Заслушав информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области" в части предоставления дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, Законодательное Собрание Свердловской области отмечает:
На территории Свердловской области расположены 5 муниципальных районов: Байкаловский муниципальный район, в состав которого входит 3 сельских поселения; Камышловский муниципальный район, в состав которого входит 5 сельских поселений; Нижнесергинский муниципальный район, в состав которого входит 5 городских и одно сельское поселение; Слободо-Туринский муниципальный район, в состав которого входит 4 сельских поселения; Таборинский муниципальный район, в состав которого входит 3 сельских поселения.
Предоставление дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, рассматриваемым законом, Законом Свердловской области от 19 ноября 2008 года N 103-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета бюджетам городских, сельских поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений", принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области.
Представительными органами всех муниципальных районов утверждены муниципальные правовые акты, в соответствии с которыми предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов.
Дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют районные фонды финансовой поддержки поселений.
В соответствии с ежегодно утверждаемыми Правительством Свердловской области методиками определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов в оценке расходных полномочий муниципальных районов по вопросам местного значения учитывается оценка расходных полномочий на выравнивание бюджетной обеспеченности и обеспечение сбалансированности поселений. Так, в оценке расходных полномочий Байкаловского муниципального района по вопросам местного значения на 2019 год была учтена оценка расходных полномочий на выравнивание бюджетной обеспеченности и обеспечение сбалансированности поселений в объеме 29274 тыс. рублей (на 2018 год - 26143 тыс. рублей), Камышловского муниципального района - 16863 тыс. рублей (на 2018 год - 8064 тыс. рублей), Нижнесергинского муниципального района - 33414 тыс. рублей (на 2018 год 65780 тыс. рублей), Слободо-Туринского муниципального района-26438 тыс. рублей (на 2018 год - 14874 тыс. рублей), Таборинского муниципального района-22866 тыс. рублей (на 2018 год - 17215 тыс. рублей).
В связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием Свердловской области по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета бюджетам городских, сельских поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений полученные из областного бюджета бюджетом муниципального района субвенции на исполнение указанного полномочия включаются в дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. В областном бюджете на 2018 год указанные субвенции были предусмотрены в объеме 72800 тыс. рублей, из них Байкаловскому муниципальному району - 11067 тыс. рублей, Камышловскому муниципальному району - 13635 тыс. рублей, Нижнесергинскому муниципальному району - 14053 тыс. рублей, Слободо-Туринскому муниципальному району - 20065 тыс. рублей, Таборинскому муниципальному району - 13980 тыс. рублей. В областном бюджете на 2019 год указанные субвенции предусмотрены в объеме 52822 тыс. рублей, из них Байкаловскому муниципальному району 5444 тыс. рублей, Камышловскому муниципальному району - 7278 тыс. рублей, Нижнесергинскому муниципальному району - 9426 тыс. рублей, Слободо-Туринскому муниципальному району - 12302 тыс. рублей, Таборинскому муниципальному району - 18372 тыс. рублей.
Объем и распределение дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. В бюджете Байкаловского муниципального района на 2019 год указанные дотации утверждены в объеме 28725,4 тыс. рублей (на 2018 год 40415 тыс. рублей), в бюджете Камышловского муниципального района 12963 тыс. рублей (на 2018 год - 21330 тыс. рублей), в бюджете Нижнесергинского муниципального района - 18952,3 тыс. рублей (на 2018 год 18977,4 тыс. рублей), в бюджете Слободо-Туринского муниципального района - 43485 тыс. рублей (на 2018 год - 88475 тыс. рублей), в бюджете Таборинского муниципального района - 18372 тыс. рублей (на 2018 год 13980 тыс. рублей).
Дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций на осуществление государственного полномочия по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета бюджетам городских, сельских поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляются городским и сельским поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района. Требования к определению расчетной бюджетной обеспеченности поселений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, производится по утверждаемой муниципальным правовым актом единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по поселениям и может устанавливаться отдельно для городских и сельских поселений.
Во всех муниципальных районах муниципальными правовыми актами утверждены на 2018 год и 2019 год методики определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, а также определены уровни, установленные в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
В соответствии с Законом Свердловской области от 19 ноября 2008 года N 103-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета бюджетам, городских, сельских поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений" расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых бюджетам городских, сельских поселений за счет субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на осуществление переданного органам местного самоуправления этих муниципальных районов государственного полномочия по расчету и предоставлению бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, расчет и установление заменяющих эти дотации дополнительных нормативов отчислений в бюджеты городских, сельских поселений от налога на доходы физических лиц осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с утвержденной этим законом соответствующей методикой. Указанные дотации предоставляются городским поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений, и сельским поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений.
В результате анализа муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предоставления дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, выявлено, что нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассматриваемого закона не в полной мере соответствуют следующие муниципальные правовые акты:
Порядок и условия предоставления межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Байкаловского муниципального района бюджетам поселений, утвержденные решением Думы Байкаловского муниципального района от 04.12.2008 N 95;
Положение об установлении случаев, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Камышловского муниципального района бюджетам сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района, утвержденное решением Думы муниципального образования Камышловский муниципальный район от 11.09.2008 N 61;
Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Нижнесергинского муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, утвержденные решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 14.12.2017 N 26;
Положение об установлении случаев, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Слободо-Туринского муниципального района бюджетам сельских поселений, входящих в состав муниципального района, утвержденное решением Думы Слободо-Туринского муниципального района от 26.10.2016 N 19;
Положение о межбюджетных отношениях в Таборинском муниципальном районе, утвержденное решением Таборинской районной Думы от 07.12.2018 N 36.
Законодательное Собрание Свердловской области постановляет:
1. Информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области" в части предоставления дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений принять к сведению. -
2. Предложить Правительству Свердловской области оказать представительным органам муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, правовую и методическую помощь по приведению муниципальных правовых актов, регулирующих порядок и условия предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в соответствие с федеральным и областным законодательством.
3. Предложить Счетной палате Свердловской области рассмотреть на заседании Совета органов внешнего финансового контроля Свердловской области при Счетной палате Свердловской области вопрос о повышении эффективности осуществляемого контрольно-счетными органами муниципальных образований полномочия по анализу бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовке предложений, направленных на его совершенствование.
4. Рекомендовать представительным органам Байкаловского, Камышловского, Нижнесергинского, Слободо-Туринского и Таборинского муниципальных районов привести в срок до 1 сентября 2019 года муниципальные правовые акты, регулирующие порядок и условия предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в соответствие с федеральным и областным законодательством.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по бюджету, финансам и налогам (Терешков В.А.).
Председатель Законодательного Собрания |
Л.В. Бабушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 26 марта 2019 г. N 1790-ПЗС "Об исполнении Закона Свердловской области "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области" в части предоставления дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 29 марта 2019 г. N 55 (8597); на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 29 марта 2019 г.