В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 10 Областного закона от 14.07.2014 N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.11.2015 N 36/3 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма", в целях совершенствования механизмов проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить прилагаемые к настоящему постановлению типовые формы уведомлений:
1) о проведении публичных консультаций для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия (приложение N 1);
2) о проведении публичных консультаций для проектов нормативных правовых актов средней и высокой степени регулирующего воздействия (приложение N 2).
2. Утвердить прилагаемые к настоящему постановлению типовые формы заключений:
1) о проведении публичных консультаций для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия (приложение N 3);
2) о проведении публичных консультаций для проектов нормативных правовых актов средней и высокой степени регулирующего воздействия (приложение N 4).
3. Утвердить методические рекомендации по составлению уведомления о проведении публичных консультаций и заключения о проведении оценки регулирующего воздействия (приложение N 5).
4. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 29.02.2016 N 216 "Об утверждении методики проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма и методики проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма".
5. Опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф) и разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма, в газете "Красное знамя".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Верхняя Пышма по экономике и финансам Ряжкину М.С.
Исполняющий полномочия Главы городского округа |
В. Н. Николишин |
Утверждено
постановлением
администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 29 декабря 2018 г. N 1229
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций для проектов
нормативных правовых актов низкой степени
регулирующего воздействия
1. |
Вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта |
|||||||||
Вид, наименование проекта акта: (место для текстового описания) _________________________________________________________________________ Планируемый срок вступления в силу: (место для текстового описания) | ||||||||||
2. |
Сведения о разработчике проекта акта |
|||||||||
Орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Верхняя Пышма, разработавший проект акта (далее - разработчик): (указывается наименование)
Ф.И.О. исполнителя: (место для текстового описания)
Должность: (место для текстового описания)
Тел.: (место для текстового описания) | ||||||||||
3. |
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений: с использованием программных средств интернет-портала "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" http://regulation.midural.ru/ |
|||||||||
4. |
Степень регулирующего воздействия проекта акта |
|||||||||
4.1. Степень регулирующего воздействия проекта акта: низкая | ||||||||||
4.2. Обоснование отнесения проекта акта к низкой степени регулирующего воздействия: (место для текстового описания) 4.3. Срок проведения публичных консультаций: (указывается количество рабочих дней) | ||||||||||
5. |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы |
|||||||||
5.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: (место для текстового описания)
5.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: (место для текстового описания)
5.3. Источники данных: (место для текстового описания) | ||||||||||
6. |
Анализ регионального опыта в соответствующих сферах деятельности, в том числе на уровне муниципалитетов |
|||||||||
6.1. Региональный опыт в соответствующих сферах, в том числе на уровне муниципалитетов: (место для текстового описания)
6.2. Источники данных: (место для текстового описания) | ||||||||||
7. |
Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, городского округа Верхняя Пышма |
|||||||||
7.1. Цели предлагаемого регулирования: |
7.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования: |
7.3. Положения проекта, направленные на достижение целей регулирования |
||||||||
Цель 1 |
|
|
||||||||
Цель 2 |
|
|
||||||||
... |
|
|
||||||||
7.4. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, городского округа Верхняя Пышма: (место для текстового описания) | ||||||||||
8. |
Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы |
|||||||||
8.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: (место для текстового описания)
8.2. Описание иных способов решения проблемы, в том числе без вмешательства со стороны государства (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): (место для текстового описания) | ||||||||||
9. |
Основные группы лиц, чьи интересы будут затронуты предлагаемым правовым регулированием |
|||||||||
9.1. Группа участников отношений: 9.1.1. 9.1.2. ... |
9.2. Оценка количества участников отношений: На стадии разработки акта: 9.2.1. 9.2.2. ...
9.3. После введения предлагаемого регулирования: 9.3.1. 9.3.2. ... |
|||||||||
9.4. Источники данных: (место для текстового описания) | ||||||||||
10. |
Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий |
|||||||||
10.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий: |
10.2. Оценки вероятности наступления рисков: |
10.3. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования: |
10.4. Степень контроля рисков: |
|||||||
Риск 1 |
|
|
|
|||||||
Риск 2 |
|
|
|
|||||||
... |
|
|
|
|||||||
11. |
Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия |
|||||||||
11.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
11.2. Сроки |
11.3. Описание ожидаемого результата |
11.4. Объем финансирования |
11.5. Источник финансирования |
||||||
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
||||||
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|
||||||
12. |
Оценка позитивных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования: (место для текстового описания) |
Руководитель (заместитель руководителя)
разработчика
_______________________________ _____________ _____________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Утверждено
постановлением
администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 29 декабря 2018 г. N 1229
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций для проектов
нормативных правовых актов средней и высокой
степени регулирующего воздействия
1. |
Вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта |
|||||||||||||
Вид, наименование проекта акта: (место для текстового описания) __________________________________________________________________________ Планируемый срок вступления в силу: (место для текстового описания) | ||||||||||||||
2. |
Сведения о разработчике проекта акта |
|||||||||||||
Орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Верхняя Пышма, разработавший проект акта (далее - разработчик): (указывается наименование) | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Ф.И.О. исполнителя: (место для текстового описания) | ||||||||||||||
Должность: (место для текстового описания) | ||||||||||||||
Тел.: (место для текстового описания) | ||||||||||||||
3. |
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений: с использованием программных средств интернет-портала "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" http://regulation.midural.ru/ |
|||||||||||||
4. |
Степень регулирующего воздействия проекта акта |
|||||||||||||
4.1. Степень регулирующего воздействия проекта акта: высокая/средняя | ||||||||||||||
4.2. Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия: (место для текстового описания)
4.3. Срок проведения публичных консультаций: (указывается количество рабочих дней) | ||||||||||||||
5. |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы |
|||||||||||||
5.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: (место для текстового описания)
5.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: (место для текстового описания)
5.3. Источники данных: (место для текстового описания) | ||||||||||||||
6. |
Анализ регионального опыта в соответствующих сферах деятельности, в том числе на уровне муниципалитетов |
|||||||||||||
6.1. Региональный опыт в соответствующих сферах, в том числе на уровне муниципалитетов: (место для текстового описания)
6.2. Источники данных: (место для текстового описания) | ||||||||||||||
7. |
Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, городского округа Верхняя Пышма |
|||||||||||||
7.1. Цели предлагаемого регулирования: |
7.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования: |
7.3. Положения проекта, направленные на достижение целей регулирования |
||||||||||||
Цель 1 |
|
|
||||||||||||
Цель 2 |
|
|
||||||||||||
... |
|
|
||||||||||||
7.4. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, городского округа Верхняя Пышма: (место для текстового описания) | ||||||||||||||
8. |
Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы |
|||||||||||||
8.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: (место для текстового описания)
8.2. Описание иных способов решения проблемы, в том числе без вмешательства со стороны государства (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): (место для текстового описания) | ||||||||||||||
9. |
Основные группы лиц, чьи интересы будут затронуты предлагаемым правовым регулированием |
|||||||||||||
9.1. Группа участников отношений: 9.1.1. 9.1.2. ... |
9.2. Оценка количества участников отношений: На стадии разработки акта: 9.2.1. 9.2.2.
