Приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 15 февраля 2019 г. N 39
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенсе) в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и во исполнение пункта 2 распоряжения от 01.02.2019 N 23-РГ "О методических рекомендациях по созданию и организации исполнительными органами государственной власти свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" приказываю:
1. Утвердить Положение об организации в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (прилагается).
2. Определить отдел организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок и отдел государственной службы, кадров и правовой работы уполномоченными подразделениями, ответственными за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - уполномоченные подразделения) в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее - Департамент).
3. Назначить в уполномоченных подразделениях ответственных за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте:
1) ведущего специалиста отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок Зимину М.Ю.;
2) главного специалиста отдела государственной службы, кадров и правовой работы Кирилихину С. В.
4. Определить Общественный совет при Департаменте коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Департаменте.
5. Начальнику отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок Отрощенко С. М.:
1) ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте;
2) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (dozhm.midural.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор |
А.К. Кузнецов |
Утверждено
приказом Департамента по охране,
контролю и регулированию
использования животного мира
Свердловской области
от 15 февраля 2019 г. N°39
Положение
об организации в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее - Департамент) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента, и определяет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте.
2. Цели антимонопольного комплаенса Департамента:
1) обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
Для целей Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Департаменте;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - подразделение Департамента, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за исполнением в Департаменте.
3. Задачи антимонопольного комплаенса Департамента:
1) выявление комплаенс-рисков;
2) управление комплаенс-рисками;
3) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Департаменту рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Департамента в эффективности антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки комплаенс-рисков;
3) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется Директором Департамента - главным государственным инспектором Свердловской области (далее - Директор Департамента), который:
1) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Департамента, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Свердловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте (далее - гражданские служащие), правил антимонопольного комплаенса;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
5) утверждает карту комплаенс-рисков Департамента;
6) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
7) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Департамента;
8) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на структурные подразделения Департамента: отдел организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок и отдел государственной службы, кадров и правовой работы (далее - уполномоченные подразделения).
7. К компетенции уполномоченных подразделений относятся следующие функции:
1) подготовка и представление Директору Департамента на утверждение нормативного правового акт об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в нормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
3) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
4) подготовка и внесение на утверждение Директору Департамента карты комплаенс-рисков Департамента;
5) определение и внесение на утверждение Директору Департамента ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
6) подготовка и внесение на утверждение Директору Департамента плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Департамента;
7) подготовка для подписания Директором Департамента и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
8) консультирование гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
9) организация совместно с отделом государственной службы, кадров и правовой работы систематического обучения работников Департамента требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
10) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Департамента;
11) выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению;
12) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 18 Положения;
13) информирование Директора Департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
14) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную гражданскую службу Свердловской области в Департамент;
15) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа.
8. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Департаменте (далее - Коллегиальный орган).
9. К функциям Коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) при осуществлении Департаментом своей деятельности
10. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченными подразделениями на регулярной основе проводится:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Департамента;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
4) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
11. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченными подразделениями анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
1) осуществление сбора в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Департамента, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
12. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченными подразделениями анализа нормативных правовых актов Департамента реализуются мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Департамента информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких, актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложение организаций и граждан по перечню актов;
4) представление Директору Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента.
13. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Департамента уполномоченными подразделениями реализуются мероприятия:
1) размещение на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) и официальном сайте Департамента в сети Интернет проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
14. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченными подразделениями реализуются мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
2) подготовка по итогам сбора сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.
15. При выявлении комплаенс-рисков уполномоченными подразделениями проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
16. Выявляемые комплаенс-риски в Департаменте распределяются уполномоченными подразделениями по уровням согласно таблице N 1 "Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства".
Таблица N 1 "Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства"
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Департамента предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Департаменту предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Департаменту предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
17. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков в Департаменте уполномоченными подразделениями составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
18. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков уполномоченными подразделениями обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении гражданскими служащими Департамента контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежать передаче в отдел государственной службы, кадров и правой работы. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Департамента.
19. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Департамента в порядке убывания уровня комплаенс-рисков по форме согласно приложению N 1 к Положению.
20. Коллегиальный орган по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства Департаментом.
21. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Департамента
22. В карту комплаенс-рисков Департамента включаются:
выявленные риски (их описание);
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков.
23. Карта комплаенс-рисков Департамента утверждается Директором Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Департамента
24. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченными подразделениями разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Департамента (приложение N 2 к Положению).
В случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Департамента, план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Департамента подлежит пересмотру.
25. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Департамента, в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Департамента), содержит конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Департамента указываются:
общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Департамента);
описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение); срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятии ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Департамента могут быть указаны дополнительные сведения: необходимые ресурсы;
календарный план (для многоэтапного мероприятия); показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы; требования к обмену информацией и мониторингу; прочие.
26. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Департамента утверждается Директором Департамента в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
27. Уполномоченные подразделения на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Департамента.
28. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Департамента включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса
29. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса разрабатывается Департаментом.
30. Уполномоченные подразделения проводят (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте.
31. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
32. Оценка эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
33. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
1) карту комплаенс-рисков Департамента, утвержденную Директором Департамента на отчетный период;
2) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Директором Департамента на отчетный период;
3) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Департамента, утвержденный Директором Департамента на отчетный период.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
34. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:
1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
35. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в Коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением.
36. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом:
1) размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет;
2) направляется Департаментом в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы для последующего включения информации в доклад о состоянии конкуренции в Свердловской области.
VIII. Ознакомление служащих Департамента с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
37. При поступлении на государственную гражданскую службы Свердловской области в Департамент отдел государственной службы, кадров и правовой работы обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
38. Уполномоченные подразделения организуют систематическое обучение гражданских служащих Департамента требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж;
иные обучающие мероприятия.
Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме граждан на государственную гражданскую службу Свердловской области в Департамент.
Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках
ежеквартальных семинаров для вновь принятых гражданских служащих.
Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, нормативного правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Департамента.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений, гражданских служащих Департамента информационных сообщений.
39. Информация о проведении ознакомления гражданских служащих Департамента с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IX. Ответственность
40. Уполномоченные подразделения несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Гражданские служащие Департамента несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Департамента, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение N 1
к Положению
КАРТА КОМПЛАЕНС-РИСКОВ
N п/п |
Выявленные риски |
Описание причин возникновения рисков |
Условия возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
N п/п |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Описание действий, направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков |
Ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение) |
Срок исполнения мероприятия |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 15 февраля 2019 г. N 39 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (http://dozhm.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 13 ноября 2019 г. N 292
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2019 г.