Руководствуясь частями 1 и 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 39 Устава Новоуральского городского округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Новоуральского городского округа;
2) Положение о технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Новоуральского городского округа.
2. Настоящее постановление (с приложениями) опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети "Интернет".
Временно исполняющий полномочия Главы Новоуральского городского округа |
В.В. Цветов |
Утвержден
постановлением Администрации
Новоуральского городского округа
от 6 июня 2019 г. N 1138-а
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Новоуральского городского округа
Раздел I. Общие положения
1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Новоуральского городского округа (далее - Порядок) разработан на основании главы 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГСК РФ) и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Новоуральского городского округа, порядок создания и деятельности технической комиссии и распространяется на случаи, предусмотренные частью 4 статьи 62 ГСК РФ.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
1) устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
2) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
3) анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений и совершенствованию действующих нормативных правовых актов.
Раздел II. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также определение лиц, допустивших такое нарушение законодательства о градостроительной деятельности на территории Новоуральского городского округа, устанавливаются технической комиссией, созданной Администрацией Новоуральского городского округа (далее - Администрация).
4. Основанием для рассмотрения Администрацией вопроса о создании комиссии являются полученные Администрацией:
1) заявление от физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, поданное в Администрацию, содержащее информацию о месте, времени, обстоятельствах, при которых произошло нанесение вреда (ущерба), о создании технической комиссии по расследованию данного случая;
2) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
3) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда.
5. Администрация проводит проверку поступившей информации и не позднее 10 дней со дня причинения вреда готовит проект постановления Администрации о создании технической комиссии по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности или об отсутствии основания для ее создания.
6. Постановлением Администрации утверждается состав технической комиссии, устанавливаются цель и срок работы технической комиссии. Срок работы комиссии не должен превышать срока установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности - два месяца. Техническая комиссия создается по каждому отдельному случаю.
7. Основанием для принятия решения об отказе в создании технической комиссии являются:
1) отсутствие факта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;
2) отсутствие факта причинения вреда имуществу физического и (или) юридического лица;
3) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения о создании технической комиссии.
8. Решение об отказе в создании технической комиссии может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
9. По итогам деятельности технической комиссии, в установленный постановлением о ее создании срок, технической комиссией осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
10. В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении расследования причин допущенных нарушений.
11. Лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
12. Заключение технической комиссии, подписанное всеми членами технической комиссии, подлежит утверждению председателем технической комиссии.
13. В срок не более семи дней после его утверждения заключение технической комиссии направляется в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.
14. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительстве, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия, по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет эти мероприятия в Администрацию.
15. Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции) до полного устранения нарушений.
Утверждено
постановлением Администрации
Новоуральского городского округа
от 6 июня 2019 г. N 1138-а
Положение
о технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Новоуральского городского округа
1. Техническая комиссия по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Новоуральского городского округа (далее - техническая комиссия) не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае.
2. Техническая комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа высококвалифицированных специалистов в области капитального строительства, гражданского и промышленного проектирования, градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства.
Техническую комиссию возглавляет первый заместитель Главы Администрации Новоуральского городского округа.
К работе в составе технической комиссии, по согласованию с ними, могут привлекаться специалисты проектных институтов, независимые эксперты, представители профильных организаций и учреждений, представители государственных надзорных органов.
В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица - застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства и представители граждан и их объединений.
3. Заседание технической комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины от общего числа утвержденного состава. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.
Решения технической комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
4. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:
1) запрашивает и изучает всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство (реконструкция) объекта;
2) устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством, наличие положительных государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
3) проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию), информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
4) устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
5) производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство (реконструкцию);
6) устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;
5. Техническая комиссия имеет право:
1) проводить осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
2) истребовать у органов местного самоуправления, юридических и физических лиц копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, планирования территорий, разрешительных документов, на основании которых осуществлялось строительство (реконструкция) объекта капитального строительства;
3) получать от физических и (или) юридических лиц объяснения по факту причинения вреда.
6. Деятельностью технической комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя. Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний технической комиссии, направляет членам технической комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам технической комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию, выполняет иные действия.
Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем. На заседании принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов технической комиссии, в том числе касающиеся осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций.
7. Обеспечение деятельности технической комиссии возлагается на руководителя органа (структурного подразделения) Администрации Новоуральского городского округа, осуществляющего полномочия в области градостроительства и архитектуры (далее - уполномоченный орган), который осуществляет:
1) своевременную подготовку проектов постановлений Администрации Новоуральского городского округа о создании технической комиссии;
2) меры по опубликованию заключения технической комиссии.
8. По итогам деятельности технической комиссии в установленный постановлением о ее создании срок, технической комиссией осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
9. В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении расследования причин допущенных нарушений.
10. Лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением технической комиссии, могут оспорить его в судебном порядке.
11. Заключение технической комиссии, подписанное всеми членами технической комиссии, подлежит утверждению председателем технической комиссии.
12. В срок не более десяти рабочих дней после его утверждения заключение технической комиссии направляется в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.
13. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, она определяет орган, в который следует направить материалы для дальнейшего расследования. В таком случае техническая комиссия составляет заключение в произвольной форме, в котором излагает результаты расследования и причины принятия такого решения с приложением собранных материалов.
Решение о направлении материалов подписывается председателем технической комиссии.
14. Копия заключения технической комиссии в течение десяти рабочих дней с даты его утверждения направляется (вручается):
1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
3) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
15. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендации лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию) или эксплуатацию объекта на котором допущено нарушение законодательства о градостроительстве, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет отчет о мероприятиях в администрацию Новоуральского городского округа.
16. Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции) до полного устранения допущенных нарушений.
17. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации указанных объектов.
18. Учет и хранение заключений технической комиссии уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 6 июня 2019 г. N 1138-а "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Новоуральского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Новоуральского городского округа Свердловской области (http://adm-ngo.ru), в газете "Нейва" от 14 июня 2019 г. N 46 (сборник официальных документов N 31)