 |
381 487,1 |
381 497,1 |
381 507,1 |
381 517,1 |
381 517,1 |
- |
22. |
в том числе субсидии местным бюджетам |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
23. |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
24. |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
25. |
Заказчик 1 - Министерство социальной политики Свердловской области |
|||||||||
26. |
Мероприятие 1. Проведение монтажных работ, ремонта и оборудования спортивных сооружений в государственных организациях социального обслуживания с учетом доступности для маломобильных групп населения, разработка соответствующей проектной и сметной документации, проведение экспертизы проектной документации, приобретение спортивного инвентаря |
35 000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
27. |
Мероприятие 2. Проведение монтажных работ, ремонта в государственных организациях социального обслуживания, предоставляющих социальное обслуживание в дневное время гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также реабилитационные услуги совершеннолетним гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, разработка соответствующей проектной и сметной документации, проведение экспертизы проектной документации, оснащение имуществом и оборудованием, всего в том числе |
57 099,0 |
8157,0 |
8157,0 |
8157,0 |
8157,0 |
8157,0 |
8157,0 |
8157,0 |
|
28. |
областной бюджет |
57 099,0 |
8157,0 |
8157,0 |
8157,0 |
8157,0 |
8157,0 |
8157,0 |
8157,0 |
- |
29. |
Мероприятие 3. Приобретение автомобилей для обеспечения деятельности государственных организаций социального обслуживания, всего в том числе |
65 800,0 |
9400,0 |
9400,0 |
9400,0 |
9400,0 |
9400,0 |
9400,0 |
9400,0 |
|
30. |
областной бюджет |
65 800,0 |
9400,0 |
9400,0 |
9400,0 |
9400,0 |
9400,0 |
9400,0 |
9400,0 |
- |
31. |
Мероприятие 4. Награждение за высокие достижения в работе победителей конкурса профессионального мастерства работников государственных организаций социального обслуживания, всего в том числе |
4900,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
|
32. |
областной бюджет |
4900,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
- |
33. |
Мероприятие 5. Мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста, всего в том числе |
2100,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
34. |
областной бюджет |
2100,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
- |
35. |
Мероприятие 6. Организация работы "Единого социального телефона" и информационно-справочной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", всего в том числе |
1400,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
36. |
областной бюджет |
1400,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
- |
37. |
Мероприятие 7. Приобретение и монтаж компьютерной техники для организации процесса социального обслуживания, подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", создание защищенных каналов связи, всего в том числе |
42 000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
|
38. |
областной бюджет |
42 000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
- |
39. |
Мероприятие 8. Разработка методических материалов, обобщение передового опыта работы, организация и проведение обучающих семинаров и мероприятий в рамках реабилитационной программы "Школа пожилого возраста", всего в том числе |
7000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
40. |
областной бюджет |
7000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
- |
41. |
Мероприятие 9. Проведение ежегодного фестиваля клубного движения среди граждан пожилого возраста, всего в том числе |
2800,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
42. |
областной бюджет |
2800,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
- |
43. |
Мероприятие 10. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты и мероприятия по поддержке ветеранов, инвалидов, детей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших от радиационного воздействия, всего в том числе |
5250,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
|
44. |
областной бюджет |
5250,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
- |
45. |
Мероприятие 11. Организация мероприятий, направленных на развитие добровольческой (волонтерской) и благотворительной деятельности в организациях социального обслуживания граждан, всего в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
46. |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
47. |
Мероприятие 12. Мероприятия по выработке навыков пользования персональным компьютером или ресурсами информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", всего в том числе |
1141,4 |
1141,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
48. |
федеральный бюджет |
765,1 |
765,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
49. |
областной бюджет |
376,3 |
376,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
50. |
Всего по Заказчику 1 |
224 489,4 |
33 048,4 |
31 907,0 |
31 907,0 |
31 907,0 |
31 907,0 |
31 907,0 |
31 907,0 |
- |
51. |
федеральный бюджет |
765,1 |
765,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
52. |
областной бюджет |
223 725,3 |
32 283,3 |
31 907,0 |
31 907,0 |
31 907,0 |
31 907,0 |
31 907,0 |
31 907,0 |
- |
53. |
Заказчик 2 - Министерство здравоохранения Свердловской области |
|||||||||
54. |
Мероприятие 13. Укрепление материально-технической базы государственного областного учреждения здравоохранения "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн", в том числе приобретение оборудования, капитальный и текущие ремонты, всего в том числе |
119 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
