Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Финансирование Территориальной программы по условиям оказания медицинской помощи (в расчете на единицу объема медицинской помощи)
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области рассчитаны в соответствии с информационным письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.12.2017 N 11-7/10/2-8616 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - письмо Минздрава России от 13.12.2017 N 11-7/10/2-8616) с применением районного коэффициента, а также результатов оптимизации бюджетных ресурсов по отношению к областным нормативам стоимости единицы объема медицинской помощи и составили:
за счет средств бюджетов:
1) по скорой медицинской помощи (специализированной, в том числе санитарной авиации) - утверждено 6105,0 рубля на один вызов, фактически исполнено 5334,6 рубля. Показатель исполнен на 87,3% за счет остатков на счетах медицинских организаций. По сравнению с 2017 годом рост показателя составил 19%;
2) по амбулаторно-поликлинической помощи:
стоимость одного посещения с профилактической целью утверждена в размере 525,0 рубля, фактически исполнено 1039,4 рубля. Превышение плановой стоимости на 98% связано с осуществлением дорогостоящих паллиативных выездов и неисполнением планового показателя по количеству посещений на 35%. Кроме того, значительное превышение фактической стоимости посещения объясняется предоставлением учреждениям здравоохранения субсидий из областного бюджета на повышение заработной платы в системе обязательного медицинского страхования. Данные субсидии учтены за счет средств бюджета, а объемы - за счет средств обязательного медицинского страхования. По сравнению с 2017 годом рост показателя составил 17,5%;
стоимость одного обращения по поводу заболевания утверждена в размере 1522,0 рубля, фактически исполнено 3856,4 рубля. Превышение плановой стоимости связано в первую очередь с неисполнением объемов обращений (исполнение 29,0%). Кроме того, в медицинские организации направлялись субсидии на иные цели для повышения заработной платы в системе обязательного медицинского страхования. По сравнению с 2017 годом показатель снизился на 16,1%;
3) по стационарной помощи - утверждено 87 150,0 рубля на 1 госпитализацию, фактически исполнено 95 219,0 рубля, что составляет 109,3% к плану. По сравнению с 2017 годом увеличение показателя составило 7,8% ;
4) по дневным стационарам - утверждено 16 170,0 рубля на 1 случай лечения, фактически исполнено 26 800,1 рубля. Перевыполнение планового показателя произошло в результате невыполнения плана по случаям лечения на 39%. Кроме того, в медицинские организации направлялись субсидии на иные цели для повышения заработной платы в системе обязательного медицинского страхования. По сравнению с 2017 годом показатель стоимости 1 госпитализации увеличился на 5,1%;
5) по паллиативной медицинской помощи - утверждено 2300 рублей на 1 койко-день, исполнено 2223 рубля, или 96,6% от плана.
Структура расходов на медицинскую помощь в рамках Территориальной программы приведена в таблице 5 (за период с 2016 по 2018 год).
Таблица 5
Структура расходов на медицинскую помощь по условиям оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы за период с 2016 по 2018 год (процент к итогу)
Условия оказания медицинской помощи |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Скорая медицинская помощь |
6,7 |
6,8 |
6,4 |
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь |
32,3 |
35,0 |
35,0 |
Стационарная медицинская помощь |
54,2 |
51,4 |
51,6 |
Медицинская помощь в дневных стационарах |
6,8 |
6,8 |
7,0 |
Итого |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Структура расходов по условиям оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы за период с 2016 по 2018 год рассчитана в соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.04.2018 N 11-7/10/2-2326 об осуществлении мониторинга формирования, экономического обоснования и реализации Территориальной программы с исключением из итога паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях медицинской помощи и иных услуг, оказанных иными типами медицинских организаций, затрат на ведение дела страховыми медицинскими организациями.
По сравнению с 2017 годом в структуре расходов на оказание медицинской помощи по условиям оказания в 2018 году произошли положительные изменения. В здравоохранении Свердловской области достигнут показатель 7% на оказание помощи в дневных стационарах и снижен удельный вес расходов на скорую медицинскую помощь.
Структура кассовых расходов приведена в таблице 6 и на рисунке 4 (за 2017 и 2018 годы).
Таблица 6
Структура кассовых расходов по всем источникам финансирования, включая предпринимательскую и иную не запрещенную деятельность
Наименование статьи расходов |
2017 год |
2018 год |
||
млн. рублей |
процентов |
млн. рублей |
процентов |
|
Всего расходов |
68 618,0 |
100,0 |
81 106,7 |
100,0 |
Оплата труда |
42 854,1 |
62,4 |
50 333,8 |
62,1 |
Приобретение оборудования |
1388,2 |
2,0 |
2593,3 |
3,2 |
Приобретение медикаментов и расходных материалов |
11 437,5 |
16,7 |
12 467,5 |
15,4 |
Питание |
853,7 |
1,2 |
871,1 |
1,1 |
Коммунальные расходы |
2390,7 |
3,5 |
2407,9 |
3,0 |
Структура расходов (процентов)
Расходы по условиям оказания медицинской помощи в 2018 году в соответствии с кассовыми расходами на выполнение Территориальной программы за счет консолидированного бюджета Свердловской области представлены в таблице 7.
Таблица 7
Кассовое исполнение расходов по условиям оказания медицинской помощи за счет консолидированного бюджета Свердловской области в 2018 году
Условия оказания медицинской помощи |
План (тыс. рублей) |
Кассовое исполнение, (тыс. рублей) |
процент исполнения |
Скорая медицинская помощь |
582 153,3 |
553 029,3 |
95,0 |
Амбулаторная медицинская помощь |
2 912 283,4 |
3 019 682,8 |
103,7 |
Медицинская помощь, оказанная в условиях дневного стационара |
280 349,0 |
283 792,1 |
101,2 |
Медицинская помощь, оказанная в условиях круглосуточного стационара |
5 565 022,9 |
5 863 851,9 |
105,4 |
Паллиативная помощь в стационарных условиях |
917 159,0 |
151 303,9 |
16,5 |
Прочие виды медицинских и иных услуг |
8 896 511 ,6 |
8 902 566,7 |
100,1 |
Финансирование медицинской помощи по условиям оказания за счет средств бюджетов соответствует утвержденной Территориальной программе: отклонения между утвержденными и исполненными показателями финансовых объемов по условиям оказания медицинской помощи не превышают 10%.
По паллиативной медицинской помощи фактическое финансирование ниже утвержденного на 83,5% в связи с низким исполнением объемных показателей по койко-дням.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.