Руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Законом Свердловской области от 23 мая 2011 года N 31-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по созданию административных комиссий", постановлением Правительства Свердловской области от 24.08.2011 года N 1128-ПП "Об административных комиссиях", постановлением Администрации Режевского городского округа от 18.11.2011 года N 1763 "О создании Административной комиссии Режевского городского округа" ("Режевская весть" 2011, 29 ноября, N 140), с изменениями, внесенными постановлениями Администрации Режевского городского округа от 10.04.2012 N 380, от 17.01.2018 N 27, от 01.02.2018 N 124, от 06.09.2018 N 1752, от 21.09.2018 N 1861, от 08.10.2018 N 1975, в целях упорядочения работы Административной комиссии Режевского городского округа. постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы Административной комиссии Режевского городского округа.
2. Постановление Администрации Режевского городского округа от 14.02.2012 N 148 "Об утверждении Регламента работы Административной комиссии Режевского городского округа" считать утратившим силу.
3. Организационному отделу администрации (Н.Р. Дмитриева) разместить настоящее постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Е.И. Папушу.
Глава Администрации Режевского городского округа |
В.Ф. Шлегель |
Утвержден
постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 1 марта 2019 г. N 313
Регламент
работы Административной комиссии Режевского городского округа
I. Общие положения
1.1. Регламент работы Административной комиссии Режевского городского округа (далее - Регламент) определяет внутренние вопросы деятельности Административной комиссии Режевского городского округа (далее - административная комиссия), в том числе порядок ведения заседаний, распределения работы между членами комиссии, а также порядок учета, регистрации, хранения дел об административных правонарушениях.
Требования настоящего Регламента обязательны для работы Административной комиссии.
1.2. Административная комиссия образована постановлением Администрации Режевского городского округа от 18 ноября 2011 года N 1763 "О создании Административной комиссии Режевского городского округа" в соответствии с Законом Свердловской области от 23 мая 2011 года N 31-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по созданию административных комиссий", постановлением Правительства Свердловской области от 24 августа 2011 года N 1128-ПП "Об административных комиссиях".
1.3. Административная комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, приказами директора Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, Уставом Режевского городского округа, муниципальными правовыми актами Режевского городского округа и настоящим Регламентом.
1.4. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым для рассмотрения подведомственных ей дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями Закона Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (за исключением дел об административных правонарушениях, совершенных должностными лицами государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области) и действует в пределах границ Режевского городского округа.
1.5. Задачами комиссии являются всестороннее, полное, объективное и своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях, разрешение их в строгом соответствии с законодательством, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
1.6. Финансовое обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется за счет средств субвенций из областного бюджета бюджету Режевского городского округа на осуществление переданного органам местного самоуправления государственного полномочия Свердловской области по созданию административных комиссий.
1.7. Административная комиссия имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименование. Административная комиссия Режевского городского округа не является юридическим лицом.
1.8. Контроль за деятельностью административной комиссии осуществляется Главой Администрации Режевского городского округа.
II. Порядок подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению
2.1. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами.
2.2. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
2.3. При получении протокола об административном правонарушении ответственный секретарь административной комиссии регистрирует в Журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях и готовит дело к заседанию административной комиссии.
2.4. В соответствии с требованиями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) проходит проверка предметной, процессуальной и территориальной подведомственности:
- протокол об административном правонарушении составлен по соответствующим составам административных правонарушений, предусмотренных статьей 45-1 Закона об административных правонарушениях;
- протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом Администрации Режевского городского округа;
- местом совершения административного правонарушения является территория Режевского городского округа, на территории, которого создана административная комиссия, за исключением поступления определения о направлении дела на рассмотрение по месту жительства лица, совершившего административное правонарушение.
2.5. Если при подготовке дела к рассмотрению административная комиссия установит, что:
1) дело об административном правонарушении относится к подведомственности административной комиссии;
2) протокол об административном правонарушении и иные материалы дела оформлены правильно;
3) обстоятельства, исключающие производство по делу, отсутствуют;
4) имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу;
5) ходатайства и отводы отсутствуют либо разрешены в установленном порядке.
