Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 27 декабря 2018 г.
"Тарифное соглашение по обязательному медицинскому страхованию на территории Свердловской области на 2019 год"
Министерство здравоохранения Свердловской области в лице министра Цветкова А.И., Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области в лице заместителя директора по экономике Кузьминых Л.Ю., страховые медицинские организации в лице председателя Правления СМК "Астрамед-МС" (АО) Коноваловой Г. В., медицинские профессиональные некоммерческие организации в лице председателя Некоммерческого Партнерства "Медицинская Палата Свердловской области" Бадаева Ф.И., Свердловская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в лице председателя Забродина О.В., в дальнейшем совместно именуемые "Стороны", в соответствии с
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 1506 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2018 N 959-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования";
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг";
Приказами Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления
Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18.11.2014 N 200 "Об установлении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения";
Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (совместное письмо от 21.11.2018 Министерства здравоохранения Российской Федерации N 11-7/10/2-7543 и ФФОМС N 14525/26-1/и);
Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2018 N 11-7/10/1-511 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и др.;
заключили настоящее Тарифное соглашение о нижеследующем:
1. Предмет тарифного соглашения
Предметом настоящего Тарифного соглашения являются согласованные Сторонами способы и условия оплаты медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями застрахованным лицам в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области, размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи, размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
2. Список сокращений
ОМС - обязательное медицинское страхование
Программа ОМС - территориальная программа обязательного медицинского страхования
ФФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
МЗ СО - Министерство здравоохранения Свердловской области
ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
МО - медицинская организация
СМО - страховая медицинская организация
ПМСП - первичная медико-санитарная помощь
СМП - скорая медицинская помощь
ССМП - станция скорой медицинской помощи
ОСМП - отделение скорой медицинской помощи медицинской организации
ЗАТО - закрытое административно-территориальное образование
КСГ - клинико-статистическая группа болезней
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ФАП - фельдшерско-акушерский пункт
ОВП - общая врачебная практика
МКБ-10 - Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (Десятый пересмотр)
МЭК - медико-экономический контроль
МЭЭ - медико-экономическая экспертиза
ЭКМП - экспертиза качества медицинской помощи
КОСГУ - классификация операций сектора государственного управления
Комиссия - комиссия по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области
Правила - правила обязательного медицинского страхования, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н
3. Основные понятия и термины
Базовая ставка финансирования медицинской помощи в стационаре - средний объем финансового обеспечения стационарной медицинской помощи, оплачиваемой на основе КСГ, в расчете на одного пролеченного пациента, определенный с учетом норматива финансового обеспечения, установленного Программой ОМС (без учета поправочных коэффициентов, применяемых при оплате по КСГ).
Базовая ставка финансирования медицинской помощи в дневном стационаре - средний объем финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, в расчете на одного пролеченного пациента, определенный с учетом норматива финансового обеспечения, установленного Программой ОМС (без учета поправочных коэффициентов, применяемых при оплате по КСГ).
Базовый (средний) подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях - объем финансирования первичной медико-санитарной помощи по видам, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу, в расчете на одно застрахованное в Свердловской области лицо.
Базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи - объем финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, в расчете на одно застрахованное в Свердловской области лицо.
Внешние медицинские услуги - консультации врачей-специалистов, профилактические, диагностические, лечебные медицинские услуги, оказываемые в амбулаторных условиях застрахованным по ОМС лицам, не прикрепленным к МО-исполнителю.
Дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи - ежемесячный объем финансирования конкретной МО в расчете на одно прикрепившееся застрахованное лицо.
Дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи - ежемесячный объем финансирования станции (отделения) скорой медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо в зоне обслуживания.
Законченный случай лечения в стационаре (дневном стационаре) - совокупность медицинских услуг, оказанных пациенту от даты поступления до даты выбытия, в соответствии с порядками и/или на основе стандартов оказания медицинской помощи с целью профилактики, медицинской реабилитации, диагностики и лечения заболеваний (в том числе выполнения хирургических операций) и состояний (включая беременность, роды и послеродовый период).
Законченный случай оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях - совокупность посещений и медицинских услуг, предоставляемых пациенту при его обращении в медицинскую организацию, при котором цель обращения за медицинской помощью достигнута.
Законченный случай лечения заболевания по клинико-статистическим группам (КСГ) при оказании стоматологической помощи в амбулаторных условиях - предоставление медицинской помощи по заболеванию, включенному в КСГ с оказанием услуг, предусмотренных стандартами и порядками оказания медицинской помощи, с первичного обращения до достижения клинического результата, при отсутствии необходимости повторного обращения.
Незаконченный случай лечения при оказании стоматологической помощи - случай оказания медицинской помощи по заболеванию, включенному в КСГ с недостигнутым результатом лечения.
Клинико-статистическая группа (КСГ) - группа клинически однородных случаев лечения, относящихся к одному профилю медицинской помощи и сходных по используемым методам диагностики и лечения пациентов и средней ресурсоемкости (стоимость, структура затрат и набор используемых ресурсов).
Коэффициент дифференциации - коэффициент, отражающий уровень заработной платы и коэффициент ценовой дифференциации бюджетных услуг для отдельных территорий Свердловской области, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской федерации в сфере обязательного медицинского страхования.
Коэффициент уровня - поправочный коэффициент, учитывающий различия в затратах в зависимости от уровня оказания медицинской помощи.
Коэффициент подуровня - поправочный коэффициент, учитывающий различия в затратах медицинских организаций, относящихся к одному уровню оказания медицинской помощи (обусловленный объективными причинами).
Коэффициент относительной затратоемкости по клинико-статистической группе заболеваний - отношение стоимости конкретной клинико-статистической группы заболеваний к базовой ставке финансирования (устанавливается Тарифным соглашением, учитывает стоимость усредненного набора медицинских услуг, входящих в стандарты медицинской помощи/предусмотренных порядками оказания медицинской помощи при заболеваниях, входящих в группу).
Коэффициент половозрастных затрат - коэффициент, учитывающий уровень потребления ПМСП лицами, застрахованными в Свердловской области, в разрезе половозрастных групп населения.
Коэффициент сложности лечения пациентов - поправочный коэффициент, устанавливаемый в отдельных случаях в связи со сложностью лечения пациента и учитывающий более высокий уровень затрат на оказание медицинской помощи.
Коэффициент дифференциации подушевого норматива - коэффициент, учитывающий различия в затратах МО на оказание медицинской помощи прикрепленным лицам.
