Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Губернатора Свердловской области от 01.02.2019 N 23-РГ "О методических рекомендациях по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте молодежной политики Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. Директора Департамента |
О.В. Гущин |
Утверждено
приказом
Департамента
молодежной политики
Свердловской области
от 19 февраля 2019 г. N 33
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте молодежной политики Свердловской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Губернатора Свердловской области от 01.02.2019 N 23-РГ "О методических рекомендациях по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее антимонопольный комплаенс) в Департаменте молодежной политики Свердловской области (далее - Департамент).
2. Используемые в настоящем Положении понятия употребляются в значении, определенном методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - методические рекомендации).
2. Организация антимонопольного комплаенса
3. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Директором Департамента молодежной политики Свердловской области (далее - Директор), который:
вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками Департамента правил антимонопольного комплаенса;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет общий контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
Контроль за устранением структурным подразделением Департамента выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляется Заместителем директора Департамента.
4. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на организационно-правовой отдел Департамента (далее - уполномоченное подразделение).
5. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
подготовка и представление Директору акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Департамента, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их Директору;
обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
консультирование служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
организация внутренних расследований, связанных
с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
информирование Директора о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
6. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Департаменте.
7. К функциям коллегиального органа относится рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного
законодательства структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции на регулярной основе проводятся (не реже одного раза в год) следующие мероприятия:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ нормативных правовых актов Департамента;
анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Результаты реализации указанных мероприятий для обобщения и контроля направляются структурным подразделением Департамента в уполномоченное подразделение в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
9. Анализ структурным подразделением выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) включает следующие мероприятия:
осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
10. Анализ структурным подразделением Департамента нормативных правовых актов Департамента включает следующие мероприятия:
разработка и размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
направление в уполномоченное подразделение доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления руководству Департамента.
11. Анализ структурными подразделениями Департамента проектов нормативных правовых актов Департамента включает следующие мероприятия:
размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
12. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте включает следующие мероприятия:
осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
проведение при необходимости рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.
13. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Департамента должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
14. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням структурными подразделениями Департамента осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями.
15. На основе проведенной структурными подразделениями Департамента оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
16. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями Департамента должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
18. Уполномоченное подразделение совместно со структурными подразделениями Департамента осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
19. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса
20. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
21. Уполномоченное подразделение совместно со структурными подразделениями Департамента должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте.
22. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
23. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться уполномоченным подразделением в Общественный совет при Департаменте на утверждение (не реже одного раза в год) в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом при Департамента, должен размещаться на официальном сайте Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента молодежной политики Свердловской области от 19 февраля 2019 г. N 33 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте молодежной политики Свердловской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента молодежной политики Свердловской области (http://dmp.midural.ru)