9.3. После введения предлагаемого регулирования: 9.3.1. 9.3.2. ... |
|||||||||||||
9.4. Источники данных: (место для текстового описания) | ||||||||||||||
10. |
Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма или сведения об их изменении, а также оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа Верхняя Пышма |
|||||||||||||
10.1. Наименование и описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав: |
10.2. Порядок реализации: |
10.3. Описание видов расходов (возможных поступлений) и количественная оценка (в т. ч. с приведением оценки изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах): |
||||||||||||
Наименование органа: (место для текстового описания) | ||||||||||||||
Функция 1 |
|
Единовременные расходы в: (указать год возникновения) |
||||||||||||
Периодические расходы за период: (указать период) | ||||||||||||||
Возможные поступления за период: (указать период) | ||||||||||||||
Функция 2 |
|
Единовременные расходы в: (указать год возникновения) |
||||||||||||
Периодические расходы за период: (указать период) | ||||||||||||||
Возможные поступления за период: (указать период) | ||||||||||||||
... |
|
|
||||||||||||
Итого единовременные расходы: |
|
|||||||||||||
Итого периодические расходы за год: |
|
|||||||||||||
Итого возможные поступления за год: |
|
|||||||||||||
10.4. Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета городского округа Верхняя Пышма (место для текстового описания) | ||||||||||||||
10.5. Источники данных: (место для текстового описания) | ||||||||||||||
11. |
Новые обязанности или ограничения, выгода (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, выгод (преимуществ). Оценка расходов (выгод) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения регулирования. |
|||||||||||||
11.1. Группа участников отношений: |
11.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений, выгоды (преимуществ), порядок организации исполнения обязанностей и ограничений: |
11.3. Описание и оценка видов расходов, выгод (преимуществ): |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
12. |
Оценка влияния на конкурентную среду в городском округе Верхняя Пышма |
|||||||||||||
12.1. (место для текстового описания) | ||||||||||||||
12.2. Источники данных: (место для текстового описания) | ||||||||||||||
13. |
Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий |
|||||||||||||
13.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий: |
13.2. Оценки вероятности наступления рисков: |
13.3. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования: |
13.4. Степень контроля рисков: |
|||||||||||
Риск 1 |
|
|
|
|||||||||||
Риск 2. |
|
|
|
|||||||||||
... |
|
|
|
|||||||||||
14. |
Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия |
|||||||||||||
14.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
14.2. Сроки |
14.3. Описание ожидаемого результата |
14.4. Объем финансирования |
14.5. Источник финансирования |
||||||||||
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
||||||||||
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
||||||||||
... |
|
|
|
|
||||||||||
15. |
Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения |
|||||||||||||
15.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: _________ 20 __ г. | ||||||||||||||
15.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования: |
Нет/Да (с указанием срока в днях с момента принятия проекта нормативного правового акта) |
|||||||||||||
15.3. Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: |
Нет/Да (с указанием срока в днях с момента принятия проекта нормативного правового акта) |
|||||||||||||
15.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: (место для текстового описания) | ||||||||||||||
16. |
Индикативные показатели, программы мониторинга достижения цели регулирования, иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования |
|||||||||||||
16.1. Цели предлагаемого регулирования |
16.2. Индикативные показатели |
16.3. Единицы измерения индикативных показателей |
16.4. Целевые значения |
16.5. Способы расчета индикативных показателей |
||||||||||
Цель 1 |
|
|
|
|
||||||||||
Цель 2 |
|
|
|
|
||||||||||
... |
|
|
|
|
||||||||||
17. Оценка позитивных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования: (место для текстового описания) |
Руководитель (заместитель руководителя)
разработчика
__________________________________ _____________ ___________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Утверждено
постановлением
администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 29 декабря 2018 г. N 1229
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о проведении публичных консультаций для проектов нормативных
правовых актов низкой степени регулирующего воздействия
1. |
Вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта |
||||||||
Вид, наименование проекта акта: (место для текстового описания) _________________________________________________________________________ Планируемый срок вступления в силу: (место для текстового описания) | |||||||||
2. |
Сведения о разработчике проекта акта |
||||||||
Орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Верхняя Пышма, разработавший проект акта (далее - разработчик): (указывается наименование)
Ф.И.О. исполнителя: (место для текстового описания)
Должность: (место для текстового описания)
Тел.: (место для текстового описания) | |||||||||
3. |
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений: с использованием программных средств интернет-портала "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" |
||||||||
4. |
Степень регулирующего воздействия проекта акта |
||||||||
4.1. Степень регулирующего воздействия проекта акта: низкая
4.2. Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия: (место для текстового описания)
4.3. Срок проведения публичных консультаций: (указывается количество рабочих дней) | |||||||||
5. |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы |
||||||||
5.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: (место для текстового описания)
5.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: (место для текстового описания)
5.3. Источники данных: (место для текстового описания) | |||||||||
6. |
Анализ регионального опыта в соответствующих сферах деятельности, в том числе на уровне муниципалитетов |
||||||||
6.1. Региональный опыт в соответствующих сферах деятельности, в том числе на уровне муниципалитетов: (место для текстового описания)
6.2. Источники данных: (место для текстового описания) | |||||||||
7. |
Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, городского округа Верхняя Пышма |
||||||||
7.1. Цели предлагаемого регулирования: |
7.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования: |
7.3. Положения проекта, направленные на достижение целей регулирования |
|||||||
Цель 1 |
|
|
|||||||
Цель 2 |
|
|
|||||||
... |
|
|
|||||||
7.4. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, городского округа Верхняя Пышма: (место для текстового описания) | |||||||||
8. |
Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы |
||||||||
8.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: (место для текстового описания)
8.2. Описание иных способов решения проблемы, в том числе без вмешательства со стороны государства (с указанием того, каким оврагом каждым из способов могла бы быть решена проблема): (место для текстового описания) | |||||||||
9. |
Основные группы лиц, чьи интересы будут затронуты предлагаемым правовым регулированием |
||||||||
9.1. Группа участников отношений: 9.1.1. 9.1.2. ... |
9.2. Оценка количества участников отношений: На стадии разработки акта: 9.2.1. 9.2.2. ...
