Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области
от 13 февраля 2019 г. N 41
"Об организации в Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Губернатора Свердловской области от 01.02.2019 N 23-РГ "О методических рекомендациях по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" в целях организации в Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) приказываю:
1. Утвердить Положение об организации в Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) (прилагается).
2. Отделу государственных закупок и технического обеспечения ознакомить с настоящим приказом структурные подразделения Департамента.
3. Отделу организации и контроля применения информационных технологий обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.szn-ural.ru).
4. Начальникам отделов Департамента, участвующим в реализации антимонопольного комплаенса, обеспечить внесение изменений в положения об отделах и должностные регламенты государственных гражданских служащих.
5. Директорам государственных учреждений, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя обеспечить организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента |
Д.А. Антонов |
Утверждено
приказом
Департамента по труду
и занятости населения
Свердловской области
от 13 февраля 2019 г. N 41
Положение
об организации в Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
Раздел 1. Общие положения
1. Положение об организации в Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс, Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Губернатора Свердловской области от 01.02.2019 N 23-РГ "О методических рекомендациях по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" в целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
1) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
2) доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в Департаменте антимонопольного комплаенса и его функционировании;
3) коллегиальный орган - совещательный орган, созданный в Департаменте и осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
4) риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
5) уполномоченное подразделение - отделы Департамента, осуществляющие внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Департаменте.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности исполнительных органов требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в исполнительных органах антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Департамент руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованности Директора Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярности оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
4) непрерывности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
5) совершенствования антимонопольного комплаенса в Департаменте.
Раздел 2. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет Директор Департамента, включая:
1) принятие Положения об антимонопольном комплаенсе;
2) применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за несоблюдение работниками Департамента Положения об антимонопольном комплаенсе;
3) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
4) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Уполномоченное подразделение состоит из следующих отделов Департамента:
1) юридический отдел Департамента;
2) отдел государственных закупок и технического обеспечения Департамента;
3) отдел по вопросам государственной гражданской службы и кадров Департамента;
4) отдел финансирования мероприятий в области занятости Департамента;.
5) отдел организации трудоустройства Департамента;
6) отдел специальных программ и трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы Департамента;
7) отдел профессионального обучения и профессиональной ориентации Департамента;
8) отдел охраны труда и социального партнерства Департамента.
Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются в пределах компетенции отделов Департамента и компетенцией, установленной настоящим Положением.
7. К компетенции юридического отдела Департамента относятся следующие функции:
1) подготовка и представление Директору Департамента правового акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) консультирование работников Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
3) информирование Директора Департамента о правовых актах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
4) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в расследовании;
5) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
6) взаимодействие с подразделением или должностными лицами исполнительного органа, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, разработка предложений по исключению конфликта интересов;
7) организация взаимодействия с иными отделами Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
8. К компетенции отдела государственных закупок и технического обеспечения Департамента в том числе относятся следующие функции:
1) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в проводимых проверках;
2) определение и внесение на утверждение Директора Департамента ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
3) подготовка для подписания Директором Департамента и утверждением коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
4) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) взаимодействие с отделом или должностными лицами Департамента, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, разработка предложений по исключению конфликта интересов;
7) организация взаимодействия с иными структурными отделами Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
8) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. К компетенции отдела по вопросам государственной гражданской службы и кадров Департамента в том числе относятся следующие функции:
1) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и отделов Департамента, подготовка предложений по их исключению;
2) организация обучения по программам повышения квалификации по вопросам антимонопольного законодательства работников Департамента;
3) организация взаимодействия с иными отделами Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
10. К компетенции структурных подразделений уполномоченного подразделения, указанных в подпунктах 4-8 пункта 6 настоящего Положения, в том числе относятся следующие функции:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) организация взаимодействия с другими отделами Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
3) взаимодействие с подразделением Департамента, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, разработка предложений по исключению конфликта интересов
11. Оценку эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
Функции по оценке эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса возложены на Общественный совет при Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области с его согласия.
12. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Департамента, реализуемых для функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
Раздел 3. Выявление и оценка рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства
13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом Департамента, отделом государственных закупок и технического обеспечения Департамента, на регулярной основе проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Департамента;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
4) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства иными структурными подразделениями уполномоченного подразделения, указанными в подпунктах 3-8 пункта 6 настоящего Положения, на регулярной основе проводится мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства.
14. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) юридическим отделом Департамента и отделом государственных закупок и технического обеспечения Департамента реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в отделах Департамента и государственных учреждениях, в отношении которых Департамент осуществляет полномочия и функции учредителя, сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении (не реже одного раза в год) юридическим отделом Департамента анализа нормативных правовых актов Департамента реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.szn-ural.ru) (далее - официальный сайт Департамента в сети Интернет) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление Директору Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента.
16. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Департамента юридическим отделом Департамента реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" в сети Интернет (http://www.pravo.gov66.ru) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте юридическим отделом и отделом государственных закупок и технического обеспечения Департамента реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
2) подготовка по итогам сбора сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.
При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте иными структурными подразделениями уполномоченного подразделения, указанными в подпунктах 3-8 пункта 6 настоящего Положения, реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
2) подготовка по итогам сбора сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте.
18. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте юридическим отделом и отделом государственных закупок и технического обеспечения Департамента, проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности должностных лиц в виде наложения штрафов или дисквалификации.
При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте структурными подразделениями уполномоченного подразделения, указанными в подпунктах 3-8 пункта 6 настоящего Положения, проводится оценка таких рисков с учетом показателя отрицательного влияния на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции.
19. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
20. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
21. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
22. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
24. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел 4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
25. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения, так и для Департамента в целом.
26. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
27. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются Директором Департамента на отчетный текущий год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного текущего года.
28. Уполномоченное подразделение проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте.
29. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел 5. Доклад об антимонопольном комплаенсе
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением.
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом:
1) размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет;
2) направляется Департаментом в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы для последующего включения в доклад о состоянии конкуренции в Свердловской области.
Раздел 6. Ознакомление работников Департамента с антимонопольным комплаенсом
33. При приеме на работу в Департамент отдел по вопросам государственной гражданской службы и кадров Департамента обеспечивает ознакомление работника с настоящим Положением.
34. Отдел государственных закупок и технического обеспечения Департамента и юридический отдел Департамента периодически организуют обучение работников Департамента требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме семинаров, с привлечением иных структурных подразделений уполномоченного подразделения, указанными в пункте 6 настоящего Положения.
35. Ознакомление работников Департамента с настоящим Положением осуществляется в форме доведения приказа Департамента "Об организации в Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" до работников Департамента под подпись.
36. Повторное ознакомление проводится при внесении изменений в антимонопольное законодательство, нормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе, а также в случаях реализации комплаенс-рисков в деятельности Департамента.
Приложение
к Положению
об организации в Департаменте
по труду и занятости населения
Свердловской области системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства
Уровни риска
нарушения антимонопольного законодательства
Номер строки |
Уровень риска |
Описание риска |
1. |
Низкий |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
2. |
Незначительный |
вероятность выдачи Департаменту предупреждения |
3. |
Существенный |
вероятность выдачи Департаменту предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
4. |
Высокий |
вероятность выдачи Департаменту предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности в виде штрафа и/или дисквалификации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 13 февраля 2019 г. N 41 "Об организации в Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (https://szn-ural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 26 декабря 2023 г. N 349
Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 15 ноября 2023 г. N 308