Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области
от 28 марта 2019 г. N 30-Р
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных слушаний по предварительному варианту материалов оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, общественных слушаний об объектах государственной экологической экспертизы на территории городского округа Заречный"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 7 и 10 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 9 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", на основании Устава городского округа Заречный Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения общественных слушаний по предварительному варианту материалов оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, общественных слушаний об объектах государственной экологической экспертизы на территории городского округа Заречный (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о порядке организации и проведения на территории городского округа Заречный общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, утвержденное решением Думы от 07.02.2013 г. N 15-Р.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте городского округа Заречный.
Председатель Думы городского округа |
А.А. Кузнецов |
Глава городского округа |
А.В. Захарцев |
Утверждено
решением Думы
от 28 марта 2019 г. N 30-Р
Положение
о порядке организации и проведения общественных слушаний по предварительному варианту материалов оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, общественных слушаний об объектах государственной экологической экспертизы на территории городского округа Заречный
Статья 1. Назначение и область применения
1. Положение о порядке организации и проведения общественных слушаний по предварительному варианту материалов оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, общественных слушаний об объектах государственной экологической экспертизы на территории городского округа Заречный (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 7 и 10 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 9 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".
Статья 2. Основные понятия
Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности и представляющее документацию по намечаемой деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе (далее - ГЭЭ) в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы.
Объект государственной экологической экспертизы - документация, подлежащая ГЭЭ в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Общественные обсуждения - комплекс мероприятий в рамках подготовки документации, подлежащей ГЭЭ, направленный на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе получения лицензий.
Общественные слушания - форма общественных обсуждений, проводимых с участием населения, общественности и всех заинтересованных лиц с целью обсуждения предварительного варианта материалов ОВОС, материалов объектов ГЭЭ, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Общественность - физические и юридические лица, в том числе общественные организации (объединения), интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности, реализации объектов ГЭЭ, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", а также физические и юридические лица, в том числе общественные организации (объединения), проявившие свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду.
Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (ОВОС) - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.
Материалы оценки воздействия на окружающую среду - комплект документации, подготовленный при проведении ОВОС и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу.
Предварительный вариант материалов ОВОС - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду в порядке, предусмотренном Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (утв. Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372).
Окончательный вариант материалов ОВОС - комплект документации, прошедший процедуру общественных обсуждений и подготовленный на основе предварительного варианта материалов ОВОС с учетом:
- замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса ОВОС по результатам проведения общественных слушаний, с составлением протокола общественных слушаний в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Положения;
- сводки замечаний и предложений общественности в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Положения, а также разделом 4 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372.
В окончательный вариант материалов ОВОС включается информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протокол общественных слушаний по предварительному варианту материалов ОВОС и сводка замечаний и предложений общественности. Окончательный вариант материалов ОВОС утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе предоставляется на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (если таковая проводится). Заказчик обязан обеспечить доступ общественности к окончательному варианту материалов ОВОС в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.
Статья 3. Цель и задачи общественных слушаний
1. Целью настоящего Положения является определение порядка проведения и оформления результатов общественных слушаний, организуемых с целью обсуждения возможных экологических, социальных и экономических последствий реализации объектов ГЭЭ, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Цель общественных слушаний - выявление общественных предпочтений и их учет.