Медицинская организация-исполнитель (МО-исполнитель) - организация, участвующая в реализации Программы ОМС и оказывающая медицинские услуги застрахованным лицам, не прикрепленным к данной МО (внешние медицинские услуги), либо организация, не имеющая прикрепленного населения.
Медицинские организации, имеющие прикрепленное население - МО, участвующие в реализации Программы ОМС и имеющие прикрепленных по территориально-участковому принципу лиц, застрахованных по ОМС в Свердловской области, оплата медицинской помощи которым осуществляется по дифференцированному подушевому нормативу на прикрепившихся лиц (является МО-исполнителем в случае оказания медицинских услуг неприкрепленному населению).
Медицинские организации, не имеющие прикрепленного населения - МО, участвующие в реализации Программы ОМС, организационная структура которых не предусматривает наличие территориально-участкового принципа обслуживания населения (фельдшерских, терапевтических (в том числе цеховых), врача общей практики (семейного врача), комплексных, приписных участков).
Номенклатура медицинских услуг (далее - Номенклатура) - перечень медицинских услуг, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н.
Прерванный случай оказания медицинской помощи - случай оказания медицинской помощи в условиях стационара и/или дневного стационара при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, при проведении диагностических исследований. К прерванным также относятся случаи, при которых длительность госпитализации составляет менее 3 дней включительно, за исключением законченных случаев, для которых длительность 3 дня и менее являются оптимальными сроками лечения.
Прикрепленные застрахованные - застрахованные лица, включенные в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц, прикрепленные к МО для получения ПМСП по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 Федерального закона N 323-ФЗ.
Тарифы на оплату медицинской помощи в системе ОМС - система ставок, определяющих размер оплаты за единицу объема медицинской помощи (обращение, законченный случай лечения, посещение, вызов скорой медицинской помощи, услуга), на основе подушевого норматива финансирования на прикрепленных к медицинской организации застрахованных лиц, и состав компенсируемых расходов МО по оказанию медицинской помощи, предусмотренной территориальной Программой ОМС.
Управленческий коэффициент - поправочный коэффициент, позволяющий корректировать тариф КСГ с целью управления структурой госпитализаций и/или учета особенностей оказания медицинской помощи по конкретной КСГ.
Установленный объем медицинской помощи - годовой объем медицинской помощи по условиям ее оказания, выраженный в единицах объема (вызов, посещение, обращение, случай госпитализации в условиях стационара, случай лечения в условиях дневного стационара), установленный для МО решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС, с разбивкой по кварталам.
4. Общие положения
4.1. Источником финансового обеспечения медицинской помощи являются средства обязательного медицинского страхования, предусмотренные Законом Свердловской области от 06.12.2018 N 157-ОЗ "О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в части финансового обеспечения Программы ОМС.
4.2. С целью поддержания системы ОМС в состоянии финансового равновесия, при изменении соотношения доходной и расходной части бюджета ТФОМС, может производиться изменение размера действующих тарифов на оплату медицинской помощи.
4.3. Формирование тарифов, включая их размер и структуру, осуществляется в зависимости от условий оказания медицинской помощи, в соответствии со способами оплаты и средними нормативами финансовых затрат, установленными Программой ОМС.
Тарифы рассчитываются в соответствии с методикой расчета, установленной Правилами, на основе стандартов и порядков оказания медицинской помощи и являются едиными для МО, независимо от организационно-правовой формы, оказывающих медицинскую помощь при конкретном заболевании или состоянии в рамках Программы ОМС.
4.4. Тарифы на оплату медицинской помощи утверждаются настоящим Тарифным соглашением, являются приложением к нему, выражаются в денежном эквиваленте и оформляются в электронном виде справочником тарифов.
4.5. Тарифы на медицинскую помощь устанавливаются с учетом коэффициентов дифференциации:
1,140 - для оплаты медицинской помощи, оказываемой отделениями МО, осуществляющими деятельность на территории населенных пунктов, расположенных в границах административно-территориальных единиц: город Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск, Североуральск, Гаринский и Таборинский муниципальные районы;
1,105 - для оплаты медицинской помощи, оказываемой МО, расположенными на территории Свердловской области, кроме расположенных в границах административно-территориальных единиц: город Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск, Североуральск, Гаринский и Таборинский муниципальные районы.
4.6. Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, производится в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи, в пределах объемов медицинской помощи, установленных решением Комиссии по условиям ее оказания и распределенных между МО и СМО, с учетом результатов контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи.
Возмещение расходов медицинской организации по выплате заработной платы и расходов по другим статьям, включенным в территориальные нормативы финансовых затрат, в случае невыполнения медицинской организацией объемов медицинской помощи, установленных Комиссией, не является обязательством системы ОМС.
4.7. При формировании реестров счетов за оказанную медицинскую помощь применяются тарифы, действующие на дату завершения случая лечения, указанную в медицинской документации (история болезни, талон амбулаторного пациента и т.д.).
5. Способы оплаты медицинской помощи
5.1. При реализации Программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
5.1.1. При оплате медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
за единицу объема медицинской помощи (за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай)):
- при оплате медицинской помощи в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц,
- при оплате медицинской помощи по видам, не включенным в подушевой норматив финансирования,
- при оплате медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по ОМС в других субъектах Российской Федерации.
5.1.2. При оплате медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (КСГ);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
за случай лечения в соответствии с нормативами финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, установленными для оплаты заболеваний, при которых применяются виды и методы медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в Программу ОМС;
за услугу диализа в сочетании с основной КСГ, являющейся поводом для госпитализации (дополнительно к стоимости КСГ).
5.1.3. При оплате медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (КСГ);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
за услугу диализа в сочетании с КСГ, учитывающей основное (сопутствующее) заболевание (дополнительно к стоимости КСГ).
5.1.4. При оплате скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
по подушевому нормативу на обслуживаемое население в сочетании с оплатой за выполненный вызов;
по тарифам за выполненный вызов:
- при оказании медицинской помощи выездными специализированными реанимационно-анестезиологическими бригадами подразделений экстренной консультативной скорой медицинской помощи в структуре медицинских организаций;
- при проведении тромболитической терапии бригадой на вызове;
- при оплате медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по ОМС в других субъектах РФ.
5.2. Сведения о применении способов оплаты медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях.
5.2.1. Перечень МО, имеющих прикрепившихся лиц, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, приведен в приложении 1 к настоящему Тарифному соглашению.
5.2.2. Перечень МО, не имеющих прикрепившихся лиц, оплата медицинской помощи в которых осуществляется за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай), приведен в приложении 2 к настоящему Тарифному соглашению.
