Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации
Туринского городского округа
от 03 июня 2019 г. N 676-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения, определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основания предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов определяются в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.2. Получателями муниципальной услуги являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги, или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Заявители).
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номера телефонов и адрес электронной почты Администрации Туринского городского округа, Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа, размещены на официальном сайте Администрации Туринского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://turinsk.midural.ru/.
Место нахождения, график работы, номера телефонов и адрес электронной почты Туринского отдела ГБУСО "МФЦ" размещены на официальном сайте Администрации Туринского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://turinsk.midural.ru/, на Едином портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/).
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления и о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги сообщается специалистами Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты:
1.4.1. При индивидуальном устном информировании должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, дает обратившемуся полный, точный и оперативный ответ по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги;
1.4.2. При информировании по телефону должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем - в вежливой форме, четко и подробно проинформировать обратившегося по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги.
Также информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Туринского городского округа в сети "Интернет" http://turinsk.midural.ru/, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/).
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Единого портала по выбору заявителя.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей специалистами Комитета согласно режиму работы.
Специалисты Комитета не вправе требовать от заявителя иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Заявителю обеспечивается возможность получения муниципальной услуги посредством Единого портала без необходимости повторного представления документов на бумажном носителе.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию Туринского городского округа посредством Единого портала госуслуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Туринского городского округа (далее - Администрация). Структурное подразделение ответственное за предоставление муниципальной услуги - Комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа (далее - Комитет).
В процедуре предоставления муниципальной услуги также участвует многофункциональный центр.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1. Заключение договора аренды в отношении муниципального имущества Туринского городского округа (далее - Договор);
2.3.2. Направление уведомления с обоснованным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения Заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в Администрации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Администрации Туринского городского округа http://turinsk.midural.ru/, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - региональный реестр) https://egov66.ru/ и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) https://www.gosuslugi.ru/.
Орган, предоставляющий услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на своем официальном сайте в сети Интернет, в соответствующем разделе регионального реестра, а также на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к Регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (при представлении оригинала);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени Заявителя действует иное лицо, предоставляется доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Заявителя, предоставляется также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
4) учредительные документы Заявителя (для юридических лиц);
5) письменное решение соответствующего органа управления юридического лица, разрешающее заключение договора аренды, если это необходимо в соответствии с его учредительными документами и законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);
6) заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Заявитель вправе предоставить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП по собственной инициативе, запросив ее в Федеральной налоговой службе России.
2.8. Требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом, не допускается.
Требовать от Заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов и запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, не допускается.
2.9. Требования к документам, предоставляемым Заявителем:
1) Заявление должно быть составлено на русском языке, с указанием наименования юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, его места нахождения (места жительства) и контактного телефона, целей использования муниципального имущества и вида деятельности.
2) При подготовке заявления и документов, прилагаемых к заявлению, подчистки и исправления не допускаются.
3) Все документы, представленные Заявителем, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписаны индивидуальным предпринимателем собственноручно.
4) Электронный документ должен быть оформлен по общим правилам делопроизводства и иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе.
5) Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов Заявителем может быть направлено:
- непосредственно в Комитет;
- посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- в электронной форме в отсканированном виде на электронную почту Администрации или Комитета;
- через Портал государственных услуг;
- с использованием универсальной электронной карты.
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) испрашиваемый объект не является муниципальной собственностью Туринского городского округа;
2) испрашиваемый объект уже находится в аренде или на ином праве во владении и (или) пользовании у третьих лиц;
3) предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов противоречит требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
4) необходимость использования испрашиваемого объекта в целях решения вопросов местного значения, в том числе для использования органами местного самоуправления Туринского городского округа, муниципальными организациями Туринского городского округа;
5) в отношении испрашиваемого объекта принято решение о предоставлении муниципального имущества в аренду другому лицу;
6) в отношении испрашиваемого объекта принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды;
7) предоставление недостоверных сведений в заявлении и (или) прилагаемых документах;
8) заявленное использование муниципального имущества не соответствует целевому назначению испрашиваемого объекта;
9) Заявитель имеет задолженность по арендной плате в бюджет Туринского городского округа;
10) непредставление обязательных документов или несоответствие представленных документов установленным требованиям;
11) наличие в отношении Заявителя решения о ликвидации, решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, решения о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
12) наличие решения Федеральной антимонопольной службы об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду в виде муниципальной преференции.