2. Основными задачами Положения являются:
1) Соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
2) Обеспечение гласности, участия общественных организаций (объединений) и учет общественного мнения;
3) Информирование населения, общественности и заказчика о существующих мнениях по экологическим, социальным и экономическим последствиям:
- намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду;
- реализации объектов ГЭЭ, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
4) Осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления и заказчика с населением и общественностью МО по обсуждаемой теме;
5) Сбор, документирование и направление на рассмотрение заказчика замечаний, рекомендаций и предложений общественности, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком;
6) Учет мнения населения и заинтересованной общественности при принятии решений органами местного самоуправления и заказчиком;
7) Информирование органов государственного экологического контроля об отношении населения и заинтересованной общественности:
- к намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможному воздействию на окружающую среду;
- к реализации объектов ГЭЭ, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Статья 4. Предмет общественных слушаний
1. Предметом общественных слушаний являются:
- предварительный вариант материалов ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
- объекты ГЭЭ, указанные в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
2. Требования к документации:
- предварительный вариант материалов ОВОС должен содержать сведения (включая, но не ограничиваясь), содержащиеся в Приложении "Типовое содержание материалов ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности в инвестиционном проектировании" к Положению об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (утв. Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372);
- документация по объекту ГЭЭ должна соответствовать требованиям, установленным законодательством в области экологической экспертизы.
3. Сроки ознакомления с документацией:
Представление предварительного варианта материалов ОВОС общественности для ознакомления и представления замечаний и предложений производится заказчиком в течение 30 (тридцати) дней до начала и в течение 30 (тридцати) дней после окончания общественных слушаний;
Документация по объекту ГЭЭ представляется общественности для ознакомления и направления замечаний и предложений не менее чем за 30 дней до проведения общественных слушаний.
4. Заказчик обязан обеспечить доступ общественности:
- к проекту ТЗ на ОВОС и утвержденному ТЗ на ОВОС;
- к предварительному и окончательному вариантам материалов ОВОС;
- документации по объекту ГЭЭ.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления городского округа и заказчика в части проведения общественных слушаний
1. Дума городского округа:
- определяет порядок проведения общественных слушаний при содействии заказчика и заинтересованной общественности;
- подписывает протокол проведения общественных слушаний;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством.
2. Администрация городского округа:
- организует общественные слушания при содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством;
- оказывает информационное содействие гражданам, реализующим право инициирования общественных слушаний;
- подписывает протокол проведения общественных слушаний;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством.
3. Заказчик:
- обеспечивает доступ общественности к ТЗ на ОВОС, предварительному варианту и окончательным материалам ОВОС, документации по объекту ГЭЭ;
- обеспечивает участие общественности в подготовке и проведении общественных слушаний;
- организует совместно с администрацией городского округа в соответствии с российским законодательством обсуждение с общественностью ТЗ на материалы ОВОС, предварительного варианта материалов ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности и объектов ГЭЭ, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- осуществляет материально-техническое обеспечение проведения общественных слушаний;
- обеспечивает проведение общественных слушаний с составлением протокола, в котором фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком, если таковой был выявлен;
- подписывает протокол проведения общественных слушаний;
- обеспечивает принятие от населения и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к предварительному варианту материалов ОВОС в течение 30 (тридцати) дней до начала и в течение 30 (тридцати) дней после окончания общественных слушаний; а также в течение 30 дней до начала общественных слушаний по объектам ГЭЭ;
- обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов ОВОС и документации объекта ГЭЭ в течение всего срока с момента утверждения документации и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством.
Статья 6. Инициаторы общественных слушаний
1. Инициаторами общественных слушаний по предварительному варианту материалов ОВОС, а также общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", могут выступать:
- заказчик;
- Дума городского округа;
- Глава городского округа;
- население (инициативная группа).
2. От населения с инициативой проведения общественных слушаний по предварительному варианту материалов ОВОС, а также общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы может выступить инициативная группа граждан из числа постоянно проживающих на территории городского округа, количество которых должно составлять не менее одного процента от числа жителей, обладающих избирательным правом на территории городского округа в соответствии с действующим законодательством.
Для проведения собрания инициативной группы администрация городского округа по предварительной заявке предоставляет помещение, находящееся в муниципальной собственности и пригодное для проведения собрания.