5.2.3. Медицинские организации/структурные подразделения МО, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в соответствии с нормативными документами МЗ СО, определяющими маршрутизацию пациентов, распределяются по уровням оказания медицинской помощи:
уровень 1:
отделения в составе МО, оказывающие первичную (доврачебную, врачебную, специализированную) медико-санитарную помощь в пределах муниципального образования, а также внутригородского района (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках);
приемные отделения стационаров, вне зависимости от уровня стационара;
уровень 2:
отделения в составе МО, оказывающие в том числе специализированную медико-санитарную помощь населению нескольких муниципальных образований/городских округов (в условиях консультативно - диагностического отделения, кабинета) по перечню специальностей в соответствии с маршрутизацией потока пациентов;
консультативно-диагностические поликлиники, не имеющие прикрепленного населения, оказывающие специализированную консультативную медико-санитарную помощь в пределах Свердловской области;
уровень 2.1:
отделения в составе федеральных медицинских организаций, оказывающие медицинскую помощь в пределах нескольких субъектов РФ (ФГБУ "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" (339), ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний" (717)).
5.2.4. По подушевому нормативу финансирования осуществляется финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной доврачебной, первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи взрослому и детскому населению в МО, имеющих прикрепившихся застрахованных лиц, за исключением:
- стоматологической помощи, в том числе в неотложной форме;
- медицинских услуг в Центрах здоровья;
- диспансеризации отдельных категорий граждан, порядки проведения которых установлены нормативными документами Минздрава России;
- профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;
- профилактических медицинских осмотров взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше);
- неотложной медицинской помощи, оказываемой лицензированными отделениями (кабинетами), являющимися структурными подразделениями в составе медицинской организации, в том числе на дому и по месту выезда бригады неотложной помощи;
- переноса криоконсервированных эмбрионов в полость матки при оказании медицинской помощи методом экстракорпорального оплодотворения (неполный цикл);
- диагностических исследований методом позитронно-эмиссионной томографии, совмещенной с компьютерной томографией;
- медицинских услуг по прерыванию беременности медикаментозным абортом;
- заместительной почечной терапии методами перитонеального диализа (A18.30.001 "перитонеальный диализ", A18.30.001.002 "перитонеальный диализ с использованием автоматизированных технологий", A18.30.001.003 "перитонеальный диализ при нарушении ультрафильтрации");
- оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, кроме приемов (консультаций) внутри одной медицинской организации;
- посещений и скрининговых (углубленных) исследований на выявление онкологических заболеваний в соответствии с приказами МЗ СО.
Оплата медицинской помощи по видам, не включенным в подушевой норматив финансирования, производится за единицу объема медицинской помощи по тарифам, установленным настоящим Тарифным соглашением.
5.2.5. Подушевой норматив финансирования включает финансовые средства на оплату собственной деятельности МО (по видам медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется в рамках подушевого финансирования), а также средства на оплату внешних услуг, оказанных прикрепленным к данной МО застрахованным лицам в иных МО-исполнителях (за единицу объема медицинской помощи).
5.2.6. Сумма средств подушевого финансирования МО на прикрепившихся лиц определяется по дифференцированным подушевым нормативам, установленным настоящим Тарифным соглашением, с учетом достижения целевых значений показателей результативности деятельности за предшествующий отчетный период (квартал).
Методика определения дифференцированных подушевых нормативов приведена в приложении 6 к настоящему Тарифному соглашению.
Критерии оценки результативности деятельности амбулаторно - поликлинических подразделений, оказывающих медицинскую помощь прикрепленному населению, приведены в приложении 6.1 к настоящему Тарифному соглашению.
Оценка деятельности амбулаторно-поликлинических подразделений с определением достигнутых за отчетный квартал значений по каждому показателю производится на основании реестров медицинской помощи и информации о количестве обоснованных жалоб и заявлений о недостоверности сведений об оказанной медицинской помощи в ИАС ТФОМС. Результаты оценки утверждаются решением Комиссии по разработке территориальной программы.
5.2.7. Месячный объем финансовых средств на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях МО, имеющей прикрепившихся застрахованных лиц, определяется по формуле:
, где: (1)
- финансовый результат МО по средствам подушевого финансирования с учетом показателей результативности деятельности;
- сумма оплаты фактически оказанных объемов медицинской помощи по видам, оплата которых осуществляется за единицу объема медицинской помощи по установленным тарифам (за посещение, за обращение (законченный случай), за услугу).
Финансовый результат МО по средствам подушевого финансирования (ОСпнф) ежемесячно рассчитывается ТФОМС централизованно после полной загрузки реестров медицинских услуг по формуле:
, где: (2)
- расчетный объем средств по дифференцированному подушевому нормативу МО, определяется в соответствии с Методикой (приложение 6 к Тарифному соглашению);
- стимулирующая часть (доля) подушевого норматива в размере 0,05;
- сумма стимулирующих выплат в части подушевого финансирования за отчетный квартал, рассчитывается на основании результатов оценки деятельности МО, утвержденных решением Комиссии, один раз в квартал, в месяц, следующий за отчетным кварталом;
- стоимость внешних медицинских услуг, оказанных прикрепленным лицам иными МО-исполнителями, по установленным тарифам;
- сумма средств за предыдущие отчетные периоды, признанная необоснованно удержанной с МО по результатам экспертного контроля медицинской помощи, оказанной МО-исполнителем неприкрепленным застрахованным лицам, удержанная с МО-исполнителя и подлежащая восстановлению МО, к которой прикреплено застрахованное лицо.
В случае если сумма по взаиморасчетам с другими МО расчетного периода по данной СМО превышает сумму подушевого финансирования, разница учитывается со знаком при расчете финансового результата следующего отчетного месяца.
5.2.8. Месячный объем финансового обеспечения МО, не имеющей прикрепившихся лиц, определяется как совокупная стоимость фактически оказанных медицинских услуг (посещений, обращений (законченных случаев), медицинских услуг) по тарифам, установленным настоящим Тарифным соглашением.
5.2.9. Тарифы на медицинскую помощь, оказываемую в амбулаторных условиях, устанавливаются в расчете на единицу объема медицинской помощи:
- посещение врача соответствующей специальности;
- посещение к среднему медицинскому персоналу, ведущему самостоятельный прием;
- обращение к врачу соответствующей специальности;
- законченный случай лечения заболевания при оказании стоматологической помощи;
- законченный случай при выполнении стандартов в рамках профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения (взрослых, детей);
- медицинскую услугу (по перечню, установленному настоящим Тарифным соглашением).
