Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 28 декабря 2018 г. N 607
"Об утверждении Методического руководства по работе с функцией "Журнал обращений" в ИАС-4 ТФОМС"
В целях реализации раздела XV Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н, методических рекомендаций ФФОМС от 25.06.2018 N 6696/30-2/5564, а также для организации учета и анализа обращений, поступающих в ТФОМС Свердловской области и страховые медицинские организации приказываю:
1. Утвердить с 01.02.2019 Методическое руководство по работе с функцией "Журнал обращений" в ИАС-4 ТФОМС (далее - Методическое руководство) (прилагается).
2. Начальнику Управления информационно-технического обеспечения (УИТО) Сартакову И.М. в срок до 01.02.2019 добавить новые значения в справочники ИАС-4 [ЗПЗ] "Журнал обращений":
1) "Способ обращения" - "6 Личный прием_БП (устное)";
2) "Тема обращений" - "1.21 ЛК_Недостоверные сведения".
3. Начальнику отдела обеспечения защиты прав застрахованных граждан Добролюбовой Н.М. осуществлять ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, с использованием функции ИАС-4 [ЗПЗ] "Журнал обращений" мониторинг по учету обращений граждан, поступивших в страховые медицинские организации.
4. Руководителям страховых медицинских организаций обеспечить регистрацию и учет поступивших обращений граждан, результатов их рассмотрения с использованием функции ИАС-4 [ЗПЗ] "Журнал обращений" в соответствии с Методическим руководством.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по медико-экспертной работе Третьякова Д. А.
Директор |
В.А. Шелякин |
Утвержден
Приказом
ТФОМС СО
от 28 декабря 2018 г. N 607
Методическое руководство
по работе с функцией "Журнал обращений" в ИАС-4 ТФОМС
Общий раздел
1. Функция "Журнал обращений" в ИАС-4 (далее - Журнал) создана для организации учета и анализа обращений, поступающих в ТФОМС Свердловской области (далее - ТФОМС) и страховые медицинские организации (далее - СМО).
2. Поступающее в ТФОМС и СМО обращение заносится в Журнал в день регистрации или, при отсутствии такой возможности, в день передачи для работы исполнителю, с этого момента обращение находится "в работе", после завершения мероприятий, связанных с рассмотрением обращения, в учетную карту Журнала вносятся изменения и необходимые дополнения, на основании которых обращение считается рассмотренным.
Порядок работы с Журналом
3. Добавление нового обращения производится путем выбора пункта меню "Обращения" - "Новое обращение", в результате чего создается новая индивидуальная регистрационно-контрольная карта (далее - учетная карта).
Заполнение учетной карты
4. Раздел "Регистрационные данные"
4.1. "Регистрационный номер" присваивается автоматически при создании учетной карты обращения, при обновлении записей в учетной карте значение не меняется.
4.2. "Дата поступления обращения" устанавливается автоматически и соответствует дате создания учетной карты в Журнале (при внесении обращения в Журнал в день первичной регистрации в организации). При внесении обращений в Журнал в день принятия в работу исполнителем в поле "Дата поступления обращения" необходимо внести изменения путем ручной установки даты, советующей дню первичной регистрации.
4.3. "Организация, рассмотревшая обращение" заполняется автоматически в зависимости от учетной записи пользователя в системе ИАС-4.
4.4. "Ф.И.О. сотрудника, работавшего с обращением" заполняется обязательно в режиме ручного ввода информации и соответствует Фамилии И.О. сотрудника, завершившего работу с обращением. В случае, когда на этапе первичного внесения обращения в Журнал неизвестно имя последующего исполнителя, вносится информация о сотруднике, создавшем учетную карту нового обращения в Журнале.
4.5. "Источник поступления обращения" заполняется на основе списка (Таблица 1):
Таблица 1
Значения поля "Источник поступления обращения" |
Рекомендации по заполнению |
1. Напрямую от заявителя |
|
2. ФОМС |
|
3. Иной федеральный орган исполнительной власти |
Требуется заполнение поля "Организация, откуда поступило обращение" |
4. Территориальный орган исполнительной власти | |
5. Иная организация |
4.6. "Организация, откуда поступило обращение" - поле становится активным для заполнения при выборе в качестве "Источника поступления обращения" значений "3 Иной федеральный орган исполнительной власти", "4 Территориальный орган исполнительной власти", "5 Иная организация" и заполняется на основе списка (Таблица 2):
Таблица 2
Значения поля "Организация, откуда поступило обращение" |
1. ТФОМС Свердловской области |
2. Страховая медицинская организация |
3. Министерство здравоохранения Свердловской области |
4. Министерство здравоохранения РФ |
5. Управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга |
6. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
7. Территориальный фонд ОМС другого субъекта РФ |
8. Территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области |
9. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения |
10. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области |
11. ГУ-Свердловское региональное отделение ФСС РФ |
12. Банк России |
13. Прокуратура |
14. Другие |
4.7. "Другие" - поле становится активным для заполнения при выборе в качестве "Организации, откуда поступило обращение" значения списка "14 Другие". Заполняется пользователем в режиме ручного ввода в соответствии с наименованием организации, переадресовавшей обращение, при отсутствии ее в вышеуказанном списке.