|
55. |
областной бюджет |
119 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
- |
56. |
Мероприятие 14. Выплаты, связанные с обеспечением бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов отдельным категориям ветеранов, в соответствии с Законом Свердловской области от 25 ноября 2004 года N 190-ОЗ "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области", всего в том числе |
212 4971,2 |
285 508,1 |
285 508,1 |
310 791,0 |
310 791,0 |
310 791,0 |
310 791,0 |
310 791,0 |
|
57. |
областной бюджет |
212 4971,2 |
285 508,1 |
285 508,1 |
310 791,0 |
310 791,0 |
310 791,0 |
310 791,0 |
310 791,0 |
- |
58. |
Мероприятие 15. Выплаты, связанные с обеспечением бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов для тружеников тыла, в соответствии с Законом Свердловской области от 25 ноября 2004 года N 190-ОЗ "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области", всего в том числе |
50 876,8 |
6835,9 |
6835,9 |
7441,0 |
7441,0 |
7441,0 |
7441,0 |
7441,0 |
|
59. |
областной бюджет |
50 876,8 |
6835,9 |
6835,9 |
7441,0 |
7441,0 |
7441,0 |
7441,0 |
7441,0 |
- |
60. |
Мероприятие 16. Выплаты, связанные с обеспечением бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов, в соответствии с Законом Свердловской области от 25 ноября 2004 года N 191-ОЗ "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", всего в том числе |
52 375,4 |
7037,7 |
7037,7 |
7660,0 |
7660,0 |
7660,0 |
7660,0 |
7660,0 |
|
61. |
областной бюджет |
52 375,4 |
7037,7 |
7037,7 |
7660,0 |
7660,0 |
7660,0 |
7660,0 |
7660,0 |
- |
62. |
Мероприятие 17. Создание информационных программ, адаптированных для пожилых пациентов, постоянно действующих рубрик в средствах массовой информации "Проблемы здоровья пожилых", "Активное долголетие", клубов здоровья "50+", всего в том числе |
2730,0 |
370,0 |
370,0 |
380,0 |
390,0 |
400,0 |
410,0 |
410,0 |
|
63. |
областной бюджет |
2730,0 |
370,0 |
370,0 |
380,0 |
390,0 |
400,0 |
410,0 |
410,0 |
- |
64. |
Мероприятие 18. Организация геронтологических коек в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн", всего в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
65. |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
66. |
Всего по Заказчику 2 |
234 9953,4 |
316 751,7 |
316 751,7 |
343 272,0 |
343 282,0 |
343 292,0 |
343 302,0 |
343 302,0 |
- |
67. |
областной бюджет |
234 9953,4 |
316 751,7 |
316 751,7 |
343 272,0 |
343 282,0 |
343 292,0 |
343 302,0 |
343 302,0 |
- |
68. |
Заказчик 3 - Министерство физической культуры и спорта Свердловской области |
|||||||||
69. |
Мероприятие 19. Проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди пожилых людей (в соответствии с Календарем официальных физкультурных и спортивных мероприятий Свердловской области), всего в том числе |
3500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
70. |
областной бюджет |
3500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
- |
71. |
Мероприятие 20. Направление спортсменов-ветеранов для участия во всероссийских и международных соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации (в соответствии с Календарем официальных физкультурных и спортивных мероприятий Свердловской области), всего в том числе |
4200,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
|
72. |
областной бюджет |
4200,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
- |
73. |
Всего по Заказчику 3 |
7700,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
- |
74. |
областной бюджет |
7700,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
- |
75. |
Заказчик 4 - Министерство культуры Свердловской области |
|||||||||
76. |
Мероприятие 21. Выплата ежемесячного пособия отдельным категориям творческих работников, ветеранам - деятелям культуры и искусства, всего в том числе |
29 400,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
|
77. |
областной бюджет |
29 400,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
- |
78. |
Мероприятие 22. Реализация проекта "Виртуальный концертный зал" государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Свердловская ордена Трудового Красного Знамени государственная академическая филармония", всего в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
79. |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
80. |
Всего по Заказчику 4 |
29 400,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
- |
81. |
областной бюджет |
29 400,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
- |
82. |
Заказчик 5 - Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области |
|||||||||
83. |
Мероприятие 23. Содействие развитию торговой сети в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в части наличия нестационарных и мобильных торговых объектов, всего в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
84. |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
85. |
Всего по Заказчику 5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
86. |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
87. |
Заказчик 6 - Департамент по труду и занятости населения Свердловской области |
|||||||||
88. |
Мероприятие 24. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости, всего в том числе |
7056,7 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
|
89. |
областной бюджет |
7056,7 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
- |
90. |
Мероприятие 25. Организация специализированных ярмарок вакансий для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, всего в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
91. |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
92. |
Всего по Заказчику 6 |
