Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Чирковой Т.Н.,
при секретаре Кузнецове М.Ю.,
с участием прокурора Васильевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-79/2019 по административным исковым заявлениям Гуселетовой Алены Андреевны, Голубь Ольги Олеговны, Соколовой Юлии Фаильевны, Даянова Станислава Ирековича, Филющенко Людмилы Ивановны, Елизарова Дениса Борисовича, Храповой Алены Сергеевны, Шурупова Юрия Николаевича, Скипина Игоря Николаевича, Зубкова Антона Валентиновича, Галяутдиновой Наваль Абдрахмановны, Ершова Вячеслава Вадимовича, Пташнюк Варвары Николаевны о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года N 22/83, установил:
решением Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года N 22/83 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила землепользования) (т. 1А л.д. 151-216).
В состав Правил землепользования входит карта градостроительного зонирования территории (фрагмент 55), в которой земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0513037:775, 66:41:0513037:783, 66:41:0513037:471, 66:41:0513037:1286, 66:41:0513037:478, 66:41:0513037:774, 66:41:0513037:825, 66:41:0513037:771, 66:41:0513037:487, 66:41:0513037:1326, 66:41:0513037:479, 66:41:0513037:793, 66:41:0513037:2579, 66:41:0513005:131, 66:41:0513037:2580, 66:41:0513037:2581 отнесены к территориальной зоне СХ-1 (зона сельскохозяйственного использования) (т. 1А л.д. 186).
Документ опубликован в официальном издании "Вестник Екатеринбургской Городской Думы" N 347 от 29 июня 2018 года (т. 1А л.д. 149, т. 2 л.д. 13).
Решением Екатеринбургской городской Думы от 12 февраля 2019 года N 23/10 внесены изменения в решение от 19 июня 2018 года N 22/83, не связанные с изменением фрагмента 55 карты градостроительного зонирования территории (т. 2 л.д. 13-64).
Административные истцы, являющиеся собственниками указанных выше земельных участков, обратились в суд с самостоятельными административными исковыми заявлениями, в которых, с учетом уточнений, просят признать недействующим решение Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года N 22/83 в части включения этих земельных участков в зону СХ-1 (т. 2 л.д. 65-71, 74-80, 83-89, 92-98, 101-107, 110-116, 119-125, 128-134, 137-143, 146-152, 155-161, 164-170, т. 3 л.д. 1-7).
Определением суда от 21 января 2019 года административные дела по их искам объединены в одно производство (т. 1А л.д. 228-229).
Полагают, что в оспариваемой части нормативный правовой акт принят с нарушением статей 78, 79, 83 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 34 - 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и нарушает права собственников пользоваться земельным участком в соответствии с видом его разрешенного использования.
Административные истцы Гуселетова А.А., Голубь О.О., Соколова Ю.Ф., Даянов С. И., Филющенко Л.И., Елизаров Д. Б., Храпова А.С., Шурупов Ю.Н., Скипин И.Н., Зубков А.В., Галяутдинова Н.А., Ершов В.В. в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие (т. 2 л.д. 236-238).
Административный истец Пташнюк В.Н., представитель административного истца Гуселетовой А.А. - Темляков Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель Екатеринбургской городской Думы Котельникова И.С. возражала против удовлетворения административного иска, поскольку муниципальный нормативный правовой акт принят ответчиком в пределах полномочий и компетенции, в надлежащей форме, в установленном порядке опубликован, не противоречат нормам, имеющим большую юридическую силу, подержала доводы, изложенные в письменном отзыве на иск (т. 2 л.д. 8-12).
Представитель заинтересованного лица Администрации города Екатеринбурга Кирьянова О.Ю. требования административных истцов не признала, полагает, что ими избран ненадлежащий способ защиты права.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, проверив в пределах доводов исков оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Васильевой М.А., полагавшей необходимым удовлетворить требования административных истцов, суд приходит к следующим выводам.
