Решение Думы городского округа Верх-Нейвинский Свердловской области
от 18 декабря 2018 г. N 169
"Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа Верх-Нейвинский"
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Дума городского округа Верх-Нейвинский: решила:
1. Утвердить Положение "О приватизации муниципального имущества городского округа Верх-Нейвинский" (прилагается).
2. Признать решение Думы городского округа Верх-Нейвинский от 28.02.2014 года N 155 "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального имущества городского округа Верх-Нейвинский" утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Верх-Нейвинский вестник", разместить на официальном сайте городского округа Верх-Нейвинский www.vneyvinsk.midural.ru.
4. Контроль по исполнению решения возложить на постоянную комиссию по законодательству, бюджету и финансовым вопросам (председатель - А.Д. Гончарова).
Глава городского округа |
Е.С. Плохих |
Председатель Думы |
Ю.В. Богрякова |
Утверждено
решением Думы
городского округа Верх-Нейвинский
от 18 декабря 2018 г. N 169
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества городского округа Верх-Нейвинский
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами и устанавливает порядок организации и проведения приватизации муниципального имущества городского округа Верх-Нейвинский.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности городского округа Верх-Нейвинский муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей этого имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский.
1.4. Приватизация самостоятельных объектов недвижимости осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое муниципальное имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, в порядке, предусмотренном законодательством.
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения этого имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
1.6. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда, в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- муниципального имущества безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у городского округа Верх-Нейвинский права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется законодательством Российской Федерации, Свердловской области и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
1.7. Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.8. Муниципальное имущество, включенное в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Верх-Нейвинский, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.9. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.
1.10. Приватизация муниципального имущества осуществляется следующими способами:
- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа за пределами территории Российской Федерации
находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
- продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
1.11. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить как от органов местного самоуправления, так и от физических и юридических лиц.
1.11.1. Продажа муниципального имущества на аукционе.
1.11.1.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
1.11.1.2. Аукцион является открытым по составу участников.
1.11.1.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
1.11.1.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
1.11.1.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в части 4 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
1.11.1.6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
1.11.1.7. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
1.11.1.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
1.11.1.9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
1.11.1.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
1.11.1.11. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов аукциона.
1.11.1.12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
1.11.1.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
1.11.1.14. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
1.11.1.15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
1.11.1.16. Не урегулированные настоящим Положением и связанные с проведением аукциона отношения регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
1.11.2. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
1.11.2.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном частью 4 настоящего Положения порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
1.11.2.2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными частью 4 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).
1.11.2.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
1.11.2.4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
1.11.2.5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
1.11.2.6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
1.11.2.7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
1.11.2.8. Перечень указанных в настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
1.11.2.9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
1.11.2.10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
1.11.2.11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
1.11.2.12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
1.11.2.13. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.
1.11.2.14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
1.11.3. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.
1.11.3.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
1.11.3.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 4 настоящего Положения, за исключением начальной цены.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
1.11.3.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в части 5 настоящего Положения.
1.11.3.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
1.11.3.5. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном органом местного самоуправления.
2. Планирование приватизации муниципального имущества
2.1. Городской округ Верх-Нейвинский ежегодно составляет проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план).
2.2. Прогнозный план содержит перечень имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, характеристики этого имущества (наименование, адрес, площадь объекта), ориентировочную стоимость объекта, а также предполагаемые сроки и способы приватизации.
2.3. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, иные юридические лица и граждане вправе направить в городской округ Верх-Нейвинский свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году в срок до 1 сентября текущего года.
Предложение о приватизации муниципального имущества должно содержать порядок оплаты стоимости объекта (единовременно или в рассрочку), срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления).
2.4. Разработку и исполнение прогнозного плана приватизации осуществляет Администрация городского округа Верх-Нейвинский (далее - Администрация).
2.5. Прогнозный план на очередной финансовый год предоставляется Администрацией городского округа Верх-Нейвинский на рассмотрение и утверждение в Думу городского округа Верх-Нейвинский в срок до 1 ноября текущего года.
К проекту Прогнозного плана приватизации по каждому объекту дополнительно предоставляется следующая информация: наличие обременений права пользования объектом, год постройки, профиль использования объекта на дату составления плана, наличие технической документации.
