Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы
Нижнетуринского городского округа
от 25.04.2019 N 178
Порядок и перечень
случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижнетуринского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, порядок и случаи предоставления на безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижнетуринского городского округа.
1.2. Под неотложной необходимостью понимаются случаи, требующие срочного выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижнетуринского городского округа, затраты на которые не могли быть спрогнозированы заранее.
1.3. Дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижнетуринского городского округа (далее - дополнительная помощь), оказывается в целях ликвидации последствий, возникших вследствие аварий или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
1.4. Дополнительная помощь предоставляется в целях финансового обеспечения затрат (части затрат) по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках аварийно-восстановительных работ.
1.5. Дополнительная помощь предоставляется при совокупности следующих условий:
- виды работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, на которые предоставляется дополнительная помощь, не запланированы к проведению в текущем году в соответствии с краткосрочным планом реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 306-ПП;
- многоквартирный дом не признан аварийным и подлежащим сносу.
1.6. Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, проведение которого необходимо для ликвидации последствий, возникших вследствие аварий или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, осуществляется только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварий или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
1.7. Организация проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, собственники которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора - Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, осуществляется в соответствии с Порядком принятия органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, решений о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в случае возникновения аварий или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденным Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 11.08.2017 N 260.
1.8. Оценка необходимости предоставления дополнительной помощи осуществляется комиссией по подготовке решения об оказании за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
1.9. Дополнительная помощь предоставляется в форме субсидий. Дополнительная помощь предоставляется в пределах бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Нижнетуринского городского округа, предусмотренных в бюджете Нижнетуринского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период. Дополнительная помощь за счет средств бюджета носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.10. Главным распорядителем средств бюджета города, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа (далее - Комитет).
1.11. Решение об оказании дополнительной помощи оформляется распоряжением Администрации Нижнетуринского городского округа.
1.12. Дополнительная помощь предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору (далее - получатель субсидии).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения дополнительной помощи на цели, указанные в пункте 1.6. раздела 1 настоящего Порядка, получатель субсидии предоставляет в Комитет:
1) заявление (в произвольной форме) на предоставление субсидии с указанием юридического адреса, ИНН получателя субсидии, подписанное его руководителем;
2) акт внеочередного осмотра технического состояния многоквартирного дома, поврежденного в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, составленный в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 29.01.2014 N 37-ПП "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области";
3) копии документов, подтверждающих факт аварии природного или техногенного характера (при наличии);
4) копию технического паспорта многоквартирного дома;
5) дефектные ведомости по видам услуг и (или) работ, составленные получателем субсидии, в объемах, необходимых для ликвидации последствий, возникших вследствие аварий или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
6) смету расходов на капитальный ремонт;
7) заключение проектной организации о неотложной необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Порядком;
8) расчет недостаточности средств Регионального оператора для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, либо выписку по специальному счету о размере денежных средств, находящихся на специальном счете многоквартирного дома (при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете).
2.2. Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации указанных документов осуществляет проверку на предмет наличия следующих оснований для отказа в приеме документов (далее - Проверка наличия оснований для отказа). Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) отсутствие полномочий представителя получателя субсидии на действия, связанные с предоставлением Субсидии;
2) обратившееся лицо не относится к категории получателя субсидии;
3) несоответствие требованиям к получателю субсидии, установленным настоящим Порядком.
4) включение в дефектные ведомости работ и (или) услуг, не предусмотренных перечнем услуг и (или) работ по капитальному ремонту, определенным частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 17 Закона Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области".
2.3. Комитет в течение трех рабочих дней с момента завершения Проверки наличия оснований для отказа документы направляются на рассмотрение комиссии по подготовке решения об оказании за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Комиссия). Комиссия в течение пяти рабочих дней рассматривает документы и принимает решение о возможности оказания дополнительной помощи и ее рекомендуемом размере либо об отказе в предоставлении такой помощи. Комиссия в течение двух рабочих дней с момента принятия решения о возможности оказания дополнительной помощи и ее рекомендуемом размере направляет указанное решение в Комитет для подготовки распоряжения Администрации Нижнетуринского городского округа о выделении денежных средств из резервного фонда.
2.4. Субсидия предоставляется в размере, не превышающем разницы между стоимостью работ, связанных с возникновением неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, и суммой денежных средств, находящихся на специальном счете многоквартирного дома (при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете) либо на счете Регионального оператора.