Выносятся определения: о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, о вызове участника производства по делу об административном правонарушении.
Копии определений о назначении времени, места рассмотрения дела и о вызове участника производства по делу вручаются под расписку или высылаются (направляются) в течение трех дней со дня вынесения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему, а также иным участникам производства по делу, вызываемым для рассмотрения дела.
2.6. Лица, участвующие в производстве по делу, извещаются или вызываются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
2.6.1. Извещения, адресованные гражданам, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
2.6.2. Извещение юридическому лицу направляется по месту его нахождения, а если оно связано с деятельностью филиала или представительства юридического лица - то извещение также направляется по месту их нахождения. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя (защитника), за исключением случаев, если функцию представителя выполняет юридическая служба юридического лица.
2.6.3. Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, извещение направляется по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.
2.6.4. Извещение считается надлежащим, если оно вернулось с отметкой, что адресат не явился за получением, отказался от получения или по адресу, указанному лицом, такой адресат не значится.
2.6.5. Если принимается решение о том, что участие лица, в отношении которого ведется производство по делу (законного представителя юридического лица) в рассмотрении дела является обязательным, оно вызывается на рассмотрение дела.
2.7. В случае если, при подготовке дела к рассмотрению административная комиссия установит, что протокол неправильно составлен и (или) составлен неправомочным лицом, неверно оформлены материалы дела либо неполноту предоставленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится мотивированное определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу составившему протокол.
2.7.1. Недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении должны быть устранены в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от административной комиссии.
2.7.2. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются в административную комиссию в течение суток со дня устранения советующих недостатков.
III. Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении
3.1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства указанного лица.
3.2. Заседания административной комиссии проводятся в зале заседаний Администрации Режевского городского округа с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях. Заседания комиссии начинаются не ранее 14.15 и заканчиваются не позднее 17.00, если комиссией не будет принято другое решение. На один день может быть назначено несколько заседаний.
3.3. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.
3.4. По решению административной комиссии ее заседания могут быть закрытыми. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится в виде определения. На них вправе присутствовать лишь члены комиссии, должностные лица правоохранительных органов, и участники производства по делу об административном правонарушении.
Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, имеют право, в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении, уведомив об этом присутствующих.
Фотосъемка, видеозапись, трансляция открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио- и телевидению допускаются с разрешения председательствующего на заседании коллегиального органа.
3.5. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц.
О продлении указанного срока административная комиссия выносит мотивированное определение.
3.6. Председательствует на заседании председатель административной комиссии, а в его отсутствие - его заместитель.
В случае отсутствия на заседании председателя административной комиссии, обязанности председателя административной комиссии исполняет заместитель председателя административной комиссии. В случае одновременного отсутствия председателя административной комиссии и его заместителя на заседании административной комиссии обязанности председателя административной комиссии исполняет по поручению председателя административной комиссии один из членов административной комиссии.
3.7. В назначенное для рассмотрения дела об административном правонарушении время председательствующий открывает заседание, объявляет состав комиссии, устанавливается факт явки лиц участвующих в деле и (или) их законных представителей, проверяет полномочия, выясняет наличие извещения участников производства по делу в установленном порядке, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, определяет порядок ведения заседания, выясняет, имеются ли у участников административного процесса заявления, ходатайства, осуществляет другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неявки лиц, участвующих в рассмотрении дела, председательствующий выясняет причины неявки и членами комиссии принимается решение о рассмотрении дела в отсутствии указанных лиц либо отложении рассмотрения дела.
3.8. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с доклада председательствующего об обстоятельствах, изложенных в административном материале, оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства.
3.9. После доклада председательствующего комиссия переходит к обсуждению дела об административном правонарушении, в котором участвуют все члены комиссии. Члены административной комиссии вправе задать вопросы участникам производства по делу по существу рассматриваемого дела.