2.12. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Перечень оснований для прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги:
1) отзыв Заявителем поданного заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду;
2) отказ Заявителя от заключения договора аренды.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
В случае объективной задержки продвижения очереди специалист Комитета, осуществляющий прием и регистрацию документов, обязан уведомить ожидающих о причинах задержки и предполагаемом времени ожидания.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в Администрации либо в МФЦ (в случае, если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
В случае подачи заявления в МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов в Администрацию.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга:
2.16.1. Помещения должны иметь места для ожидания и приема заявителей, оборудованные столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
2.16.2. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности, должны обеспечивать беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.17. Требования к местам проведения личного приема заявителей:
2.17.1. Рабочее место специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
2.17.2. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личным нагрудным бейджем (настольной табличкой) с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.
2.18. Требования к расположению, помещениям, оборудованию и порядку работы "МФЦ" определяются пунктами 6 - 22 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.19. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации о муниципальной услуге;
- полнота информирования о муниципальной услуге;
- чёткость изложения информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги;
- получение услуги Заявителем посредством МФЦ.
2.20. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и обеспечивает идентификацию заявителя.
При подаче заявления в электронном виде может быть использована простая электронная подпись согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации. "Логин" и "пароль" выступают в качестве авторизации на Едином портале, подтверждающей правомочность производимых посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги любое отделение МФЦ Российской Федерации.
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур:
1) прием заявлений и документов, их регистрация;
2) рассмотрение заявления и документов;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) порядок исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (при реализации технической возможности).
3.2. Описание административных процедур.
1) Прием заявления и документов, их регистрация.
Основанием для начала процедуры приема и регистрации запроса Заявителя и прилагаемых к нему документов является представление (поступление) заявления в Комитет. Заявление с приложением необходимых документов может быть подано в письменном виде посредством:
- личного обращения в Комитет,
- по почте,
- в форме электронного документа на адрес электронной почты Администрации Туринского или (либо) Комитета,
- посредством многофункционального центра,
- посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг.
При личной сдаче заявления Заявителем специалисту Комитета осуществляется проверка представленного заявления и документов. При этом документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются одновременно в копиях и в подлинниках для сверки (если верность копий не удостоверена нотариально). Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При личном предоставлении документа сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются Заявителю лицом, принимающим документы.
При подаче заявления законным представителем к заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.
В случае подачи заявления с приложением необходимых документов посредством почтовой связи специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, после получения конверта, вскрывает его, проверяет наличие заявления и указанных в нем документов. В случае отсутствия вложений в почтовом отправлении специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, составляет акт об отсутствии вложений в почтовой корреспонденции.
В случае подачи заявления в форме электронного документа специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции в электронном виде, распечатывает заявление на бумажный носитель и все прикрепленные к нему документы. В случае отсутствия прикрепленных файлов к поданному заявлению в форме электронного документа ответственный специалист составляет акт об отсутствии прикрепленных файлов.
Прием письменного обращения и его регистрация в Администрации или (либо) в Комитете, а также доведение обращения до специалиста, ответственного за обработку заявления, осуществляется в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 3 рабочих дня.
В случае обращения Заявителя через МФЦ, специалист МФЦ осуществляет прием необходимых документов для предоставления муниципальной услуги настоящего Регламента, регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в день их поступления в соответствии с правилами регистрации, установленными в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2) Рассмотрение представленного заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является направление заявления с прилагаемыми документами на рассмотрение специалистам Комитета, в обязанности, которых в соответствии с их должностной инструкцией входит выполнение соответствующих функций.