Согласно частям 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
Законом Свердловской области от 12 октября 2004 года N 95-ОЗ "Об установлении границ муниципального образования город Екатеринбург и наделении его статусом городского округа" муниципальное образование город Екатеринбург наделено статусом городского округа.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 части 1 статьи 8, частью 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки регламентирован нормами статьи 31 ГрК РФ и включает в себя: разработку проекта правил, проведение публичных слушаний по проекту, доработку проекта с учетом результатов публичных слушаний, направление проекта главой местной администрации в представительный орган местного самоуправления.
Статья 32 ГрК РФ устанавливает, что обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Утверждение правил осуществляется представительным органом местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта и обязательных приложений к нему. Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте городского округа в сети "Интернет".
В силу пунктов 1, 2 статьи 25 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", принятого решением Екатеринбургской городской Думы от 30 июня 2005 года N 8/1 (далее - Устав), городская Дума, состоящая из 36 депутатов, является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Нормативные правовые акты Думой городского округа принимаются в форме решений (подпункт 2 пункта 1 статьи 49 Устава).
Из положений статей 3, 22 Регламента Екатеринбургской городской Думы, утвержденного постановлением Екатеринбургской городской Думы от 12 июля 1996 года N 1, следует, что основной организационной формой работы Думы являются ее заседания, на которых принимаются все акты Думы, решаются вопросы, отнесенные к ее ведению. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования "город Екатеринбург", принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено федеральным законодательством, Уставом (т. 1А л.д. 58-78).
11 января 2018 года Главой Администрации города Екатеринбурга принято постановление N 24 "О подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", которым были утверждены состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", порядок проведения работ по подготовке Правил землепользования (т. 1А л.д. 79-85). Постановление опубликовано в газете "Вечерний Екатеринбург" от 12 января 2018 года N 3 (16848) (т. 3 л.д. 133), которая в соответствии с постановлением Главы Администрации города Екатеринбурга от 16 декабря 2015 года N 3645 является официальным печатным изданием для опубликования правовых актов Администрации (т. 3 л.д. 25).
Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки назначены постановлением Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы от 05 марта 2018 года N 27 (т. 1А л.д. 88-94), которое совместно с проектом Правил землепользования и застройки опубликовано в газетах "Вечерний Екатеринбург" от 07 марта 2018 года N 33 (16879) и от 07 марта 2018 года N 34 (16880) (т. 3 л.д. 134-165).
Публичные слушания проведены в соответствии с графиком проведения публичных слушаний в период с 30 марта по 26 апреля 2018 года на территориях 19 населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "город Екатеринбург", результаты публичных слушаний оформлены протоколами и заключениями (т. 1А л.д. 96-145), опубликованными в газетах "Вечерний Екатеринбург" от 11 апреля 2018 года N 55 (16901), 13 апреля 2018 года N 57 (16903), 18 апреля 2018 года N 59 (16905), 24 апреля 2018 года N 62 (16908), 25 апреля 2018 года N 63 (16909), 27 апреля 2018 года N 65 (16911), 08 мая 2018 года N 70 (16916), N 71 (16917) (т. 3 л.д. 116-132).
По результатам публичных слушаний Глава городского округа направил проект Правил землепользования с необходимыми приложениями в Думу для принятия решения (т. 1А л.д. 95, т. 3 л.д. 26-113).
Решение от 19 июня 2018 года N 22/83 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" принято на заседании Екатеринбургской городской Думы при наличии необходимого кворума (т. 1А, л.д. 146-148); в соответствии с требованиями статьи 52 Устава подписано временно исполняющим полномочия Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы и в полном объеме опубликовано в официальном издании, определенном решением Екатеринбургской городской Думы N 45/3 от 22 сентября 1998 года (т. 3 л.д. 23-24), - "Вестник Екатеринбургской Городской Думы".
Таким образом, муниципальный нормативный правовой акт принят уполномоченным на дату его издания органом с соблюдением процедур, предусмотренных статьями 31 - 32 ГрК РФ, в установленной форме и официально опубликован.
Составной частью Правил землепользования является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).