3. Инициативная группа обращается в администрацию городского округа с ходатайством на имя Главы городского округа о проведении общественных слушаний. К ходатайству прилагаются следующие документы:
1) Список членов инициативной группы с приложением данных об участниках инициативы, содержащих их фамилии, имена, отчества, адреса постоянной регистрации, работы или учебы и подписи каждого участника;
2) Протокол собрания инициативной группы, тему вопроса для обсуждения на общественных слушаниях по предварительному варианту материалов ОВОС или общественных слушаний по объектам ГЭЭ, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
4. Администрация городского округа в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления ходатайства на имя Главы городского округа о проведении общественных слушаний осуществляет проверку предоставленных документов.
5. Глава городского округа в течение 10 (десяти) дней со дня получения ходатайства о проведении общественных слушаний рассматривает указанную инициативу и принимает одно из следующих решений:
1) Принять инициативу населения городского округа о проведении общественных слушаний.
2) Отклонить инициативу населения городского округа о проведении общественных слушаний по предварительному варианту материалов ОВОС или общественных слушаний по объектам ГЭЭ, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", с обоснованием отклонения.
6. Глава городского округа отклоняет инициативу населения о проведении общественных слушаний по предварительному варианту материалов ОВОС или общественных слушаний по объектам ГЭЭ, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", только в случае несоответствия ходатайства о проведении общественных слушаний и приложений к нему требованиям, указанным в пункте 3 статьи 6, пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, а также в случае отсутствия сформированной документации по объекту ГЭЭ на момент обращения инициативной группы с ходатайством о проведении общественных слушаний.
7. Дума городского округа, Глава городского округа и Заказчик инициируют проведение общественных слушаний по предварительному варианту материалов ОВОС или общественных слушаний по объектам ГЭЭ, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Положения.
Статья 7. Назначение общественных слушаний
1. После формирования предварительного варианта материалов ОВОС, документации по объекту ГЭЭ Заказчик общественных слушаний направляет Главе городского округа заявление с предложением о проведении общественных слушаний по предварительному варианту материалов ОВОС или общественных слушаний об объекте ГЭЭ, в обязательном порядке предлагая в нем дату проведения общественных слушаний с учетом времени, необходимого для их подготовки.
2. Заявление должно содержать сведения, указанные в пункте 6 статьи 7 настоящего Положения.
К заявлению прилагаются:
1) При проведении общественных слушаний по предварительному варианту ОВОС: утвержденное в соответствии с приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372 ТЗ на материалы ОВОС, предварительный вариант материалов ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также список представителей от инициатора общественных слушаний для включения в рабочую группу по проведению общественных слушаний;
2) При проведении общественных слушаний об объектах ГЭЭ: документация по объекту ГЭЭ; список представителей заказчика для включения в рабочую группу по проведению общественных слушаний.
3. В случае несоответствия заявления о предложении проведения общественных слушаний требованиям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 7 настоящего Положения, администрация городского округа не позднее 3 (трех) календарных дней со дня получения заявления выносит постановление об отказе в назначении общественных слушаний с указанием причины отказа.
4. Постановление администрации городского округа об отказе в назначении общественных слушаний доводится до сведения инициатора общественных слушаний в день его принятия. Постановление администрации городского округа об отказе в назначении общественных слушаний может быть обжаловано инициатором в порядке, установленном действующим законодательством.
5. В случае соответствия заявления о проведении общественных слушаний требованиям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 7 настоящего Положения, администрация городского округа публикует информационное сообщение о поступившем заявлении на проведение общественных слушаний в установленном порядке, а также размещается на официальном сайте городского округа Заречный в информационно-телекоммуникационной системе сети "Интернет" не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня поступления заявления с предложением провести общественные слушания.