3.10. По окончании рассмотрения дела об административном правонарушении по существу административная комиссия объявляет перерыв с целью принятия решения по существу дела, о чем председательствующий сообщает присутствующим в зале заседания. В зале заседания остаются лишь члены комиссии.
3.11. Отложение рассмотрения дела, объявление перерыва и возобновление рассмотрения дела об административном правонарушении осуществляется с соблюдением требований действующего законодательства.
При отложении рассмотрения дела по существу административной комиссией выносится определение об отложении рассмотрения дела, которое выносится в следующих случаях:
- поступление заявления о самоотводе или отводе члена административной комиссии, если отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
- отвод специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
- необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.
3.12. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение в форме постановления и определения.
При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, административная комиссия вправе внести в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Указанное представление подлежит обязательному рассмотрению в течение одного месяца со дня его получения с обязательным информированием комиссии о принятых мерах
3.13. Решение по рассмотренному административной комиссией делу об административном правонарушении принимается административной комиссией простым большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
При решении вопросов на заседании административной комиссии каждый член комиссии обладает одним голосом. В случае равного количества голосов при голосовании о принятии решения председательствующий на заседании административной комиссии имеет решающий голос.
3.14. По окончании рассмотрения дела по существу председательствующий объявляет лицам, участвующим в заседании, и их представителям резолютивную часть решения принятого административной комиссией по делу об административном правонарушении, а также разъясняет порядок обжалования постановления, определения административной комиссии.
3.15. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании административной комиссии.
3.16. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 КоАП РФ, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в соответствии с частью 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 статьи 28.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановление направляется по месту прохождения службы для привлечения лиц указанных в части 1 статьи 2.5 КоАП РФ к дисциплинарной ответственности.
3.17. На каждом заседании административной комиссии обязательно ведется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается ответственным секретарем административной комиссии и председательствующим на заседании административной комиссии.
IV. Протокол рассмотрения дела об административном правонарушении
4.1. При рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении составляется протокол заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении.
4.2. В протоколе заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении (далее - протокол) указывается:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование Административной комиссии и ее состав, списки присутствующих и отсутствующих членов комиссии;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, их представителям, свидетелям, экспертам, специалистам, переводчикам их процессуальных прав и обязанностей;
6) заявления, ходатайства, отводы (самоотводы) лиц, участвующих, в рассмотрении дела;
7) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
8) документы, исследованные при рассмотрении дела;
9) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований;
10) по требованию члена комиссии - "особое мнение" члена комиссии;
11) сведения об оглашении и о разъяснении содержания постановлений и определений административной комиссии, разъяснении порядка и срока их обжалования;
12) сведения о вручении (направлении по почте) копий постановлений и определений административной комиссии;
13) отметка об использовании средств аудиозаписи и (или) иных технических средств в ходе заседания комиссии.
4.3. Составление протокола возлагается на ответственного секретаря административной комиссии.
4.4. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на ответственного секретаря административной комиссии и председателя административной комиссии.
4.5. Протокол подписывается ответственным секретарем административной комиссии и председателем административной комиссии.
4.6. Протокол считается оформленным с момента подписания председателем административной комиссии и ответственным секретарем административной комиссии.
V. Решения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении
5.1. По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
5.2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;
2) объявления устного замечания;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
5.3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование и состав административной комиссии, вынесшей постановление;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения и (или) основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления;
В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении помимо перечисленного выше, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
5.4. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией, принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
5.5. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии и заверяется оттиском печати административной комиссии.
5.6. Резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Мотивированное постановление в полном объеме оформляется не позднее трех дней со дня окончания разбирательства по делу. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
5.7. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.8. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено определение:
1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным налагать административные наказания иного вида или размера, либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;
2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.
5.9. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) наименование и состав административной комиссии;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
4) содержание ходатайства, заявления;
5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
5.10. Определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
5.11. Определение по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии.