Тарифы на медицинскую помощь, оказываемую в амбулаторных условиях, используются:
- для оплаты медицинской помощи (по видам, не включенным в подушевое финансирование; в МО, не имеющих прикрепленного населения; лицам, не прикрепленным к МО; лицам, застрахованным по ОМС в других субъектах РФ);
- для осуществления взаиморасчетов между МО в рамках подушевого финансирования;
- для расчета коэффициентов половозрастных затрат;
- для расчета суммы, не подлежащей оплате (уменьшению оплаты) по результатам контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи.
5.2.10. Тариф посещения включает расходы на посещение врача соответствующей специальности (среднего медицинского работника, ведущего самостоятельный прием) и расходы вспомогательных лечебно-диагностических подразделений на проведение необходимых диагностических исследований и лечебных процедур, за исключением услуг, на которые данным Тарифным соглашением установлены отдельные тарифы.
Медицинские услуги, включенные в перечень, установленный Тарифным соглашением, не входят в тариф посещения и оплачиваются по отдельным тарифам как самостоятельные услуги, либо в составе случая, дополнительно к тарифу посещения.
5.2.11. Случай оказания амбулаторной медицинской помощи включает совокупность медицинских услуг (посещений, лечебно-диагностических услуг) в количестве от одной и более. Набор услуг в составе случая определяется стандартами и порядками оказания медицинской помощи.
Стоимость случая оказания амбулаторной медицинской помощи определяется как совокупная стоимость фактически оказанных медицинских услуг по установленным тарифам.
Оплата законченного случая (обращения) осуществляется за фактически оказанные услуги и посещения, предоставленные пациенту при его обращении в медицинскую организацию, по тарифам, установленным настоящим Тарифным соглашением.
5.2.12. Тарифы посещений дифференцируются по специальностям врачей и видам приемов (первичный, повторный, профилактический, диспансерный, консультативный, неотложная помощь), категории обслуживаемого населения (взрослые, дети), уровням отделений.
Тарифы обращений дифференцируются по специальностям врачей, категории обслуживаемого населения (взрослые, дети) и уровням отделений.
5.2.13. Обращения с профилактической целью в рамках проведения:
- профилактических медицинских осмотров взрослого населения;
- профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;
- диспансеризации отдельных категорий граждан;
предъявляются к оплате при полном выполнении стандарта после завершения осмотров, обследований и вынесения соответствующего заключения.
Оплата случая диспансеризации (профилактического осмотра) осуществляется за фактически оказанные услуги и посещения, предусмотренные Порядками, утвержденными нормативными документами Минздрава России, по тарифам, установленным настоящим Тарифным соглашением.
Услуги, оказанные пациенту ранее и действительные в течение установленного срока, и/или не выполненные по причине отказа пациента, в составе данного случая не оплачиваются.
Посещения врача-психиатра в рамках диспансеризации отдельных групп детского населения не тарифицируются и учитываются в реестрах без оплаты за счет средств обязательного медицинского страхования.
5.2.14. Единицей объема медицинской помощи, оказываемой в Центрах здоровья, организованных в составе МО, являются:
а) первичное посещение впервые обратившихся в отчетном году граждан для проведения комплексного обследования в Центре здоровья;
б) посещение граждан, обратившихся для динамического наблюдения, по рекомендации врача Центра здоровья.
Стоимость случая обращения пациента в Центр здоровья определяется как сумма тарифа посещения врача-терапевта/врача-педиатра на профилактическом приеме и тарифа на комплекс исследований:
- при первичном обращении (один раз в календарном году);
- при повторном посещении для динамического наблюдения.
Проводимые исследования для ранней диагностики заболеваний глаз, услуги гигиениста стоматологического по обучению гигиене полости рта оплачиваются по отдельным тарифам.
5.2.15. Оплата стоматологической медицинской помощи осуществляется по тарифам за единицу объема медицинской помощи, в пределах объемов медицинской помощи, установленных решением Комиссии, с учетом условных единиц трудоемкости (УЕТ):
- за законченный случай лечения заболевания, включенного в клинико - статистическую группу заболеваний (КСГ);
- за посещение к врачу-стоматологу/зубному врачу (в рамках незаконченного случая лечения, на профилактическом приеме, на диспансерном приеме, приеме в неотложной форме);
- за медицинскую услугу - дополнительно к стоимости законченного случая лечения по КСГ.
Законченный случай лечения заболевания оплачивается по тарифу КСГ, включающему совокупную стоимость лечебно-диагностических услуг,
включенных в данную КСГ нормативно-распорядительными документами Министерства здравоохранения Свердловской области.
Незаконченный случай лечения оплачивается по тарифу посещения, но не более двух посещений.
Тарифы посещений и законченных случаев лечения по КСГ установлены исходя из расчетной стоимости одной УЕТ и суммарной трудоемкости в УЕТ медицинских услуг, включенных в соответствующую КСГ, в соответствии с рекомендуемым средним количеством УЕТ в одной медицинской услуге согласно Методическим рекомендациям по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (совместное Письмо от 21.11.2018 Минздрава России N 11-7/10/2-7543, ФФОМС N 14525/26-1/и).
5.3. Сведения о применении способов оплаты медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях.
5.3.1. Перечень МО, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, приведен в приложении 3 к настоящему Соглашению.
5.3.2. Стоимость законченного случая лечения при оказании специализированной медицинской помощи по КСГ (Сксг) определяется на основе следующих параметров:
- базовой ставки финансирования стационарной медицинской помощи;
- коэффициента относительной затратоемкости по КСГ;
- коэффициента дифференциации;
- поправочного коэффициента, учитывающего:
управленческий коэффициент;
коэффициент уровня/подуровня оказания медицинской помощи;
коэффициент сложности лечения пациента;
по формуле:
, где: (3)
БС - базовая ставка финансирования стационарной медицинской помощи, оплачиваемой по системе КСГ в рамках Программы ОМС (средняя стоимость 1 случая лечения, включенного в КСГ); рассчитывается исходя из объема средств на финансовое обеспечение стационарной медицинской помощи в расчете на 1 пролеченного пациента, за исключением средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется вне системы КСГ (ВМП по перечню видов и методов, включенных в Программу ОМС, услуг диализа с применением различных методов),
- коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай (устанавливается на федеральном уровне),
ПК - интегрированный поправочный коэффициент оплаты КСГ для конкретного случая,
КД - коэффициент дифференциации, установленный настоящим Тарифным соглашением для отдельных территорий Свердловской области.
