В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", экспертным заключением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 29.12.2018 N 66/02-23534/1248, заключением Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 24.12.2018 N° 09-09-13/6342 приказываю:
1. Внести в приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 14.12.2015 N 331 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2015, 16 декабря, N 6615) с изменениями, внесенными приказом от 20.06.2018 N 137, следующее изменение:
в преамбуле слова "от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждение административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2. Внести в административный регламент Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области по предоставлению государственной услуги по учету предложений об определении границ рыбоводных участков, утвержденный приказом Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 14.12.2015 N 331 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2015, 16 декабря, N 6615) с изменениями, внесенными приказом от 20.06.2018 N 137, следующие изменения:
1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Предмет регулирования регламента:
Административный регламент предоставления государственной услуги по учету предложений об определении границ рыбоводных участков (далее Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по учету предложений об определении границ рыбоводных участков (далее - государственная услуга).
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее департамент), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителями.";
2) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими департамента при личном приеме и по телефону, а также через государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его филиалы.
Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официальном сайте департамента, информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/256397/l/info), в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области", на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://dozhm.midural.ru), на информационных стендах департамента, на официальном сайте МФЦ (www.mfc66.ru), а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими департамента при личном приеме, а также по телефону.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие департамента должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.";
3) абзац второй пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"Учет предложений об определении границ рыбоводных участков.";
4) абзац первый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:";
5) абзац первый пункта 2.4 после слов "государственной услуги" дополнить словами ", в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
6) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/256397/1/info), в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области", на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://dozhm.midural.ru).";
7) в абзаце первом пункта 2.6 слова "в соответствии с правовыми актами" заменить словами "в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области";
8) в абзаце втором пункта 2.6 после слов "допускается использование" дополнить словами "простой электронной подписи,";
9) в абзаце третьем пункта 2.6 слова "Закона об аквакультуре" заменить словами "Федерального закона от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об аквакультуре)";
10) в абзаце первом пункта 2.7 слова "в соответствии с нормативными правовыми актами" заменить словами "в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области";
11) пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых. не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев: изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего органа, предоставляющего государственную услугу, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При предоставлении государственной услуги запрещается:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
12) в абзаце втором пункта 2.9 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "и Свердловской области";
13) в абзаце втором пункта 2.11 слова "; организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется" исключить;
14) в пункте 2.14 после слов "о предоставлении государственной услуги" дополнить словами ", услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги";
15) в пункте 2.15 после слов "о предоставлении государственной услуги" дополнить словами "и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги";
16) пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению, визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о социальной защите инвалидов.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей. Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами или информационными электронными терминалами; столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.";
17) пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ.
При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами департамента осуществляется не более 2 раз в следующих случаях: при направлении предложения, при получении результата.
В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не должно превышать 15 минут.";
18) пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет право обратиться за предоставлением государственной услуги в МФЦ, в том числе в рамках комплексного запроса.
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ сотрудник МФЦ осуществляет действия, предусмотренные настоящим административным регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и департаментом.
МФЦ обеспечивает передачу принятых от заявителя предложения в департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
При обращении за получением государственной услуги в электронной форме допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи и простой электронной подписи.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу обеспечивается посредством реализации права заявителя обратиться в любо отдел МФЦ на территории Свердловской области.";
19) часть третью пункта 3.1 исключить;
20) пункт 3.1 после части второй дополнить частью следующего содержания:
"Формирование и направление межведомственных запросов не предусмотрено.";
21) абзац пятый пункта 3.2 исключить;
22) подпункт 9 пункта 3.2.1 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Допускается использование простой электронной подписи.";
23) пункт 3.2 дополнить подпунктом 3.2.2 следующего содержания:
"3.2.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) МФЦ.
Принятые МФЦ предложения, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента, передаются в департамент не поздней следующего рабочего дня после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах.";
24) раздел 3 дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, подготовленных по итогам предоставления государственной услуги, осуществляется по решению департамента в течение 5 рабочих дней с момента установления наличия опечатки, ошибки.
Заявитель вправе обратиться в департамент с заявлением в произвольной форме об исправлении ошибки, опечатки, направив указанное заявление в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ.
По результатам рассмотрения заявления, в случае установления наличия ошибки, опечатки, в документы, подготовленные по итогам предоставления государственной услуги, вносится исправление; в случае, если наличие ошибок, опечаток не установлено, - заявителю направляется в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления уведомление об отказе в исправлении ошибки, опечатки.";
25) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги департаментом, его должностными лицами и государственными гражданскими служащими, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих жалоба подается для рассмотрения в департамент в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ.
Жалобу на решения и действия (бездействие) департамента, его руководителя, должностных лиц и государственных гражданских служащих департамента также возможно подать на имя Первого Заместителя Губернатора Свердловской области в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ.
В случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ жалоба подается для рассмотрения в МФЦ по месту предоставления государственной услуги, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме или по почте.
Жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ, его руководителя также возможно подать в Департамент информатизации и связи Свердловской области (далее - учредитель МФЦ), в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Департамент, МФЦ, а также учредитель МФЦ, обеспечивают:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников посредством размещения информации:
- на стендах в местах предоставления государственных услуг;
- на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет департамента (https://dozhm.midural.ru), МФЦ (https://mfc66.ru) и учредителя МФЦ (https://dis.midural.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/256397/l/info) в разделе "Дополнительная информация" соответствующей государственной услуги;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ регулируется:
1) статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N°210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N° 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления; государственных и муниципальных услуг и его работников";
3) приказом департамента от 23.03.2017 N 62 "О назначении ответственного должностного лица за обеспечение процесса досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении Департаментом по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области государственных услуг".
5.5. Полная информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) департамента, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ размещена в разделе "Дополнительная информация" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).";
26) приложение N 1 к Административному регламенту исключить.
3. Начальнику отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок С. М. Отрощенко разместить административный регламент, указанный в пункте 2 настоящего приказа, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте "Административная реформа в Свердловской области" (ar.gov66.ru), в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" и на официальном" сайте Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (https://dozhm.midural.ru).
4. Начальнику отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок С. М. Отрощенко опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
5. Начальнику отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира - старшему государственному инспектору Свердловской области Е.В. Шуляпиной обеспечить направление копии настоящего приказа в адрес Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и в прокуратуру Свердловской области.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на Заместителя директору Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области - заместителя главного государственного инспектора Свердловской области И.Е. Гурина.
И.о. директора |
И.Е. Гурин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 1 февраля 2019 г. N 31 "О внесении изменений в приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 14.12.2015 N 331 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги"
Настоящий приказ вступает в силу с 14 февраля 2019 г.
Текст приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 6 февраля 2019 г.