4.8. "Способ обращения" заполняется на основе списка, в соответствии со способом поступления обращения в организацию (Таблица 3):
Таблица 3
Значения поля "Способ обращения" |
Рекомендации по заполнению |
1. По телефону |
Для устных обращений, поступающих организацию, посредством телефонной связи |
2. По сети "Интернет" |
Для письменных обращений, поступающих на официальный сайт организации и электронную почту, для заявлений ЗЛ поступивших посредством обратной связи "Личный кабинет застрахованного" на официальном сайте ТФОМС по поводу недостоверной информации о полученных медицинских услугах |
3. Личное письменное обращение |
Для письменных обращений, поступающих в организацию путем личного обращения застрахованного лица |
4. Личный прием (устное) |
Для устных обращений застрахованных лиц, пришедших на личный прием, которые удалось решить путем устной консультации |
5. Почтовым сообщением |
Для письменных обращений, направленных в организацию почтовым сообщением |
6. Личный прием_БП (устное) |
Для устных консультаций, осуществляемых страховыми представителями в рамках приоритетного проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на территории Свердловской области" |
4.9. "Тип обращения" - заполнятся на основе списка в зависимости от сути поступившего обращения и мероприятий, необходимых для его рассмотрения (Таблица 4):
Таблица 4
Значения поля "Тип обращения" |
1. Консультация |
2. Жалоба |
3. Заявление |
4. Предложение |
5. Вопросы, не относящиеся к сфере ОМС |
4.10. "Тема обращения" заполняется в обязательном порядке на основе списка и соответствует основной проблеме, указанной в обращении (Таблица 5). Для различных "Типов обращений" предусмотрено использование определенных "Тем обращений":
Таблица 5
Значения поля "Тема обращения" |
Соотношение тем и типов обращений |
||
Консультация |
Жалоба |
Заявление |
|
1.1. Об обеспечении полисами ОМС |
+ |
+ |
|
1.10. О КМП |
+ |
+ |
|
1.11. О лекарственном обеспечении при оказании медицинской помощи |
+ |
+ |
|
1.1.2. Об обеспечении полисами ОМС иностранных граждан, беженцев |
+ |
+ |
|
1.12. Об отказе в оказании медицинской помощи по программам ОМС |
+ |
+ |
|
1.13. О получении медицинской помощи по базовой программе ОМС вне территории страхования |
+ |
|
|
1.14. О взимании денежных средств за медицинскую помощь по программам ОМС |
+ |
+ |
|
1.14.1. О видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС |
+ |
|
|
1.15. О платных медицинских услугах, оказываемых в МО |
+ |
|
|
1.16. О неисполнении СМО обязанностей по договору |
|
+ |
|
1.17. О неправомерном распространении персональных данных |
|
+ |
|
1.18. О выделении средств для оплаты МП в рамках ТПГГ оказания бесплатной медицинской помощи |
+ |
|
|
1.2. О выборе МО в сфере ОМС |
+ |
+ |
|
1.20. Другие (дополнительно может использоваться для Предложений) |
+ |
+ |
+ |
1.3. О выборе врача |
+ |
+ |
|
1.4. О выборе и замене СМО |
+ |
+ |
|
1.5. Об идентификации в качестве застрахованного лица |
+ |
|
|
1.6. Об организации работы МО |
+ |
+ |
|
1.7. О санитарно-гигиеническом состоянии МО |
+ |
+ |
|
1.8. О материально-техническом обеспечении МО |
|
+ |
|
1.9. Об этике и деонтологии медицинских работников |
+ |
+ |
|
1.21. ЛК_Недостоверные сведения |
|
|
+ |
4.11. "Регистрационные данные" заполняются (обязательно для письменных обращений, в т.ч. для заявлений, поступивших через "Личный кабинет застрахованного" на официальном сайте ТФОМС по поводу недостоверной информации об оказанных медицинских услугах) пользователем в режиме ручного ввода в соответствии с данными первичной регистрации письменного обращения в организации, рассмотревшей обращение (для ТФОМС, в т.ч. межмуниципальных филиалов - данными регистрационного штампа дирекции, для СМО - данными журнала регистрации либо регистрационного штампа входящей документации, установленного документооборотом).