9.3. После введения предлагаемого регулирования: 9.3.1. 9.3.2. ... |
||||||||
9.4. Источники данных: (место для текстового описания) | |||||||||
10. |
Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий |
||||||||
10.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий: |
10.2. Оценки вероятности наступления рисков: |
10.3. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования: |
10.4. Степень контроля рисков: |
||||||
Риск 1 |
|
|
|
||||||
Риск 2 |
|
|
|||||||
... |
|
||||||||
11. |
Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия |
||||||||
11.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
11.2. Сроки |
11.3. Описание ожидаемого результата |
11.4. Объем финансирования |
11.5. Источник финансирования |
|||||
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|||||
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
|||||
12. |
Оценка позитивных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования: (место для текстового описания) |
||||||||
13. Сведения о проведении публичных консультаций | |||||||||
13.1. Сведения об организациях, извещениях о проведении публичных консультаций: организации, заключившие соглашение о сотрудничестве при проведении ОРВ (место для текстового описания) | |||||||||
13.2. Статистика предложений, поступивших по итогам публичных консультаций Общее количество поступивших предложений по проекту акта: (место для текстового описания) Из них: Мнений о поддержке акта: (место для текстового описания) Количество учтенных предложений: (место для текстового описания) Количество частично учтенных предложений: (место для текстового описания) Количество неучтенных предложений: (место для текстового описания)
Общее количество поступивших предложений по сопроводительным документам: (место для текстового описания), из них учтено: (место для текстового описания), не учтено: (место для текстового описания). | |||||||||
13.3. Устраненные в ходе подготовки и обсуждения проекта акта административные барьеры и избыточные издержки: (место для текстового описания) | |||||||||
14. Выводы о целесообразности предлагаемого регулирования | |||||||||
14.1. Оценка позитивных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования: (место для текстового описания) | |||||||||
14.2. Источники данных: (место для текстового описания) | |||||||||
14.3. Вывод о наличии либо об отсутствии в итоговой редакции проекта акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации: (место для текстового описания) |
Приложение: Сводка предложений с указанием сведений об их учете или
причинах отклонения. (Указание (при наличии) на иные приложения.)
Руководитель (заместитель руководителя)
разработчика
_______________________________________ _____________ ___________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Утверждено
постановлением
администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 29 декабря 2018 г. N 1229
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о проведении публичных консультаций для проектов
нормативных правовых актов средней и
высокой степени регулирующего
воздействия
1. |
Вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта |
||||||||||||||
Вид, наименование проекта акта: (место для текстового описания) _________________________________________________________________________ Планируемый срок вступления в силу: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
2. |
Сведения о разработчике проекта акта |
||||||||||||||
Орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Верхняя Пышма, разработавший проект акта (далее - разработчик): (указывается наименование) | |||||||||||||||
Ф.И.О. исполнителя: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
Должность: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
Тел.: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
3. |
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений: с использованием программных средств интернет-портала "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области": |
||||||||||||||
4. |
Степень регулирующего воздействия проекта акта |
||||||||||||||
4.1. Степень регулирующего воздействия проекта акта: высокая/средняя | |||||||||||||||
4.2. Обоснование отнесении проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
4.3. Срок проведения публичных консультаций: (указывается количество рабочих дней) | |||||||||||||||
5. |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы |
||||||||||||||
5.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: (место для текстового описания)
5.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: (место для текстового описания)
5.3. Источники данных: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
6. |
Анализ регионального опыта в соответствующих сферах деятельности, в том числе на уровне муниципалитетов |
||||||||||||||
6.1. Региональный опыт в соответствующих сферах деятельности, в том числе на уровне муниципалитетов: (место для текстового описания)
6.2. Источники данных: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
7. |
Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, городского округа Верхняя Пышма |
||||||||||||||
7.1. Цели предлагаемого регулирования: |
7.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования: |
7.3. Положения проекта, направленные на достижение целей регулирования |
|||||||||||||
Цель 1 |
|
|
|||||||||||||
Цель 2 |
|
|
|||||||||||||
... |
|
|
|||||||||||||
7.4. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, городского округа Верхняя Пышма: (место для текстового описания)
7.5. Иная информация о целях предлагаемого регулирования: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
8. |
Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы |
||||||||||||||
8.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: (место для текстового описания)
8.2. Описание иных способов решения проблемы, в том числе без вмешательства со стороны государства (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): (место для текстового описания) | |||||||||||||||
9. |
Основные группы лиц, чьи интересы будут затронуты предлагаемым правовым регулированием |
||||||||||||||
9.1. Группа участников отношений: 9.1.1. 9.1.2. ... |
9.2. Оценка количества участников отношений: На стадии разработки акта: 9.2.1. 9.2.2. ...
9.3. После введения предлагаемого регулирования: 9.3.1. 9.3.2. ... |
||||||||||||||
9.4. Источники данных: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
10. |
Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма или сведения об их изменении, а также оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов городского округа Верхняя Пышма |
||||||||||||||
10.1. Наименование и описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав: |
10.2. Порядок реализации: |
10.3. Описание видов расходов (возможных поступлений) и количественная оценка (в т.ч. с приведением оценки изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах): |
|||||||||||||
Наименование органа: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
Функция 1 |
|
Единовременные расходы в: (указать год возникновения) |
|||||||||||||
Периодические расходы за период: (указать период) | |||||||||||||||
Возможные поступления за период: (указать период) | |||||||||||||||
Функция 2 |
|
Единовременные расходы в: (указать год возникновения) |
|||||||||||||
Периодические расходы за период: (указать период) | |||||||||||||||
Возможные поступления за период: (указать период) | |||||||||||||||
... |
|
|
|||||||||||||
Итого единовременные расходы: |
|
||||||||||||||
Итого периодические расходы за год: |
|
||||||||||||||
Итого возможные поступления за год: |
|
||||||||||||||
10.4. Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета городского округа Верхняя Пышма: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
10.5. Источники данных: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
11. |
Новые обязанности или ограничения, выгода (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, выгоды (преимуществ), а также порядок организации исполнения обязанностей и ограничений. |
||||||||||||||
11.1. Группа участников отношений: |
11.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений, выгоды (преимуществ), порядок организации исполнения обязанностей и ограничений: |
11.3. Описание и оценка видов расходов, выгод (преимуществ): |
|||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
12. |
Оценка влияния на конкурентную среду в городском округе Верхняя Пышма |
||||||||||||||
12.1. (место для текстового описания) | |||||||||||||||
12.2. Источники данных: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
13. |
Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий |
||||||||||||||
13.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий: |
13.2. Оценки вероятности наступления рисков: |
13.3. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования: |
13.4. Степень контроля рисков: |
||||||||||||
Риск 1 |
|
|
|
||||||||||||
Риск 2 |
|
|
|
||||||||||||
... |
|
|
|
||||||||||||
14. |
Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия |
||||||||||||||
14.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
14.2. Сроки |
14.3. Описание ожидаемого результата |
14.4. Объем финансирования |
14.5. Источник финансирования |
|||||||||||
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|||||||||||
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|||||||||||