Административные истцы оспаривают карту градостроительного зонирования (фрагмент 55) в части отнесения принадлежащих им земельных участков к территориальной зоне СХ-1.
Гуселетовой А.А. принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0513037:1286, адрес: г. Екатеринбург, к северу от с. Горный Щит, с запада ограниченном рекой Теплой, участок N 13/1 (т. 1Г л.д. 13-18). Участок поставлен на кадастровый учет 01 июня 2011 года (т. 2 л.д. 4-5).
Даянову С. В. принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0513037:775, адрес: г. Екатеринбург, к северу от с. Горный Щит, с запада ограниченном рекой Теплой, участок N 12/6 (т. 1А л.д. 13-18). Участок поставлен на кадастровый учет 25 сентября 2009 года (т. 2 л.д. 4-5).
Скипину И.Н. принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0513037:1326, адрес: г. Екатеринбург, к северу от с. Горный Щит, с запада ограниченном рекой Теплой, участок N 10/9 (т. 1Н л.д. 13-18). Участок поставлен на кадастровый учет 26 декабря 2011 года (т. 2 л.д. 4-5).
Галяутдиновой Н.А. принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0513037:793, адрес: г. Екатеринбург, к северу от с. Горный Щит, с запада ограниченном рекой Теплой, участок N 13/2 (т. 1И л.д. 12-17). Участок поставлен на кадастровый учет 25 сентября 2009 года (т. 2 л.д. 4-5).
Пташнюк В.Н. принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0513005:131, адрес: г. Екатеринбург, южнее с. Горный Щит (т. 1Е л.д. 8). Участок поставлен на кадастровый учет 23 декабря 2010 года (т. 2 л.д. 4-5).
Голубь О.О. принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0513037:783, адрес: г. Екатеринбург, к северу от с. Горный Щит, с запада ограниченном рекой Теплой, участок N 12/14 (т. 1Б л.д. 13-18). Участок поставлен на кадастровый учет 25 сентября 2009 года (т. 2 л.д. 4-5).
Храповой А.С. принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0513037:771, адрес: г. Екатеринбург, к северу от с. Горный Щит, с запада ограниченном рекой Теплой, участок N 12/2 (т. 1Л л.д. 13-18). Участок поставлен на кадастровый учет 25 сентября 2009 года (т. 2 л.д. 4-5).
Филющенко Л.И. принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0513037:478, адрес: г. Екатеринбург, река Теплая, участок N 3 (т. 1К л.д. 13-19). Участок поставлен на кадастровый учет 18 декабря 2008 года (т. 2 л.д. 4-5).
Соколовой Ю.Ф. принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0513037:471, адрес: г. Екатеринбург, река Теплая, участок N 20 (т. 1Ж л.д. 13-19). Участок поставлен на кадастровый учет 17 декабря 2008 года (т. 2 л.д. 4-5).
Шурупову Ю.Н. принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0513037:487, адрес: г. Екатеринбург, река Теплая, участок N 12 (т. 1 М л.д. 13-18). Участок поставлен на кадастровый учет 18 декабря 2008 года (т. 2 л.д. 4-5).
Зубкову А.В. принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0513037:479, адрес: г. Екатеринбург, река Теплая, участок N 4 (т. 1З л.д. 13-19). Участок поставлен на кадастровый учет 18 декабря 2008 года (т. 2 л.д. 4-5).
Елизарову Д. Б. принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0513037:774, адрес: г. Екатеринбург, к северу от с. Горный Щит, с запада ограниченном рекой Теплой, участок N 12/5; 66:41:0513037:825, адрес: г. Екатеринбург, к северу от с. Горный Щит, с запада ограниченном рекой Теплой, участок N 9/12 (т. 1В л.д. 13-24). Участки поставлены на кадастровый учет 25 и 29 сентября 2009 года, соответственно (т. 2 л.д. 4-5).