7056,7 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
- |
93. |
областной бюджет |
7056,7 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
- |
Приложение N 3
к комплексной программе
Свердловской области
"Старшее поколение"
до 2025 года
Расходы
на реализацию комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" до 2025 года
Номер строки |
Источник финансирования |
Всего (тыс. рублей) |
В том числе |
||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. |
Общие расходы на реализацию комплексной программы |
||||||||||
2. |
Всего |
2 618 599,5 |
356 107,2 |
354 966,8 |
381 487,1 |
381 497,1 |
381 507,1 |
381 517,4 |
381 517,1 |
||
3. |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
2 617 835,4 |
355 343,1 |
354 966,8 |
381 487,1 |
381 497,1 |
381 507,1 |
381 517,4 |
381 51,1 |
||
4. |
из них субсидии муниципальным образованиям |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
5. |
федерального бюджета (плановый объем) |
765,1 |
765,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
6. |
местных бюджетов (плановый объем) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
7. |
внебюджетных источников (плановый объем) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
8. |
По заказчику 1 - Министерство социальной политики Свердловской области |
||||||||||
9. |
Всего |
224 489,4 |
33 048,4 |
31 907,0 |
31 907,0 |
31 907,0 |
31 907,0 |
31 907,0 |
31 907,0 |
||
10. |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
223 725,3 |
31 907,0 |
31 907,0 |
31 907,0 |
31 907,0 |
31 907,0 |
31 907,0 |
31 907,0 |
||
11. |
из них субсидии муниципальным образованиям |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
12. |
федерального бюджета (плановый объем) |
765,1 |
765,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13. |
местных бюджетов (плановый объем) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
14. |
внебюджетных источников (плановый объем) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
15. |
По заказчику 2 - Министерство здравоохранения Свердловской области |
||||||||||
16. |
Всего |
2 349 953,4 |
316 751,7 |
316 751,7 |
343 272,0 |
343 282,0 |
343 292,0 |
343 302,0 |
343 302,0 |
||
17. |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
2 349 953,4 |
316 751,7 |
316 751,7 |
343 272,0 |
343 282,0 |
343 292,0 |
343 302,0 |
343 302,0 |
||
18. |
из них субсидии муниципальным образованиям |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
19. |
федерального бюджета (плановый объем) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
20. |
местных бюджетов (плановый объем) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
21. |
внебюджетных источников (плановый объем) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
22. |
По заказчику 3 - Министерство физической культуры и спорта Свердловской области |
||||||||||
23. |
Всего |
7700,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
||
24. |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
7700,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
||
25. |
из них субсидии муниципальным образованиям |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
26. |
федерального бюджета (плановый объем) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
27. |
местных бюджетов (плановый объем) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
28. |
внебюджетных источников (плановый объем) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
29. |
По заказчику 4 - Министерство культуры Свердловской области |
||||||||||
30. |
Всего |
29 400,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
||
31. |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
29 400,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
||
32. |
из них субсидии муниципальным образованиям |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
33. |
федерального бюджета (плановый объем) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
34. |
местных бюджетов (плановый объем) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
35. |
По заказчику 5 - Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области |
||||||||||
36. |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
37. |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
38. |
из них субсидии муниципальным образованиям |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
39. |
федерального бюджета (плановый объем) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
40. |
местных бюджетов (плановый объем) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
41. |
внебюджетных источников (плановый объем) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
42. |
По заказчику 6 - Департамент по труду и занятости населения Свердловской области |
||||||||||
43. |
Всего |
7056,7 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
||
44. |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
7056,7 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
1008,1 |
||
45. |
из них субсидии муниципальным образованиям |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
46. |
федерального бюджета (плановый объем) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
47. |
местных бюджетов (плановый объем) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
48. |
внебюджетных источников (плановый объем) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 4
к комплексной программе
Свердловской области
"Старшее поколение"
до 2025 года
Методика
оценки эффективности реализации комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" до 2025 года
1. Настоящая методика применяется для оценки эффективности реализации комплексной программы.