... |
|
|
|
|
|||||||||||
15. |
Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения |
||||||||||||||
15.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: __________ 20 __ г. | |||||||||||||||
15.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования: |
Нет/Да (с указанием срока в днях с момента принятия проекта нормативного правового акта) |
||||||||||||||
15.3. Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: |
Нет/Да (с указанием срока в днях с момента принятия проекта нормативного правового акта) |
||||||||||||||
15.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
16. |
Индикативные показатели, программы мониторинга достижения цели регулирования, иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования |
||||||||||||||
16.1. Цели предлагаемого регулирования |
16.2. Индикативные показатели |
16.3. Единицы измерения индикативных показателей |
16.4. Целевые значения |
16.5. Способы расчета индикативных показателей |
|||||||||||
Цель 1 |
|
|
|
|
|||||||||||
Цель 2 |
|
|
|
|
|||||||||||
... |
|
|
|
|
|||||||||||
17. Сведения о проведении публичных консультаций | |||||||||||||||
17.1. Перечень организаций, извещенных о проведении публичных консультаций: организации, заключившие соглашение о сотрудничестве при проведении ОРВ (место для текстового описания) | |||||||||||||||
17.2. Статистика предложений, поступавших по итогам публичных консультаций | |||||||||||||||
Общее количество поступивших предложений по проекту акта: (место для текстового описания) Из них: Мнений о поддержке акта: (место для текстового описания) Количество учтенных предложений: (место для текстового описания) Количество частично учтенных предложений: (место для текстового описания) Количество неучтенных предложений: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
Общее количество поступивших предложений по сопроводительным документам: (место для текстового описания), из них учтено: (место для текстового описания), не учтено: (место для текстового описания). | |||||||||||||||
17.3. Иные сведения о проведении публичных консультаций: (место для тестового описания) | |||||||||||||||
17.4. Устраненные в ходе подготовки и обсуждения проекта акта административные барьеры и избыточные издержки: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
18. Выводы о целесообразности предлагаемого регулирования | |||||||||||||||
18.1. Оценка позитивных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
18.2. Дополнительные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
18.3. Источники данных: (место для текстового описания) | |||||||||||||||
18.4. Вывод о наличии либо об отсутствии в итоговой редакции проекта акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации: (место для текстового описания) |
Приложение: Сводка предложений с указанием сведений об их учете или
причинах отклонений. (Указание (при наличии) на иные приложения.)
Руководитель (заместитель руководителя)
разработчика
_______________________________________ _____________ ___________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Утверждено
постановлением
администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 29 декабря 2018 г. N 1229
Методические рекомендации
по составлению уведомления о проведении публичных консультаций и заключения об оценке регулирующего воздействия
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" (далее - Закон Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ), Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области", решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.11.2015 N 36/3 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма" в целях совершенствования методологического обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма (далее - проекты актов), а также обеспечения структурного единства документов, подготавливаемых органами местного самоуправления, отраслевыми или функциональными органами администрации городского округа Верхняя Пышма, к компетенции которых относится принятие нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма (далее - разработчики).
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях, установленных статьей 2 Закона Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ.
3. Задачами ОРВ являются:
обоснование предлагаемого регулирования среди различных способов решения проблемы на основе сопоставления положительных и отрицательных последствий для участников отношений;
осуществление предварительного прогноза последствий и эффектов предлагаемого регулирования;
обеспечение обратной связи с участниками отношений на стадии подготовки проектов актов;
оценка возможных рисков в случае принятия проекта акта.
4. ОРВ основывается преимущественно на данных, опубликованных в открытых источниках, которые могут быть верифицированы (подтверждены) другими заинтересованными лицами. В уведомлении о проведении публичных консультаций и заключении об ОРВ разработчиком указываются источники использованных данных.
5. Разработчиком проводится как качественная, так и количественная оценка издержек и выгод участников отношений, на регулирование которых направлен проект акта. Информация о видах воздействия, возникающих в связи с введением предлагаемого регулирования, которые не могут быть оценены количественно, также приводится в уведомлении о проведении публичных консультаций и заключении об ОРВ.
6. Выбор методов анализа и представления полученных результатов осуществляется разработчиком самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить для лиц, участвующих в принятии решения о разработке и утверждении проекта акта, максимально возможную и объективную информацию о проблеме, способах ее решения, положительных и отрицательных последствиях принятия проекта акта, обосновать предпочтительность предлагаемого регулирования по сравнению с иными возможными способами решения проблемы.
7. В целях обеспечения объективности ОРВ и повышения качества принятых решений разработчик должен принимать необходимые меры для привлечения к публичному обсуждению проекта акта всех заинтересованных групп участников отношений.
Глава 2. Рекомендации по составлению Уведомления о проведении публичных консультаций
8. Разработчик проекта акта формирует уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) и направляет его с проектом акта в комитет экономики и муниципального заказа администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - уполномоченный орган) для согласования, и только после согласования размещает их на интернет-портале "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенном для размещения информации об ОРВ проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://regulation.midural.ru/ с целью проведения публичных консультаций (далее - официальный сайт), указывает сроки проведения публичных консультаций и сведения о разработчике проекта акта.
9. Уведомление в зависимости от степени регулирующего воздействия, должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 17 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма, утвержденного решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.11.2015 N 36/3.
10. Информация, содержащаяся в уведомлении для проектов актов средней и высокой степени ОРВ:
1) в разделе "Вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта" и "Сведения о разработчике проекта акта" указывается полное наименование проекта акта, планируемый срок вступления в силу данного проекта акта с учетом времени, затраченного на проведение процедуры ОРВ, а также должны быть приведены подробные координаты разработчика;
2) в разделе "Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений" указывается "с использованием программных средств официального сайта";
3) в разделе "Степень регулирующего воздействия проекта акта" приводится результат отнесения проекта акта к высокой, средней или низкой степени регулирующего воздействия.
В обосновании даются пояснения, по каким из предусмотренных оснований проводилось отнесение проекта акта к той или иной степени регулирующего воздействия.
Для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия в обосновании приводятся формулировки конкретных положений или ссылки на структурные элементы проекта акта, содержащие такие положения, которые устанавливают ранее не предусмотренные законодательством обязанности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. При этом достаточно указать одно положение проекта акта, имеющее высокую степень регулирующего воздействия.
Для проектов актов, которые относятся к средней степени регулирующего воздействия, приводится краткое описание ранее предусмотренных законодательством обязанностей и ранее предусмотренной ответственности за нарушение нормативных правовых актов, со ссылкой на действующие нормативные правовые акты и положения проекта акта, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4) в разделе "Срок проведения публичных консультаций" указывается количество дней в соответствии со степенью регулирующего воздействия проекта акта и сроками, определенными пунктом 20 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма;
5) в разделе "Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы" должно быть обосновано существование проблемы, на решение которой направлено действие проекта акта, описаны негативные эффекты, связанные с существованием проблемы, риски и последствия сохранения текущей ситуации.