2.6. Изменения в утвержденный Решением Думы городского округа Верх-Нейвинский Прогнозный план вносятся Решением Думы городского округа Верх-Нейвинский по представлению Администрации городского округа Верх-Нейвинский.
2.7. Приватизация муниципального имущества, не включенного в Прогнозный план, по конкурсу или аукциону не допускается.
2.8. Отчет о выполнении Прогнозного плана за отчетный финансовый год готовится и ежегодно, не позднее 1 мая, направляется Администрацией городского округа Верх-Нейвинский в Думу городского округа Верх-Нейвинский для его утверждения. Отчет о выполнении Прогнозного плана должен содержать перечень приватизированных в отчетном году объектов муниципальной собственности с указанием способа, срока поступления платежей по договору купли-продажи и цены сделки приватизации и покупателя.
3. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества на территории городского округа Верх-Нейвинский
3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества городского округа Верх-Нейвинский, включенного в Прогнозный план приватизации, утверждается постановлением администрации городского округа Верх-Нейвинский и размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети Интернет в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
Также, распоряжением администрации городского округа Верх-Нейвинский утверждается состав комиссии по определению условий приватизации имущества городского округа Верх-Нейвинский (далее - комиссия по приватизации) на очередной год.
3.2. В состав комиссии по приватизации включаются представители администрации городского округа Верх-Нейвинский не менее 5 человек.
3.3. Порядок работы комиссии по приватизации утверждается распоряжением администрации городского округа Верх-Нейвинский.
3.4. Специалист администрации готовит проект условий приватизации (далее - проект) и представляет его для рассмотрения главе городского округа Верх-Нейвинский.
3.5. Проект условий приватизации содержит следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативную цену (минимальную цену муниципального имущества, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные, необходимые для приватизации имущества, сведения.
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.
Срок предоставления рассрочки не может быть более чем один год.
Оплата стоимости объекта производится платежами в равных долях, согласно Прогнозному плану.
3.6. Условия приватизации муниципального имущества, согласованные главой городского округа Верх-Нейвинский, утверждаются постановлением администрации городского округа Верх-Нейвинский.
4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
4.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества подлежат размещению на официальном сайте в сети "Интернет", которым является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации.
4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано и обнародовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
4.3. Обязательному опубликованию и обнародованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счета;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продаже посредством публичного предложения и без объявления цены);
- место и срок подведения итогов продаже муниципального имущества;
- сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается не ниже определенной на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.4. Информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
4.5. К информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 настоящей статьи, относятся следующие сведения:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
5. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
5.1. Претенденты на приобретение муниципального имущества (далее - претенденты) представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- доверенность, оформленную в соответствии с требованиями гражданского законодательства (в случае подачи заявки представителем претендента);
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
5.2. Обязанность доказывать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
6. Особенности приватизации отдельных видов имущества
6.1. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
6.1.1. Состав имущества, подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основании данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с настоящим Положением. В случае создания акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - городского поселения.
6.1.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, равной их кадастровой стоимости, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, в случае создания открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законом Российской Федерации об оценочной деятельности.
6.1.3. Имущество, имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, не подлежащие приватизации, исключается из состава активов. Имущество, не включенное в состав, изымается собственником.
6.1.4. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, признанными самостоятельными объектами недвижимости и входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
6.1.5. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
6.2. Особенности создания акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, путем преобразования унитарного предприятия.
6.2.1. Открытое общество, общества с ограниченной ответственностью, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
6.2.2. В уставах, созданных путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и определенные Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" особенности. В уставе открытого общества, общества с ограниченной ответственностью в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого общества.
6.2.3. Размеры уставных капиталов созданных путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6.2.4. До первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель государственного или муниципального унитарного предприятия, преобразованного в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
6.2.5. Одновременно с утверждением устава акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
6.2.6. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.
6.2.7. К обществам с ограниченной ответственностью, созданным путем приватизации государственных или муниципальных унитарных предприятий, не применяются положения абзаца третьего пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
6.3. Отчуждение земельных участков.