5.13. Определение об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок, допущенных в постановлении или определении по делу, может быть вынесено на заседание комиссии:
- по инициативе любого члена комиссии;
- по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление (определение), потерпевшего по делу, из законных представителей, представителей или защитника;
- по заявлению прокурора;
- по заявлению судебного пристава-исполнителя.
Исправление постановления (определения) допускается без изменения их содержания. Исправление допустимо до принятия судом решения об отмене вынесенного постановления (определения) по делу.
5.14. Копия определения об исправлениях в течение трех дней со дня вынесения направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, а также лицам, подавшим соответствующее заявление.
5.15. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд по месту нахождения административной комиссии.
VI. Назначение административного наказания
6.1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных соответствующей статьей или частью статьи Закона об административных правонарушениях, которые предусматривают ответственность за данное правонарушение.
6.2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
6.3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
6.4. При малозначительности совершенного административного правонарушения административная комиссия может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При установлении признаков малозначительности совершенного административного правонарушения выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и правонарушителю объявляется устное замечание.
VII. Требования к порядку исполнения постановлений по делу об административном правонарушении
7.1. Порядок исполнения постановлений по делу об административном правонарушении определен главами 31 и 32 КоАП РФ.
7.2. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения десятидневного срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
7.3. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
7.4. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
7.5. Контроль за исполнением вступивших в законную силу постановлений осуществляет ответственный секретарь административной комиссии.
7.6. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного и того же лица, каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.
7.7. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется административной комиссией, вынесшей постановление, путем вручения его копии под расписку либо направления копии лицу, в отношении которого оно вынесено, его законному представителю в течение трех дней со дня его вынесения.
7.8. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
7.9. Сумма штрафа вносится в банк или иную кредитную организацию. Уплата штрафа подтверждается копией платежного документа, предоставленного ответственному секретарю административной комиссии.
7.9.1. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), постановление о назначении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется в течение 10 суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.
7.9.2. В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в предусмотренные сроки, лицо, подвергнутое штрафу, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
7.9.3. Протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ составляется уполномоченными лицами в соответствии с постановлением Администрации от 23.04.2014 N 691 "Об утверждении Перечня лиц Административной комиссии Режевского городского округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
7.10. Исполнение постановления о наложении штрафа может быть:
1) отсрочено или рассрочено;
2) приостановлено;
3) прекращено.
7.11. Административная комиссия вправе, по ходатайству правонарушителя, отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении наказания в виде штрафа невозможно в шестидесятидневный срок.
С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, уплата административного штрафа административной комиссией может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
Административная комиссия приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста.
7.12. Административная комиссия прекращает исполнение постановления в случае:
1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
2) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП РФ;
5) отмены постановления;
6) вынесения в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
7.13. Административное наказание в виде наложения штрафа не освобождает виновных лиц от необходимости устранения допущенных нарушений.
7.14. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
7.14.1. Течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание (старшим судебным приставом-исполнителем утверждается составленный акт об уклонении);
7.14.2. Течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления исполнения постановления, а также продлевается на срок рассрочки.
7.15. Постановление о назначении административного штрафа, по которому исполнение не производилось или произведено не полностью, возвращается приставом-исполнителем в административную комиссию в случае:
- если по адресу, указанному в постановлении, не проживает, не работает или не учится привлеченное к административной ответственности физическое лицо, не находится привлеченное к административной ответственности юридическое лицо либо не находится имущество указанных лиц, на которое может быть обращено административное взыскание;
- если у лица, привлеченного к административной ответственности, отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено административное взыскание, и меры по отысканию имущества такого лица оказались безрезультатными.
В этом случае течение срока давности приостанавливается, и постановление вновь может быть обращено к исполнению со дня обнаружения такого лица или его имущества.
7.16. Если истек срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания, и оно не было исполнено, исполнение постановления прекращается.
VIII. Ведение делопроизводства по делу об административном правонарушении
8.1. Ответственный секретарь административной комиссии обеспечивает ведение делопроизводства в комиссии и сохранность дел административной комиссии.
