В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 9 части 1 статьи 25 Устава Полевского городского округа, Дума Полевского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок осуществления Думой Полевского городского округа контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Полевского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения (прилагается).
2. Решение вступает в силу после официального опубликования.
3. Опубликовать данное решение в газете "Диалог", "Официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа" (http://www.полевской-право.рф) и разместить на официальном сайте Думы Полевского городского округа (http://www.dumapgo.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Направить данное решение Главе Полевского городского округа - К.С. Поспелову для подписания, ГАУПСО "Редакция газеты "Диалог" (Е.А. Рыбчак) для опубликования.
5. Контроль исполнения решения возложить на комитет Думы по местному самоуправлению и правовому регулированию (Н.В. Шицелова).
Председатель Думы Полевского городского округа |
И.Б. Кочев |
Глава Полевского городского округа |
К.С. Поспелов |
Утверждено
решением Думы
Полевского городского округа
от 28 мая 2019 г. N 180
Порядок
осуществления Думой Полевского городского округа контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Полевского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения
I. Общие положения
1. Порядок осуществления Думой Полевского городского округа (далее - Дума) контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Полевского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией Думой предусмотренных пунктом 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Полевского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Полевского городского округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Полевского городского округа (далее - контрольная деятельность Думы).
2. Общее руководство по организации контрольной деятельности Думы осуществляет председатель Думы.
3. Контрольная деятельность Думы осуществляются Думой непосредственно, а также через профильные комитеты Думы, временные комиссии и рабочие группы.
4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они определены законодательством Российской Федерации.
5. Настоящий Порядок не распространяется на отношения по осуществлению муниципального финансового контроля.
В целях контроля за исполнением местного бюджета, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Думой Полевского городского округа образуется постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля - Счетная палата Полевского городского округа.
II. Принципы контрольной деятельности
6. Контрольная деятельность Думы строится на принципах законности, объективности, коллегиальности и гласности.
7. При осуществлении контроля Дума взаимодействует с - территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Свердловской области, правоохранительными и контрольными органами, органами местного самоуправления.
8. Контроль, осуществляемый в соответствии с настоящим Порядком, не подменяет контрольную и надзорную деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.
III. Цели контрольной деятельности
9. Целями осуществления контрольной деятельности Думы являются:
1) обеспечение надлежащего исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Полевского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения;
2) контроль за соблюдением интересов населения городского округа при исполнении должностными лицами и органами местного самоуправления возложенных на них полномочий по исполнению вопросов местного значения;
3) выявление причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению вопросов местного значения, и принятие необходимых мер по их устранению;
4) выработка и принятие мер, направленных на корректировку планов и программ деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Полевского городского округа;
5) создание основы для постоянного взаимодействия Думы с органами местного самоуправления Полевского городского округа.
IV. Формы контрольной деятельности
10. Дума осуществляет контрольную деятельность в следующих формах:
1) заслушивание, рассмотрение ежегодного отчета Главы Полевского городского округа (далее - Глава) о результатах его деятельности, деятельности Администрации Полевского городского округа (далее - Администрация) и иных подведомственных Главе органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой;
2) заслушивание, рассмотрение на сессиях Думы, профильных комитетах Думы отчетов, информации Главы, должностных лиц местного самоуправления и руководителей структурных подразделений Администрации, а также руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе, об исполнении Устава Полевского городского округа, решений Думы, рекомендаций профильных комитетов Думы;
3) контрольная деятельность профильных комитетов Думы. Формирование Думой временных комиссий и рабочих групп;
4) депутатское обращение, депутатский запрос;
5) депутатские слушания, депутатское расследование;
6) участие депутатов Думы в работе комиссий, рабочих групп, созданных при Главе, Администрации и в органах местного самоуправления Полевского городского округа.
V. Отчет главы, представление отчетов и информации в Думу
11. Глава представляет Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой.
Порядок подготовки, представления и рассмотрения ежегодного отчета о результатах деятельности Главы, деятельности Администрации и иных подведомственных Главе органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой устанавливается решением Думы.
12. Отчеты - форма контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком и иными решениями Думы, которая заключается в получении депутатами на официальных мероприятиях Думы необходимой информации о деятельности Главы, Администрации, иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения.
13. Информация - сведения Главы, должностных лиц местного самоуправления и руководителей структурных подразделений Администрации, а также руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения, а также исполнении Устава Полевского городского округа, решений Думы, рекомендаций профильных комитетов Думы.
14. Отчеты и информация представляются в Думу на основании решений Думы, а также по письменному запросу председателя Думы или председателя профильного комитета Думы.
15. На сессиях Думы и на заседаниях профильных комитетов Думы депутаты вправе заслушивать отчеты, информацию Главы, должностных лиц местного самоуправления и руководителей структурных подразделений Администрации, а также руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе, об исполнении Устава Полевского городского округа, решений Думы, рекомендаций профильных комитетов Думы.
