Руководствуясь статьей 160.2-1. Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 06.08.2014 N 666-ПП "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", в целях осуществления внутреннего финансового аудита в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее - Департамент) приказываю:
1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом аудите в Департаменте (прилагается).
2. Утвердить комиссию по осуществлению внутреннего финансового аудита в Департаменте в следующем составе:
1) |
Гурин Илья Евгеньевич |
- |
заместитель директора Департамента - заместитель главного государственного инспектора Свердловской области, председатель комиссии; |
Члены комиссии: | |||
2) |
Отрощенко Светлана Михайловна |
- |
начальник отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок; |
3) |
Бабаева Наталья Евгеньевна |
- |
ведущий специалист отдела государственной службы, кадров и правовой работы. |
3. Начальнику отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок Отрощенко С. М. обеспечить размещение на официальном сайте Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4. Начальнику отдела государственной службы, кадров и правовой работы Гиматовой Л.Р. внести соответствующие изменения в должностные регламенты должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента |
А.К. Кузнецов |
Утверждено
приказом
Департамента по охране
животного мира
Свердловской области
от 17 мая 2019 г. N 132
Положение
об осуществлении внутреннего финансового аудита в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает процедуры осуществления Департаментом по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее - Департамент) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
2. Целью настоящего Положения является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Департаментом по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее - Департамент) направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
2. Осуществлении внутреннего финансового аудита
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется комиссией Департамента, (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенной полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
5. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно директору Департамента.
6. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
7. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Департамента, направляемых в Министерство финансов Свердловской области в целях составления и исполнения проекта бюджета.
8. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность операций для оценки (тестирования) эффективности (надежности) и качества процедур внутреннего финансового контроля, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных Департаментом.
9. Целями внутреннего финансового аудита являются:
1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также внутренним стандартам;
3) подготовка предложений о повышении экономии и результативности использования средств областного бюджета.
10. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
1) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
2) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
3) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
4) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
5) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
6) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
7) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
11. Основными задачами внутреннего финансового аудита являются:
1) мониторинг системы внутреннего финансового контроля, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на надежность системы внутреннего финансового контроля;
2) контроль соблюдения Департаментом требований нормативно-правовых актов Российской Федерации;
3) минимизация бюджетных рисков. (Бюджетным риском считается вероятность полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур и наступления событий, которые могут негативно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности Департамента).
12. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита) является: подразделения Департамента, осуществляющие финансовые и хозяйственные операции.
13. Аудиторские проверки подразделяются на:
1) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
2) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
3) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
14. Деятельность комиссии по внутреннему финансовому аудиту, как субъекта аудита, основывается на следующих принципах:
1) принцип законности - строгое и полное выполнение правовых норм, регулирующих процесс внутреннего финансового аудита;
2) принцип объективности, профессиональной компетентности и ответственности - применение соответствующими должностными лицами и работниками совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих субъекту внутреннего финансового аудита осуществлять внутренний финансовый аудит беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода для выполнения стоящих перед субъектом внутреннего финансового аудита целей и задач;
3) принцип эффективности - внутренний финансовый аудит должен исходить из необходимости достижения наилучших (заданных) результатов аудита с использованием наименьшего объема затрачиваемых на него ресурсов (финансовых, трудовых и материальных);
4) принцип независимости - отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности;
5) принцип системности и стандартизации - при осуществлении внутреннего финансового аудита выявленные риски (неопределенности) и нарушения анализируются в целях оценки надежности системы контроля в отношении внутренних бюджетных процедур.
