В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 года N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 года N 422/90/376, Законом Свердловской области от 27.12.2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2011 года N 1772-ПП "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области", в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения городского округа Среднеуральск и приведения нормативных правовых актов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, администрация городского округа Среднеуральск постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения городского округа Среднеуральск об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Среднеуральск от 07.11.2014 N 982 "О порядке оповещения и информирования населения городского округа Среднеуральск об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Среднеуральская волна" и разместить на официальном сайте городского округа Среднеуральск в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
ИО главы администрации городского округа |
А.Н. Костыгин |
Утверждено
постановлением
администрации
городского округа Среднеуральск
от 29 декабря 2018 г. N 883
Положение
о порядке оповещения и информирования населения городского округа Среднеуральск об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Настоящее Положение определяет состав, задачи структуру местной системы оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам оповещения и информирования населения городского округа Среднеуральск об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению.
3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами Среднеуральского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), служб и формирований гражданской обороны в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.
4. Система оповещения является составной частью системы управления Среднеуральского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, служб и формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам Среднеуральского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и населению.
II. Структура и задачи систем оповещения
5. Система оповещения и информирования населения городского округа Среднеуральск включает в себя: местную систему оповещения, локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
6. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами Среднеуральского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, служб и формированиям и гражданской обороны до:
1) руководящего состава и спасательных служб гражданской обороны;
2) оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
3) населения, проживающего на территории городского округа Среднеуральск.
7. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководителей и персонала объекта;
2) объектовых сил и служб;
3) руководителей объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
4) единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Среднеуральск;
5) населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
8. Основной задачей объектовых систем оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
1) руководителей и персонала объекта;
2) объектовых сил и служб.
9. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
10. Применение местной системы оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
11. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
12. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
13. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в муниципальном образовании создается местная система оповещения населения, которая должна обеспечивать:
1) оповещение руководящего состава Среднеуральского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, гражданской обороны, должностных лиц органов управления по делам ГО и ЧС муниципального образования и объектов экономики с использованием аппаратуры циркулярного вызова;
2) доведение до органов управления, формирований, населения муниципального образования сигнала "Внимание! Всем!", путем централизованного включения электросирен на всей территории муниципального образования или выборочно на отдельных объектах экономики и районах города;
3) циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГО и ЧС, дежурных оперативных служб муниципального образования команд, сигналов управления и экстренной информации.
III. Порядок создания, совершенствования и поддержания готовности систем оповещения
14. Системы оповещения создаются заблаговременно.
15. Местная и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к применению под руководством главы городского округа Среднеуральск, руководителей объектов экономики (организаций, учреждений), с участием спасательной службы оповещения и связи гражданской обороны муниципального образования.
16. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб обеспечения связи объектов.
17. Местная, локальные и объектовые системы оповещения технически и программно должны быть взаимоувязаны и сопряжены с региональной системой оповещения населения Свердловской области.
18. Отдел общественной безопасности администрации городского округа, единая дежурно-диспетчерской служба (далее - ЕДДС) городского округа Среднеуральск и службы обеспечения связи объектов производственной и социальной сферы организуют и проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного применения соответствующих систем оповещения.
19. В целях обеспечения устойчивого функционирования местной и объектовых систем оповещения при их создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
20. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к применению на муниципальном и объектовом уровне управления в соответствии с решением главы городского округа Среднеуральск, руководителя объекта экономики.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России, Главного управления МЧС России по Свердловской области.
21. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к применению и организуется их эксплуатационно-техническое обслуживание.
22. Отдел общественной безопасности администрации городского округа Среднеуральск совместно с ЕДДС планирует и организует проведение проверки местной системы оповещения на основании решения главы городского округа Среднеуральск.
Проверки локальных и объектовых систем оповещения проводятся в соответствии с планами проверок утвержденными руководителями объектов и согласованными с отделом общественной безопасности администрации городского округа.
23. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств местной системы оповещения организуется Единой дежурно-диспетчерской службой (ЕДДС), МКУ "Управление ЖКХ" городского округа Среднеуральск, средств локальных и объектовых систем оповещения - руководителями объектов и проводится организациями, имеющими соответствующие лицензии, на договорных условиях.
IV. Применение систем оповещения
24. Решение на задействование системы оповещения и информирования населения городского округа Среднеуральск и местной системы оповещения принимает глава городского округа Среднеуральск или лицо его замещающее, на задействование объектовых и локальных систем оповещения - соответствующие руководители объектов экономики.
25. При задействовании системы оповещения и информирования населения городского округа Среднеуральск сигналы (распоряжения) оповещения и информация передаются оперативным дежурным ЕДДС городского округа Среднеуральск, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
26. Дежурные дежурно-диспетчерских служб объектов экономики, получив от ЕДДС городского округа Среднеуральск сигналы (распоряжения) или информацию по оповещению, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
27. Перерыв трансляции программ по сетям радио- и телевизионного вещания для передачи сигналов и информации оповещения населению независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может осуществляться согласно действующему законодательству.
28. Порядок применения систем оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением главы городского округа Среднеуральск, руководителей объектов экономики.
29. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения информируется отдел общественной безопасности администрации городского округа Среднеуральск через ЕДДС.
V. Сигналы оповещения
30. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами Среднеуральского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, формированиями гражданской обороны и населением.