В пункте 5.1 раздела 5 проблема должна быть сформулирована и описана максимально конкретно. По возможности проблема должна быть оценена количественно с использованием данных из официальных и (или) иных опубликованных источников, которые могут быть верифицированы другими заинтересованными лицами. Желательным является подтверждение существования проблемы с использованием данных из нескольких независимых источников.
Не является проблемой отсутствие нормативного правового регулирования какой-либо сферы. Нормативное правовое регулирование является способом решения проблемы.
Наличие поручения о разработке проекта акта не является обоснованием наличия проблемы. Это управленческое решение, направленное на минимизацию влияния данной проблемы.
Проблемы выявляются в результате:
проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов - выявления несоответствия заявленных целей, действующих нормативных правовых актов фактическим результатам их реализации;
обращений граждан и организаций, свидетельствующих о наличии проблемы; при этом важно иметь в виду, что обращения могут быть как следствием наличия системной проблемы, так и частным случаем, когда предмет обращения не является проблемой изменения регулирования в целом;
данных органов государственного контроля (надзора), статистических данных о случаях причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, нанесения экологического ущерба;
данных опросов общественного мнения, обследований предприятий, иных данных независимых исследований;
иных данных, подтверждающих наличие существования проблемы.
В пункте 5.2 раздела 5 необходимо указать негативные эффекты, связанные с наличием проблемы. Такие эффекты могут проявляться в следующем.
Высокие издержки применения участниками отношений установленных процедур. Подтверждением наличия этого эффекта могут быть количественные оценки стоимости и продолжительности процедур (в сопоставлении со стоимостью и продолжительностью аналогичных процедур в других субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях с оборотными и иными показателями деятельности участников отношений), а также данные об обращениях граждан и организаций.
Недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками отношений. Вследствие недостатка информации у участников отношений возможны такие негативные последствия, как возможность недобросовестного поведения более информированных участников отношений в отношении менее информированных участников отношении, негативные изменения общих рыночных условий, в том числе недобросовестная конкуренция, неэффективное размещение ресурсов и так далее.
Наличие прочих негативных эффектов для общества, в том числе для экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия, иных негативных эффектов.
Указываются иные негативные эффекты для общества в целом или отдельных групп участников отношений. Наличие таких негативных эффектов также должно быть подтверждено объективными данными;
6) в разделе "Анализ регионального опыта в соответствующих сферах деятельности, в том числе на уровне муниципалитетов" приводится описание примеров регулирования в соответствующих сферах деятельности в других муниципальных образованиях с указанием на экономические, правовые, иные особенности, включая определение проблем, на решение которых было направлено регулирование, оценку расходов участников деятельности и органов местного самоуправления, показатели, по которым оценивалась эффективность установления обязательных требований, и результаты такой оценки. Приводятся сравнительный анализ предлагаемого проектом акта регулирования с нормативными правовыми актами иных муниципальных образований;
7) раздел "Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, городского округа Верхняя Пышма".
Цели должны быть указаны максимально конкретно, соответствовать заявленным проблемам, на решение которых направлено предлагаемое регулирование, и содержанию предлагаемого проекта акта. Точное соответствие заявленной цели проблеме является ключевым условием эффективности мер предлагаемого регулирования.
Формулировка цели, указываемая в пункте 7.1 раздела 7, не должна быть:
абстрактной характеристикой желаемого эффекта, в том числе "улучшение ситуации", "создание условий", "содействие", иными аналогичными абстрактными характеристиками;
непонятной для лиц, не обладающих специальными профессиональными знаниями;
неоднозначной по трактовке планируемого результата.
Формулировка цели должна позволять измерять степень ее достижения, точно определить момент ее достижения по конкретным значениям показателей результативности.
Формулировка цели должна оставлять свободу выбора средств и методов достижения требуемого результата и не должна предопределять выбор конкретного способа ее достижения.
Если формулировка цели не позволяет измерить степень ее достижения по причине своей абстрактности, замены характеристики конечного результата описанием средств достижения цели или другим причинам, то такая формулировка не должна применяться.
В пункте 7.2 раздела 7 должны быть указаны ожидаемые обозримые сроки достижения поставленных целей.
В пункте 7.3 раздела 7 "Положения проекта, направленные на достижение целей регулирования" указываются ссылки на конкретные положения проекта акта, направленные на достижение целей регулирования.
В пункте 7.4 раздела 7 "Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, городского округа Верхняя Пышма" приводится отдельно для каждой указанной цели. При обосновании необходимо указывать конкретные положения указанных документов;
8) при заполнении раздела "Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы" необходимо учесть, что выбранный способ регулирования должен существенным образом снижать негативное воздействие проблемы в сфере регулирования (обеспечивать достижение целей регулирования).
В пункте 8.1 раздела 8 необходимо четко описать, в чем именно состоит предлагаемый способ регулирования: на какие отношения и каких именно участников отношений распространяется регулирование, какие требования к участникам отношений, видам деятельности устанавливаются (изменяются или отменяются) предлагаемым проектом акта, какие новые права возникают у участников отношений, каким образом они будут реализованы и какими механизмами соблюдение требований будет контролироваться.
В данном пункте также приводится обоснование, почему из возможных способов решения проблемы был выбран именно предложенный. Наилучшим обоснованием является количественное сопоставление издержек и выгод различных способов решения проблемы. В отсутствие возможности провести соответствующие расчеты должны быть логически обоснованы сравнительные преимущества выбранного способа. Наиболее детальные обоснования предпочтительности выбранного способа требуются для проектов актов, обладающих высокой степенью регулирующего воздействия. Необходимо обосновать, что нужный результат не может быть получен при регулирующем воздействии меньшей степени регулирующего воздействия.
В пункте 8.2 раздела 8 приводится описание иных способов решения проблемы и достижения поставленных целей в том же формате, что и описание предлагаемого регулирования. Если иного, кроме предложенного разработчиком, способа достижения целей не существует (не приведено), то следует убедиться, что формулировка цели, не предопределяет выбор конкретного способа ее достижения.
Указываются причины невозможности устранения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно без вмешательства государства. Необходимо описать, как может развиваться проблема и связанные с ней негативные эффекты без вмешательства государства (отразить базовый сценарий развития событий);
9) раздел "Основные группы лиц, чьи интересы будут затронуты предлагаемым правовым регулированием".
В пункте 9.1 раздела 9 указываются группы участников отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, а также дается количественная оценка числа участников каждой группы. Указание следует начинать с групп, которые непосредственно являются объектом регулирования (у которых возникают новые обязанности, права, в отношении которых устанавливаются запреты или ограничения). Источником могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений и иные имеющиеся данные. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной однозначной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок с обоснованием методов получения таких оценок.