15. Основными требованиями к организации внутреннего финансового аудита являются:
1) требование планирования - планирование внутреннего финансового аудита предполагает разработку общей стратегии, сроков проведения и объема контрольных мероприятий;
2) требование эластичности - внутренний финансовый аудит организуется таким образом, чтобы при необходимости можно было обеспечить достижение вновь поставленных целей;
3) требование рациональности - внутренний финансовый аудит организуется таким образом, чтобы исключить осуществление излишних процессов и операций в ходе проведения контрольных мероприятий;
4) требование взаимодействия и координации - внутренний финансовый аудит осуществляется на основе взаимодействия субъекта и объекта внутреннего финансового аудита, координации их усилий для решения поставленных задач;
5) требование документированности - в процессе проведения проверок все полученные сведения подлежат документированию (в том числе в электронном виде) в установленным порядке;
6) требование компетентности, добросовестности и честности должностные лица Департамента, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита должны обладать необходимыми знаниями, добросовестно и честно выполнять возложенные обязанности;
7) требование ответственности - должностные лица Департамента, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, несут ответственность за достоверность и качество проводимого контрольного мероприятия;
8) требование периодичности - внутренний финансовый аудит проводится в соответствии с утвержденным планом (далее - план) согласно приложению N 1;
9) требование доказательности - выводы, полученные в ходе внутреннего финансового аудита, должны быть обоснованы и подтверждены.
16. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
2) посещать помещения, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов.
17. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
18. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Внеплановые аудиторские проверки осуществляются по решению директора Департамента, которое оформляется приказом.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита.
План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
19. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палаты Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
20. При планировании аудиторских проверок учитываются:
1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств областного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций:
2) достаточность информации для оценки эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, в том числе частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
4) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
5) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок;
6) равномерность нагрузки на должностных лиц.
21. Аудиторская проверка проводится на основании приказа директора Департамента о ее назначении.
В приказе о проведении аудита указываются:
1) тема аудиторской проверки (предмет контроля);
2) наименование структурного подразделения, являющегося объектом аудита (при необходимости);
3) должности и Ф.И.О. лиц, осуществляющих аудиторскую проверку;
4) основание проведения внутреннего финансового аудита;
5) проверяемый период;
6) даты начала и окончания проведения внутреннего финансового аудита.
22. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки, утвержденной директором Департамента.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
1) тему аудиторской проверки:
2) наименование структурного подразделения, являющегося объектом аудита (при необходимости);
3) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.
23. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
1) вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
2) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств областного бюджета;
3) вопросов ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
4) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
5) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
6) вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
7) вопросов формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
8) бюджетной отчетности.
24. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
1) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
2) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
3) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
4) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
5) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
6) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
25. Срок проведения аудиторских проверок составляет не более 5 рабочих дней.
Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено директором Департамента на основании мотивированного обращения председателя комиссии, проводящей проверку:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы и иные организации;
3) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки объект контроля письменно извещается о приостановлении проверки и о причинах приостановления.
Решение о возобновлении проведения проверки принимается в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки. Одновременно объект контроля информируется о возобновлении проверки.
26. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должна содержать:
1) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
2) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее проведения;
3) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
4) перечень договоров, соглашении, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
5) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
6) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
7) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
8) акт аудиторской проверки (приложение N 2).
27. При проведении аудиторской проверки должны быть получены надлежащие и надежные доказательства.
К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
28. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем комиссии и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.
В акте аудиторской проверки указываются:
1) основание для проведения внутреннего финансового аудита;
2) тема аудиторской проверки;
3) проверяемый период;
4) должности и Ф.И.О. лиц, проводивших внутренний финансовый аудит;
5) сроки проверки, включая дату составления акта;
6) перечень вопросов, которые проверены в соответствии с программой аудиторской проверки;
7) способы (сплошной, выборочный), используемые в процессе осуществления внутреннего финансового аудита;
8) наименование и реквизиты исследованных в ходе аудиторской проверки документов;
9) перечень нормативных правовых актов, проанализированных в процессе проведения аудита;
10) характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;
11) подтверждение достоверности бюджетной отчетности;
12) оценка надежности внутреннего финансового контроля;
13) выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;
14) иные результаты внутреннего финансового аудита исходя из целей его проведения.
29. Один экземпляр акта направляется (вручается) уполномоченному лицу объекта аудиторской проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
В течение пяти рабочих дней со дня получения акта объект аудиторской проверки вправе представить возражения, которые приобщаются к материалам аудиторской проверки.
30. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки (приложение N 3), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и суммовом выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, внутренним стандартам;
5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
31. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки в течение 30 календарных дней со дня подписания акта аудиторской проверки направляется директору Департамента. По результатам рассмотрения указанного отчета директор Департамента вправе принять одно или несколько решений о:
1) необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
2) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
3) применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
32. Департамент обеспечивает составление годовой (полугодовой) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (приложение N 4).
33. Департамент обязан представлять в Министерство финансов Свердловской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
34. В случае выявления по результатам внутреннего финансового аудита бюджетных нарушений, за которые установлена ответственность Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, информация о таких нарушениях направляется в Министерство финансов Свердловской области.
Приложение N 1
к Положению
осуществления внутреннего
финансового аудита
План
аудиторских проверок Департамента по охране, контролю и
регулированию использования животного мира
Свердловской области на 20 ___ год
N п/п |
Объект аудита |
Тема проверки (проверяемые внутренние бюджетные процедуры) |
Срок проверки |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению
осуществления внутреннего
финансового аудита
Примерная форма
АКТ
АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ N _____
"___" __________ 20 ___ г
На основании приказа Департамента по охране, контролю и регулированию
использования животного мира Свердловской области N _________ от ________
_________________________________________________________________________
(наименование приказа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф. и. о. и должность лиц, уполномоченных на осуществление
внутреннего финансового аудита)
проведена проверка ______________________________________________________
(тема проверки, проверяемый период - в соответствии
с приказом о назначении аудиторской проверки)
Начало проверки "___" ______________ 20 ____ года
Окончание проверки "___" ______________ 20 ___ года.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Основание для проведения аудиторской проверки: _______________________
_________________________________________________________________________
(план внутреннего финансового аудита, поручение руководителя
главного администратора средств областного бюджета)
и программа проведения аудита, утвержденная _____________________________
(кем, когда)
2. Лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной
деятельности в Департаменте в проверяемом периоде и на момент проверки:
_________________________________________________________________________
3. За состояние бухгалтерского учета и отчетности в проверяемом
периоде и на момент проверки ответственны: ______________________________
4. Перечень проверенных документов:
4.1. Учетные аналитические регистры, проверенные сплошным способом:
_________________________________________________________________________
(наименование документов и за какой период)
4.2. Четные аналитические регистры, проверенные выборочным способом:
_________________________________________________________________________
(наименование документов и за какой период)
4.3. Регистры синтетического учета - журналы операций ___________________
Главная книга, а также формы текущей и годовой отчетности проверены
по следующим отчетным периодам: _________________________________________
(отчетные периоды)
5. Кем и когда проводилась предыдущая аудиторская проверка, а также
сведения о нарушениях, выявленных предыдущей проверкой и не устраненных
на момент настоящей аудиторской проверки: _______________________________
_________________________________________________________________________
6. Иные сведения, необходимые для раскрытия вопросов внутреннего
финансового аудита ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Описательная часть акта должна содержать следующую информацию:
описание проведенной работы; изложение фактов, установленных в процессе
проведения проверки (в соответствии с вопросами программы проведения
аудита); оценку надежности внутреннего контроля; сведения о выявленных
нарушениях; иные результаты внутреннего финансового аудита исходя из
целей его проведения.
При описании нарушения или несоответствия в обязательном порядке
указывается нарушенная норма законодательства и (или) иных документов, а
также в чем выразилось и к какому периоду относится выявленное нарушение.
Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться
документами (копиями документов), пояснениями должностных и материально
ответственных лиц, результатами экспертиз, другими материалами,
полученными в ходе контрольного мероприятия.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ВЫВОДЫ)
Заключительная часть содержит обобщенную информацию о выявленных
нарушениях, сгруппированных по видам, рекомендации и предложения: по
принятию возможных управленческих решений, направленных на устранение
выявленных в ходе внутреннего финансового аудита нарушений правовых
норм, других нарушений и недостатков; более эффективному использованию
финансовых ресурсов, областной государственной собственности; по
внесению (при необходимости) соответствующих изменений и дополнений в
локальные нормативные акты главного администратора.