Интегрированный поправочный коэффициент (ПК) для конкретного случая рассчитывается с учетом коэффициентов оплаты по следующей формуле:
, где: (4)
- управленческий коэффициент по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации, устанавливается для конкретной КСГ для всех уровней оказания медицинской помощи,
- коэффициент уровня/подуровня оказания стационарной медицинской помощи в отделении медицинской организации, в котором был пролечен пациент (не применяется к случаям, отнесенным к КСГ, перечисленным в приложении 12.2 к настоящему Тарифному соглашению, за исключением медицинских организаций, расположенных на территории ЗАТО а также отделений 1 уровня в медицинских организациях 1-го уровня, для которых коэффициент уровня/подуровня применяется ко всем КСГ),
КСЛП - коэффициент сложности лечения пациента, устанавливается для случаев и в размере согласно приложениям 12.3 - 12.6 к настоящему Тарифному соглашению. В рамках одного случая может применяться несколько коэффициентов сложности лечения. При наличии нескольких критериев на случай лечения КСЛП рассчитывается по формуле:
(5)
При этом, суммарное значение КСЛП не может превышать 1,8, за исключением случаев сверхдлительной госпитализации, указанных п. 5.3.6., для которых суммарное значение КСЛП не ограничивается.
КСЛП не применяется к КСГ st36.009 "Реинфузия аутокрови", st36.010 "Баллонная внутриаортальная контрпульсация", st36.011 "Экстракорпоральная мембранная оксигенация".
5.3.3. Если медицинская помощь оказывается пациенту в период одной госпитализации в двух отделениях по двум заболеваниям, относящимся к одному классу МКБ-10, оплачивается случай лечения в целом по одной КСГ с наибольшим размером оплаты (в случае равной суммы оплаты - по КСГ с более поздними сроками лечения). При этом длительность госпитализации в целях отнесения случая лечения к прерванному, включая случаи длительностью 3 дня и менее, или к случаю со сверхдлительным сроком лечения, определяется с учетом суммарного количества дней пребывания пациента в отделениях стационара.
Если медицинская помощь оказана пациенту в период одной госпитализации в разных отделениях стационара по двум заболеваниям, относящимся к разным классам МКБ-10, оплачиваются отдельно две КСГ случая лечения, каждая по соответствующему тарифу. При этом правила оплаты случая лечения с длительностью 3 дня и менее/сверхдлительного случая лечения применяются для каждой КСГ случая, правило определения прерванного случая применяется для КСГ с более поздними сроками лечения.
Оплата по двум КСГ в рамках одного случая лечения производится в следующих случаях:
1) дородовая госпитализация пациентки в отделение патологии беременности с последующим родоразрешением оплачивается по КСГ st02.001 "Осложнения, связанные с беременностью" и по одной из КСГ st02.003 "Родоразрешение", КСГ st02.004 "Кесарево сечение" при условиях:
- длительность пребывания в отделении патологии по КСГ st02.001 "Осложнения, связанные с беременностью" в течение 6 дней и более;
- длительность пребывания в отделении патологии менее 6 дней, но не менее двух дней с основным диагнозом из МКБ-10: O14.1, O34.2, O36.3, O36.4, O42.2;
2) проведение медицинской реабилитации пациента после завершения лечения по поводу заболевания, по которому проводилось лечение, в той же медицинской организации, имеющей лицензию на оказание медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация";
3) установка, замена порт системы (катетера) для лекарственной терапии пациентам со злокачественными новообразованиями с проведением другого вида противоопухолевого лечения в рамках одной госпитализации;
4) этапное хирургическое лечение при злокачественных новообразованиях, не предусматривающее выписку пациента из стационара;
5) оказание медицинской помощи с применением дорогостоящего оборудования для купирования жизненно угрожающих синдромов (КСГ st36.009 "Реинфузия аутокрови", st36.010 "Баллонная внутриаортальная контрпульсация", st36.011 "Экстракорпоральная мембранная оксигенация") дополнительно к лечению основного заболевания.
При этом, если лечение по одной из этих КСГ является сверхкоротким (3 дня и менее)/сверхдлительным/прерванным, его оплата осуществляется в соответствии с установленными для таких случаев правилами (п. 5.3.4. - 5.3.6).
При оказании в рамках одной госпитализации высокотехнологичной медицинской помощи и специализированной медицинской помощи в порядке комплексного обследования и/или предоперационной подготовки пациентов по КСГ, а также продолжения лечения после оказания ВМП, оплата производится следующим образом: ВМП оплачивается по нормативам стоимости ВМП, КСГ - по правилам, описанным выше.
5.3.4. Случаи госпитализации длительностью 3 дня и менее (независимо от исхода и результата лечения) оплачиваются в следующем порядке:
- 100% стоимости КСГ, установленной Тарифным соглашением, по перечню групп, оплата которых осуществляется в полном объеме независимо от длительности пребывания в стационаре (отмечены знаком "100%" в отдельной графе приложения 12 к настоящему Тарифному соглашению);
- в размере 80% или 90% стоимости КСГ, установленной Тарифным соглашением, по перечню групп, в том числе при проведении хирургической операции и/или тромболитической терапии, являющимися основным классификационным критерием отнесения данного случая к конкретной КСГ (отмечены знаком "80%", "90%" в отдельной графе приложения 12 к настоящему Тарифному соглашению);
- в размере 20% от стоимости соответствующей КСГ - при оказании медицинской помощи взрослым, 50% от стоимости КСГ - при оказании медицинской помощи детям, во всех других случаях (не отмечены знаком "100%", "80%", "90%" в отдельной графе приложения 12 к настоящему Тарифному соглашению).
5.3.5. Случаи лечения длительностью более 3 дней с результатом госпитализации "Переведен в другое ЛПУ" (102), "Лечение прервано по инициативе пациента" (107), "Умер" (105) оплачиваются в следующем порядке:
- в размере 100% стоимости КСГ, по перечню групп, отмеченных знаком "100%" в отдельной графе приложения 10 к настоящему Тарифному соглашению;
- в размере 100% стоимости КСГ, по перечню групп, отмеченных знаком "80%" и "90%" в отдельной графе приложения 10 к настоящему Тарифному соглашению;
- в размере 50% от стоимости соответствующей КСГ, во всех других случаях (не отмечены знаком "100%", "90%", "80%" в отдельной графе приложения 12 к настоящему Тарифному соглашению), за исключением случаев оказания экстренной и неотложной медицинской помощи, которые оплачиваются в полном объеме.