5. Раздел "Информация о застрахованном лице"
5.1. "Ф.И.О заявителя" - представляет собой совокупность трех полей: Фамилия, Имя, Отчество, заполняется в обязательном порядке для письменных обращений (для устных обращений - условно (здесь и далее по тексту - необязательно для заполнения) на основании указанных сведений. При этом значения полей Имя, Отчество могут соответствовать инициалам заявителя, если иные данные невозможно установить, Отчество - заполняется при наличии.
5.2. "Адрес заявителя" - заполняется обязательно для письменных обращений (для устных обращений - условно) на основании сведений, указанных в письменном обращении, может не заполняться в случае указанного электронного адреса и отсутствия сведений о почтовом адресе.
5.3. "Контактный телефон" - заполняется в соответствии с информацией (при ее наличии), указанной в письменном обращении (для устных обращений - условно), для телефонных звонков заполняется в случае, если проводились какие-либо мероприятия по работе с устным обращением.
5.4. "Электронный адрес заявителя" - заполняется для письменных обращений, поступивших по сети "Интернет", в т.ч. в случае поступления заявления через "Личный кабинет застрахованного" на официальном сайте ТФОМС по поводу недостоверной информации об оказанных медицинских услугах.
5.5. "Ф.И.О, лица, в отношении которого поступила жалоба" представляет собой совокупность трех полей: Фамилия, Имя, Отчество, заполняется в обязательном порядке для обращений, для которых указан "Тип обращения" - "2 Жалоба", "3 Заявление" (для всех остальных типов обращений - условно), на основании сведений, указанных в письменном обращении, может совпадать с Фамилией, Именем, Отчеством заявителя.
5.6. "Дата рождения лица, в отношении которого поступила жалоба" заполняется на основании сведений, указанных в письменном обращении, либо на основании функции А43 "Поиск застрахованных" ИАС-4, обязательна для заполнения для "Типа обращения" - "2 Жалоба", для остальных - условно.
5.7. "Полис" представляет собой совокупность трех полей (условно для всех типов обращения):
5.7.1. "Тип" - заполняется на основании сведений о лице, в чьих интересах подана жалоба, в т.ч. на основании функции А43 "Поиск застрахованных" ИАС-4.
7"Серия" - заполняется пользователем на основании сведений о лице, в чьих интересах подана жалоба, в т.ч. на основании функции А43 "Поиск застрахованных" ИАС-4 (поле доступно в случае заполнения сведений по полису старого образца).
5.7.2. "Номер" - заполняется на основании сведений о лице, в чьих интересах подана жалоба, в т.ч. на основании функции А43 "Поиск застрахованных" ИАС-4.
6. Вкладка "Описание проблемы"
6.1. "Содержание обращения" - заполняется в режиме ручного ввода для письменных обращений (для устных обращений - условно), содержит краткое изложение основных вопросов, интересующих заявителя.
6.2. "Проведенные мероприятия" заполняется в режиме ручного ввода для письменных обращений (для устных обращений - условно), содержит перечень основных мероприятий, проведенных на этапе рассмотрения обращения (проведение ЭКМП, запросы в сторонние организации и пр.).
6.3. "Дата окончания срока рассмотрения обращения" используется для контроля срока рассмотрения обращения.
6.3.1. Для письменных обращений устанавливается автоматически после заполнения поля "Дата поступления обращения" в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и соответствует 30 дню с момента поступления обращения. В исключительных случаях при увеличении срока рассмотрения обращения, вызванного сложностями в проведении экспертизы, задержками в предоставлении медицинской документации и др. срок окончания рассмотрения обращения может быть увеличен до 60 дней, в этом случае значение поля должно быть отредактировано вручную.
6.3.2. Для устных обращений, поступивших по телефону, по умолчанию установлена текущая дата окончания рассмотрения, совпадающая с "Датой поступления обращения", в случае принятия устного обращения в работу - значение поля должно быть отредактировано вручную.
