В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом Режевского городского округа ("Режевская весть", 2005, 19 июля, N 86), в целях реализации на территории Режевского городского округа мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.
1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций).
1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций).
2. Определить юридический отдел Администрации Режевского городского округа (далее - юридический отдел администрации) уполномоченным органом по проведению экспертизы регламентов осуществления муниципального контроля и регламентов предоставления муниципальных услуг (функций).
3. Отраслевым, функциональным органам и структурным подразделениям Администрации Режевского городского округа, ответственным за утверждение административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) (далее - регламенты), а также муниципальному казенному учреждению "Управление городским хозяйством" (C.А. Ведерников) обеспечить:
3.1. Приведение действующих административных регламентов в соответствие настоящему постановлению в срок до 01 июня 2019 года.
3.2. Размещение утвержденных административных регламентов в действующей редакции на официальном сайте Режевского городского округа (https://rezhevskoy.midural.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
4. Признать утратившим силу постановление Администрации Режевского городского округа от 29.12.2011 N 2055 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" с изменениями, внесенными постановлениями Администрации Режевского городского округа от 22.06.2012 N 829, от 03.07.2013 N 1216, от 18.11.2013 N 2149.
5. Организационному отделу администрации (Н.Р. Дмитриева) разместить настоящее постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике, инвестиционной политике и развитию территории М.М. Малыгину.
Глава Администрации Режевского городского округа |
В.Ф. Шлегель |
Утвержден
постановлением
Администрации
Режевского городского округа
от 5 февраля 2019 г. N 161
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила разработки и утверждения отраслевыми, функциональными органами и структурными подразделениями Администрации Режевского городского округа (далее - орган муниципального контроля), административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Режевского городского округа.
Административным регламентом осуществления муниципального контроля на территории Режевского городского округа (далее - административный регламент) является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом муниципального контроля в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами муниципального контроля и их должностными лицами, с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, государственными органами Свердловской области и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.
2. Административные регламенты разрабатываются органами муниципального контроля и утверждаются постановлением Администрации Режевского городского округа (далее - администрация).
3. При разработке административных регламентов орган муниципального контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган муниципального контроля, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
4) ответственность должностных лиц, исполнителей органа муниципального контроля за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме;
6) осуществление запроса документов и (или) информации, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4. Исполнение органами муниципального контроля отдельных переданных государственных полномочий с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом, утвержденным соответствующим органом государственного контроля (надзора), если иное не установлено законодательством.
5. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также с учетом иных требований к порядку осуществления муниципального контроля.
6. Административный регламент рекомендуется разрабатывать после включения соответствующего полномочия по осуществлению муниципального контроля в Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, утвержденный постановлением администрации (далее - Перечень).
7. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат внутренней экспертизе, проводимой юридическим отделом Администрации Режевского городского округа (далее - юридический отдел администрации), а также независимой экспертизе.
Экспертиза проектов административных регламентов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, о признании административных регламентов утратившими силу с целью установления соответствия их настоящему порядку проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации.
8. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа муниципального контроля, предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим порядком.
9. Проекты административных регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу, пояснительные записки к ним, а также заключения юридического отдела администрации и заключения независимых экспертов на проекты административных регламентов, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Режевского городского округа (https://rezhevskoy.midural.ru).
10. Органы муниципального контроля представляют проекты административных регламентов для внутренней антикоррупционной экспертизы в юридический отдел администрации.
Глава 2. Требования к регламентам
11. Наименование административного регламента определяется органом муниципального контроля с учетом формулировки, утвержденной нормативным правовым актом, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля, и наименования соответствующего полномочия по осуществлению муниципального контроля в Перечне.
12. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование вида муниципального контроля;
2) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Перечень нормативных правовых актов, указанных в подпункте 3 части первой настоящего пункта (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - региональный реестр) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, указанных в подпункте 3 части первой настоящего пункта.
Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, указанных в подпункте 3 части первой настоящего пункта, на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
7) описание результата осуществления муниципального контроля;
8) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, в том числе указывается следующая информация:
1) обязанность органа муниципального контроля истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;
2) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;
3) обязанность должностного лица органа муниципального контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в том числе указывается следующая информация:
1) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
2) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенными в межведомственный перечень.
Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
1) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
14. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (подраздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации);
3) срок осуществления муниципального контроля.
15. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
1) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;
2) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.