В пункте 9.2 раздела 9 приводится обоснованный прогноз изменения числа участников. В некоторых случаях возможна экстраполяция существующей динамики численности числа участников. Однако необходимо принимать во внимание те изменения, которые прямо следуют из предлагаемого регулирования, например, ужесточение требований к участникам определенного вида деятельности, вероятно, приведет к сокращению числа таких участников, даже если до введения регулирования их численность росла;
10) в пункте 10 "Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма, или сведения об их изменении, а также оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа Верхняя Пышма" необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления, которые вводятся или изменяются, а также функции, которые могут привести к:
росту или сокращению (экономии) расходов бюджета городского округа Верхняя Пышма;
дополнительным (за счет появления новых источников или за счет расширения доходной базы) или выпадающим (сокращению объемов поступлений налогов, сборов, неналоговых доходов) доходам бюджета городского округа Верхняя Пышма.
В пункте 10.2 раздела 10 кратко описывается порядок реализации соответствующих функций, каким именно органом они реализуются (будут реализовываться). Под порядком реализации функции в том числе понимаются постоянное наблюдение, выборочные проверки (документарные, выездные), анализ отчетности и (или) статистических данных, выдача разрешений, согласование, экспертиза, прием уведомлений и др.
В пункте 10.3 раздела 10 указывается количественная оценка расходов (возможных поступлений). При характеристике расходов выделяют единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
Виды единовременных и периодических расходов приводятся в соответствии с видами расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по выбору разработчика) с пояснениями (например, "расходы на содержание дополнительной численности инспекторов", "расходы на создание информационной системы мониторинга").
Указанная оценка проводится в разрезе новых (изменяемых) функций, полномочий, обязанностей или прав органов или организаций. Оценка расходов и возможных поступлений приводится в рублях в текущих ценах соответствующих лет. При оценке расходов и возможных поступлений используются индексы-дефляторы. Данные о возможных поступлениях (доходах) представляются в разрезе администраторов доходов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в которые отчисляются налоговые и неналоговые доходы, с корректировкой на объем выпадающих доходов, с указанием причин и объемов недополученных доводов (снижение ставок, введение налоговых льгот и налоговых вычетов).
На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка единовременных расходов, периодических расходов и доходов. При формировании сумм учитываются все виды влияния на доходы и расходы (например, итоговый объем доходом равен объему дополнительных доходов, уменьшенному на объем выпадающих доходов).
По каждой изменяемой функции необходимо указать изменение трудозатрат. Приводится данные о совокупном изменении трудозатрат по всем органам, реализующим соответствующую функцию.
В случае появления новой функции указываются дополнительные трудозатраты по ее реализации. Не допускается указание, что введение новой функции не потребует дополнительных трудозатрат: любое новое действие, процедура, обязанность предполагают дополнительные трудозатраты. Прогноз трудозатрат на осуществление новой функции делается на основе оценки трудозатрат по аналогичным функциям и объему предполагаемой деятельности.
В данном разделе указываются также иные ресурсы, которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате появления (изменения) функций.
В пункте 10.4 раздела 10 приводятся иные имеющиеся сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета городского округа Верхняя Пышма. В частности, в данном пункте указываются итоговое соотношение расходов и возможных поступлений, их соотношение по времени реализации нормативного правового акта (если указанные расходы и поступления неравномерны во времени; так, при высоких единовременных расходах первого года реализации проекта акта объем дополнительных доходов за трехлетний период может не превышать планируемый объем расходов);
11) в разделе 11 "Новые обязанности или ограничения, выгода (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, выгоды (преимуществ). Оценка расходов (выгод) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения регулирования". В данном разделе указывается оценка влияния проекта акта на совокупный уровень доходов и расходов всех участников отношений.
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений, выгоды (преимущества), которые вводятся проектом акта, а также порядок организации исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений указываются в пункте 11.2 данного раздела.
Порядок может предполагать технологические изменения деятельности участников отношений (например, использование новых технологий и (или) оборудования для выполнения требований), дополнительные информационные требования (например, предоставление отчетности, дополнительное информирование потребителей), ограничения по месту или времени осуществления деятельности (например, ограничения на реализацию некоторых видов товаров в определенных местах и (или) в определенный промежуток времени) и другое. Если порядок должен быть определен другим нормативным правовым актом, указывается необходимость принятия соответствующего акта.
В пункте 11.3 раздела 11 "Описание и оценка видов расходов, выгод (преимуществ)" оценка расходов и доходов приводится в рублях в текущих ценах соответствующих лет. При оценке расходов и доходов используются индексы-дефляторы. Для целей оценки доходов и расходов возможна группировка новых (изменяемых, отменяемых) обязанностей или прав, если выделение расходов и доходов по отдельному виду обязанностей не представляется возможным.
Введение (отмена, изменение) обязанностей и прав участников отношений может приводить к росту или сокращению расходов участников, а также к дополнительным или выпадающим доходам (например, за счет сокращения объемов производства и продаж, сокращения числа участников рынка).
При характеристике расходов выделяют единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
При определении доходов и расходов следует использовать официальные статистические данные, данные опросов представителей соответствующих групп (в том числе информацию, полученную в ходе публичных консультаций), социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, а также иную релевантную информацию.
Для оценки расходов и доходов по каждой группе участников отношений и каждой категории требований определяются расходы и доходы "репрезентативного" участника, которые умножаются на число участников группы. Для периодических расходов принимается во внимание прогнозируемое изменение числа участников группы.
В случае отсутствия точных данных о количестве участников группы указываются расходы и доходы "репрезентативного" участника или интервал возможных доходов и расходов участника группы.
При необходимости допускается применять и иные методы расчетов с соответствующим обоснованием;
12) в разделе "Оценка влияния на конкурентную среду в городском округе Верхняя Пышма" необходимо указать последствия воздействия принятия акта на конкуренцию в регулируемой отрасли и экономике городском округе Верхняя Пышма в целом, в том числе на создание конкурентных преимуществ или ограничений для субъектов малого и среднего предпринимательства. Здесь должны быть приведены количественные оценки изменения структуры рынка, численности малых, средних и крупных компаний;
13) в разделе "Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий" приводятся следующие данные:
оценка рисков решения проблемы предложенным способом (рисков, связанных с выбранным способом решения проблемы);
оценка рисков негативных последствий введения предложенного способа регулирования (влияние проекта акта на иные сферы, безотносительно того, направлен ли проект акта на решение проблем в данных сферах или нет).
В пункте 13.1 раздела 13, при оценке рисков решения проблемы предложенным способом, могут рассматриваться следующие виды рисков.
Риски несоответствия между предложенным способом регулирования и заявленными целями предложенного способа регулирования. Такие риски возможны, если предлагаемый проект акта направлен на решение части проблем (не всех выявленных проблем), при выработке решений наблюдается недостаток информации (возможно проанализировать не все аспекты проблемы), способ решения проблемы обозначен на этапе постановки задачи о ее решении (например, доведено поручение по решению проблемы конкретным способом) либо есть высокая вероятность изменения содержания проекта акта на дальнейших этапах прохождения. В качестве методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования рассматриваются мероприятия по сбору и анализу данных, мониторингу, "пилотному" внедрению (апробации) и иные методы в зависимости от причины возникновения данного риска.