6. В информационном сообщении администрации городского округа о поступившем заявлении на проведение общественных слушаний обязательно должны быть указаны:
1) заказчик, отвечающий за подготовку предварительного варианта ОВОС или документации, подлежащей ГЭЭ в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
2) тема общественных слушаний;
3) рекомендуемые дата, время и место проведения общественных слушаний (в соответствии с предложением инициатора общественных слушаний);
4) место и время ознакомления общественности с предварительным вариантом ОВОС или документацией по объекту ГЭЭ;
5) место, время и сроки приема заявок от общественности для включения в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний;
6) ФИО, должность лица, ответственного за прием заявок от общественности для включения в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний с указанием номера служебного кабинета и номера служебного телефона данного должностного лица.
7. Заинтересованная общественность в течение 5 (пяти) календарных дней после опубликования информации о поступившем заявлении на проведение общественных слушаний вправе направить на имя Главы городского округа заявления (заявки) с просьбой о включении их в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний.
8. В заявлении (заявке) с просьбой о включении в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний указываются:
- для физических лиц: ФИО, дата рождения, место регистрации и место фактического проживания, контактный телефон и электронная почта;
- для общественных организаций: наименование организации, юридический и фактический адреса, ФИО, должность представителей организации для включения в состав рабочей группы, контактный телефон и электронная почта.
9. Администрация городского округа обеспечивает ведение журнала поступивших заявок (списка представителей общественности), в котором фиксируются заявления (заявки) с просьбой о включении желающих лиц в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний. Глава городского округа и должностное лицо, указанное в подпункте 6 пункта 6 статьи 7 настоящего Положения подписывают акт, составляемый по окончании приема заявлений (заявок) - в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 6 статьи 9 настоящего Положения, или утверждает протокол жеребьевки - в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 6 статьи 9 настоящего Положения.
10. В течение 1 (одного) рабочего дня после окончания приема заявлений (заявок) заинтересованных граждан и общественных организаций должностное лицо, указанное в подпункте 6 пункта 6 статьи 7 настоящего Положения, оформляет акт, составленный по окончании приема заявлений (заявок), или протокол жеребьевки, которая проводится в день окончания приема заявлений (заявок).
11. Администрация городского округа в течение 3 (трех) рабочих дней со дня составления акта или протокола, указанных в пункте 10 статьи 7 настоящего Положения, издает постановление об организации и проведении общественных слушаний, в котором должны быть указаны следующие сведения:
1) заказчик, отвечающий за подготовку предварительного варианта ОВОС или документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
2) тема общественных слушаний;
3) дата, время и место проведения общественных слушаний;
4) место и время ознакомления общественности с предварительным вариантом ОВОС или документацией по объекту государственной экологической экспертизы;
5) сведения об органе, ответственном за организацию общественных слушаний;
6) состав рабочей группы по проведению общественных слушаний;
7) дата, время и место проведения первого заседания рабочей группы (не позднее 7 (семи) календарных дней с момента официального опубликования постановления об организации и проведении общественных слушаний);
8) иная информация.
12. Постановление администрации городского округа об организации и проведении общественных слушаний должно быть официально опубликовано в установленном порядке и обнародовано на официальном сайте городского округа Заречный в информационно-телекоммуникационной системе сети "Интернет" не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня его подписания.
13. Заказчик дополнительно к опубликованию постановления администрации городского округа об организации и проведении общественных слушаний за счет собственных денежных средств обязан опубликовать в СМИ Российской Федерации (для объектов экспертизы федерального уровня), субъекта Российской Федерации (для объектов экспертизы регионального уровня), городского округа (для объектов экспертизы муниципального уровня) информационные сообщения, в которых должны быть указаны следующие сведения:
1) название, цель и месторасположение намечаемой деятельности;
2) наименование и адрес заказчика или его представителя;
3) тема общественных слушаний;
4) дата, место и время проведения общественных слушаний;
5) место и период времени для ознакомления общественности с предварительным вариантом ОВОС или документацией по объекту ГЭЭ, а также форма представления замечаний и предложений;
6) сведения об органе, ответственном за организацию общественных слушаний;
7) дата и номер постановления администрации городского округа об организации и проведении общественных слушаний;
8) дата и номер Бюллетеня официальных документов городского округа Заречный, в которой было официально опубликовано постановление администрации городского округа об организации и проведении общественных слушаний, адрес сайта, на котором оно обнародовано;
9) иная информация.
