Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Губернатора Свердловской области от 01.02.2019 N 23-РГ "О методических рекомендациях по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
И.о. Министра |
Н.В. Журавлева |
Утверждено
приказом
Министерства общего
и профессионального образования
Свердловской области
от 13 февраля 2019 г. N 72-Д
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Министерство).
2. Используемые в настоящем положении понятия и термины употребляются в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства утвержденными распоряжением Губернатора Свердловской области от 01.02.2019 N 23-РГ "О методических рекомендациях по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - методические рекомендации).
Глава 2. Организация антимонопольного комплаенса
3. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Министром образования и молодежной политики Свердловской области Свердловской области (далее Министр), который:
1) применяет правовой акт исполнительного органа об антимонопольном комплаенсе;
2) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими исполнительного органа правового акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленных на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
Контроль за устранением структурным подразделением Министерства выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляют Первый заместитель Министра общего и профессионального образования Свердловской области и заместители Министра общего и профессионального образования Свердловской области, курирующие соответствующее структурное подразделение Министерства.
4. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел правового обеспечения системы образования.
5. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
1) подготовка и представление Министру правового акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Министерства, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их Министру;
3) обобщение информации поступившей от структурных подразделений Министерства, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4) консультирование работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) взаимодействие со структурными подразделениями Министерства или должностными лицами Министерства, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, разработка предложений по исключению конфликта интересов
6) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
7) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование Министра о правовых актах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
6. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Министерстве.
7. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
Глава 3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся (не реже одного раза в год) следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Министерства;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
4) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Результаты реализации указанных мероприятий для обобщения и контроля направляются структурными подразделениями Министерства в уполномоченное подразделение в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
9. Анализ структурным подразделением Министерства выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) включает следующие мероприятия:
1) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
10. При проведении анализа структурным, подразделением Министерства нормативных правовых актов Министерства включает следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) направление в уполномоченное подразделение доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления руководству Министерства.
11. При проведении анализа структурными подразделениями Министерства проектов нормативных правовых актов Министерства включает следующие мероприятия: осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве включает следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
2) подготовка по итогам сбора сведений, установленных подпунктом 1 настоящего пункта, информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
3) проведение (не реже 1 раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве;
4) размещение на официальном сайте в сети Интернет (www.pravo.gov66.ru) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.
13. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Министерства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
14. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням структурными подразделениями Министерства осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями.
15. На основе проведенной структурными подразделениями Министерства оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
16. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Глава 4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями Министерства разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
18. Уполномоченное подразделение совместно со структурными подразделениями осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
19. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Глава 5. Оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса
20. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
21. Уполномоченное подразделение совместно со структурными подразделениями должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
22. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Глава 6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
23. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в Общественный совет при Министерстве на утверждение (не реже одного раза в год) в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом при Министерстве, должен размещаться на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 13 февраля 2019 г. N 72-Д "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (https://minobraz.egov66.ru)