Предварительная стоимость работ определяется согласно смете расходов на капитальный ремонт. Стоимость фактически выполненных работ подтверждается актами приемки выполненных работ (по форме КС-2), справками о стоимости выполненных работ (по форме КС-3).
Если стоимость фактически выполненных работ по капитальному ремонту меньше суммы денежных средств, выделяемой согласно распоряжения Администрации Нижнетуринского городского округа, указанному в пункте 2.3 настоящего Порядка, размер субсидии уменьшается.
2.5. На основании распоряжения Администрации Нижнетуринского городского округа, указанного в пункте 2.3. настоящего Порядка, между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии в целях оказания финансовой помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Соглашение).
2.6. Для заключения Соглашения получатель субсидии предоставляет в Комитет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя субсидии (не требуется, если от имени получателя субсидии обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности);
2) решение о выборе способа управления, действующее на текущий календарный год, оформленное протоколом (данный документ не предоставляется в случае заключения договора управления с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса в соответствии с действующим законодательством);
3) копия устава (для юридических лиц);
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц сформированная, выданная на бумажном носителе и заверенная подписью уполномоченного лица и печатью территориального налогового органа не ранее чем за тридцать календарных дней до дня представления документов в Комитет;
5) копии протокола (ов) общего (их) собрания (й) собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий (их) решение собственников: о проведении капитального ремонта в данном многоквартирном доме с использованием субсидий из местного бюджета; о софинансировании работ по капитальному ремонту в размере средств, накопленных на специальном счете;
6) сведения о размере денежных средств, находящихся на специальном счете многоквартирного дома, счетах получателя субсидии по многоквартирному дому;
7) смета расходов на капитальный ремонт и заключение ценовой экспертизы на предмет применения расценок и начислений;
8) копия проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (если ее разработка необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации);
9) справка о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего Порядка, подписанная руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии;
10) справка банка о наличии банковского счета, с указанием реквизитов счета;
11) оригинальная справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (форма КНД 1120101), сформированная, выданная на бумажном носителе и заверенная подписью уполномоченного лица и печатью территориального налогового органа.
12) расчеты, подтверждающие недостаточность средств Регионального оператора для выполнения работ, предусмотренных к выполнению Региональной программой капитального ремонта.
2.7. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
1) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Нижнетуринского городского округа субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Нижнетуринского городского округа;
3) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.8. Документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Порядка, предоставляются получателем субсидии в течение 45 дней со дня принятия решения об оказании дополнительной помощи, оформленного распоряжением Администрации Нижнетуринского городского округа.
2.9. Получатели субсидии, не предоставившие в установленный срок документы для заключения Соглашения, считаются отказавшимися от ее получения.
2.10. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов для заключения Соглашения осуществляет:
1) проверку наличия документов для заключения Соглашения в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Порядка;
2) проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, путем их анализа и сопоставления.
2.11. В случае предоставления получателем субсидии документов для заключения Соглашения не в полном объеме и (или) несоответствия документов требованиям, установленным настоящим Порядком, Комитет в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.10. настоящего Порядка, осуществляет подготовку соответствующих замечаний (далее - Замечания) и их вручение получателю субсидии с установлением в них срока для корректировки документов, составляющего 10 рабочих дней со дня получения Замечаний получателем субсидии.
2.12. В случае неявки в установленный срок получателя субсидии в Комитет за получением Замечаний, а также непредставления в установленный срок документов для заключения Соглашения, откорректированных с учетом Замечаний, получатель субсидии считается отказавшимся от предоставления Субсидии.
2.13. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются несоответствие получателя субсидии и (или) представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.6. и 2.7. настоящего Порядка.
2.14. По итогам Проверки наличия оснований для отказа, Комитет в пределах срока, установленного пунктом 2.10. настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии - о заключении Соглашения;
2) при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии - об отказе в заключении Соглашения.
2.15. При принятии решения о заключении Соглашения в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения подписывается Соглашение и приглашается получатель субсидии для его подписания с указанием срока, составляющего 10 рабочих дней со дня приглашения, в течение которого представителю получателя субсидии необходимо явиться для подписания Соглашения.
2.16. В случае неявки в установленный срок лица, уполномоченного на подписание Соглашения, получатель субсидии считается отказавшимся от предоставления Субсидии.