14. Информационные сообщения, указанные в пункте 13 статьи 7 настоящего Положения, должны быть опубликованы заказчиком в СМИ не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня проведения общественных слушаний.
15. Заказчик также сообщает информацию, указанную в пункте 13 статьи 7 настоящего Положения общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации объекта ГЭЭ, но которые могут не располагать доступом к указанным СМИ.
16. Дополнительное информирование всех заинтересованных лиц может осуществляться путем распространения информации, указанной в пункте 13 статьи 7 настоящего Положения по радио, на телевидении, в периодической печати, через сеть "Интернет" и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
Статья 8. Назначение единых общественных слушаний
1. В случае если в обосновывающей документации (в ТЗ, предварительном варианте материалов ОВОС, документации об объектах ГЭЭ) содержится информация о размещении ОВОС на территории нескольких смежных муниципальных образований, по согласованию глав соответствующих муниципальных образований может быть принято постановление о назначении единых общественных слушаний для населения данных муниципальных образований.
2. В случае назначения единых общественных слушаний населению соответствующих муниципальных образований предоставляются равные возможности для участия в общественных слушаниях, в том числе право на ознакомление с протоколом общественных слушаний по предварительному варианту ОВОС или протоколом общественных слушаний по объектам ГЭЭ, внесения в протокол предложений и замечаний независимо от того, на территории какого муниципального образования проводились общественные слушания, в соответствии со статьей 14 настоящего Положения.
3. Порядок проведения единых общественных слушаний по предварительному варианту материалов ОВОС, а также общественных слушаний по объектам ГЭЭ определяется нормативным актом муниципального образования, на территории которого будут проводиться единые общественные слушания для населения муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Порядок формирования рабочей группы по проведению общественных слушаний
1. Общественные слушания по предварительному варианту ОВОС или общественные слушания по объектам ГЭЭ, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", организует и проводит рабочая группа.
2. Материально-техническое обеспечение проведения общественных слушаний по предварительному варианту ОВОС, а также общественных слушаний по объектам ГЭЭ, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", возлагается на Заказчика.
В случаях если инициатором общественных слушаний выступают инициативная группа граждан городского округа, Дума городского округа или Глава городского округа, материально-техническое обеспечение проведения общественных слушаний возлагается на инициатора общественных слушаний.
3. Рабочая группа формируется в составе не менее 15 и не более 30 человек.
4. Рабочая группа формируется исходя из принципа равного представительства в ее составе представителей органов местного самоуправления городского округа, заказчика и заинтересованной общественности.
При этом в состав рабочей группы включаются:
1) 1/3 состава - представители органов местного самоуправления городского округа (в том числе могут включаться представители - органов государственной власти, должностные лица муниципальных учреждений);
2) 1/3 состава - представители заказчика;
3) 1/3 состава - представители заинтересованной общественности.
5. В целях предупреждения возникновения конфликта интересов при формировании рабочей группы в качестве представителей заинтересованной общественности в ее состав не могут быть включены:
1) физические лица, отвечающие за подготовку предварительного варианта ОВОС, а также документации по объекту ГЭЭ, рассматриваемой на общественных слушаниях;
2) муниципальные и государственные служащие, депутаты Думы городского округа, исполняющие полномочия на постоянной основе.
6. Представители общественности включаются в состав рабочей группы в следующем порядке:
1) должностное лицо, указанное в подпункте 6 пункта 6 статьи 7 настоящего Положения, формирует список представителей общественности, подавших в установленный срок заявления (заявки) для включения в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний;
2) в случае если число поданных заявлений (заявок) оказалось равным или меньшим установленной квоты для включения в состав рабочей группы, все представители общественности, подавшие заявления (заявки), включаются в состав рабочей группы автоматически, что оформляется актом по окончании приема заявлений (заявок);
3) акт, составляемый по окончании приема заявлений (заявок), подписывает должностное лицо, указанное в подпункте 6 пункта 6 статьи 7 настоящего Положения, и Глава городского округа.