Ершову В.В. принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0513037:2579, адрес: г. Екатеринбург, к северу от с. Горный Щит, с запада ограниченном рекой Теплой; 66:41:0513037:2580, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, к северу от с. Горный Щит, с запада ограниченном рекой Теплой; 66:41:0513037:2581, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, к северу от с. Горный Щит, с запада ограниченном рекой Теплой (т. 1Д л.д. 13-33). Участки поставлены на кадастровый учет 13 июля 2015 (66:41:0513037:2579) и 29 июня 2017 года (66:41:0513037:2580, 66:41:0513037:2581) (т. 2 л.д. 4-5, т. 3 л.д. 8-9).
Все вышеперечисленные земельные участки отнесены к категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.
В схеме функциональных зон Генерального плана развития МО "город Екатеринбург" до 2025 года, утвержденного решением Екатеринбургской городской Думы от 06 июля 2004 года N 60/1 в редакции от 24 ноября 2015 года, эти земельные участки (за исключением участка с кадастровым номером 66:41:0513005:131) отнесены к территории жилой и общественно-деловой зон: резервные территории для размещения малоэтажной застройки; участки с кадастровыми номерами 66:41:0513037:471, 66:41:0513037:1286 частично также относятся к территориям инженерной и транспортной инфраструктур: магистральные улицы; участок с кадастровым номером 66:41:0513005:131 отнесен к территориям инженерной и транспортной инфраструктур: магистральные дороги; в карте градостроительного зонирования Правил землепользования все перечисленные участки отнесены к зоне СХ-1 (зона сельскохозяйственного использования) (т. 2 л.д. 174-205).
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к зонам сельскохозяйственного использования (подпункт 6 пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
Поэтому мнение административных истцов о том, что в состав земель населенных пунктов не могут входить земли сельскохозяйственного использования, является ошибочным.
Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах представляют собой земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, используемые в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (пункт 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с градостроительным регламентом (статья 36 Правил землепользования) зона сельскохозяйственного использования СХ-1 предназначена для выращивания сельскохозяйственной продукции и выделена для обеспечения правовых условий сохранения и развития сельскохозяйственных угодий, предотвращения их использования в иных целях.
Основные виды разрешенного использования: растениеводство; ведение огородничества; зеленые насаждения (озеленение); земельные участки (территории) общего пользования.
Вспомогательные виды разрешенного использования установлению не подлежат.
Условно разрешенные виды использования: животноводство; птицеводство; рыбоводство; пчеловодство; хранение и первичная переработка сельскохозяйственной продукции; обеспечение сельскохозяйственного производства; ведение личного подсобного хозяйства; связь; трубопроводный транспорт.
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства установлению не подлежат.
Таким образом, земли сельскохозяйственного использования не предназначены для застройки, а установленное в отношении земельных участков административных истцов территориальное зонирование не соответствует Генеральному плану, что административным ответчиком и заинтересованным лицом, по сути, не оспаривается.
Между тем, ГрК РФ установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития (часть 3 статьи 9, части 9 и 10 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
В силу части 3 статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом, помимо прочего, функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
По смыслу пунктов 2, 5-8 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 34 и части 15 статьи 35 ГрК РФ территориальные зоны, установленные в правилах землепользования и застройки, конкретизируют положения генерального плана в целях определения правового режима использования земельных участков, без изменения при этом назначения территории, отнесенной к функциональным зонам.
Следовательно, отнесение в карте градостроительного зонирования Правил землепользования земельных участков административных истцов к территориальной зоне СХ-1 произведено в нарушение названных правовых норм.
Статья 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", на которую ссылаются административные истцы, представитель заинтересованного лица, применению к рассматриваемому правоотношению не подлежит, поскольку возможность осуществления строительства на земельных участках, принадлежащих административным истцам, не имеет правового значения при частичной проверке Правил землепользования в порядке абстрактного нормоконтроля на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Доводы представителя заинтересованного лица о том, что территориальная зона спорных земельных участков может быть изменена после разработки собственниками земельных участков градостроительной документации о застройке территории, противоречат пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ. Кроме того, на физических лиц нормами главы 5 ГрК РФ обязанность по подготовке такой документации не возложена.