К справочной информации относятся:
- место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений и территориальных органов;
- справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы муниципального контроля обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
16. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
17. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
19. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, нормативными правовыми актами Режевского городского округа;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
20. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
3) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
21. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) орган осуществления муниципального контроля, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Глава 3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
22. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
23. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган муниципального контроля, являющийся разработчиком регламента. Орган муниципального контроля, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
24. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган муниципального контроля, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения внутренней экспертизы юридическим отделом администрации.
Утвержден
постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 5 февраля 2019 г. N 161
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила разработки и утверждения отраслевыми, функциональными органами и структурными подразделениями Администрации Режевского городского округа, муниципальным казенным учреждением "Управление городским хозяйством", предоставляющими муниципальные услуги (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги (функции)), административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций).
Административным регламентом предоставления муниципальных услуг (функций) (далее - регламент) является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) осуществляемых органом, предоставляющим муниципальные услуги (функции), в процессе предоставления муниципальной услуги (функции) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа, предоставляющего муниципальные услуги (функции), и его должностными лицами, между органами, предоставляющими муниципальные услуги (функции), и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), государственными органами Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и организациями, в процессе предоставления муниципальной услуги (функции).
2. Регламенты разрабатываются органами, предоставляющими муниципальные услуги (функции) и утверждаются постановлением Администрации Режевского городского округа.
3. При разработке регламентов орган, предоставляющий муниципальные услуги (функции), предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг (функций), в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги (функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальные услуги (функции), в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги (функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги (функции), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги (функции). Орган, предоставляющий муниципальную услугу (функцию), осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги (функции), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги (функции) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
5) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги (функции), за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги (функции) в электронной форме.
4. Исполнение органами, предоставляющими муниципальную услугу (функцию) отдельных переданных государственных полномочий с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим государственным органом Свердловской области, если иное не установлено законодательством.
5. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги (функции).
Регламент рекомендуется разрабатывать после включения соответствующей муниципальной услуги (функции) в перечень муниципальных услуг (функций), предоставляемых на территории Режевского городского округа, включая муниципальные услуги, подлежащие переводу в электронный вид (далее - Перечень), формируемый отделом экономики и инвестиций Администрации Режевского городского округа и размещаемый в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - региональный реестр).
6. Проекты регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, признании регламентов утратившими силу, пояснительные записки к ним, а также заключения независимой экспертизы указанных проектов размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Режевского городского округа (https://rezhevskoy.midural.ru) на срок не менее 15 календарных дней.
7. Проекты регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, признании регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации.
8. Экспертиза проектов регламентов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, о признании регламентов утратившими силу в целях установления соответствия их настоящему порядку проводится в соответствии с порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций).
Глава 2. Требования к регламентам
9. Наименование регламента определяется органом, предоставляющим муниципальные услуги (функции), с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга (функция), и наименования такой муниципальной услуги (функции) в Перечне.
10. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги (функции);
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в МФЦ;
4) формы контроля за исполнением регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги (функции), в том числе:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги (функции) и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (функции), сведений о ходе предоставления указанных услуг (функций), в том числе на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (функции) и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (функции), и в МФЦ.
К справочной информации относятся:
- место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги (функции), а также МФЦ;
- справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (функции);
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале, о чем прямо указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги (функции), обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра и на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет.
12. Стандарт предоставления муниципальной услуги (функции) должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги (функции);
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию). Если в предоставлении муниципальной услуги (функции) участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также организации, то указываются все территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (функции). Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги (функции) и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг (функции), утвержденный муниципальным нормативным правовым актом;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги (функции);
4) срок предоставления муниципальной услуги (функции), в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (функции), срок приостановления предоставления муниципальной услуги (функции) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (функции);
5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги (функции).
Перечень нормативных правовых актов, указанных в подпункте 5 части первой настоящего пункта (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте регламента.