4) в случае если число поданных заявлений (заявок) превысило установленную квоту для включения в состав рабочей группы, представители общественности включаются в состав рабочей группы по результатам проведенной жеребьевки;
5) порядок проведения жеребьевки определяется администрацией городского округа. Все представители заинтересованной общественности, подавшие заявления (заявки) для включения в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний, извещаются о дате, времени и месте проведения жеребьевки не позднее, чем за 1 (одни) сутки до ее проведения. Неявка представителей общественности, подавших заявления (заявки) для включения в состав рабочей группы на жеребьевку, не влечет за собой отмену результатов проведенной жеребьевки. Неявка представителей общественности, подавших заявления (заявки) для включения в состав рабочей группы на жеребьевку, не влечет автоматического исключения их из состава рабочей группы;
6) результаты жеребьевки в обязательном порядке оформляются протоколом, который подписывают все участники жеребьевки, должностное лицо, указанное в подпункте 6 пункта 6 статьи 7 настоящего Положения; утверждает протокол жеребьевки Глава городского округа.
7. Персональной состав рабочей группы утверждается на основании акта, составляемого по окончании приема заявлений (заявок) или протокола жеребьевки постановлением администрации городского округа о назначении общественных слушаний.
Статья 10. Полномочия рабочей группы по проведению общественных слушаний
1. Рабочая группа по проведению общественных слушаний формируется в целях:
- обеспечения содействия органам местного самоуправления городского округа и заказчику намечаемой хозяйственной или иной деятельности со стороны заинтересованной общественности в определении порядка проведения общественных слушаний;
- обеспечения полноты учета замечаний и предложений участников общественных слушаний, заинтересованной общественности в итоговых документах общественных слушаний.
2. Рабочая группа по проведению общественных слушаний определяет (утверждает) порядок (регламент) общественных слушаний.
3. Рабочая группа по проведению общественных слушаний вправе вносить на рассмотрение администрации городского округа и заказчика следующие рекомендации по порядку (процедуре) проведения общественных слушаний:
1) о дополнительном оповещении населения и заинтересованной общественности о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
2) об определении перечня экспертов и специалистов, приглашаемых для участия в общественных слушаниях (дополнительно, помимо экспертов и специалистов, приглашенных органами местного самоуправления и заказчиком);
3) об обеспечении участников общественных слушаний информационно-справочными материалами по предмету общественных слушаний;
4) об обеспечении участников общественных слушаний бланками для подачи заявок на выступление, бланками для изложения, передачи в секретариат общественных слушаний и дальнейшего документирования вопросов, замечаний и предложений;
5) об очередности и продолжительности выступлений участников общественных слушаний;
6) о целесообразности ведения аудио-, видеозаписи общественных слушаний, в том числе их трансляции для жителей города в режиме "Онлайн" с использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной системы "Интернет";
7) о порядке регистрации и учета участников общественных слушаний с указанием их ФИО, и названий организаций (если они представляли организации), а также адресов, телефонов и электронной почты этих организаций или самих участников общественных слушаний;
8) о порядке приема и документирования вопросов, рассматриваемых участниками общественных слушаний;
9) о порядке приема и документирования тезисов выступлений участников общественных слушаний;
10) о порядке учета и документирования высказанных участниками общественных слушаний замечаний и предложений с указанием их авторов, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления городского округа и Заказчиком;
11) о порядке ознакомления, учета и документирования замечаний и предложений заинтересованной общественности к итоговому протоколу общественных слушаний, составленному заказчиком.