6.4. "Дата закрытия обращения" соответствует дате окончательного ответа заявителю, для письменных обращений, в т.ч. для заявлений, должна совпадать с регистрационными данными письменного ответа. Поле обязательно для заполнения при выборе значения поля "Результат обращения" отличного от "На исполнении".
6.5. "Регистрационный номер ответа" заполняется для письменных обращений в соответствии с регистрационными данными окончательного ответа.
6.6. "Результат обращения" заполняется на основании списка (Таблица 6):
Таблица 6
Значения поля "Результат обращения" |
Рекомендации по заполнению |
Соответствующий "Тип обращения" |
1. Дана консультация |
Выбирается для телефонных звонков и письменных обращений, требующих разъяснения по вопросам ОМС и здравоохранения, для которых отсутствует, необходимость проведения дополнительных мероприятий по рассмотрению обращений |
Консультация |
2. Рассмотрено обращение |
Выбирается для письменных обращений, по которым проводились мероприятия, связанные с их рассмотрением (запросы в иные организации, организация медицинской помощи конкретным гражданам и пр.) |
Консультация |
Предложение | ||
3. Заявление удовлетворено |
Выбирается для обращений типа "Заявление" при подтверждении по результатам МЭЭ одной и более медицинской услуги, предъявленной к оплате за счет средств ОМС и отображенной застрахованным лицом в Перечне оказанных им медицинских услуг и их стоимости посредством ресурса "Личный кабинет застрахованного" на сайте ТФОМС, а также в случае не предоставления медицинской организацией медицинской документации |
Заявление |
4. Заявление не удовлетворено |
Выбирается для обращений типа "Заявление" при отсутствии дефектов по результатам МЭЭ |
Заявление |
5. Рассмотрена жалоба |
Выбирается после завершения рассмотрения обращения типа "Жалоба". |
Жалоба |
6. Звонок переадресован |
Выбирается для телефонных звонков в случае поступления вопросов, не входящих в компетенцию организации (преимущественно для операторов 1 уровня контакт-центра МИАЦ |
Консультация |
7. Обращение переадресовано в другую организацию |
Выбирается при переадресации письменного обращения, при этом необходимо уточнить наименование организации в поле "Организация, куда направлено обращение" |
Консультация, заявление, жалоба, вопросы, не относящиеся к сфере ОМС |
8. На исполнении |
Данное значение указано по умолчанию при создании новой учетной карты обращения, при этом поле "Дата закрытия обращения" не должно быть заполнено. Сохраненная с данным "Результатом обращения" учетная карта помечается желтым, что сигнализирует о том, что обращение находится в работе |
Все типы обращений |
6.7. "Организация, куда направлено обращение" - поле становится активным для заполнения при выборе в качестве "Результата обращения" значения "7 Обращение переадресовано в другую организацию" и заполняется на основе списка (Таблица 2).
6.8. "Другие" - поле становится активным для заполнения при выборе в качестве "Организации, куда направлено обращение" значения "14 Другие". Заполняется пользователем в режиме ручного ввода в соответствии с наименованием организации, в которую переадресовано обращение, при отсутствии ее в вышеуказанном списке.
6.9. "Сведения о жалобе" - поле становится доступным при выборе значения поля "Тип обращения" "2 Жалоба" и заполняется на основе списка (Таблица 7):
Таблица 7
Значения поля "Сведения о жалобе" |
Рекомендации по заполнению |
1. Обоснованная |
Выбирается в случаях, когда жалоба признана обоснованной СМО и МО: результаты рассмотрения жалобы доведены до МО, что подтверждено соответствующей отметкой МО о регистрации входящей документации либо имеется доказательство почтового отправления в МО, и отсутствует претензия МО в течение 15 рабочих дней с момента получения результатов рассмотрения и извещения медицинской организации о признании жалобы обоснованной |
2. Необоснованная |
Выбирается в случаях, когда жалоба признана необоснованной, либо решение о признании жалобы обоснованной обжаловано в судебном порядке |
1.1. Обоснованная, удовлетворённая в досудебном порядке |
Выбирается если имеются материалы, подтверждающие удовлетворение МО жалобы застрахованного на досудебном уровне, в т. ч. документ, подтверждающий выплату МО денежных средств в пользу застрахованного, в случае если рассматривалась жалоба на взимание денежных средств |
1.2. Обоснованная, удовлетворённая в судебном порядке |
Выбирается после завершения судебного разбирательства по существу указанного спора, при наличии судебного решения об удовлетворении требований застрахованного лица/СМО |
7. Кнопка "Сохранить" - сохраняет информацию, занесенную в учетную карту обращения, с последующим выходом на главную страницу Журнала.