5.3.6. При сверхдлительных сроках госпитализации (более 30 дней/45 дней по отдельным КСГ), обусловленных медицинскими показаниями, оплата специализированной медицинской помощи производится с применением коэффициента, учитывающего компенсацию расходов на медикаменты и расходные материалы в профильном отделении, на питание больного (КСКП). Значение коэффициента определяется в зависимости от фактического количества проведенных койко-дней по формуле:
, где:
ФКД - фактическое количество койко-дней (в случаях предъявления в рамках одной госпитализации 2-х КСГ за оказание медицинской помощи в различных отделениях по заболеваниям, относящимся к одному классу МКБ-10, в фактическое количество койко-дней включается сумма дней пребывания пациента в стационаре по этим КСГ);
НКД - нормативное количество койко-дней (30, кроме КСГ, перечисленных в приложении 10.5, для которых нормативный срок - 45 дней);
- коэффициент длительности в размере 0,25.
5.3.7. Срок лечения в стационаре определяется от даты поступления до дня выписки из стационара (день госпитализации и день выписки считается одним днем).
5.3.8. Высокотехнологичная медицинская помощь по видам и методам, включенным в раздел I Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС, оплачивается по нормативам финансовых затрат, установленным базовой программой ОМС на единицу объема предоставления медицинской помощи, с применением коэффициента дифференциации к доле норматива согласно разъяснениям Минздрава России от 21.12.2018 N 11-7/10/1-511 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
5.3.9. Случай лечения в стационаре включает совокупную стоимость медицинских услуг, оказанных пациенту в период его нахождения в стационаре, в том числе при оказании специализированной медицинской помощи в профильном отделении (отделениях) по стоимости КСГ, при оказании услуг диализа, при оказании пациенту ВМП по нормативам стоимости ВМП.
Все случаи применения двух тарифов (КСГ, ВМП) в период одной госпитализации подлежат обязательной экспертизе.
5.3.10. При оказании медицинской помощи с проведением заместительной почечной терапии методами диализа пациенту с почечной недостаточностью оплата производится за услугу диализа дополнительно к стоимости КСГ, являющейся поводом для госпитализации. Оплата производится за количество фактически выполненных услуг диализа в течение всего периода нахождения пациента в стационаре, по тарифам, установленным настоящим Тарифным соглашением.
5.3.11. Стоимость КСГ по профилю "Акушерство и гинекология", предусматривающих родоразрешение (КСГ st02.003 "Родоразрешение", КСГ st02.004 "Кесарево сечение"), включает расходы на пребывание новорожденного в медицинской организации, где произошли роды.
5.3.12. Оплата случаев оказания медицинской помощи пациентам в приемных отделениях стационаров, не завершившихся госпитализацией, осуществляется по тарифам посещения врача соответствующей специальности и/или по тарифам медицинских услуг.
5.4. Сведения о применении способов оплаты медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара.
5.4.1. Перечень МО, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, приведен в приложении 4 к настоящему Соглашению.
5.4.2. Стоимость законченного случая лечения по КСГ определяется на основе следующих параметров:
- базовая ставка финансирования медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара;
- коэффициент относительной затратоемкости по КСГ;
- коэффициент дифференциации;
- поправочный коэффициент, учитывающий:
управленческий коэффициент;
коэффициент уровня/подуровня оказания медицинской помощи;
коэффициент сложности лечения пациента.
5.4.3. Стоимость случая лечения по КСГ в дневном стационаре (Сдс) определяется по формуле:
, где: (7)
- базовая ставка финансирования в условиях дневного стационара, рассчитывается, исходя из объема средств на финансовое обеспечение стационарозамещающей медицинской помощи в рамках Программы ОМС (за вычетом средств на оплату услуг диализа), в расчете на один случай;
- коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай (устанавливается на федеральном уровне);
ПК - интегрированный поправочный коэффициент оплаты КСГ для конкретного случая;
КД - коэффициент дифференциации, установленный настоящим Тарифным соглашением для отдельных территорий Свердловской области.
Интегрированный поправочный коэффициент (ПК) для конкретного случая рассчитывается по формуле:
, где: (8)
- управленческий коэффициент по КСГ, к которой отнесен данный случай;
- коэффициент уровня/подуровня оказания медицинской помощи в отделении медицинской организации, в котором был пролечен пациент;
КСЛП - коэффициент сложности лечения пациента, устанавливается для случаев и в размере согласно приложению 14.2 к настоящему Тарифному соглашению.
5.4.4. Случаи госпитализации длительностью 3 дня и менее (независимо от исхода и результата лечения) оплачиваются в следующем порядке:
- 100% стоимости КСГ, установленной Тарифным соглашением, по перечню групп, оплата которых осуществляется в полном объеме независимо от длительности пребывания в стационаре (отмечены знаком "100%" в отдельной графе приложения 14 к настоящему Тарифному соглашению);
- в размере 80% или 90% стоимости КСГ, установленной Тарифным соглашением, по перечню групп, в том числе при проведении хирургической операции и/или тромболитической терапии, являющимися основным классификационным критерием отнесения данного случая к конкретной КСГ (отмечены знаком "80%", "90%" в отдельной графе приложения 14 к настоящему Тарифному соглашению);
- в размере 20% от стоимости соответствующей КСГ - при оказании медицинской помощи взрослым, 50% от стоимости КСГ - при оказании медицинской помощи детям, во всех других случаях (не отмечены знаком "100%", "80%", "90%" в отдельной графе приложения 14 к настоящему Тарифному соглашению).
5.4.5. Случаи лечения длительностью более 3 дней с результатом госпитализации "Переведен в другое ЛПУ" (202), "Лечение прервано по инициативе пациента" (207), "Умер" (205) оплачиваются в следующем порядке:
- в размере 100% стоимости КСГ, по перечню групп, отмеченных знаком "100%" в отдельной графе приложения 14 к настоящему Тарифному соглашению;
- в размере 100% стоимости КСГ, по перечню групп, отмеченных знаком "80%", "90%" в отдельной графе приложения 14 к настоящему Тарифному соглашению;
- в размере 50% от стоимости соответствующей КСГ, во всех других случаях (не отмечены знаком "100%", "90%", "80%" в отдельной графе приложения 14 к настоящему Тарифному соглашению)".
5.4.6. Срок лечения в дневном стационаре определяется от даты поступления до дня выписки из дневного стационара (день госпитализации и день выписки считается за два дня).