16. Включение в повестку сессии Думы либо в повестку заседания профильного комитета Думы вопроса о заслушивании отчета, информации является основанием для приглашения на сессию Думы, заседание комитета Думы соответствующих должностных лиц местного самоуправления, руководителей структурных подразделений Администрации, а также руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа.
17. На сессиях Думы и на заседаниях профильных комитетов Думы отчеты, информацию представляет непосредственно должностное лицо местного самоуправления, руководитель структурного подразделения Администрации, руководитель муниципального предприятия или учреждения, в адрес которого направлялось приглашение (повестка сессии, повестка комитета). В случае невозможности личного участия приглашенного в представлении отчета либо информации, депутаты принимают решение рассмотреть отчет, информацию в отсутствие приглашенного либо перенести рассмотрение на другую дату.
В случае если в отчетах, информации содержатся противоречивые сведения или имеются признаки недостоверности предоставленной информации, а также представленная информация по существу не соответствует поставленному в повестке вопросу, предоставлена не в полном объеме, председателем Думы, председателем профильного комитета Думы отчет, информация направляется лицу, ее предоставившему, для устранения выявленных недостатков.
18. Рассмотрение, заслушивание отчетов, информации на официальных мероприятиях Думы осуществляется в соответствии с Регламентом Думы Полевского городского округа.
19. По итогам рассмотрения отчетов, информации, Дума вправе принять решения, предусмотренные пунктами 49 - 51 настоящего Порядка.
VI. Контрольная деятельность комитетов Думы Полевского городского округа. Создание временных комиссий и рабочих групп
20. Профильные комитеты Думы при осуществлении контрольных полномочий:
1) вносят в Думу предложения об осуществлении контроля;
2) включают в планы своей работы вопросы о проведении контроля, в соответствии с предметами ведения профильного комитета;
3) направляют Главе, иным должностным лицам местного самоуправления и руководителям структурных подразделений Администрации, а также руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа письменные обращения (запросы) о предоставлении отчетов, информации;
4) заслушивают на заседании отчеты, информацию должностных лиц местного самоуправления, руководителей структурных подразделений Администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений по решению вопросов местного значения, исполнению Устава Полевского городского округа, решений Думы и рекомендаций комитетов Думы;
5) разрабатывают предложения и (или) рекомендации для органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления о принятии мер по устранению выявленных нарушений, совершенствованию работы органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) инициируют проведение депутатских слушаний и депутатских расследований.
21. В рамках реализации полномочия по контролю, комитеты Думы, в соответствии с установленной компетенцией, составляют перспективный план своей работы.
В соответствии с утвержденным планом рассматривают на своих заседаниях вопросы, касающиеся осуществления контроля.
22. Результаты контрольной деятельности профильных комитетов Думы оформляются рекомендациями комитетов.
Рекомендации комитетов Думы подлежат обязательному рассмотрению должностным лицом, в адрес которого оно направлено. Информация о результатах рассмотрения и (или) о принятых мерах, направляется в Думу не позднее, чем в 30-дневный срок со дня получения рекомендаций.
23. Результаты контрольных мероприятий, проведенных профильными комитетами Думы, представляются в Думу. По итогам рассмотрения соответствующих результатов, Дума вправе принять решения, предусмотренные пунктами 49-50 настоящего Порядка.
24. В рамках осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления Полевского городского округа и должностными лицами местного самоуправления Полевского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения, требующих комплексного изучения и выработки системных рекомендаций по повышению эффективности реализации полномочий по решению вопросов местного значения, Дума вправе формировать временные комиссии и рабочие группы.
25. Создание и деятельность временных комиссий и рабочих групп Думы осуществляется в соответствии с Регламентом Думы Полевского городского округа и Положениями о комитетах, комиссиях и рабочих группах, утверждаемых Думой.
VII. Депутатское обращение, депутатский запрос
26. Депутат или группа депутатов Думы вправе обратиться с депутатским запросом к Главе, прокурору, руководителям органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории городского округа, а также, при постановке вопросов, актуальных для городского округа в целом, к руководителям органов государственной власти Свердловской области.
27. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается на сессии Думы в порядке, установленном Регламентом Думы Полевского городского округа.
28. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления городского округа, к которому обращен депутатский запрос, должен предоставить ответ на него в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его регистрации или в иной более поздний срок, установленный решением Думы.
Должностные лица органов государственной власти Свердловской области, к которым обращен запрос, должны предоставить ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его регистрации или в иной срок, установленный действующим законодательством.
29. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на ближайшей сессии Думы.
30. Ответственность за нарушение сроков представления ответа на депутатский запрос определяется законодательством Свердловской области об административных правонарушениях.
31. Депутат или группа депутатов Думы вправе обратиться с депутатским обращением к Главе, заместителям Главы, прокурору, руководителям органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в их компетенцию, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории городского округа.
32. Должностные лица местного самоуправления городского округа, руководители муниципальных предприятий и учреждений рассматривают письменные и устные обращения депутата Думы в сроки, установленные федеральным законом.