Специалист Комитета рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие всех необходимых и обязательных документов (предусмотренных п. 2.7 настоящего Регламента), проверяет представленные документы на соответствие их предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Регламента требованиям. В рамках межведомственного информационного взаимодействия специалист осуществляет подготовку и направление запроса в Федеральную налоговую службу России о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ или выписки из ЕГРИП:
- оформление запроса в ИФНС России - 1 рабочий день;
- получение выписки из ЕГРЮЛ или выписки из ЕГРИП - 5 рабочих дней.
В дальнейшем специалист Комитета осуществляет подготовку проекта договора аренды муниципального имущества, либо подготовку проекта мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом рассмотрения запроса Заявителя и прилагаемых к нему документов является передача проекта договора аренды муниципального имущества, и всех приложений к нему (акт приема - передачи муниципального имущества, расчет размера арендной платы, выкопировка (при необходимости)), либо проекта мотивированного отказа на подпись председателю Комитета.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 15 рабочих дней.
3) Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение председателем Комитета проекта договора аренды муниципального имущества, и всех приложений к нему для установления наличия права на получение муниципальной услуги. Должностное лицо рассматривает проект договора аренды муниципального имущества или проект мотивированного отказа.
В случае наличия права у Заявителя на заключение договора аренды муниципального имущества без торгов - подписывает проект договора аренды муниципального имущества и передает договор аренды муниципального имущества специалисту Комитета, ответственному за оказание муниципальной услуги для регистрации договора и направления Заявителю.
В случае отсутствия права у Заявителя на заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов - подписывает проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает специалисту Комитета, ответственному за оказание муниципальной услуги для направления Заявителю.
В случае предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в электронной форме (в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), информация о принятом решении (уведомление о заключении договора аренды муниципального имущества либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги) может быть направлена заявителю в электронной форме (в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Результатом выполнения административной процедуры является:
1. заключенный договор аренды в отношении муниципального имущества;
2. выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подписанный договор аренды в отношении муниципального имущества или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается Заявителю лично или его представителю в течение трех дней.
4) Порядок исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
При поступлении заявления и документов специалист Комитета, осуществляет административные действия, предусмотренные в подпункте 1) пункта 3.2 настоящего Регламента.
Общий максимальный срок выполнения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
При получении заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение десяти дней принимает решение о наличии либо отсутствии оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и осуществляет в соответствии настоящего Регламента подготовку:
- дополнительного соглашения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (договор);
- проекта решения в форме письма (уведомления) Комитета об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пятнадцати дней.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание дополнительного соглашения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание должностным лицом Комитета, уполномоченным на принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, регистрация его в СЭД и направление заявителю.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения руководителем Комитета или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных уведомлений, устной и письменной информации должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют руководителя Комитета или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений Регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов. Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Комитета или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании приказа Комитета. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Комитета.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Комитета.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением работником МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, порядок привлечения к ответственности работника МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) им в ходе предоставления муниципальной услуги.
МФЦ, работники МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
- за полноту передаваемых Комитету, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении муниципальной услуги и их соответствие передаваемым заявителем в МФЦ сведениям, иных документов, принятых от заявителя;
- за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе;
- за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу;
- за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Работники МФЦ при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций МФЦ, привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- соблюдение установленного порядка приема документов;
- принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
- соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
- учет выданных документов;
- своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных Регламентом по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, а также положений настоящего Административного регламента.
Граждане, их объединения и организации в случае, выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента, вправе обратиться с жалобой в Комитет.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю Комитета или лицу, его замещающему.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, МФЦ, работников МФЦ
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуг, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальным правовым актом.
Жалоба должна содержать:
1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течении пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен в случаях установленных Правительством Российской Федерации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5. Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
5.8. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в установленном порядке.
5.9. Обращение заявителя, в котором содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
3) постановление Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.