4. Рабочая группа по проведению общественных слушаний вправе вносить на рассмотрение администрации городского округа и Заказчика предложения, направленные на обеспечение полноты учета результатов общественных слушаний, в том числе:
1) замечаний и предложений, высказанных участниками общественных слушаний;
2) вопросов, рассмотренных участниками общественных слушаний;
3) тезисов выступлений участников общественных слушаний;
4) выявленных в результате общественных слушаний разногласий между общественностью, органами местного самоуправления городского округа и Заказчиком по предмету общественных слушаний;
5) замечаний и предложений заинтересованной общественности к итоговому протоколу общественных слушаний.
5. В целях обеспечения общественного контроля со стороны заинтересованной общественности за соблюдением требований действующего законодательства рабочая группа по проведению общественных слушаний:
1) Вправе требовать включения в состав секретариата общественных слушаний представителя заинтересованной общественности;
2) Обеспечивает документальное оформление всех решений рабочей группы по участию заинтересованной общественности в общественных слушаниях;
3) Принимает иные решения, способствующие организации проведения общественных слушаний и оформления их результатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 11. Порядок проведения заседаний рабочей группы по проведению общественных слушаний
1. Заседания рабочей группа считаются правомочными, если в них принимают участие более половины от общего числа членов рабочей группы, утвержденного постановлением администрации городского округа.
2. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов рабочей группы, присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов членов рабочей группы решающим голосом является голос председателя рабочей группы, а в его отсутствие - заместителя председателя рабочей группы.
3. Решения рабочей группы носят для органов местного самоуправления городского округа и Заказчика намечаемой хозяйственной или иной деятельности рекомендательный характер.
4. Рабочая группа на первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя рабочей группы и секретарей рабочей группы.
5. Заседания рабочей группы организует и ведет председатель рабочей группы, а в его отсутствии - заместитель председателя рабочей группы.
6. Протоколы заседаний рабочей группы ведут секретари рабочей группы.
7. Протоколы заседаний рабочей группы подписываются председателем рабочей группы и секретарями рабочей группы.
8. Протоколы заседаний рабочей группы обеспечивают документальное оформление всех решений рабочей группы с участием заинтересованной общественности в процессе проведения общественных слушаний.
9. Протоколы заседаний рабочей группы подлежат приобщению к итоговым материалам общественных слушаний.
10. Рабочая группа прекращает свою работу после завершения срока внесения замечаний и подписания протокола общественных слушаний участниками общественных слушаний, гражданами и общественными организациями (объединениями).
11. Заседания рабочей группы являются открытыми. На них могут присутствовать с правом совещательного голоса граждане, а также представители СМИ.
Статья 12. Участники общественных слушаний
Участниками общественных слушаний являются все заинтересованные лица, в том числе население, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления городского округа, Заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности, или иные уполномоченные ими лица, приглашенные к участию в общественных слушаниях эксперты, представители СМИ.
Статья 13. Порядок проведения общественных слушаний
1. Перед началом проведения общественных слушаний рабочая группа организует регистрацию его участников.
2. Процедура общественных слушаний включает в себя:
1) доклады представителей заказчика, проектировщика, инициатора общественных слушаний;
2) выступления по теме общественных слушаний иных участников общественных слушаний, пожелавших высказаться;
3) ответы на поступившие вопросы по теме общественных слушаний.
3. Ведущий (или председатель рабочей группы) ведет общественные слушания: открывает и закрывает их, доводит до сведения участников общественных слушаний порядок (регламент) их проведения, предоставляет слово для выступления участникам общественных слушаний, обеспечивает контроль за соблюдением регламента общественных слушаний его участниками.
4. Время, отводимое для выступления участников общественных слушаний, а также порядок поступления вопросов и ответов на них определяются регламентом общественных слушаний и объявляются всем участникам общественных слушаний.
5. Перед выступлением участник общественных слушаний должен сообщить свои ФИО, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.