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, указанных в подпункте 5 части первой настоящего пункта.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу (функцию), обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, указанных в подпункте 5 части первой настоящего пункта, на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра и на Едином портале;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (функции) и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (функции), подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги (функции), приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, правовыми актами исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (функции) услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (функции), и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги (функции), приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, правовыми актами исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги (функции);
8) указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий. В подразделе необходимо указать на:
- запрет требовать представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (функции);
- запрет требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу (функцию), иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
- запрет требовать представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции), либо в предоставлении муниципальной услуги (функции), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
- запрет отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции), в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (функции), поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги (функции), опубликованной на Едином портале и на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет;
- запрет отказывать в предоставлении муниципальной услуги (функции) в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (функции), поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги (функции), опубликованной на Едином портале и на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет;
- запрет требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги (функции);
- запрет требовать представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции), либо в предоставлении муниципальной услуги (функции), за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги (функции), после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (функции);
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги (функции) и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции), либо в предоставлении муниципальной услуги (функции) и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции), либо в предоставлении муниципальной услуги (функции);
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции), либо в предоставлении муниципальной услуги (функции). В данном случае в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции), заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции);
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги (функции). В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (функции), в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (функции);
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги (функции).
В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги (функции), или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (функции), включая информацию о методике расчета размера такой платы;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги (функции), услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги (функции), и при получении результата предоставления таких услуг (функций);
15) срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги (функции) и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги (функции), в том числе в электронной форме;
16) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (функция), к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги (функции), информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (функции), размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов;
17) показатели доступности и качества муниципальной услуги (функции), в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги (функции) и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги (функции), в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги (функции) в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос). Предоставление в МФЦ государственными корпорациями муниципальных услуг (функций) не осуществляется;
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги (функции) по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга (функция) предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги (функции) в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги (функции) в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги (функции), в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг (функций) и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (функции), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги (функции).
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг (функций) в электронной форме и процедур (действий), выполняемых МФЦ.
Раздел должен содержать в том числе:
1) порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала;
2) порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ;
3) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги (функции) документах.
Также в данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг (функций). Описание процедуры должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу (функцию), и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги (функции), но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, должен содержать описание следующих административных процедур:
1) представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге (функции);
2) запись на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу (функцию), для подачи заявления.
Необходимо в том числе указать:
- возможность ознакомления с расписанием работы органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), или расписанием работы уполномоченного сотрудника данного органа, а также доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
- возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе, предоставляющем муниципальную услугу (функцию), графика приема заявителей;
- запрет требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
3) формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги (функции). Необходимо в том числе указать:
- образцы заполнения электронной формы заявления;
- порядок осуществления форматно-логической проверки сформированного заявления после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления, а также уведомления заявителя о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения;
4) прием и регистрация органом, предоставляющим муниципальную услугу (функцию), заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги (функции).
Необходимо в том числе указать:
- порядок приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции);
- порядок регистрации заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации;
5) оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги (функции) и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
- возможность оплаты с использованием Единого портала по реквизитам, предварительно заполненным органом, предоставляющим муниципальную услугу (функцию);
- запрет истребования у заявителя документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги (функции);
6) получение заявителем сведений о ходе выполнения муниципальной услуги (функции) о предоставлении муниципальной услуги (функции). Необходимо указать порядок уведомления заявителя о завершении выполнения органом, предоставляющим муниципальную услугу (функцию), действий в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя;
7) взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), с иными органами власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг (функций), в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
8) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги (функции), если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Свердловской области или муниципальными нормативными правовыми актами.
Необходимо в том числе указать:
- возможность получения результата предоставления муниципальной услуги (функции) в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по выбору заявителя;
- возможность доступа к результату предоставления муниципальной услуги (функции), полученному в форме электронного документа, на Едином портале в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации;
9) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги (функции), в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги (функции), а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги (функции) и (или) предоставления такой услуги (функции).
Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ должен содержать описание следующих административных процедур:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (функции) в МФЦ, о ходе выполнения заявления, о предоставлении муниципальной услуги (функции), по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги (функции), а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- прием заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги (функции) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции);
- формирование и направление МФЦ межведомственного заявления в органы, предоставляющие муниципальные услуги (функции), в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг (функций);
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги (функции), в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг (функций) органами, предоставляющими муниципальные услуги (функции), а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги (функции).
Описание административных процедур (действий), выполняемых МФЦ, в данном разделе обязательно в отношении муниципальных услуг (функций), включенных в перечни муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
14. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
15. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги (функции), состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (функции), а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (функции), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (функции);
3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальные услуги (функции), за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги (функции);
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги (функции), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
16. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (функции) (далее - жалоба);
2) органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
3) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, о чем прямо указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги (функции), обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию), его должностных лиц и муниципальных служащих в соответствующем разделе регионального реестра.