6.3.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
6.3.2. При приватизации на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном действующим законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
6.3.3. Земельный участок отчуждается в границах, определенных на основании плана земельного участка, удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
6.3.4. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
6.3.5. Цена вышеперечисленных земельных участков устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Особенности приватизации объектов культурного наследия, социально-культурного и коммунально-бытового назначения устанавливаются законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
7. Оформление сделок приватизации муниципального имущества
7.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи муниципального имущества, в котором устанавливаются основные и дополнительные условия продажи объекта, а также порядок расчета за приобретенный объект покупателем. Договор купли-продажи с покупателем заключается в течение пяти дней с даты подведения итогов продажи муниципального имущества.
7.2. Обязательными условиями договора купли-продажи являются:
- сведения о сторонах договора; наименование государственного или муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена государственного или муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с настоящим Федеральным законом порядок и срок передачи государственного или муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
7.3. В случае продажи муниципального имущества с обременениями в договор купли-продажи включается условие сохранения ограничения при всех сделках с этим имуществом вплоть до их отмены.
7.4. Обременения могут быть прекращены или их условия могут быть изменены в случаях:
- отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
7.5. Прекращение обременений или изменение их условий производится на основании постановления администрации городского округа Верх-Нейвинский.
7.6. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится согласно Прогнозному плану и договору купли-продажи: либо единовременно в срок, указанный в договоре купли-продажи и не может превышать 30 календарных дней с момента заключения договора, либо в рассрочку.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
7.7. За нарушение покупателем сроков оплаты приобретаемого муниципального имущества договор купли-продажи предусматривает взыскание неустойки в соответствии с действующим законодательством. Если в течение 10 календарных дней после окончания установленного договором срока оплаты муниципального имущества покупатель не оплачивает продажную стоимость имущества, то это считается отказом от приобретения муниципального имущества.
7.8. Право собственности на приобретаемое имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты, кроме случаев продажи имущества с предоставлением рассрочки платежа.
7.9. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акта приема-передачи имущества. Расходы по государственной регистрации перехода права собственности возлагаются на покупателя.
7.10. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой проведение повторных торгов либо изменения решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом.
7.11. Контроль над соблюдением условий сделок приватизации осуществляется администрацией городского округа Верх-Нейвинский.
8. Особенности отчуждения недвижимого муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
8.1. Настоящая глава Положения регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из муниципальной собственности городского округа Верх-Нейвинский недвижимого муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.
8.2. Действие настоящей главы Положения не распространяется на:
1) отношения, возникающие" при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
2) отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;
3) недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
4) недвижимое имущество, ограниченное в обороте, и недвижимое имущество, приватизация которого запрещена;
5) муниципальное недвижимое имущество, если на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление) опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием.
8.3. Отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные настоящим Положением и Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ), регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.4. Арендаторы муниципального имущества, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
8.5. Преимущественное право на приобретение муниципального имущества может быть реализовано субъектами малого и среднего предпринимательства при условии:
1) арендуемое имущество на день подачи заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного настоящего Положения;
2) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного настоящего Положения;
3) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с настоящего Положения, а в случае, предусмотренном или настоящего Положения, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;
4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
8.6. В целях реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого ими имущества администрация городского округа Верх-Нейвинский исходя из представленных документов принимает решение об условиях приватизации путем реализации преимущественного права приобретения муниципального имущества арендаторами, с соблюдением условий, установленных настоящим Положением, на приобретение арендуемого имущества. Решение о включении арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества в прогнозный план приватизации может быть принято не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления координационным или совещательным органам в области развития малого и среднего предпринимательства, созданным органом местного самоуправления.
8.7. В течение десяти дней с даты принятия администрацией городского округа Верх-Нейвинский решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном настоящим Положением, Администрация направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным настоящего Положения требованиям, документы:
1) копию постановления администрации городского округа Верх-Нейвинский, которым оформлено решение об условиях приватизации;
2) предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества (далее - предложение);
3) проект договора купли-продажи арендуемого имущества;
4) при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) - требование о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
8.8. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
8.9. Течение срока, указанного в настоящем Положении, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.
8.10. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).