5.4.7. Оплата медицинской помощи пациентам с хронической почечной недостаточностью методами диализа в условиях дневного стационара производится за каждую услугу диализа, фактически оказанную пациенту в период его лечения в дневном стационаре, дополнительно к стоимости КСГ, учитывающей основное (сопутствующее) заболевание.
5.5. Сведения о применении способов оплаты скорой медицинской помощи.
5.5.1. Перечень МО, оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) приведен в приложении 5 к настоящему Тарифному соглашению.
5.5.2. Месячный объем финансирования МО, оказывающей скорую медицинскую помощь (ФОсмп), определяется исходя из значения дифференцированного подушевого норматива, численности населения в зоне обслуживания и объемов медицинской помощи, оплата которых осуществляется за единицу объема медицинской помощи, по формуле:
, где: (9)
- дифференцированный подушевой норматив для данной МО, устанавливается Тарифным соглашением, определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 15 к настоящему Тарифному соглашению;
- численность застрахованных лиц в зоне обслуживания данной ССМП (ОСМП), застрахованного данной СМО (по состоянию на первое число расчетного периода);
Ку - количество услуг, оплата которых осуществляется за единицу объема медицинской помощи (вызов);
Ту - тариф вызова.
Месячный объем финансирования по дифференцированным подушевым нормативам рассчитывается ТФОМС в разрезе СМО, приказом доводится до МО и СМО.
5.5.3. Тарифы для оплаты скорой медицинской помощи устанавливаются в расчете на выполненный вызов с дифференциацией по профилю бригады (общепрофильная, специализированная, выездная консультативная специализированная реанимационная), составу бригады (врачебная, фельдшерская) и оказываемым услугам (медицинская эвакуация, санитарная транспортировка, проведение тромболитической терапии).
Подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи не включает стоимость лекарственных препаратов для проведения тромболитической терапии бригадой СМП на вызове. Вызов с проведением тромболизиса оплачивается отдельно, по тарифам за вызов, дифференцированным с учетом стоимости применяемых лекарственных препаратов.
6. Структура тарифов на оплату медицинской помощи
6.1. Структура тарифов на оплату медицинской помощи установлена в соответствии с требованием ч. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и включает следующие расходы: на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС включают расходы медицинских организаций, связанные с оказанием медицинской помощи по Программе ОМС по следующим статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ):
"Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" (статья 210). Данная статья детализирована подстатьями 211 - 213.
"Заработная плата" (подстатья 211). Расходы на оплату труда учитываются в соответствии с действующей системой оплаты труда, включая денежные выплаты стимулирующего характера за результаты труда и качество оказываемых услуг:
- врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей - терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- медицинским работникам ФАП (заведующим ФАП, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений СМП за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
- врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
В состав тарифа не входят и за счет средств ОМС не компенсируются:
- доплаты к заработной плате, устанавливаемые органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области сверх доплат, утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области;
- установление надбавок, доплат, повышений и других выплат к заработной плате работникам медицинских организаций ведомственного подчинения и частной формы собственности сверх размеров, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
"Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме" (подстатья 212). По данной подстатье учитываются осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы по оплате работодателем в пользу персонала и/или их иждивенцев, не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и пособий (за исключением компенсаций расходов персонала), обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников), в том числе:
- единовременное пособие при перезаключении трудового договора;
- возмещение персоналу расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства в служебных командировках (суточные).
"Начисления на выплаты по оплате труда" (подстатья 213). Расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда, в том числе:
- расходы по уплате страховых взносов в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонда социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
"Оплата работ, услуг" (статья 220):
Данная статья детализирована подстатьями 221 - 227, 229.
"Услуги связи" (подстатья 221):
- в части расходов по оплате почтовой связи;
- в части расходов по оплате услуг фельдъегерской и специальной связи;
- в части расходов по оплате услуг телефонно - телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров;
- абонентская и повременная плата за пользование линий связи;
- другие расходы по оплате услуг связи.
"Транспортные услуги" (подстатья 222):
- в части расходов по оплате договоров на приобретение транспортных услуг, оказание услуг перевозки;
- в части расходов по оплате договоров на оказание услуг по перевозке грузов;
- в части расходов по оплате услуг на доставку специального топлива и горюче-смазочных материалов;
- в части расходов по оплате договоров транспортно-экспедиционных услуг;
- другие аналогичные расходы.
"Коммунальные услуги" (подстатья 223):
- в части расходов по оплате услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления, обращения с твердыми коммунальными отходами;
- оплата услуг канализации, ассенизации;
- другие расходы по оплате коммунальных услуг.
"Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)" (подстатья 224):
"Работы, услуги по содержанию имущества" (подстатья 225):
- в части расходов по оплате содержания нефинансовых активов в чистоте;
- в части расходов по оплате текущего ремонта нефинансовых активов;
- в части расходов по оплате противопожарных мероприятий, связанных с содержанием имущества;
- в части расходов по оплате пусконаладочных работ (расходы некапитального характера);
- расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
- проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);
- замазка, оклейка окон;
- заправка картриджей;
- другие аналогичные расходы.
Расходы на капитальный ремонт, строительство и проектно - сметную документацию для его проведения не включаются в тариф на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
"Прочие работы, услуги" (подстатья 226):
- в части расходов по оплате услуг по организации питания пациентов, находящихся в стационарах круглосуточного пребывания, при отсутствии организованного питания в медицинской организации;
- в части расходов по оплате стоимости анализов и инструментальных исследований, производимых в других медицинских организациях при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования;
- в области информационных технологий;
- в части расходов по оплате типографских работ и услуг;
- в части расходов по оплате медицинских услуг и санитарно-эпидемиологических работ и услуг;
- возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками;
- в части других расходов медицинской организации по оплате иных работ и услуг в целях обеспечения собственных нужд;
- в части представительских расходов, прием и обслуживание делегаций;
- иные работы и услуги.
"Страхование" (подстатья 227):
- в части расходов на оплату услуг по договорам страхования, заключенными со страховыми организациями (имущества, гражданской ответственности и здоровья).
"Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами" (подстатья 229):
"Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме" (подстатья 266).
На данную подстатью относятся расходы по выплате социальных пособий и компенсаций персоналу (за исключением оплаты и (или) компенсации (возмещения) стоимости предоставляемых услуг):
- дополнительной компенсации в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренной частью третьей статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878);
- ежемесячных компенсационных выплат в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1206 "Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст. 3035; 2015, N 1, ст. 262)
- выплата среднемесячного заработка на период трудоустройства работника при его увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения.