Комиссия
_________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Положению
осуществления внутреннего
финансового аудита
Директору по охране, контролю
и регулированию использования
животного мира Свердловской области
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Комиссией, уполномоченной на проведение внутреннего финансового
аудита в составе:
_________________________________________________________________________
(ф. и. о. с указанием должности)
в соответствии с приказом Департамента N _________ от ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование приказа)
проведена плановая/внеплановая аудиторская проверка _____________________
_________________________________________________________________________
(наименование аудиторский проверки)
Внутренний финансовый аудит проведен за период и включал следующие
направления _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(конкретные предметы внутреннего адреса, например: разделы
бухгалтерского учета, формирование достоверной бухгалтерской
отчетности, функционирование средств контроля,
информационные системы)
По результатам проведенной проверки установлено:
1. Общая оценка эффективности (надежности) функционирования системы
внутреннего финансового контроля по проверенным направлениям
удовлетворительная/неудовлетворительная. По сравнению с результатами
предыдущей проверки очевидно улучшение/ухудшение состояния внутреннего
финансового контроля.
2. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета соответствует/не
соответствует методологии и стандартам, установленным Министерством
финансов Российской Федерации.
3. При осуществлении внутренних бюджетных процедур в
полной/неполной мере применяются автоматизированные информационные
системы.
4. Обобщенная оценка по результатам проверки по иным направлениям в
зависимости от цели внутренней аудиторской проверки.
В ходе проведения внутреннего финансового аудита выявлены следующие
нарушения, которые требуют повышенного внимания руководства с точки
зрения риска: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(при описании выявленных нарушений, замечаний и несоответствий
лаконично излагается суть; указывается проверенное подразделение
Департамента процессы (функции), а также повторяющиеся нарушения,
несоответствия (при наличии таких фактов) и нарушенные нормативные
документы - нормативные правовые акты, внутренние
стандарты и регламенты).
На основании изложенного, в целях устранения выявленных нарушений и
недостатков (несоответствий), а также минимизации бюджетных рисков
предлагается: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений,
замечаний и несоответствий, внесению изменений в карты внутреннего
финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и
результативности использования бюджетных средств)
Кроме того, просим поручить руководителям подразделений _________________
_________________________________________________________________________
(наименование подразделений Департамента, являющихся объектами
аудита, допустивших нарушения и (или) несоответствия)
разработать мероприятия с указанием срока их выполнения.
_________________________________________________________________________
(ФИО члена комиссии)
___________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Положению
осуществления внутреннего
финансового аудита
Примерная форма
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА ЗА ____ 20 __ год
N п/п |
Наименование отчетного показателя |
Всего |
1. |
Количество проведенных проверок, всего: |
|
по плану внутреннего финансового аудита |
|
|
внеплановых |
|
|
2. |
Количество проверок, в ходе которых выявлены нарушения (несоответствия), всего: |
|
проведенных по плану внутреннего финансового аудита |
|
|
внеплановых |
|
|
3. |
Количество выявленных нарушений (несоответствий), всего: |
|
количество финансовых нарушений |
|
|
количество нефинансовых нарушений (несоответствий) |
|
|
4. |
Сумма выявленных финансовых нарушений, всего (рублей): |
|
в ходе плановых проверок (рублей) |
|
|
в ходе внеплановых проверок (рублей) |
|
|
5. |
Меры, принятые к устранению нарушений (несоответствий), количество корректирующих действий (мероприятий) |
|
|
|
|
6. |
Количество устраненных нарушений, всего: |
|
количество устраненных финансовых нарушений |
|
|
количество устраненных нефинансовых нарушений (несоответствий) |
|
|
7. |
Сумма устраненных финансовых нарушений (рублей) |
|
|
|
|
8. |
Число лиц, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности |
|
|
|
_________________________________________________________________________
(ФИО члена комиссии)
___________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 17 мая 2019 г. N 132 "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (http://dozhm.midural.ru)