Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Основные цели и направления совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области
Параграф 1. Основные цели совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области
1. Основными целями в сфере управления государственной собственностью Свердловской области в 2018 году были:
1) обеспечение экономической основы для осуществления полномочий Свердловской области по предметам ее ведения и предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области, а также для осуществления отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, возложенных на исполнительные органы государственной власти Свердловской области.
В 2018 году стоимость активов Свердловской области составила 111 555 058,0 тыс. рублей.
Учетная стоимость имущества, закрепленного за государственными учреждениями Свердловской области, составила 100 178 662,0 тыс. рублей.
Учетная стоимость имущества, закрепленного за государственными предприятиями Свердловской области, составила 3 068 672,0 тыс. рублей.
Стоимость государственного казенного имущества Свердловской области составила 8 307 724,0 тыс. рублей;
2) обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Свердловской области.
Основные доходы областного бюджета от использования государственного имущества Свердловской области в 2018 году составили 342 483,8 тыс. рублей (приложение N 1, таблица 1), в том числе:
доходы от перечисления части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий Свердловской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных
платежей в бюджет, в 2018 году составили 15 168,7 тыс. рублей, что составляет 100% планового значения;
арендная плата, получаемая по договорам аренды государственного казенного имущества Свердловской области и от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Свердловской области и созданных ими учреждений, в 2018 году составила 24 968,5 тыс. рублей, что ниже запланированного на 4,0%, или на 1031,5 тыс. рублей. Недостижение планового значения связано с расторжением в течение 2018 года договоров аренды;
арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, в 2018 году составили 91 479,2 тыс. рублей, что ниже запланированного на 3,0%, или на 3295,8 тыс. рублей. Невыполнение планового значения связано с расторжением договоров аренды земельных участков по причине выкупа участков, по которым сумма годовой арендной платы составляла 3 800,0 тыс. рублей (общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "ПЭТ-Технолоджи", ООО "ВСМПО-НТ", ООО "Очки для Вас", акционерное общество (далее - АО) "Культурно-развлекательный комплекс "Уралец", Завалин Д. А., Фризен В.Г., АО "НПС Элита-комплекс "Семена").
Кроме того, в связи с внесением изменений в постановление Правительства Свердловской области от 30.12.2011 N 1855-ПП "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы и ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области" в части применения понижающих коэффициентов по арендной плате для групп арендаторов уменьшились поступления от областного государственного унитарного предприятия (далее - ОГУП) "Санаторий "Обуховский" на 711,0 тыс. рублей;
доходы областного бюджета, получаемые в виде дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Свердловской области, в 2018 году составили 128 732,8 тыс. рублей, что выше запланированного на 1,0%, или на 1122,8 тыс. рублей. Перевыполнение планового значения связано с перечислением задолженности АО "Совхоз "Сухоложский" за 2017 год;
доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, в 2018 году составили 4839,5 тыс. рублей, что выше запланированного на 42,0%, или на 1439,5 тыс. рублей. Перевыполнение планового значения связано с поступившими заявлениями юридических лиц о предоставлении в собственность земельных участков под зданиями, находящимися в их собственности;
доходы от платы по договорам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2018 году составили 77 295,1 тыс. рублей, что выше запланированного на 13,0%, или на 8749,1 тыс. рублей. Перевыполнение планового значения связано с увеличением количества заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и взысканием задолженности за прошлые периоды.
Параграф 2. Основные направления совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области
2. Основными направлениями совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области в 2018 году являлись:
1) оформление прав на имущество.
Зарегистрировано право Свердловской области на 2482 земельных участка общей площадью 14 996 га.
По итогам 2018 года из 16 045 объектов, подлежащих регистрации, зарегистрировано право государственной собственности Свердловской области на 14 942 объекта, что составляет 93,1%.
Право хозяйственного ведения зарегистрировано государственными унитарными предприятиями Свердловской области на 648 из 849 объектов, что составляет 76,3%.
Государственными учреждениями Свердловской области зарегистрировано право оперативного управления на 12 022 из 13 219 объектов (90,9% от общего числа).
В 2018 году проведены инвентаризационно-технические и кадастровые работы на сумму 748,1 тыс. рублей.
В рамках исполнения государственных контрактов (в том числе заключенных в 2017 году) в 2018 году получена инвентаризационно-техническая документация в отношении 104 объектов недвижимости и поставлены на государственный кадастровый учет 69 объектов недвижимости (здания и сооружения);
2) вовлечение объектов недвижимости в хозяйственный оборот.