8.2. Ответственный секретарь административной комиссии несет ответственность за хранение журналов учета, своевременность и достоверность вносимых в них сведений
8.3. Журналы ведутся согласно номенклатуре дел административной комиссии, являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без разрешения председателя административной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
8.4. Подготовка к отправке всех необходимых документов участникам производства по делу об административном правонарушении производится ответственным секретарем административной комиссии.
8.5. Копии определений о назначении времени, места рассмотрения дела об административном правонарушении и о вызове участника производства по делу об административном правонарушении должны быть вручены под роспись или направлены заказным письмом с уведомлением о вручении участнику производства по делу не позднее трех дней после назначения дела к рассмотрению. Определения о назначении времени, места рассмотрения дела об административном правонарушении и о вызове участника производства по делу об административном правонарушении с отметкой о получении, почтовые уведомления, а также неврученные определения с конвертами подшиваются к делу.
8.6. Все дела об административных правонарушениях, рассматриваемые административной комиссией, подлежат учету.
Номер дела об административном правонарушении состоит из года формирования дела и порядкового номера согласно журналу учета дел об административных правонарушениях. Нумерация начинается в начале года. На всех делах, не рассмотренных к началу нового года, указывается два порядковых номера - прошлого и текущего года. Например: N 250/2012 и N 001/2013. В связи с этим нумерация дел, поступивших в новом году, начинается с того номера, который является очередным после перерегистрации остатка предыдущего года.
8.7. После рассмотрения дела административной комиссией ответственный секретарь подшивает в дело в хронологическом порядке следующие документы: предшествующую заседанию комиссии переписку; вынесенные в ходе заседания определения и постановления; все приобщенные к делу в процессе заседания документы в порядке их поступления; протокол заседания комиссии, подписанный в установленном порядке; решение по результатам рассмотрения дела. Все документы подшиваются в дело так, чтобы их текст был полностью виден.
8.8. Административная комиссия не может выступать отдельным источником комплектования ни государственных архивов, ни архивов муниципальных образования Свердловской области.
8.8.1. Перечень документов, образующихся в результате деятельности административных комиссий, входит в состав номенклатуру дел органов местного самоуправления.
8.8.2. Дело об административном правонарушении считается законченным и подлежит списанию в архив:
1) при применении штрафа - по поступлению квитанции об уплате или постановления об окончании исполнительного производства из службы судебных приставов;
2) при вынесении предупреждения - с момента вступления в силу постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения;
3) при прекращении дела - с момента вступления в силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушения.
8.8.3. Материалы законченных административных дел хранятся в течение пяти лет, затем уничтожаются, о чем составляется акт. Срок хранения номенклатурных дел - три года с момента окончания дела, журналов учета регистрации - три года с момента окончания журнала.
8.8.4. Не подлежат уничтожению постановления по делам об административных правонарушениях. Указанные документы имеют постоянный срок хранения.
8.8.5. Исчисление сроков хранения нарядов и дел начинается с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.
IX. Заключительные положения
9.1. Административная комиссия при принятии решений по делам об административных правонарушениях самостоятельна.
9.2. В целях улучшения деятельности административной комиссии, а также по вопросам взаимодействия ежеквартально проводятся заседания "Круглого стола" с членами административной комиссии, с должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, территориальными подразделениями органов внутренних дел и Управлением Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области.
9.3. В административной комиссии ведется отчетность по формам, установленным Правительством Свердловской области.
9.4. Отчеты представляются в Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области ежеквартально нарастающим итогом в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Ответственность за достоверное и своевременное представление отчетности возлагается на ответственного секретаря комиссии.
9.5. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляет председатель административной комиссии.
9.6 Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся постановлением Администрации Режевского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 1 марта 2019 г. N 313 "Об утверждении Регламента работы Административной комиссии Режевского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Режевского городского округа Свердловской области (http://rezhevskoy.midural.ru)