В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных настоящего Положения.
8.11. Согласие субъекта малого или среднего предпринимательства на реализацию преимущественного права на приобретение арендуемого имущества выражается его письменным заявлением.
8.12. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным настоящим Положением требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в Администрация заявление в отношении имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
8.13. Заявитель по своей инициативе вправе направить в Администрацию заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что:
1) арендуемое имущество на день подачи заявителем заявления находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.
8.14. При получении заявления, указанного вили настоящего Положения, Администрация обязана:
1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном законом, в двухмесячный срок с даты получения заявления;
2) обеспечить принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества;
4) в случае отказа арендатору в реализации преимущественного права приобретения им арендуемого имущества возвратить заявление в тридцатидневный срок с даты получения данного заявления арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Отказ арендатору в преимущественном праве приобретения арендуемого имущества возможен, если заявитель не соответствует установленным законом и настоящим Положением требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Положением, федеральными законами и другими нормативными актами.
8.15. До истечения тридцатидневного срока с момента получения субъектом малого и среднего предпринимательства (арендатором) предложения о заключении договора и (или) получения проекта договора купли-продажи он вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
8.16. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества иным лицам не допускается.
8.17. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с настоящим Положением;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
8.18. В случае утраты субъектом малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным настоящего Положения, Администрация осуществляет приватизацию арендуемого имущества в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
8.19. Субъект малого или среднего предпринимательства, утративший по основаниям, предусмотренным или настоящего Положения, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, в отношении которого Администрацией городского округа Верх-Нейвинский принято предусмотренное настоящего Положения решение об условиях приватизации муниципального имущества, вправе направить в Администрация в соответствии си настоящего Положения заявление при условии, что на день подачи этого заявления арендуемое имущество, в отношении которого таким субъектом ранее было утрачено преимущественное право на его приобретение, находится в его временном владении и (или) временном пользовании в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.
8.20. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях.
Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не может быть более пяти лет.
Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящим пунктом пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
8.21. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования постановления администрации городского округа Верх-Нейвинский, которым оформлено решение об условиях приватизации арендуемого муниципального имущества.
8.22. В случае просрочки уплаты очередной части выкупного платежа, а также при просрочке или неуплате процентов, предусмотренных настоящего Положения, покупатель уплачивает пени на сумму просроченной задолженности выкупного платежа и сумму неуплаченных процентов в размере 0,03 процент за каждый день просрочки.
8.23. В случае оплаты арендуемого недвижимого имущества в рассрочку покупатель производит оплату в следующем порядке:
1) равными ежемесячными или ежеквартальными платежами (выкупные платежи);
2) начисление процентов производится на остаток задолженности суммы предоставленной рассрочки, определяемой на дату платежа, предусмотренной договором купли-продажи. При расчете подлежащих уплате процентов число дней в месяце принимается равным 30 дням, число дней в году принимается равным 360 дням.
8.24. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя, при этом покупатель освобождается от уплаты процентов на сумму, выплаченную досрочно, при условии полного погашения долга.
8.25. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного Правила ничтожны.
8.26. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным настоящего Положения, в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества.
Решение собственника арендуемого имущества, которое принадлежит муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, о согласии на совершение унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества, оформляется постановлением администрации городского округа Верх-Нейвинский и принимается не ранее чем через тридцать дней после дня направления указанным собственником уведомления в координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, созданного органом местного самоуправления, и арендатору или арендаторам такого имущества.
8.27. После получения постановления администрации городского округа Верх-Нейвинский о согласии на отчуждение имущества муниципальное унитарное предприятие направляет субъекту малого и среднего предпринимательства (арендатору):
1) предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с федеральным законодательством;
2) проект договора купли-продажи арендуемого имущества;
3) при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) - требование о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
Договор купли-продажи имущества муниципального унитарного предприятия заключается в порядке, установленном настоящим Положением для заключения его Администрацией.
8.28. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества, приобретаемого субъектом малого и среднего предпринимательства, засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.
Стоимость неотделимых улучшений выделяется в цене арендуемого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определяемой в порядке, установленном федеральным законодательством.
8.29. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) отказ Администрацией в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
2) достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.