В ходе проведения инвентаризации установлено, что по состоянию на 01.01.2018 в государственной казне Свердловской области числилось 15 объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений, долей в праве собственности), не вовлеченных в хозяйственный оборот.
В результате поступления в государственную казну Свердловской области недвижимого имущества по основаниям и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, на 01.01.2019 количество объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений, долей в праве собственности), не вовлеченных в хозяйственный оборот, дополнилось 45 объектами и общее количество составило 60.
При этом вовлечены в хозяйственный оборот 18 из 60 объектов недвижимого имущества (30%), 15 из которых исключены из реестра государственного казенного имущества Свердловской области:
по 2 зарегистрировано право частной собственности;
по 5 зарегистрировано право собственности Российской Федерации;
по 4 зарегистрировано право муниципальной собственности;
по 3 объектам зарегистрировано право оперативного управления;
по 1 объекту заключен договор хранения, планируется его закрепление на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением Свердловской области;
по 1 объекту заключен договор безвозмездного пользования, планируется его передача в федеральную собственность;
по 2 объектам заключены договоры безвозмездной передачи в собственность религиозных организаций для использования в соответствии с целями деятельности религиозной организации.
В результате на 01.01.2019 количество объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений, долей в праве собственности), не вовлеченных в хозяйственный оборот, составляет 42 объекта.
Таким образом, вовлечение объектов недвижимого имущества в хозяйственный оборот является мероприятием, осуществляемым на постоянной основе. При этом начальное количество объектов, требующих вовлечения их в хозяйственный оборот, в разные периоды времени отличается в связи с поступлением и выбытием объектов из государственной казны Свердловской области.
Кроме того, за истекший период приняты меры по сокращению количества неиспользуемых объектов движимого имущества путем установления фактических пользователей, в результате чего количество имущества со 147 584 единиц (по состоянию на 01.01.2018) уменьшилось до 84 618 единиц (по состоянию на 01.01.2019);
3) совершенствование процесса управления государственным имуществом Свердловской области.
В 2018 году запланированы и реализованы следующие мероприятия:
осуществление сопровождения и модернизация информационной системы по управлению государственным имуществом на базе программного комплекса SAUMI, необходимого для нормального функционирования и поддержания работоспособности системы;
осуществление сопровождения автоматизированной геоинформационной системы Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, необходимого для нормального функционирования и поддержания работоспособности системы;
осуществление сопровождения интернет-портала сбора отчетности от государственных учреждений Свердловской области, предназначенного для автоматизации ввода отчетности в автоматизированную информационную систему по управлению государственным имуществом на базе программного комплекса SAUMI;
внедрение ведомственной информационной системы по администрированию доходов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от размещения рекламных конструкций и использования государственного казенного имущества Свердловской области;
внедрен интерактивный web-сервис на сайте mugiso.midural.ru по размещению рекламных конструкций;
налажено электронное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии путем внедрения программного обеспечения "Технокад";
4) оптимизация состава и количества государственных унитарных предприятий Свердловской области и иного имущества, в том числе путем приватизации, достигалась своевременным вовлечением государственного казенного имущества Свердловской области в хозяйственный оборот за счет передачи в аренду, безвозмездное пользование, оперативное управление, хозяйственное ведение;
5) оптимизация состава и количества государственных учреждений Свердловской области, в том числе путем реорганизации, позволила исключить дублирование функций в деятельности учреждений, обеспечила эффективное использование государственного имущества реорганизуемых учреждений, централизацию и оптимизацию управленческого персонала, повышение доступности и качества предоставляемых услуг населению;
6) совершенствование механизмов управления государственными унитарными предприятиями Свердловской области и хозяйственными обществами, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области.
В 2018 году заключено 6 срочных трудовых договоров с руководителями и исполняющими обязанности руководителей государственных унитарных предприятий Свердловской области, а также 3 дополнительных соглашения к трудовым договорам с руководителями государственных унитарных предприятий Свердловской области.
Освобождены от занимаемой должности 6 руководителей и исполняющих обязанности руководителей государственных унитарных предприятий Свердловской области, из них 2 руководителя освобождены от занимаемой должности на основании пункта 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации (по инициативе работодателя). За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей 1 руководитель государственного унитарного предприятия Свердловской области привлечен к дисциплинарной ответственности (объявлен выговор).
