В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжением Губернатора Свердловской области от 01.02.2019 N 23-РГ "О методических рекомендациях по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области (прилагается).
2. Отделу государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства инвестиций и развития Свердловской области (далее - Министерство) обеспечить:
1) ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с настоящим приказом;
2) размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mir.midural.ru).
3. Государственному бюджетному учреждению Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области" обеспечить принятие мер по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в срок до 1 марта 2019 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.В. Казакова |
Утверждено
приказом
Министерства инвестиций и развития
Свердловской области
от 12 февраля 2019 г. N 35
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области
1. Положение об организации в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность Министра инвестиций и развития Свердловской области (далее - Министр) в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
5. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется Министром, который:
1) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Министерства требований антимонопольного комплаенса;
2) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
3) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляет отдел анализа развития предпринимательства и конкуренции Министерства.
7. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
1) подготовка и представление Министру проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также проектов внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) совместно с отделом государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Министерства, подготовка предложений Министру по их исключению;
4) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с иными структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) инициирование проверок в случае выявления нарушений требований антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса и участие в них;
7) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в проводимых проверках;
8) информирование Министра о правовых актах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
9) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. Отдел правового обеспечения Министерства при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) Министерства и НПА Министерства в установленном законодательством порядке, а также при представлении интересов Министерства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах всех уровней в течение одного рабочего дня сообщает в уполномоченное подразделение о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства.
9. К компетенции иных структурных подразделений Министерства относятся:
1) информирование уполномоченного подразделения о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства;
2) участие в проведении анализа проектов НПА Министерства.
10. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Министерстве.
11. К функциям Коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства, осуществляемых для функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ НПА Министерства;
3) анализ проектов НПА Министерства;
4) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
13. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление уполномоченным подразделением сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства (в срок не позднее 31 августа отчетного года);
2) составление уполномоченным подразделением перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве (в срок не позднее 30 сентября отчетного года).
14. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
15. Анализ НПА Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) разработка уполномоченным подразделением исчерпывающего перечня НПА Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mir.midural.ru) (далее - официальный сайт Министерства) (в срок не позднее 31 мая отчетного года);
2) размещение уполномоченным подразделением на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 31 мая отчетного года);
3) сбор уполномоченным подразделением и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок до 31 августа отчетного года);
4) представление уполномоченным подразделением Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в НПА Министерства (в срок не позднее 30 сентября отчетного года).
16. При проведении анализа проектов НПА Министерства, реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
1) размещение структурным подразделением Министерства, являющимся разработчиком проекта НПА Министерства (далее - разработчик), на официальном сайте Министерства проекта НПА Министерства с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) сбор и представление разработчиком в уполномоченное подразделение поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту НПА Министерства на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства;
3) оценка уполномоченным подразделением поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту НПА Министерства на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве реализуются мероприятия:
1) осуществление уполномоченным подразделением сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
2) подготовка уполномоченным подразделением по итогам сбора сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
3) проведение не реже одного раза в год рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве;
18. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности должностных лиц в виде наложения штрафов или дисквалификации.
19. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве распределяются по уровням (низкий, незначительный, существенный, высокий).
20. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным подразделением ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
22. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства и информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включаются в доклад об антимонопольном комплаенсе.
24. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели для уполномоченного подразделения и Министерства.
25. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются Министром на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 мая отчетного года.
26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
27. Уполномоченное подразделение ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
28. Информация о достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе готовится уполномоченным подразделением не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и должен содержать следующую информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом:
1) размещается на официальном сайте Министерства;
2) направляется Министерством в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы для последующего включения в доклад о состоянии конкуренции в Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 12 февраля 2019 г. N 35 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства инвестиций и развития Свердловской области (http://mir.midural.ru)