В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", распоряжением Губернатора Свердловской области по основной деятельности от 01.02.2019 N 23-РГ "О методических рекомендациях по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", руководствуясь Положением о Департаменте ветеринарии Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1101-ПП "Об утверждении Положения и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента ветеринарии Свердловской области", приказом Департамента ветеринарии Свердловской области от 14.02.2019 N 54 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте ветеринарии Свердловской области", приказываю:
1. Утвердить Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте ветеринарии Свердловской области антимонопольного комплаенса (прилагается).
2. Руководителям государственных учреждений ветеринарии Свердловской области, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области, в срок до 1 июля 2019 года создать антимонопольный комплаенс в государственных учреждениях ветеринарии Свердловской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента ветеринарии Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Директор |
Е.В. Трушкин |
Утверждена
приказом
Департамента
Свердловской области
от 7 июня 2019 г. N 205
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте ветеринарии Свердловской области антимонопольного комплаенса
1. Общие положения
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте ветеринарии Свердловской области антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации), Приказ Федеральной антимонопольной службы от 5.02.2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
2. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте ветеринарии Свердловской области (далее - Департамент) антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения за функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте, так и для Департамента в целом.
2. Методика расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса для Департамента ветеринарии Свердловской области в целом
3. КПЭ для Департамента в целом являются:
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента (по сравнению с 2017 годом);
2) доля проектов нормативных правовых актов Департамента в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
3) доля нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента по сравнению с 2017 годом;
- количество нарушении антимонопольного законодательства со стороны Департамента в 2017 году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органа государственной власти в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Департамента понимаются:
1) возбужденные антимонопольным органом в отношении Департамента антимонопольные дела;
2) выданные антимонопольным органом федеральному органу исполнительной власти предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
3) направленные антимонопольным органом федеральному органу исполнительной власти предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
5. Доля проектов нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля проектов нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
6. Доля нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
3. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения за функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте
7. Для уполномоченного подразделения за функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте рассчитываются следующий КПЭ:
доля государственных гражданских служащих Департамента, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8. Доля государственных гражданских служащих Департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля государственных гражданских служащих Департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- количество государственных гражданских служащих Департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- общее количество государственных гражданских служащих Департамента, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
4. Оценка значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса для Департамента в целом и для уполномоченного подразделения за функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте
9. Оценка значений КПЗ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента (по сравнению с 2017 годом)".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента (по сравнению с 2017 годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (далее - Национальный план), а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения КПЗ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента (по сравнению с 2017 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Департамента направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
10. Оценка значений КПЗ "доля проектов нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЗ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Департамента и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Департамента, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя).
Значение КПЗ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением за функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте.
При невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЗ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
11. Оценка значения КПЗ "государственных гражданских служащих Департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения за функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента. От эффективности работы уполномоченного подразделения за функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение государственных гражданских служащих Департамента, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества государственных гражданских служащих Департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества государственных гражданских служащих Департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента ветеринарии Свердловской области от 7 июня 2019 г. N 205 "Об утверждении Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте ветеринарии Свердловской области антимонопольного комплаенса"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента ветеринарии Свердловской области (http://vet.midural.ru)