Сделки по приватизации недвижимого муниципального имущества и иные сделки, направленные на возмездное отчуждение муниципального имущества и совершенные с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, ничтожны.
В случае продажи арендуемого имущества с нарушением преимущественного права на его приобретение субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий требованиям, установленным настоящего Положения, в течение двух месяцев с момента, когда он узнал или должен был узнать о таком нарушении в отношении арендуемого имущества, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей покупателя в судебном порядке.
9. Порядок оплаты приобретаемого муниципального имущества
9.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Рассрочка может быть предоставлена в случае приобретения муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в порядке, установленном главой 8 настоящего Положения, и в случае продажи муниципального имущества без объявления цены в соответствии с пунктом 1.11.3. настоящего Положения. Решение о предоставлении рассрочки в случае приватизации муниципального имущества в соответствии с пунктом 1.11.3. настоящего Положения принимается Комиссией по приватизации муниципального имущества и утверждается постановлением администрации. В решении указывается срок рассрочки, который не может быть более чем один год, и порядок перечисления денежных средств в счет оплаты приватизируемого имущества в местный бюджет.
9.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации информационного сообщения о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
9.4. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования 7.8.- 7.9. настоящего Положения не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
9.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество, в силу Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей взыскание на заложенное имущество осуществляется в порядке, установленном договором купли-продажи, или в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
9.6. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства от приватизации муниципального имущества признаются неналоговыми доходами городского округа Верх-Нейвинский и перечисляются в доходы местного бюджета по нормативу 100 процентов.
10. Порядок финансирования затрат на организацию и проведение приватизации
10.1. Затраты на организацию и проведение приватизации производятся за счет средств местного бюджета, выделяемых администрации городского округа Верх-Нейвинский на данные цели в пределах лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов.
10.2. Размер затрат Администрации на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливается в размере не более 20 процентов суммы денежных средств, запланированных прогнозным планом приватизации на год.
10.3. Расходование Администрацией средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
1) работы по предпродажной подготовке имущества, включая инвентаризацию и аудиторскую проверку;
2) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
3) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также осуществлением муниципальным образованием прав акционера;
4) организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
5) защита имущественных и иных прав и законных интересов городского округа Верх-Нейвинский в судах, в том числе связанные с этим расходы по оплате услуг сторонних организаций (оценка, экспертиза и др.);
6) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в средствах массовой информации;
7) материальное обеспечение организации приватизации;
8) совершенствование технической базы Администрации;
9) почтовые расходы, услуги связи, информационные услуги;
10) наем транспорта.
Приложение 1
к Положению
"О приватизации муниципального
имущества городского округа
Верх-Нейвинский"
ПЕРЕЧЕНЬ ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХ-НЕЙВИНСКИЙ,
ПЛАНИРУЕМОГО К ПРИВАТИЗАЦИИ И СРЕДСТВА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ
КОТОРОГО ПОСТУПЯТ В БЮДЖЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ВЕРХ-НЕЙВИНСКИЙ В 20____ ГОДУ.
Порядковый номер |
Наименование объекта |
Местоположение адрес |
Характеристика объекта |
Причины и основания, по которым объект включен в Прогнозный план |
Условия приватизации |
Примечание |
|
способ приватизации |
Начальная цена без учета НДС |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение 2
к Положению
"О приватизации муниципального
имущества городского округа
Верх-Нейвинский"
ПЕРЕЧЕНЬ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ В 20__ ГОДУ
Порядковый номер |
Наименование предприятия |
Способ приватизации |
Адрес (место нахождения); ОГРН/ИНН/КПП |
1 |
2 |
3 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верх-Нейвинский Свердловской области от 18 декабря 2018 г. N 169 "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа Верх-Нейвинский"
Текст решения опубликован на официальном сайте городского округа Верх-Нейвинский Свердловской области (http://vneyvinsk.midural.ru)
Решением Думы городского округа Верх-Нейвинский Свердловской области от 28 марта 2023 г. N 103 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верх-Нейвинский Свердловской области от 24 октября 2019 г. N 230
Решение Думы городского округа Верх-Нейвинский Свердловской области от 29 января 2019 г. N 181