6. После выступления всех докладчиков и участников общественных слушаний следуют ответы компетентных специалистов Заказчика и проектировщика, отвечающих за подготовку предварительного варианта ОВОС или документации, подлежащей ГЭЭ в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
7. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний ведущий общественных слушаний (или председатель рабочей группы) подводит основные итоги общественных слушаний, разъясняет порядок подготовки протокола, его подписания, подачи замечаний.
8. Мнения, высказанные на общественных слушаниях, носят рекомендательный характер для Заказчика, органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти и органов ГЭЭ.
9. По итогам проведения общественных слушаний составляется протокол общественных слушаний.
10. Регистрацию участников общественных слушаний, поступивших от них письменных замечаний и предложений, а также тезисов выступлений, ведение аудио, видеозаписи общественных слушаний осуществляет секретариат общественных слушаний, назначаемый рабочей группой.
Статья 14. Протокол общественных слушаний
1. Протокол общественных слушаний по предварительному варианту ОВОС является неотъемлемой частью материалов ОВОС, включаемых в документацию объекта ГЭЭ; протокол общественных слушаний по документации объекта ГЭЭ также подлежит включению в состав материалов, направляемых на ГЭЭ.
2. В протоколе общественных слушаний в обязательном порядке должно быть отражено:
1) форма проведения общественных обсуждений общественные слушания;
2) способ информирования общественности о месте и времени проведения общественных слушаний;
3) дата, время и место проведения общественных слушаний;
4) тема общественных слушаний;
5) общее количество и состав участников общественных слушаний;
6) вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях;
7) предмет разногласий между общественностью и заказчиком, если таковой был выявлен по результатам общественных слушаний.
3. К протоколу общественных слушаний в качестве приложений приобщаются:
1) протоколы заседаний рабочей группы по проведению общественных слушаний;
2) список участников общественных слушаний с указанием их ФИО и названий организаций (если они представляли организации), а также адресов, телефонов и электронной почты этих организаций или самих участников общественных слушаний;
3) тезисы выступлений участников общественных слушаний (в случае их представления участниками общественных слушаний);
4) все высказанные в процессе проведения общественных слушаний замечания и предложения с указанием их авторов, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления городского округа и Заказчиком;
5) прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью заказчика журнал учета замечаний участников общественных слушаний, граждан и общественных организаций (объединений) к протоколу общественных слушаний.
4. Протокол составляется заказчиком общественных слушаний не позднее 10 (десяти) рабочих дней после даты проведения общественных слушаний.
5. Протокол общественных слушаний составляется в трех экземплярах, а в случае проведения единых общественных слушаний для населения смежных муниципальных образований - в четырех экземплярах (по одному экземпляру - Заказчику, администрации городского округа, для представления в органы ГЭЭ, Главе городского округа, для населения которого проводились единые общественные слушания).
6. Протокол общественных слушаний подписывается Главой городского округа, главой муниципального образования, для населения которого проводились единые общественные слушания, и Заказчиком в срок, не превышающий 5 (пяти) календарных дней с момента составления его Заказчиком и вручения Главе городского округа, главе муниципального образования, для населения которого проводились единые общественные слушания.
7. Участники общественных слушаний, граждане и общественные организации (объединения) также вправе подписать протокол общественных слушаний.
8. Заказчик обязан обеспечить участникам общественных слушаний, гражданам и общественным организациям (объединениям) возможность привнесения замечаний к протоколу общественных слушаний в прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью Заказчика журнал учета замечаний к протоколу общественных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 28 марта 2019 г. N 30-Р "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных слушаний по предварительному варианту материалов оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, общественных слушаний об объектах государственной экологической экспертизы на территории городского округа Заречный"
Текст решения опубликован на официальном сайте городского округа Заречный Свердловской области (http://www.gorod-zarechny.ru); в "Бюллетене официальных документов ГО Заречный" от 3 апреля 2019 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 30 августа 2021 г. N 76-Р