Риски недостаточности механизмов реализации предложенного способа регулирования для решения проблемы. Данные риски могут быть вызваны как положениями иных нормативных правовых актов, так и неполным решением проблемы в рамках предложенного способа регулирования. Такие риски возможны и в тех случаях, когда отсутствует достаточная информация об оптимальных механизмах реализации (например, о наиболее оптимальных методах поддержки развития тех или иных предприятий, оптимальной организации процедур налогового администрирования). Меры по минимизации данных рисков могут заключаться в обеспечении комплексного подхода к разработке решений выявленных проблем (в том числе путем внесения необходимых изменений в иные нормативные правовые акты, если такие изменения возможны) и использовании механизмов общественного мониторинга и контроля реализации нормативного правового акта (в том числе оценки фактического воздействия).
Риски невозможности обеспечения достаточного контроля соблюдения предлагаемых требований. Указанные риски могут быть связаны с нормативными правовыми ограничениями (отсутствуют механизмы контроля либо полномочий по контролю), с отсутствием достоверной информации, а также с расходами на осуществление такого контроля. При анализе данных рисков рассматриваются как контроль за соблюдением предлагаемых требований государственными (муниципальными) органами, так и возможности общественного контроля, в том числе контроля саморегулируемыми организациями.
Риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров. Данные риски рассматриваются как в отношении ресурсного обеспечения государственных (муниципальных) органов, так и в отношении ресурсного обеспечения иных участников отношений. Соответственно, в качестве механизмов по минимизации данных рисков рассматривается как выделение средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на обучение (если недостаток кадрового и ресурсного обеспечения выявлен в государственном секторе), так и мероприятия по обеспечению доступности кадровых и финансовых ресурсов для хозяйствующих субъектов (иных заинтересованных групп).
Риски несоответствия предложенного способа регулирования уровню развития или распространения необходимых технологий. Указанные риски связаны с ограничениями возможностей практического внедрения, в том числе внедрения новых технологий. В случае выявления указываются и иные риски решения проблемы предложенным способом.
Риски негативных последствий реализации проекта акта рассматриваются с учетом рисков его реализации, приведенных выше. При анализе рисков негативных последствий от внедрения предлагаемого проекта акта рассматриваются следующие риски.
Риски для инвестиционного климата, связанные в том числе с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов.
Риски для развития малого и среднего предпринимательства, связанные прежде всего со стоимостью начала бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемых мер регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам.
Риски для состояния конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими либо определенным категориям хозяйствующих субъектов, а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностями недобросовестной конкуренции.
Риски для безопасности и качества продукции, связанные со снижением требований к качеству продукции, могут быть вызваны недостатком информации, при котором рыночные механизмы не могут компенсировать отсутствие контроля за качеством продукции непосредственно потребителями.
Риск для окружающей среды могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, вызванным вводимыми мерами государственного регулирования, а также не достижением планируемого уровня снижения такого воздействия (если именно на эту цель направлены меры государственного регулирования).
Социальные риски могут быть связаны как с возможным сокращением числа занятых и уровня заработной платы в той или иной сфере, так и с воздействием регулирования на социальное неравенство, бедность, миграционные процессы и иные социальные характеристики.
В рамках анализа рисков влияния предлагаемых мер государственного регулирования рассматриваются и иные возможные последствия, в том числе макроэкономические (влияние меры на экономический рост, производительность труда, инфляцию), производственные (выбор технологий), риски возможных коррупционных проявлений и иные риски.
В пункте 13.2 раздела 13 по каждому выявленному риску приводится оценка вероятности наступления риска. В случае отсутствия возможности расчета точного значения указанной вероятности допускается указание интервала или оценочной характеристики вероятности (весьма вероятен, вероятен или маловероятен).
Допускается оценка степени контроля рисков в процентах.
В случае отсутствия возможности расчета точного значения указанной степени контроля допускается указание соответствующего интервала или оценочной характеристики: полный контроль (заявленные меры, направленные на минимизацию риска, позволяют полностью исключить его влияние либо его влияние будет стремиться к нулю); частичный контроль (заявленные меры частично способствуют снижению влияния риска); контроль отсутствует (меры отсутствуют либо не оказывают влияния на вероятность наступления риска и (или) степень влияния риска).
Наличие рисков решения проблемы предложенным способом либо рисков негативных последствий реализации проекта акта само по себе не является основанием для отклонения данной инициативы. В то же время при выявлении весьма вероятных рисков негативного воздействия проекта акта, степень контроля которых является частичной (либо контроль над которыми отсутствует), целесообразно рассмотреть возможные альтернативные способы решения проблемы. Если и после такого рассмотрения предложений способ решения проблемы является наилучшим, должно быть приведено соответствующее обоснование (со ссылкой на рассмотренные проблемы).
При описании методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования (пункт 13.3) указываются меры, направленные на снижение каждого выявленного риска. В данный раздел могут быть включены организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия, мероприятия по мониторингу, иные меры. Для каждой заявленной цели регулирования указывается степень контроля рисков;
14) в разделе "Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия" указываются все мероприятия, которые необходимы для достижения заявленных целей регулирования и прямо не прописаны в проекте акта, в том числе:
разработка подзаконных актов, инструкций, методических указаний и (или) иных документов;
создание новых органов, структурных подразделений;
создание информационных ресурсов, баз данных;
обучение сотрудников органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма, иных участников отношений;
мероприятия по доведению информации до участников отношений;
иные мероприятия.
По каждому мероприятию должен быть описан измеряемый результат, сроки реализации, даны оценки необходимых финансовых ресурсов и источников финансирования;
15) в разделе "Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения" указывается предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, наличие и сроки переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта.
Если отдельные положения проекта акта вступают в силу в разное время, приводятся такие положения (ссылки на них) и даты их вступления в силу.
Если установлен переходный период и (или) отсрочка вступления в силу проекта акта, приводится обоснование необходимости такой отсрочки. Необходимость переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта допускается обосновывать необходимостью технологических, экономических, организационных и иных ограничений (указать, каких именно), не позволяющих группам участников отношений, включая органы местного самоуправления, немедленно приступить к исполнению новых обязанностей, значительными единовременными затратами участников отношений или бюджетной системы, необходимыми для реализации предлагаемого регулирования;
16) в разделе "Индикативные показатели, программы мониторинга достижения цели регулирования, иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования" указываются количественно измеримые показатели (индикаторы), которые характеризуют достижение целей регулирования, а также их прогнозные целевые значения. Показатели должны быть указаны по каждой цели.
