В соответствии с пунктом 3 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утверждённым постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 г. N 666-ПП "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля Департаментом информационной политики Свердловской области.
2. Начальнику отдела финансово-правового обеспечения деятельности государственных учреждений Департамента информационной политики Свердловской области Буровой О.В. осуществлять работу по ведению внутреннего финансового контроля в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля Департаментом информационной политики Свердловской области.
3. Начальнику отдела организационно-кадровой работы Департамента информационной политики Свердловской области Григорьевой А.В.:
1) обеспечить ознакомление с настоящим приказом государственных гражданских служащих Департамента информационной политики Свердловской области, в части касающейся;
2) обеспечить размещение настоящего приказа с приложениями к нему на официальном сайте Департамента информационной политики Свердловской области.
4. Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 12 октября 2017 года N 37 "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в Департаменте информационной политики Свердловской области" считать утратившим силу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Депортамента |
Ю.В. Прыткова |
Утвержден
приказом Департамента
информационной политики
Свердловской области
от 26 декабря 2018 г. N 190
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля Департаментом информационной политики Свердловской области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения внутреннего финансового контроля Департаментом информационной политики Свердловской области (далее - Департамент).
2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение Департаментом установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее внутренние бюджетные процедуры);
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
в) соблюдение Департаментом установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
3. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - нарушения бюджетного законодательства), а также правомерных действий должностных лиц Департамента, негативно влияющих на осуществление бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств (далее - недостатки в сфере бюджетных правоотношений);
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
4. В Департаменте внутренний финансовый контроль осуществляется в отделе финансово-правового обеспечения деятельности государственных учреждений Департамента, исполняющего бюджетные полномочия главного администратора бюджетных средств и получателя средств бюджета.
5. Должностные лица отдела финансово-правового обеспечения деятельности государственных учреждений и других отделов Департамента осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами.
6. Внутренний финансовый контроль в Департаменте осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;
3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета;
4) составление и направление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;
5) составление, утверждение и ведение бюджетных смет; исполнение бюджетной сметы;
6) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных учреждений Свердловской области;
7) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
8) исполнение полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;
9) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
10) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, Указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
11) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
12) исполнение судебных актов по искам к Свердловской области, а также судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога (сбора, пеней и штрафов), предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений Свердловской области;
13) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
14) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
15) распределение лимитов бюджетных обязательств;
16) осуществление предусмотренных правовыми актами Свердловской области о предоставлении субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
7. Субъектами внутреннего финансового контроля в Департаменте являются:
а) директор Департамента;
б) заместитель директора Департамента;
в) начальники и должностные лица структурного подразделения, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, а также должностные лица иных структурных подразделений Департамента, уполномоченные на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
8. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и правовых актов Департамента;
б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
9. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
10. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля: самоконтроль, контроль по уровню подчинённости, смежный контроль. Контроль по уровню подведомственности не применяется в связи с отсутствием подведомственных получателей бюджетных средств - участников бюджетного процесса.
11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами структурных подразделений Департамента, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также должностными лицами иных структурных подразделений Департамента, уполномоченными на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), путём проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Департамента, а также путём оценки причин, негативно влияющих на совершение операции.
12. Контроль по уровню подчинённости путём подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляется сплошным способом соответствующими лицами:
а) директором Департамента;
б) заместителями Директора Департамента;
в) начальниками и должностными лицами структурных подразделений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также должностными лицами иных структурных подразделений Департамента, уполномоченными на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
13. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом начальниками структурных подразделений Департамента путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений.
14. Внутренний финансовый контроль в Департаменте осуществляется в соответствии с утверждённой картой внутреннего финансового контроля.
16. Порядок формирования, утверждения и актуализации карты внутреннего финансового контроля утверждается приказом Департамента.
17. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля и в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля. При отсутствии нарушений журнал внутреннего финансового контроля не заполняется.
18. Порядок ведения учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля утверждается приказом Департамента.
19. Директор Департамента в целях оценки эффективности осуществления внутреннего финансового контроля, вправе поручить подразделению (должностному лицу) осуществлять анализ результатов внутреннего финансового контроля.
20. Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля утверждается приказом Департамента.
21. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;
на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора, администратора бюджетных средств;
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
на изменение внутренних стандартов и процедур;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Департамента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет директор Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 26 декабря 2018 г. N 190 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля Департаментом информационной политики Свердловской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента информационной политики Свердловской области (http://dip.egov66.ru)