Несостоятельны доводы административного ответчика и заинтересованного лица о том, что в оспариваемой части нормативный правовой не нарушает права административных истцов. В ходе рассмотрения дела установлено, что Правила землепользования к ним применялись, им было отказано в использовании земельного участка в соответствии с разрешенным видом использования исходя из градостроительного регламента зоны, которым ведение личного подсобного хозяйства отнесено к условно разрешенным видам использования, осуществляемым в порядке, установленном статьей 39 ГрК РФ (т. 3 л.д. 14-22). При этом в силу части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, поэтому проверяет его на соответствие не только нормативным правовым актам, указанным в административном исковом заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.
Поскольку отображение принадлежащих административным истцам земельных участков в зоне СХ-1 на карте градостроительного зонирования Правил землепользования противоречит актам большей юридической силы и препятствует реализации правомочий собственников, в указанной части оспариваемый и применявшийся к регулируемым отношениям нормативный правовой акт с учетом пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежат признанию недействующим с момента вступления в силу настоящего решения.
В соответствии с частью 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для возложения на Екатеринбургскую городскую Думу обязанности по внесению изменений в решение об утверждении Правил землепользования не имеется, поскольку разрешение этого вопроса находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
На основании части 1 статьи 111, статьи 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Екатеринбургской городской Думы подлежит взысканию уплаченная каждым из истцов при обращении в суд государственная пошлина в размере 300 рублей (т. 1А л.д. 12, т. 1Б л.д. 12, т. 1В л.д. 12, т. 1Г л.д. 12, т. 1Д л.д. 12, т. 1Е л.д. 6, т. 1Ж л.д. 12, т. 1З л.д. 12, т. 1И л.д. 11, т. 1К л.д. 12, т. 1Л л.д. 12, т. 1 М л.д. 12, т. 1Н л.д. 12).
Руководствуясь статьями 175 - 180, 213 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административные исковые заявления Гуселетовой Алены Андреевны, Голубь Ольги Олеговны, Соколовой Юлии Фаильевны, Даянова Станислава Ирековича, Филющенко Людмилы Ивановны, Елизарова Дениса Борисовича, Храповой Алены Сергеевны, Шурупова Юрия Николаевича, Скипина Игоря Николаевича, Зубкова Антона Валентиновича, Галяутдиновой Наваль Абдрахмановны, Ершова Вячеслава Вадимовича, Пташнюк Варвары Николаевны удовлетворить.
Признать недействующей с момента вступления в силу настоящего решения карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (фрагмент 55), в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0513037:775, 66:41:0513037:783, 66:41:0513037:471, 66:41:0513037:1286, 66:41:0513037:478, 66:41:0513037:774, 66:41:0513037:825, 66:41:0513037:771, 66:41:0513037:487, 66:41:0513037:1326, 66:41:0513037:479, 66:41:0513037:793, 66:41:0513037:2579, 66:41:0513005:131, 66:41:0513037:2580, 66:41:0513037:2581 к территориальной зоне СХ-1 (зона сельскохозяйственного использования).
Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию административным ответчиком в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании "Вестник Екатеринбургской Городской Думы".
Взыскать с Екатеринбургской городской Думы в пользу каждого из истцов Гуселетовой А.А., Голубь О.О., Соколовой Ю. Ф., Даянова С. И., Филющенко Л. И., Елизарова Д. Б., Храповой А.С., Шурупова Ю.Н., Скипина И.Н., Зубкова А.В., Галяутдиновой Н.А., Ершова В.В., Пташнюк В.Н. в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины по 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Свердловский областной суд.
Судья |
Т.Н. Чиркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Свердловского областного суда от 13 марта 2019 г. N 3а-79/2019 "О признании недействующей карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (фрагмент 55), утв. Решением Екатеринбургской городской Думы от 19.06.2018 N 22/83, в части отнесения земельных участков к территориальной зоне СХ-1 (зона сельскохозяйственного использования)"
Текст решения опубликован на сайте Свердловского областного суда (http://oblsud.svd.sudrf.ru)