2.17. При принятии решения об отказе в заключении Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения получателю субсидии вручается уведомление об отказе в заключении Соглашения с обоснованием причин отказа.
2.18. Субсидии перечисляется получателю субсидии, заключившему Соглашение, при условии предоставления им следующих документов в течении 30 рабочих дней со дня подписания актов приемки выполненных работ:
1) копия договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предусматривающего в том числе установление гарантийного срока на выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания акта приемки выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
2) копия договора на осуществление строительного контроля при проведении капитального ремонта, предусматривающего в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг;
3) акты приемки выполненных работ (по форме КС-2), акты приемки оказанных услуг по осуществлению строительного контроля, справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3), акты приемки-передачи результата выполненных работ по договору подряда.
Акт приемки оказанных услуг, акт приемки выполненных работ должны быть подписаны лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, в результате его участия в приемке оказанных услуг, выполненных работ.
2.19. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов для перечисления Субсидии на капитальный ремонт осуществляет проверку на предмет наличия следующих оснований для отказа в перечислении Субсидии на капитальный ремонт:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.18. настоящего Порядка;
2) несоответствие документов, предусмотренных пунктом 2.18. настоящего Порядка, требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе путем проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, путем их анализа и сопоставления;
3) предоставление документов за пределами срока, установленного пунктом 2.18. настоящего Порядка.
2.20. В случае наличия оснований для отказа в перечислении Субсидии на капитальный ремонт Комитет не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.19. настоящего Порядка, вручает получателю субсидии уведомление об отказе в перечислении субсидии с обоснованием причин отказа. Принятие решения об отказе в перечислении субсидии является для Комитета основанием для одностороннего отказа от исполнения соглашения. В случае одностороннего отказа Комитета от исполнения соглашения оно считается расторгнутым.
Отказ в перечислении Субсидии на капитальный ремонт не препятствует повторной подаче документов для перечисления Субсидии на капитальный ремонт при условии повторного предоставления указанных документов в пределах срока, установленного пунктом 2.18. настоящего Порядка, а также устранения причин отказа в перечислении субсидии.
2.21. При отсутствии оснований для отказа в перечислении Субсидии на капитальный ремонт Комитет осуществляет перечисление субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии путем перечисления денежных средств в безналичной форме на счет получателя субсидии, по факту завершения работ.
В случае прекращения деятельности получателя субсидии по управлению многоквартирным домом, в отношении которого было заключено Соглашение, в связи с исключением сведений об указанном многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием, перечисление Субсидии осуществляется до дня возникновения обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.22. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных в Комитет документов и сведений в них.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором была перечислена субсидия, представляет в Комитет финансовый отчет о целевом использовании денежных средств по форме, предусмотренной соглашением, с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (выписки с банковского счета, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах).
Комитет готовит и направляет в Финансовое управление администрации Нижнетуринского городского округа отчет об использовании получателями субсидий предоставленных им субсидий.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Комитет осуществляет контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления Субсидии получателями субсидии, установленными настоящим Порядком, Соглашением, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Нижнетуринского городского округа.
4.2. Комитет, Финансовое управление администрации Нижнетуринского городского округа и Контрольно-ревизионная комиссия Нижнетуринского городского округа осуществляют проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
4.3. В случае выявления нарушения условий, цели и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком, Комитет в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого нарушения и (или) обстоятельства обеспечивает подготовку требования о возврате Субсидии в форме претензии (далее - требование) и его направление получателю субсидии. Требование подписывается председателем Комитета.
4.4. Субсидия подлежит возврату в бюджет Нижнетуринского городского округа в течение 10 рабочих дней с момента получения получателем субсидии требования о возврате субсидии.
4.5. Получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в бюджет Нижнетуринского городского округа также в следующих случаях:
отказа Комитету или органам, осуществляющим контроль в проведении ими проверки;
отказа в предоставлении специалистам Комитета или органам, осуществляющим контроль доступа на объекты, на которых проведены работы;
отказа в предоставлении специалистам Комитета или органам, осуществляющим контроль документов, необходимых для проведения проверки.
4.6. При невыполнении требований о возврате субсидии в указанный срок Комитет принимает меры по взысканию подлежащей возврату в бюджет Нижнетуринского городского округа субсидии в судебном порядке.
4.7. Суммы возвращенных субсидий подлежат зачислению в доход бюджета Нижнетуринского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.