31. В мирное время для оповещения населения, установлен единый предупредительный сигнал "ВНИМАНИЕ! ВСЕМ!".
Сигнал подается непрерывным звучанием электросирен, также для подачи сигнала могут использоваться производственные и транспортные гудки.
32. Подача сигнала оповещения "Внимание! Всем!" осуществляется посредством централизованного включения на всей территории городского округа или выборочно по объектам производственной и социальной сферы электросирен, с последующим доведением экстренного сообщения в виде речевой информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и рекомендаций органов, уполномоченных на решение вопросов ГО и ЧС, по порядку действий.
33. Информация об аварии на радиационно опасном объекте (атомной электростанции) подается в случае непосредственной опасности радиоактивного загрязнения и произошедших крупных авариях и катастрофах на радиационно опасных объектах.
34. Информация об аварии на химически опасном объекте подается в случае непосредственной опасности химического заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (выливом) аварийно химически опасных веществ.
35. Информация об угрозе наводнения (затопления) подается при угрозе или непосредственном разрушении гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного затопления (подтопления), оповещается посредством задействования локальным систем оповещения и мобильными средствами оповещения путем многократной передачи речевого сообщения.
36. С объявлением военного положения действие сигнала "Внимание всем!" прекращается и вместо него вводятся сигналы: "Воздушная тревога!", "Отбой воздушной тревоги!", "Химическая тревога!", "Радиационная опасность!".
37. По сигналу "Воздушная тревога!" включаются электросирены и другие сигнальные устройства на 3 минуты. Одновременно по телевизионным приемникам и средствам речевого оповещения голосом многократно повторяется: "Граждане! Воздушная тревога!". По этому сигналу население укрывается в защитные сооружения.
38. Сигнал "Отбой воздушной тревоги!" передается по телевизионным приемникам, средствам речевого оповещения и служебным телефонам для должностных лиц с целью разрешить населению продолжить выполнять обязанности, прерванные сигналом "Воздушная тревога!". По этому сигналу люди покидают защитные сооружения.
39. Сигнал "Химическая тревога!" подается включением электросирен на 3 минуты (прерывистый звук), производственных гудков и других сигнальных устройств. По этому сигналу люди укрываются в защитные сооружения или остаются дома, но герметизируют помещения (по телевизионным приемникам и средствам речевого оповещения могут быть объявлены дополнительные рекомендации по защите органа, уполномоченного на решение вопросов ГО и ЧС).
VI. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами Среднеуральского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, служб и формирований гражданской обороны
40. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами Среднеуральского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, служб и формированиями гражданской обороны, осуществляется оперативным дежурным ЕДДС городского округа Среднеуральск, по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
41. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям).
42. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность!" осуществляется только до органа, уполномоченного на решение вопросов ГО и ЧС городского округа Среднеуральск и органов РСЧС объектов экономики. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами Свердловской областной подсистемы РСЧС и формированиями ГО. С получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения городского округа принимает глава городского округа Среднеуральск (по данным прогноза радиационной обстановки) и руководители объектов производственной и социальной сферы (по данным разведки).
43. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава органа, уполномоченного на решение вопросов ГО и ЧС городского округа Среднеуральск, осуществляется по системе циркулярного вызова на мобильные, служебные и квартирные телефоны, путем прямого оповещения оперативным дежурным ЕДДС городского округа Среднеуральск по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.
VII. Порядок оповещения и информирования населения
44. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени осуществляется на основании решения главы городского округа Среднеуральск по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал "Внимание! Всем!") с последующим доведением информации по действующим сетям проводного и телевизионного вещания.
45. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
46. Оповещение о начале эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
47. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей проводного и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
48. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить радио- и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории радиовещательные студии, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится посредством речевого оповещения.
Во всех случаях включение системы централизованного оповещения с включением электросирен, немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам радио- и телевизионного вещания до населения.
49. Ответственность за организацию своевременного оповещения и информирования населения возлагается на отдел общественной безопасности городского округа Среднеуральск. Осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на ЕДДС городского округа Среднеуральск.
50. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасных объектов и других организаций в зоне ее действия, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
VIII. Обязанности единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), по оповещению и информированию населения
51. Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Среднеуральск по согласованию и взаимодействию с органом, уполномоченного на решение вопросов ГО и ЧС:
1) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители информации;
2) обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода информации оповещения;
3) организует подготовку оперативных дежурных ЕДДС;
4) планирует и проводит проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации населения;
5) разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
52. Организация связи:
1) обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
2) организуют и осуществляют подготовку дежурных служб организаций и объектов связи;
3) осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.
IX. Руководство организацией оповещения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
52. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет глава городского округа Среднеуральск через отдел общественной безопасности администрации.
54. Непосредственное руководство оповещением и информированием населения осуществляет отдел общественной безопасности администрации во взаимодействии с органами, уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС, объектов экономики и предприятиями радиовещания.
X. Порядок финансирования систем оповещения
55. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения и информирования населения, создания и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Среднеуральск Свердловской области от 29 декабря 2018 г. N 883 "О порядке оповещения и информирования населения городского округа Среднеуральск об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации городского округа Среднеуральск Свердловской области (http://sredneuralsk.midural.ru); в газете "Среднеуральская волна" от 30 января 2019 г. N 4