Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Старкова М.В.,
при секретаре Карагодине В.В.,
с участием прокурора Смольникова Евгения Викторовича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению Осколкова Сергея Григорьевича о признании недействующим нормативного правового акта в части, установил:
29 декабря 2016 года Правительством Свердловской области принято постановление N 927-ПП "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" (далее - "постановление").
Этим постановлением определён Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год (далее - "Перечень"), который прилагается к постановлению.
Строкой 177 Перечня в число объектов недвижимого имущества включён объект недвижимого имущества с кадастровым номером 66:41:0404019:3920, часть помещений в котором принадлежит на праве собственности Осколкову Сергею Григорьевичу.
Осколков С. Г. обратился в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и просил признать недействующей обозначенную строку Перечня.
Поступившее административное исковое заявление принято к производству Свердловского областного суда по первой инстанции; возбуждено административное дело.
В период рассмотрения дела, постановлением Правительства Свердловской области от 24 января 2019 года N 25-ПП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Свердловской области в сфере отношений, связанных с уплатой налога на имущество организаций" оспариваемая административным истцом строка 177 Перечня, являющегося приложением к постановлению, признана утратившей силу.
Названное постановление от 24 января 2019 года N 25-ПП вступило в силу со дня его официального опубликования и применяется к отношениям, связанным с уплатой налога на имущество организаций за налоговый период 2017 года (пункт 6).
Постановление опубликовано 25 января 2019 года за N 20190 на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
В связи с изложенными обстоятельствами, 04 февраля 2019 года в судебном заседании от представителя административного истца поступило заявление об отказе от административного иска, которое было поддержано представителем в судебном заседании.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив поступившее заявление, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что ходатайство подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Как предусмотрено частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. При этом принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В данном случае, отказ административного истца от заявленных требований не противоречит закону, не нарушает права других лиц; публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
Обстоятельств, препятствующих принятию отказа административного истца от заявленных требований, судом не установлено и не усматривается.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по административному делу Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами. В данном случае имеются основания для возврата уплаченной государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 195, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьёй 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, суд определил:
принять отказ административного истца от административного иска. Прекратить производство по административному делу N 3а-43/2019 по административному исковому заявлению Осколкова Сергея Григорьевича о признании недействующим строки 177 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, который определён постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 года N 927-ПП "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год".
Определение, после вступления в законную силу, является основанием для возврата административному истцу государственной пошлины в сумме 300 руб., при условии выполнения и соблюдения положений Налогового кодекса Российской Федерации, определяющих порядок возврата государственной пошлины.
Определение может быть обжаловано в пятнадцатидневный срок со дня вынесения в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда путём подачи частной жалобы.
Судья |
М.В. Старков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Свердловского областного суда от 4 февраля 2019 г. N 3а-43/2019 "О прекращении производства по делу о признании недействующим пункта 177 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 927-ПП"
Текст определения опубликован на сайте Свердловского областного суда (http://oblsud.svd.sudrf.ru)