8. Кнопка "Отмена" - закрывает созданную учетную карту обращения без сохранения внесенных изменений, с последующим выходом на главную страницу Журнала.
9. Внесение изменений в учетную карту обращения после завершения его рассмотрения производится путем выбора пункта меню "Обращения" - "Найти обращение", после чего отрывается окно "Поиск обращений". Поиск предусмотрен по следующим полям учетных карт обращений:
- Дата поступления обращения
- Дата окончания срока рассмотрения обращения
- Организация, рассмотревшая обращение
- Ф.И.О. сотрудника, работавшего с обращением
- Источник поступления обращения
- Способ обращения
- Тип обращения
- Тема обращения
- Статус обращения
- Заявитель
- Лицо, в отношении которого поступило обращение
После завершения процедуры поиска, список обращений, удовлетворяющий указанным требованиям, выводится на главной странице Журнала. Открытие учетной карты обращения для внесения изменений производится путем двойного щелчка в строке нужного обращения.
10. Особенности работы с устными обращениями, поступившими посредством телефонной связи
10.1. Для оптимизации работы с поступающими устными обращениями при создании новой учетной карты следующие поля заполнены по умолчанию (Таблица 8):
Таблица 8
Наименование поля |
Значение по умолчанию |
Дата поступления |
Текущая дата |
Источник поступления обращения |
1 Напрямую от заявителя |
Способ обращения |
1 По телефону |
Тип обращения |
1 Консультация |
Дата окончания рассмотрения обращения |
Текущая дата |
Дата закрытия обращения |
Текущая дата |
10.2. Обязательными полями для заполнения учетной карты обращения, поступившего по телефону, являются:
- Тема обращения
- Результат обращения
10.3. Остальные поля заполняются при наличии информации за исключением случаев, если при рассмотрении обращения, поступившего по телефону, проводились какие-либо мероприятия, а также в случае устных обращений по вопросам получения медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС (темы: "1.10 О качестве медицинской помощи", "1.11 О лекарственном обеспечении при оказании медицинской помощи", "1.12 Об отказе в оказании медицинской помощи по программам
ОМС", "1.14 Взимание денежных средств за медицинскую помощь по программам ОМС"), в этом случае дополнительно должны быть заполнены поля:
- Ф.И.О. заявителя
- Ф.И.О. лица, в отношении которого поступила жалоба
- Контактный телефон заявителя
- Содержание обращения (с указанием наименования медицинской организации, лекарственного препарата, медицинской услуги)
- Проведенные мероприятия
11. Особенности работы с устными обращениями в рамках приоритетного проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на территории Свердловской области"
11.1. Для оптимизации учета устных обращений граждан, поступающих страховым представителям, осуществляющим консультационную (разъяснительную) работу с застрахованными лицами в медицинских организациях, при создании учетной карты при выборе полей "Источник поступления обращения" - "1 Напрямую от заявителя" и "Способ обращения" - "6 Личный прием_БП (устное)" поле "Тип обращения" - "1 Консультация" заполняется по умолчанию.
11.2. Обязательными полями для заполнения учетной карты данного способа обращения являются:
- Тема обращения
- Содержание обращения (с указанием наименования медицинской организации)
- Результат обращения
11.3. Остальные поля заполняются при наличии такой возможности, за исключением случая, если при рассмотрении обращения проводились какие-либо мероприятия, в этом случае дополнительно должны быть заполнены поля:
- Ф.И.О. Заявителя
- Контактный телефон заявителя
- Проведенные мероприятия
12. Выгрузка обращений в Excel
12.1. Для просмотра всех сведений, содержащихся в учетных картах обращений, и формирования статистической информации средствами Ecxel предусмотрена выгрузка Журнала в Excel путем выбора пункта меню "Обращения" - "Экспорт в Excel".
12.2. В открывшейся форме "Поиск обращений" указываются необходимые критерии выборки, после нажатия кнопки "Экспорт" происходит формирование таблицы в книге Excel.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 28 декабря 2018 г. N 607 "Об утверждении Методического руководства по работе с функцией "Журнал обращений" в ИАС-4 ТФОМС"
Текст приказа опубликован на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (http://www.tfoms.e-burg.ru)
Приказом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 27 октября 2022 г. N 381 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 25 марта 2020 г. N 130
Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 22 июля 2019 г. N 299