2. Оценка эффективности реализации комплексной программы будет ежегодно производиться на основании исполнения целевых показателей путем сравнения достигнутых значений целевых индикаторов по состоянию на 31 декабря отчетного года с установленными комплексной программой значениями.
3. Для оценки эффективности реализации комплексной программы:
1) определяется эффективность реализации комплексной программы по отдельным показателям по формуле
, где:
En - эффективность хода реализации соответствующего мероприятия комплексной программы, процентов;
Tfn - фактическое значение целевого показателя, достигнутое в ходе реализации комплексной программы;
TNn - плановое значение целевого показателя, утвержденное комплексной программой;
2) оценка эффективности реализации комплексной программы в целом определяется на основе расчетов по формуле
, где:
E - эффективность реализации комплексной программы, процентов;
, - эффективность мероприятий комплексной программы;
К - количество мероприятий комплексной программы.
Эффективность реализации комплексной программы будет тем выше, чем выше значение фактически достигнутых значений целевых показателей:
1) - высокая эффективность реализации комплексной программы;
2) - средняя эффективность реализации комплексной программы;
3) - низкая эффективность реализации комплексной программы.
Приложение N 5
к комплексной программе
Свердловской области
"Старшее поколение"
до 2025 года
Методика
определения целевых показателей реализации комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" до 2025 года
Целевой показатель 1. Доля граждан старшего поколения, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг, в общем числе получателей социальных услуг.
Показатель определяется на основании методических рекомендаций Министерства социальной политики Свердловской области (далее - Министерство), определяющих процедуру и критерии оценки качественных показателей исполнения государственного задания организациями социального обслуживания Свердловской области.
Определение фактического значения критериев оценки качественных показателей государственного задания осуществляется на основании следующих критериев:
1) соответствие оказываемых социальных услуг стандартам социальных услуг, утвержденным приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 11.08.2015 N 482 "Об утверждении стандартов социальных услуг" (далее - приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 11.08.2015 N 482).
Порядок определения фактического значения: проведение ежеквартальной выборочной проверки полноты и качества оказания социальных услуг на соответствие стандартам социальных услуг, утвержденным приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 11.08.2015 N 482.
Ежеквартальная проверка осуществляется не менее чем по 5 услугам, в отношении не менее 5 получателей социальных услуг по каждой услуге.
Результаты выборочной проверки фиксируются ежеквартальными актами исполнения государственного задания организациями социального обслуживания Свердловской области (далее - акт), в которых отражаются перечень и объемы проверенных услуг в рамках выборки.
Акт утверждается руководителем организации социального обслуживания Свердловской области и представляется в Министерство совместно с отчетами об исполнении государственного задания;
2) удовлетворенность получателей социальных услуг качеством социальных услуг.
Порядок определения фактического значения: проведение ежеквартального опроса получателей социальных услуг по вопросам, применяемым при проведении независимой оценки качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Свердловской области. Порядок утвержден приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 19.08.2015 N 494 "О проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Свердловской области, а также негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания, осуществляющими свою деятельность на территории Свердловской области".
Количество опрошенных получателей социальных услуг должно быть не менее 10% за календарный год по каждой форме социального обслуживания граждан.
Результаты опроса фиксируются в акте и представляются в Министерство совместно с отчетами об исполнении государственного задания.
Целевой показатель 2. Охват социальными услугами пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании.