В случае если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу;
2) предмет жалобы;
3) органы местного самоуправления, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) результат рассмотрения жалобы;
7) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
8) порядок обжалования решения по жалобе;
9) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
10) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Утвержден
постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 5 февраля 2019 г. N 161
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций)
1. Настоящий порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент осуществления муниципального контроля (далее - проект изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля), проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент осуществления муниципального контроля утратившим силу (далее - проект акта о признании утратившим силу административного регламента осуществления муниципального контроля), а также проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции) (далее - проект изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции)), проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции) утратившим силу (далее - проект акта о признании утратившим силу административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции)), разработанного Администрацией Режевского городского округа, в установленной сфере.
2. Экспертиза проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего порядка, проводится юридическим отделом администрации.
В случае, предусмотренном в пункте 8 настоящего порядка, экспертиза проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции), проекта изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции) (с учетом действующей редакции административного регламента), а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции) проводится юридическим отделом администрации с учетом замечаний и рекомендаций отдела экономики и инвестиций администрации.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента, проекта изменений в регламент (с учетом действующей редакции регламента), проекта акта об отмене регламента требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) или Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ), требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги (функции) или осуществления муниципального контроля, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей муниципальной услуге (функции), формируемом отделом экономики и инвестиций администрации (далее - Перечень муниципальных услуг) (функций) или осуществлении соответствующего муниципального контроля, формируемом юридическим отделом администрации (далее - Перечень муниципального контроля).
4. В отношении проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, проекта изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля (с учетом действующей редакции административного регламента), а также проекта акта о признании утратившим силу административного регламента осуществления муниципального контроля проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления муниципального контроля.
5. В отношении проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции), проекта изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции) (с учетом действующей редакции административного регламента), а также проекта акта о признании утратившим силу административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги (функции).
В том числе проверяется:
1) наличие и актуальность сведений о муниципальной услуге (функции) в Перечне муниципальных услуг (функций);
2) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции), а также проекта изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции), в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги (функции), требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
3) полнота описания в проекте административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции), а также проекте изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции) порядка и условий предоставления муниципальной услуги (функции), установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
4) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги (функции), в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги (функции), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги (функции);
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
- получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции), посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Отраслевой, функциональный орган и структурные подразделения Администрации Режевского городского округа, муниципальное учреждение, ответственные за утверждение проектов нормативных правовых актов, указанные в пункте 1 настоящего порядка, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля, предоставления муниципальной услуги (функции), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги (функции) (осуществления муниципального контроля), при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления соответствующего муниципального контроля или предоставления соответствующей муниципальной услуги (функции), указанные проекты направляются на экспертизу в юридический отдел администрации с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля или предоставления муниципальной услуги (функции).
8. Заключение на проект нормативного правового акта, из числа указанных в пункте 1 настоящего порядка, представляется юридическим отделом администрации разработчику указанного проекта, в срок не менее 15 календарных дней со дня получения данного проекта.
9. Заключение на проект нормативного правового акта, из числа указанных в пункте 1 настоящего порядка, подписывается заведующим юридического отдела администрации или по его указанию, специалистом юридического отдела администрации, ответственного за экспертизу указанных проектов.
10. Проект нормативного правового акта, из числа указанных в пункте 1 настоящего порядка, возвращается юридическим отделом администрации без экспертизы в случае, если нарушены требования представления указанного проекта на экспертизу, предусмотренные настоящим порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей муниципальной услуге (функции) или соответствующем полномочии по осуществлению муниципального контроля в Перечне муниципальных услуг (функции), а также Перечне видов муниципального контроля.
В случае возвращения проекта нормативного правового акта, из числа указанных в пункте 1 настоящего порядка, без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект нормативного правового акта, из числа указанных в пункте 1 настоящего порядка, повторно представлен на экспертизу в в юридический отдел администрации.
11. При наличии в заключение юридического отдела администрации замечаний и предложений на проект нормативного правового акта, из числа указанных в пункте 1 настоящего порядка, разработчик, ответственный за утверждение проекта нормативного правового акта, из числа указанных в пункте 1 настоящего порядка, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
12. Повторного направления доработанного проекта нормативного правового акта, из числа указанных в пункте 1 настоящего порядка, в юридический отдел администрации не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 5 февраля 2019 г. N 161 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций)"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Режевского городского округа (http://rezhevskoy.midural.ru)