"Прочие расходы" (статья 290):
- в части расходов на уплату налогов, государственных пошлин и сборов в бюджеты всех уровней;
- уплата штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, оплата санкций за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг, других экономических санкций;
- в части расходов на приобретение подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи;
- в части расходов медицинских организаций на возмещение застрахованным расходов на приобретение медикаментов, расходных материалов по актам страховых медицинских организаций или Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- возмещение морального вреда по решению судебных органов;
- иные расходы.
"Увеличение стоимости основных средств" (статья 310):
- расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев;
- расходы медицинских организаций по оплате договоров на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 000 рублей за единицу и сроком полезного использования более 12 месяцев (за исключением расходов на капитальное строительство, проектно-сметной документации для его проведения);
- расходы на изготовление объектов основных средств из материала подрядчика стоимостью до 100 000 рублей за единицу.
"Увеличение стоимости нематериальных активов" (статья 320):
- расходы по оплате договоров на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.
"Увеличение стоимости материальных запасов, их приобретение" (статья 340) включает расходы на приобретение:
- медикаментов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Программы ОМС в соответствии со стандартами медицинской помощи и порядками ее оказания, перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- средств дезинфекции, дезинсекции, дератизации с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического режима медицинской организации в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в отношении медицинских организаций;
- перевязочных средств;
- реактивов и химикатов, стекла, химической посуды;
- медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
- медицинского инструментария и изделий медицинского назначения со сроком службы до 12 месяцев, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034 -2014 (КПЕС 2008) (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст в редакции от 03.05.2017), относящегося к подклассу 32.5 "Инструменты и оборудование медицинские" в том числе металлоконструкции для травматологических и ортопедических операций, протезы и эндопротезы (за исключением стоматологических протезов, протезов и эндопротезов, приобретение которых обеспечивается средствами соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством), стабилизирующие системы, устройства для репозиции и фиксации, устройства для установки имплантата и т.д.;
- изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Программы ОМС;
- продуктов питания (в части расходов на приобретение продуктов питания для организации питания пациентов в стационарах круглосуточного пребывания (включая лиц, находящихся в соответствии с законодательством РФ в стационаре по уходу за ребенком));
- расходы на приобретение специального питания для медицинских работников, работа которых связана с вредными условиями труда, аттестованных в установленном порядке;
- мягкого инвентаря и обмундирования;
- горюче-смазочных материалов;
- всех видов котельно-печного топлива;
- кухонного инвентаря;
- хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей;
- запасных частей;
- прочих материальных запасов;
- приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности).
Обеспечение расходными материалами, мягким инвентарем, медицинским инструментарием и другими изделиями медицинского назначения (медицинскими изделиями) независимо от стоимости, при заболеваниях и состояниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, приобретаются и используются медицинскими организациями в объеме, необходимом для обеспечения предоставления медицинской помощи надлежащего объема и качества.
6.2. В тарифы по ОМС не включаются расходы медицинских организаций по оказанию медицинской помощи по видам, финансовое обеспечение которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Свердловской области за счет средств бюджетов всех уровней или других источников.
6.3. Использование МО средств ОМС на финансирование видов медицинской помощи, не включенных в Программу ОМС, на оплату расходов, не включенных в структуру тарифов, является нецелевым.
6.4. МО при расходовании средств вправе самостоятельно определять долю расходования средств по видам расходов, включенных в тарифы на оплату медицинской помощи, предоставляемой по Программе ОМС.
7. Размер тарифов на медицинскую помощь
Настоящим Тарифным соглашением устанавливаются:
7.1. Для оплаты медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях:
7.1.1. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы ОМС на территории Свердловской области, в расчете на одно застрахованное лицо - 4 446,2 рубля.
7.1.2. Базовый (средний) подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, по видам медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу, с 01.01.2019 - в размере 238 рублей в месяц в расчете на одно застрахованное лицо в Свердловской области.
7.1.3. Тарифы посещений на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях (приложение 7).
7.1.4. Тарифы обращений на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях (приложение 8).
7.1.5. Тарифы на медицинские услуги, оказываемые в амбулаторных условиях (приложение 9).
7.1.6. Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях (приложение 6.2).
7.1.7. Коэффициенты дифференциации и дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях (приложение 6.3).
7.1.8. Тарифы посещений и случаев лечения стоматологических заболеваний по клинико-статистическим группам (КСГ) в амбулаторных условиях (приложение 10).
7.1.9. Тарифы законченного случая при выполнении стандартов в рамках профилактических осмотров и диспансеризации отдельных категорий граждан (приложение 11).
7.2. Для оплаты медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, устанавливаются:
7.2.1. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы ОМС на территории Свердловской области, в расчете на одно застрахованное лицо - 6 064,2 рубля.
7.2.2. Базовая ставка финансирования стационарной медицинской помощи, оплачиваемой по КСГ, с 01.01.2019 - в размере 20 162 рублей.
7.2.3. Перечень КСГ, коэффициенты затратоемкости и тарифы на случай лечения по клинико-статистическим группам в условиях стационара (приложение 12).
7.2.4. Поправочные коэффициенты оплаты по КСГ:
7.2.4.1. Управленческие коэффициенты (приложение 12.1).
7.2.4.2. Коэффициент уровня/подуровня оказания медицинской помощи в размере:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 27 декабря 2018 г. "Тарифное соглашение по обязательному медицинскому страхованию на территории Свердловской области на 2019 год"
Настоящее Тарифное соглашение вступает в силу с 1 января 2019 г. и действует до принятия нового
Текст соглашения опубликован на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (http://www.tfoms.e-burg.ru)
Настоящее соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
См. Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 28 декабря 2019 г. "Тарифное соглашение по обязательному медицинскому страхованию на территории Свердловской области на 2020 г."
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 30 сентября 2019 г. N 11
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 30 августа 2019 г. N 10
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 9 августа 2019 г. N 9
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 30 июля 2019 г. N 8
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 3 июля 2019 г. N 7
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 11 июня 2019 г. N 6
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 31 мая 2019 г. N 5
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 29 апреля 2019 г. N 4
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 2 апреля 2019 г. N 3
Соглашение Минздрава Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 27 февраля 2019 г. N 2
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 30 января 2019 г. N 1
Пункты 5 - 16, 18 - 27 названного соглашения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Пункт 17 названного соглашения вступает в силу с 1 апреля 2019 г.