Значение показателя определяется по формуле
, где:
О - охват социальными услугами пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
К нужд. - количество пожилых людей, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
К общ. - количество пожилых людей, которым предоставлены социальные услуги.
Показатель рассчитывается на основании представленных организациями социального обслуживания Свердловской области данных о выявленных пожилых людях, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании и обратившихся в организации социального обслуживания Свердловской области.
Целевой показатель 3. Доля организаций социального обслуживания, в которых проведено укрепление материально-технической базы для внедрения новых реабилитационных технологий, от общего количества организаций социального обслуживания Свердловской области.
Значение показателя определяется по формуле
, где:
До - доля организаций социального обслуживания, в которых проведено укрепление материально-технической базы для внедрения новых реабилитационных технологий;
Ко - количество организаций социального обслуживания, в которых проведено укрепление материально-технической базы для внедрения новых реабилитационных технологий;
Око - общее количество организаций социального обслуживания Свердловской области, являющихся получателями средств на укрепление материально-технической базы для внедрения новых реабилитационных технологий.
Под расходами на укрепление материально-технической базы для внедрения новых реабилитационных технологий понимаются расходы, связанные с ремонтом помещений, зданий, оборудования, приобретением реабилитационного оборудования.
Показатель формируется на основании данных ежеквартальных отчетов организаций социального обслуживания Свердловской области.
Целевой показатель 4. Доля граждан старше трудоспособного возраста, участвующих в деятельности объединений, групп, клубов по интересам различной направленности, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста.
Значение показателя определяется по формуле
, где:
До - доля граждан старше трудоспособного возраста, участвующих в деятельности объединений, групп, клубов по интересам различной направленности, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста;
Ч - численность граждан старше трудоспособного возраста, участвующих в деятельности объединений, групп, клубов по интересам различной направленности, действующих в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, и на базе государственных организаций социального обслуживания;
Чобщ. - общее число граждан старше трудоспособного возраста.
Показатель формируется на основании данных ежеквартальных отчетов организаций социального обслуживания Свердловской области.
Целевой показатель 5. Количество пожилых граждан, охваченных мероприятиями школы пожилого возраста.
Показатель формируется на основании данных ежеквартальных отчетов организаций социального обслуживания Свердловской области.
Целевой показатель 6. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений, получивших государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов и мероприятий, направленных на поддержку ветеранов, инвалидов, детей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших от радиационного воздействия.
Показатель определяется на основании представляемой информации о ходе реализации комплексной программы Свердловской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Свердловской области на 2018 - 2024 годы".
Целевой показатель 7. Количество граждан, участвующих в добровольческой (волонтерской) деятельности в интересах граждан старшего поколения.
Показатель определяется на основании данных отчетности организаций социального обслуживания Свердловской области, подведомственных Министерству, с учетом методических рекомендаций по привлечению и организации добровольцев и добровольческих организаций государственными и муниципальными учреждениями, рекомендованных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Целевой показатель 8. Количество граждан пожилого возраста, охваченных мероприятиями по выработке навыков пользования персональным компьютером или ресурсами информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Показатель определяется по результатам реализации государственных контрактов организаций социального обслуживания Свердловской области, подведомственных Министерству.
Показатель формируется на основании данных ежеквартальных отчетов организаций социального обслуживания Свердловской области, подведомственных Министерству, и учреждений культуры, подведомственных Министерству культуры Свердловской области.
Целевой показатель 9. Охват зубопротезированием ветеранов труда из числа граждан данной категории, нуждающихся в зубопротезировании, на начало отчетного периода.
Значение показателя определяется по формуле
, где:
X - количество ветеранов труда, охваченных зубопротезированием, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
Y - количество ветеранов труда, нуждающихся в обеспечении зубопротезированием, на начало года.
При расчете используются данные отчетности Министерства здравоохранения Свердловской области.
Целевой показатель 10. Охват зубопротезированием тружеников тыла из числа граждан данной категории, нуждающихся в зубопротезировании, на начало отчетного периода.
Значение показателя определяется по формуле
, где:
X - количество тружеников тыла, охваченных зубопротезированием в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
Y - количество тружеников тыла, нуждающихся в обеспечении зубопротезированием, на начало года.
