Приказ Департамента информационной политики Свердловской области
от 8 мая 2019 г. N 56
"Об утверждении порядка проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов приказов и приказов Департамента информационной политики Свердловской области, официального опубликования и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2017 N 50 "Об утверждении Требований к форматам копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации в электронном виде для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах Свердловской области" и Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", Указом Губернатора Свердловской области от 27.07.2018 года N 367-УГ "Об утверждении Положения о порядке и сроках официального опубликования правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области ненормативного характера" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов приказов и приказов Департамента информационной политики Свердловской области, официального опубликования и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (прилагается).
2. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
3. Контроль настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департаме |
Ю.В. Прыткова |
Утвержден
приказом
Департамента
информационной политики
Свердловской области
от 8 мая 2019 г. N 56
Порядок
проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов приказов и приказов Департамента информационной политики Свердловской области, официального опубликования и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента информационной политики Свердловской области нормативного характера (далее - приказы) и проектов приказов Департамента информационной политики Свердловской области нормативного характера (далее - проекты приказов) а также порядок официального опубликования и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3. В отношении приказов, проектов приказов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.
Глава 2. Порядок проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проектов приказов
4. Внутренняя антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится отделом финансово-правового обеспечения деятельности государственных учреждений Департамента информационной политики Свердловской области (далее - Департамент) в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта приказа.
5. Внутренняя антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится по поручению Директора Департамента.
6. При проведении внутренней антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте приказа, включающий оценку предмета правового регулирования проекта приказа, его целей и задач.
В ходе проведения внутренней антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.
7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов отделом финансово-правового обеспечения деятельности государственных учреждений Департамента составляется письменное заключение:
1) в случае выявления коррупциогенных факторов по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
2) в случае отсутствия коррупциогенных факторов по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
8. В случае выявления в проекте приказа коррупциогенных факторов:
1) в письменном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы указывается структурный элемент проекта приказа и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводятся обоснования выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по их устранению. Письменное заключение направляется лицу, ответственному за подготовку проекта приказа (далее - разработчик проекта приказа), для устранения выявленных коррупциогенных факторов. В случае несогласия разработчика проекта приказа с результатами антикоррупционной экспертизы проект приказа вносится на рассмотрение Директору Департамента с приложением письменного возражения разработчика проекта приказа на заключение;
2) письменное заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы, направляется Директору Департамента с предложениями о внесении изменений в этот проект приказа с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Глава 3. Порядок проведения внутренней антикоррупционной экспертизы приказов
9. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится отделом финансово-правового обеспечения деятельности государственных учреждений Департамента в течение 5 рабочих дней со дня получения приказа.
10. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится по поручению Директора Департамента.
11. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в приказе, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого приказа, его целей и задач.
12. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.
13. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы приказа является вывод о наличии или об отсутствии в приказе коррупциогенных факторов.
14. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказов отделом финансово-правового обеспечения деятельности государственных учреждений Департамента составляется письменное заключение:
1) в случае выявления коррупциогенных факторов по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку;
2) в случае отсутствия коррупциогенных факторов по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку.
15. В случае выявления в приказе коррупциогенных факторов:
1) в письменном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы указывается структурный элемент приказа и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводятся обоснования выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по их устранению.
2) письменное заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы, направляется Директору Департамента с предложениями о внесении изменений в этот приказ с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Глава 4. Независимая антикоррупционная экспертиза
16. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
17. В отношении проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
18. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект приказа размещается разработчиком проекта приказа на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Антикоррупционная экспертиза" в формате "pdf".
Одновременно с проектом приказа размещается адрес электронной почты разработчика проекта приказа на который направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
19. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта приказа на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
20. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Департамент с сопроводительным письмом направляется заключение, подписанное лицом, проводившим экспертизу, содержащее выявленные в проекте приказа коррупциогенные факторы и способы их устранения.
21. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Департаментом в течение 30 дней со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Глава 5. Правовая и антикоррупционная экспертиза, проводимая прокуратурой Свердловской области
22. Правовая и антикоррупционная экспертиза проводится прокуратурой Свердловской области в соответствии с Соглашением между Правительством Свердловской области, прокуратурой Свердловской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о взаимодействии при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области от 18.04.2016 N 81/28/1 (далее - Соглашение).
23. Ответственным за организацию проведения правовой и антикоррупционной экспертизы прокуратурой Свердловской области является разработчик проекта приказа.