В 2018 году проведено 12 заседаний Межведомственной комиссии по эффективности управления государственной собственностью Свердловской области, на которых:
1) проводились конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей ОГУП "Санаторий "Обуховский", государственного унитарного предприятия Свердловской области (далее - ГУП СО) "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта" и ГУП СО "Свердловсквторресурсы";
2) рассматривались предварительные итоги финансово-хозяйственной деятельности ГУП СО "Фармация" за 2017 год, текущая экономическая ситуация и меры по стабилизации финансово-экономической ситуации ГУП СО "Фармация";
3) рассматривались итоги финансово-хозяйственной деятельности ГУП СО "Газовые сети" и ОГУП "Санаторий "Обуховский" за 2017 год и I квартал 2018 года и проведенной в апреле 2018 года инициативной проверки финансового состояния ОГУП "Санаторий "Обуховский";
4) рассматривались итоги финансово-хозяйственной деятельности ГУП СО "Совхоз "Шумихинский", ГУП СО "Фармация" и открытого акционерного общества (далее - ОАО) "Цифровое телевидение" за 2017 год и I квартал 2018 года;
5) рассматривались результаты финансово-хозяйственной деятельности АО "Ирбитский молочный завод" за 2017 год и первое полугодие 2018 года и результаты ревизионной проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год;
6) рассматривались предложения исполнительных органов государственной власти Свердловской области в проект Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, а также предложения о внесении изменений в Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 31.10.2017 N 790-ПП "Об утверждении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов";
7) рассматривались списки кандидатур для избрания в 2019 году в качестве представителей Свердловской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в государственной казне Свердловской области, итоги финансово-хозяйственной деятельности ГУП СО за 2017 год и первое полугодие 2018 года, плановые значения показателей экономической эффективности деятельности ГУП СО на 2019 - 2021 годы;
8) рассматривались результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Птицефабрика "Первоуральская", ОАО "Птицефабрика "Свердловская" и АО "Совхоз "Сухоложский" за 2017 год и 9 месяцев 2018 года и АО "Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования" (далее - АО "САИЖК") в части вопросов, связанных с защитой прав граждан, чьи денежные средства привлекались для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории Свердловской области, в части обмена принадлежащих гражданам прав участников долевого строительства жилого комплекса "Кольцовский дворик" на принадлежащие АО "САИЖК" права на квартиры в жилом доме по адресу: Свердловская область, город Екатеринбург, улица Рощинская, дом 44;
9) рассматривались результаты деятельности АО "Телевизионная сеть" и ОАО "Цифровое телевидение" за 2017 год, 9 месяцев 2018 года и перспективы их деятельности в 2019 году;
10) рассматривались результаты проверочных мероприятий деятельности АО "Первоуральская типография" за 2017 год, проведенных ревизионной комиссией;
11) рассматривались результаты инициативной проверки финансового состояния ГУП СО "Совхоз "Шумихинский" за 2017 год и 9 месяцев 2018 года и результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Птицефабрика "Рефтинская" за 2017 год и 9 месяцев 2018 года.
По итогам 2018 года принято 94 приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и распоряжения Правительства Свердловской области о согласовании совершения государственными унитарными предприятиями Свердловской области крупных сделок, сделок по распоряжению недвижимым имуществом (аренда, безвозмездное пользование, отчуждение) и иных сделок, подлежащих согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также 180 приказов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и распоряжений Правительства Свердловской области о согласовании совершения государственными учреждениями Свердловской области сделок по распоряжению недвижимым имуществом (аренда, безвозмездное пользование, отчуждение) и 32 приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о согласовании совершения подведомственными Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области государственными учреждениями Свердловской области крупных сделок.
Кроме того, в 2018 году принято:
29 приказов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и распоряжений Правительства Свердловской области о согласовании государственным учреждениям Свердловской области списания 46 объектов недвижимого имущества и 2 приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о согласовании государственным унитарным предприятиям Свердловской области списания 2 объектов недвижимого имущества, непригодных для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие утраты потребительских свойств, в том числе физического и морального износа;
37 приказов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и распоряжений Правительства Свердловской области о передаче 50 объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении государственных учреждений Свердловской области, в муниципальную собственность и 10 приказов Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и распоряжений Правительства Свердловской области о передаче 32 объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении государственных предприятий Свердловской области, в муниципальную и федеральную собственность.
В течение 2018 года Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области на постоянной основе проводился мониторинг достижения показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области, установленных распоряжением Правительства Свердловской области от 22.12.2017 N 978-РП "Об утверждении значений показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области на 2018 - 2020 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.