VIII. Депутатские слушания, депутатское расследование
33. По инициативе депутатов Думы, профильных комитетов Думы, депутатских групп могут проводиться депутатские слушания для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.
Целью проведения депутатских слушаний является более полное изучение общественного мнения по важнейшим вопросам местного значения.
34. Решение о проведении депутатских слушаний принимается Думой.
35. Порядок проведения депутатских слушаний определяется Регламентом Думы Полевского городского округа.
36. Принятые рекомендации доводятся до сведения Думы, соответствующих органов местного самоуправления и организаций в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов.
37. Основанием для проведения депутатского расследования является поступившая в Думу, депутату Думы информация о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Полевского городского округа, повлекших нарушение:
1) законных прав и интересов населения городского округа. Выявление обстоятельств, ведущих к ухудшению социально-экономического положения в городском округе.
2) Устава Полевского городского округа и принятых в соответствии с ним решений Думы.
38. Депутатское расследование назначается решением Думы по требованию (заключению) профильного комитета Думы.
39. Заключение комитета Думы должно содержать:
1) предмет депутатского расследования;
2) срок проведения депутатского расследования;
3) основания депутатского расследования, разъяснение общественной значимости предмета депутатского расследования.
40. Заключение о депутатском расследовании должно быть представлено в Думу не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения сессии Думы.
41. Решение о назначении депутатского расследования принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
42. Депутатское расследование проводится временной комиссией, созданной решением Думы. Состав временной комиссии, ее полномочия, период депутатского расследования определяются в решении Думы о назначении депутатского расследования. В состав временной комиссии должно входить не менее трех депутатов Думы.
43. После завершения депутатского расследования временная комиссия Думы готовит мотивированное заключение, которое представляет на сессию Думы Полевского городского округа.
44. Результаты расследования докладываются на сессии Думы с принятием решения.
IX. Участие депутатов думы в работе комиссий, рабочих групп, созданных при главе, администрации и в органах местного самоуправления Полевского городского округа
45. Депутаты Думы включаются в состав комиссий, рабочих групп, созданных при Главе, Администрации и в органах местного самоуправления Полевского городского округа по решению Думы.
46. Участие депутатов в работе данных комиссий и рабочих групп является формой промежуточного (предварительного) контроля за соблюдением интересов населения городского округа при решении вопросов местного значения, а также контроля за обеспечением соблюдения законов и иных нормативных правовых актов на территории городского округа.
47. Депутаты, входящие в состав комиссий и рабочих групп, вправе голосовать за принятие предварительного решения по вопросам, рассматриваемым комиссией либо высказать своё возражение, предложить предоставить дополнительную информацию или рекомендовать иное решение вопроса.
48. Об итогах обсуждения вопросов на комиссиях и рабочих группах и своей позиции, депутат Думы докладывает на заседании профильного комитета либо сессии Думы, где впоследствии рассматривается данный вопрос.
X. Использование результатов контрольной деятельности
49. По итогам рассмотрения результатов контрольной деятельности, Дума принимает следующие решения:
1) о рекомендациях Главе, иному органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления городского округа, руководителю муниципального предприятия, муниципального учреждения:
- о принятии мер по устранению выявленных нарушений, совершенствованию работы органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности;
- о внесении изменений в правовые акты Главы, Администрации.
2) о внесении изменений в решения Думы или реализация Думой права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области;
3) об обращении в органы государственной власти Российской Федерации либо Свердловской области;
4) о проведении дополнительных контрольных мероприятий, связанных с устранением ранее выявленных нарушений и недостатков, в том числе по итогам контрольных мероприятий, проводимых Счётной палатой Полевского городского округа;
5) о принятии информации к сведению и снятии вопроса с контроля.
50. В случае выявления фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства Российской Федерации, Дума направляет информацию в правоохранительные органы для правовой оценки представленных материалов.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных органами финансового контроля, Дума вправе потребовать устранения фактов нарушения законодательства Российской Федерации, а также возврата (возмещения) средств местного бюджета, использованных не по целевому назначению.
51. Неудовлетворительная оценка деятельности Главы по результатам его отчета перед Думой, данная два раза подряд, является основанием для удаления Главы в отставку в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
52. Неисполнение решений Думы, принятых в пределах ее компетенции, представление заведомо ложной информации должностными лицами местного самоуправления Полевского городского округа, ставшей основанием для принятия решений Думы, в результате которых нарушаются права и свободы граждан, наносится ущерб законным интересам субъектов хозяйственной деятельности, невыполнение законных требований депутатов либо создание препятствий в осуществлении их деятельности влекут ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
53. Результаты контрольной деятельности Думы оформляются решением Думы.
XI. Заключительные положения
54. Организационное, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение контрольной деятельности Думы осуществляется аппаратом Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 28 мая 2019 г. N 180 "О Порядке осуществления Думой Полевского городского округа контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Полевского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения"
Настоящее решение вступает в силу с 8 июня 2019 г.
Текст решения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа Свердловской области (http://полевской-право.рф) 10 июня 2019 г., в газете "Диалог" от 7 июня 2019 г. N 43