24. Для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Свердловской области направляются проекты приказов и приказы по адресу электронной почты: 42@prokurat-so.ru, с пометкой "проект на экспертизу".
Допускается направление проектов приказов и приказов без сопроводительного письма.
25. Приказы направляются в прокуратуру Свердловской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в течение 7 дней со дня их принятия.
Правовая и антикоррупционная экспертиза приказа проводится прокуратурой Свердловской области в течение 30 календарных дней со дня принятия приказа.
26. Правовая и антикоррупционная экспертиза проекта приказа проводится прокуратурой Свердловской области в течение 10 календарных дней, начиная со дня, следующего за днем поступления в прокуратуру Свердловской области проекта приказа.
К проектам приказов и приказам прилагается информация с указанием фамилии, имени и отчества разработчика проекта приказа, его контактным телефоном (информация указывается в листе согласования проекта приказа или в сопроводительном письме).
27. В случае отсутствия по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы в проекте приказа или в приказе норм, противоречащих законодательству Российский Федерации и (или) законодательству Свердловской области, а также норм, содержащих коррупциогенные факторы или недостатки технико-юридического характера, данный проект приказа или приказ заносится помощником прокурора Свердловской области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Свердловской области в реестр изученных проектов нормативных правовых актов или реестр изученных правовых актов без подготовки акта прокурорского реагирования.
Глава 6. Правовая и антикоррупционная экспертиза, проводимая Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области
28. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов приказов, приказов проводится Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее - Главное управление) в соответствии с Соглашением.
29. Ответственным за организацию проведения правовой и антикоррупционной экспертизы Главным управлением является разработчик проекта приказа.
30. Проекты приказов для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы направляются в Главное управление посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области.
Не допускается направление проектов приказов без сопроводительного письма.
К проекту приказа прилагается информация с указанием фамилии, имени и отчества разработчика проекта приказа, его контактным телефоном (информация указывается в листе согласования проекта приказа или в сопроводительном письме).
31. Приказы (их копии) направляются в Главное управление в 7-дневный срок после дня первого их официального опубликования посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области.
Допускается направление приказов (их копий) без сопроводительного письма.
32. Правовая и антикоррупционная экспертиза проекта приказа или приказа проводится Главным управлением в течение 30 календарных дней начиная со дня, следующего за днем поступления в Главное управление.
В случае необходимости данный срок может быть продлен начальником Главного управления либо заместителем начальника Главного управления, курирующим вопросы проведения правовой экспертизы, но не более чем на 30 календарных дней.
33. В случае выявления по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в проекте приказа или приказе норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, а также норм, содержащих коррупциогенные факторы или недостатки технико-юридического характера в адрес директора Департамента направляется экспертное заключение, подготовленное Главным управлением.
Глава 7. Порядок официального опубликования приказов Департамента
34. В соответствии с пунктом 4 Указа Губернатора Свердловской области от 27.07.2018 года N 367-УГ "Об утверждении Положения о порядке и сроках официального опубликования правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области ненормативного характера" приказы Департамента официально публикуются на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) и (или) в "Областной газете".
Лицом, ответственным за организацию официального опубликования приказа в "Областной газете" и (или) на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), является разработчик проекта приказа.
Для официального опубликования приказа Департамента в "Областной газете" и (или) на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) заверенная копия соответствующего приказа на бумажном носителе, его электронная копия и сопроводительное письмо направляются на имя главного редактора "Областной газеты".
Официальное опубликование приказа осуществляется в течение 10 календарных дней со дня его принятия.
Глава 8. Порядок включения приказов Департамента в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
35. В целях включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2017 N 50 "Об утверждении Требований к форматам копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации в электронном виде для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" в адрес Главного управления направляются в электронном виде:
1) копии приказов Департамента:
в формате "pdf" (в одном файле, который должен содержать только нераспознанный электронный образ нормативного правового акта субъекта Российской Федерации на бумажном носителе с разрешением не более 300 dpi);
в виде текста в одном из следующих форматов: "doc", "docx", "odt", "rtf";
2) сведения об источниках официального опубликования приказа Депаратмента в виде текста в одном из следующих форматов: "doc", "docx", "odt", "rtf".
Лицом, ответственным за организацию направления копии приказа в адрес Главного управления для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, является разработчик проекта приказа.
Приложение N 1
к Порядку
проведения правовой и
антикоррупционной экспертизы
проектов приказов и приказов
Департамента информационной политики
Свердловской области, официального
опубликования и включения в
федеральный регистр нормативных
правовых актов субъектов
Российской Федерации, утвержденному
приказом Департамента информационной политики
Свердловской области от 08.05.2019 N 56
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта
приказа Департамента информационной политики
Свердловской области от "___" _______ 20__ г.