При расчете используются данные отчетности Министерства здравоохранения Свердловской области.
Целевой показатель 11. Охват зубопротезированием реабилитированных лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, из числа граждан данной категории, нуждающихся в зубопротезировании, на начало отчетного периода.
Значение показателя определяется по формуле
, где:
X - количество охваченных зубопротезированием реабилитированных лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
Y - количество реабилитированных лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, нуждающихся в обеспечении зубопротезированием на начало года.
При расчете используются данные отчетности Министерства здравоохранения Свердловской области.
Целевой показатель 12. Количество инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших стационарное лечение в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн".
Показатель определяется на основании данных отчетности государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн".
Целевой показатель 13. Количество информационных программ, публикаций для граждан старшего возраста по вопросам сохранения здоровья.
Показатель определяется на основании данных отчетности Министерства здравоохранения Свердловской области.
Целевой показатель 14. Издание и тиражирование пособия по методике проведения Школы здоровья и долголетия "50+".
Показатель определяется на основании данных отчетности Министерства здравоохранения Свердловской области.
Целевой показатель 15. Обеспеченность геронтологическими койками, единиц на 10 000 населения 60 лет и старше.
Показатель определяется на основании данных Министерства здравоохранения Свердловской области.
Целевой показатель 16. Количество творческих работников, которым выплачивается ежемесячное пособие отдельным категориям творческих работников, ветеранам-деятелям культуры и искусства.
Показатель определяется на основании данных отчетности Министерства культуры Свердловской области.
Целевой показатель 17. Доля граждан старшего поколения, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения в данной возрастной группе, проживающего на территории Свердловской области.
Значение показателя определяется по формуле
, где:
- численность граждан пожилого возраста, занимающихся физической культурой и спортом, проживающих на территории Свердловской области;
- численность граждан пожилого возраста, проживающих на территории Свердловской области, в соответствии с данными Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области.
При расчете используются данные отчетности Министерства физической культуры и спорта Свердловской области.
Показатель рассчитывается на конец года.
Целевой показатель 18. Количество нестационарных и мобильных торговых объектов.
Все предприятия потребительского рынка, в том числе нестационарные и мобильные объекты торговли, находятся в частной собственности. Источник информации - данные мониторинга Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области.
Целевой показатель 19. Уровень трудоустройства граждан старше трудоспособного возраста к количеству обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы граждан данной категории.
Показатель определяется на основании данных отчетности Департамента по труду и занятости населения Свердловской области.
Целевой показатель 20. Количество специализированных ярмарок вакансий для лиц предпенсионного и пенсионного возраста, дней пожилого человека (ежегодно).
Показатель определяется на основании данных государственной статистической отчетности по форме N 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан".
Целевой показатель 21. Численность незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию.
Показатель определяется на основании данных государственной статистической отчетности по форме N 2-Т (трудоустройство) квартальная "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения продолжительности, уровня и качества жизни граждан старшего поколения утверждена комплексная программа Свердловской области "Старшее поколение" до 2025 года.
Задачи комплексной программы:
повышение качества и доступности медицинской помощи для граждан старшего поколения;
вовлечение граждан старшего поколения в культурную жизнь общества;
повышение доступности туристских услуг для граждан старшего поколения;
создание условий для систематических занятий граждан старшего поколения физической культурой и спортом;
создание экономических, социальных и правовых условий, обеспечивающих недопущение дискриминации граждан старшего поколения и способствующих стимулированию пожилых людей к продолжению трудовой деятельности после наступления пенсионного возраста как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями;
создание условий для обеспечения гражданам старшего поколения доступа к информации;
создание условий для активного долголетия, повышение конкурентоспособности граждан старшего поколения на рынке труда, развитие различных форм клубной работы, реабилитационной программы "Школа пожилого возраста";
развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания граждан, оснащение их необходимым имуществом и оборудованием, создание комфортных условий для получателей социальных услуг.
Срок реализации - 2019 - 2025 годы.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 26 декабря 2018 г. N 952-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" до 2025 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 29 декабря 2018 г. N 242 (8542); на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 29 декабря 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 29 декабря 2018 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 17 ноября 2022 г. N 793-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 26 ноября 2022 г.