В пункте 16.5 данного раздела указываются способы расчета индикативных показателей. В случае если показатель прямо не рассчитывается статистическими органами, указываются способы расчета показателя и источники информации для его расчета, при этом необходимо оценить затраты на ведение мониторинга, включая затраты на сбор исходных данных и их обработку;
17) в разделе "Оценка позитивных и негативных эффектов для общества при проведении предлагаемого регулирования" указывается информация о положительных и негативных эффектах в обществе, которые могут возникнуть в связи с введением проекта акта в действие.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Информация, содержащаяся в уведомлении для проектов актов с низкой степенью ОРВ:
1) разделы 1 - 9 формы уведомления о проведении публичных консультаций для проектов актов с низкой степенью ОРВ соответствуют аналогичным разделам формы уведомления для проектов актов с высокой и средней степенью ОРВ. Методические рекомендации по заполнению данных разделов также соответствуют подпунктам 1 - 9 пункта 9 Методических рекомендаций.
2) разделы 10 и 11 формы уведомления о проведении публичных консультаций для проектов актов с низкой степенью ОРВ соответствуют разделам 13 и 14 формы уведомления для проектов актов с высокой и средней степенью ОРВ. Методические рекомендации по заполнению разделов 10 и 11 также соответствуют подпунктам 13 и 14 пункта 9 Методических рекомендаций.
11. В уведомлении о проведении публичных консультаций для проектов актов как с низкой, так и со средней и высокой степенями ОРВ также указываются источники использованных данных. Информация об источниках данных представляется в таком объеме и с такой степенью детализации, чтобы обеспечить возможность верификации (подтверждения) другими заинтересованными лицами.
12. К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций, могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В случае внесения изменений в нормативные правовые акты городского округа Верхняя Пышма исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие федеральному или региональному законодательству, в таблице поправок указываются конкретные ссылки на положения федерального (регионального) законодательства, в соответствии с которыми вносятся изменения по всем изменяемым нормам.
Глава 3. Рекомендации по составлению Заключения об оценке регулирующего воздействия
13. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливается уполномоченным органом в сроки, предусмотренные Законом Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ.
14. Заключение представляет собой сводную информацию - анализ эффективности и целесообразности вводимого регулирования. В Заключении представлены доработанные обобщенные сведения к проекту акта и уведомления о проведении публичных консультаций.
К заключению прилагаются:
- сводка предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта городского округа Верхняя Пышма с обоснованной информацией об учете или о причинах отклонения
Для составления заключения по разделам 1 - 17 проектов актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия, а также по разделам 1 - 12 проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия необходимо руководствоваться положениями главы 2 настоящей Методики.
15. Информация, содержащаяся в заключении для проектов актов со средней и высокой степенью ОРВ:
1) заполнение раздела 17 "Сведения о проведении публичных консультаций" производится по итогам проведения публичных консультаций по проекту акта.
В разделе 17.1 "Перечень организаций, извещенных о проведении публичных консультаций":
- организации, заключившие соглашение о взаимодействии при проведении ОРВ, извещаются и указываются в обязательном порядке;
- указываются извещаемые уполномоченным органом иные организации - потенциальные участники отношений, вводимых новым регулированием.
В разделе 17.2 "Статистика предложений, поступивших по итогам публичных консультаций" указываются данные о количестве поступивших предложений, из них мнений о поддержке акта, а также информация об учете поступивших предложений.
В разделе 17.3. Указываются иные сведения о проведении публичных консультаций.
В разделе 17.4 "Устраненные в ходе подготовки и обсуждения проекта акта административные барьеры и избыточные издержки" указываются, какие нормы проекта акта были изменены по итогам оценки регулирующего воздействия, в том числе публичных консультаций, и каким образом это способствовало снижению избыточных административных барьеров и издержек;
2) в разделе 18 "Выводы о целесообразности предлагаемого регулирования" уполномоченный орган указывает любые дополнительные сведения, которые, по его мнению, подтверждают обоснованность предлагаемого регулирования, а также указывает о наличии либо об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета городского округа Верхняя Пышма, со ссылками на источники информации к методы расчетов (если применимо).
16. Заполнение формы заключения об ОРВ для проектов актов низкой степени регулирующего воздействия осуществляется аналогично форме заключения об ОРВ для проектов актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия. При этом разделы 13 - 14 формы заключения с низкой степенью соответствуют разделам 17 - 18 формы заключения с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.
17. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта или его доработке в случае выявления в проекте акта положений:
1) вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) способствующих ограничению конкуренции или приводящих к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании;
3) влекущих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или бюджета городского округа Верхняя Пышма;
4) а также невозможности реализации нового регулирования ввиду отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма, а также сложившегося в городском округе Верхняя Пышма уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
18. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик направляет в уполномоченный орган соответствующую информацию для размещения на официальном сайте и извещения о принятом решении организаций, ранее уведомленных о начале публичных консультаций.
19. Уполномоченный орган размещает утвержденную редакцию проекта акта с реквизитами (датой принятия и регистрационным номером) в течение 20 рабочих дней со дня принятия проекта акта.
Приложение N 1
к Методике
проведения оценки
регулирующего воздействия
СВОДКА
предложений по итогам проведения публичных консультаций
по проекту нормативного правового акта
"________________________________"
Дата проведения публичного обсуждения:
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении:
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
Общее количество поступивших предложений по проекту акта |
|
Количество учтенных предложений по проекту акта |
|
Количество частично учтенных предложений по проекту акта |
|
Количество неучтенных предложений по проекту акта |
|
Общее количество поступивших предложений по сопроводительным документам |
|
Количество учтенных предложений по сопроводительным документам |
|
Количество неучтенных предложений по сопроводительным документам |
|
Приложение N 2
к Методике
проведения оценки
регулирующего воздействия
Типовой перечень
вопросов для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
1) Насколько обоснованной, на Ваш взгляд, является проблема, указанная разработчиком в уведомлении?
2) Какие, на Ваш взгляд, положения проекта акта создают необоснованные расходы? Укажите конкретные номера положений проекта акта с обоснованием необоснованности по каждому из них, а также оценкой таких расходов.
3) Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого правового регулирования?
4) Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого правового регулирования?
5) Какие, на Ваш взгляд, положения проекта акта вводят избыточные обязанности, запреты, ограничения и создают дополнительные административные барьеры? Укажите конкретные номера положений акта с обоснованием избыточности по каждому из них.
6) Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы из рассмотренных вариантов?
7) Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы? Приведите количественные оценки, подтверждающие Ваши предложения.
8) Ваше мнение по предлагаемому правовому регулированию?
9) Иные предложения и замечания по проекту нормативного правового акта?
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 29 декабря 2018 г. N 1229 "Об утверждении типовых форм уведомления о проведении публичных консультаций, заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма и методических рекомендаций по их составлению"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 15 февраля 2019 г.; в газете "Красное знамя" от 20 февраля 2019 г., N 6 ("Муниципальный вестник", N 6)