Отделом финансово-правового обеспечения деятельности
государственных учреждений Департамента информационной политики
Свердловской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального
закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
проведена антикоррупционная экспертиза проекта приказа Департамента
информационной политики Свердловской области ____________________________
(дата, номер и наименование проекта приказа)
(далее - проект приказ) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов
и их последующего устранения.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта
приказа выявлены следующие коррупциогенные факторы: _____________________
_________________________________________________________________________
(указывается структурный элемент проекта приказа, коррупциогенные
факторы, которые в нем содержатся, приводятся обоснование выявления
каждого из коррупциогенных факторов и предложения по их устранению)
____________________ _______________________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Порядку
проведения правовой и
антикоррупционной экспертизы
проектов приказов и приказов
Департамента информационной политики
Свердловской области, официального
опубликования и включения в
федеральный регистр нормативных
правовых актов субъектов
Российской Федерации, утвержденному
приказом Департамента информационной политики
Свердловской области от 08.05.2019 N 56
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта
приказа Департамента информационной политики
Свердловской области от "___" ______________ 20__ г.
Отделом финансово-правового обеспечения деятельности
государственных учреждений Департамента информационной политики
Свердловской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального
закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
проведена антикоррупционная экспертиза проекта приказа Департамента
информационной политики Свердловской области ____________________________
(дата, номер и наименование проекта приказа)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы
коррупциогенные факторы не выявлены.
____________________ _______________________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Порядку
проведения правовой и
антикоррупционной экспертизы
проектов приказов и приказов
Департамента информационной политики
Свердловской области, официального
опубликования и включения в
федеральный регистр нормативных
правовых актов субъектов
Российской Федерации, утвержденному
приказом Департамента информационной политики
Свердловской области от 08.05.2019 N 56
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа
Департамента информационной политики
Свердловской области от "___" ______________ 20__ г.
Отделом финансово-правового обеспечения деятельности государственных
учреждений Департамента информационной политики Свердловской области в
соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года
N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов" проведена антикоррупционная
экспертиза приказа Департамента информационной политики Свердловской
области _________________________________________________________________
(дата, номер и наименование приказа)
(далее - приказ) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их
последующего устранения.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы приказа
выявлены следующие коррупциогенные факторы: _____________________________
_________________________________________________________________________
(указывается структурный элемент приказа, коррупциогенные факторы,
которые в нем содержатся, приводятся обоснование выявления каждого из
коррупциогенных факторов и предложения по их устранению)
____________________ _______________________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Порядку
проведения правовой и
антикоррупционной экспертизы
проектов приказов и приказов
Департамента информационной политики
Свердловской области, официального
опубликования и включения в
федеральный регистр нормативных
правовых актов субъектов
Российской Федерации, утвержденному
приказом Департамента информационной политики
Свердловской области от 08.05.2019 N 56
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
приказа Департамента информационной политики
Свердловской области от "___" _______________ 20__ г.
Отделом финансово-правового обеспечения деятельности
государственных учреждений Департамента информационной политики
Свердловской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального
закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
проведена антикоррупционная экспертиза приказа Департамента
информационной политики Свердловской области ____________________________
(дата, номер и наименование приказа)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы
коррупциогенные факторы не выявлены.
____________________ _______________________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Определен порядок проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проектов приказов и приказов отделом финансово-правового обеспечения деятельности госучреждений Департамента информационной политики Свердловской области в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта приказа.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции РФ юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Правовая и антикоррупционная экспертиза проводится прокуратурой Свердловской области в соответствии с Соглашением между Правительством Свердловской области, прокуратурой Свердловской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о взаимодействии при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области от 18.04.2016 N 81/28/1.
Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов приказов, приказов проводится Главным управлением Министерства юстиции РФ по Свердловской области.
Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 8 мая 2019 г. N 56 "Об утверждении порядка проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов приказов и приказов Департамента информационной политики Свердловской области, официального опубликования и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
Настоящий приказ вступает в силу с 22 мая 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 15 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 26 апреля 2023 г. N 72
Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г.
Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 1 февраля 2022 г. N 7
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2022 г.
Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 24 августа 2021 г. N 195
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2021 г.
Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 1 июня 2021 г. N 140
Изменения вступают в силу с 16 июня 2021 г.
Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 26 августа 2019 г. N 109
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2019 г.