В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2016 "Единая дежурно-диспетчерская служба", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.1998 N 336-п "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области", в целях обеспечения функционирования Березовского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории Березовского городского округа и определения основных задач, функций и полномочий единой дежурно-диспетчерской службы Березовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Березовского городского округа (далее - Положение) (прилагается).
2. Муниципальному казенному учреждению "Центр гражданской защиты Березовского городского округа" (Цинцов В.В.) организовать деятельность Единой дежурно-диспетчерской службы Березовского городского округа в соответствие с утвержденным Положением.
3. Заместителю главы администрации Березовского городского округа (Еловиков А.В.) осуществлять координацию деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Березовского городского округа по вопросам функционирования, технического оснащения, совершенствования и развития.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Березовского городского округа от 12.02.2019 N 103 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе Березовского городского округа".
5. Разместить постановление на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет (березовский.рф).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа Еловикова А.В.
Глава Березовского городского округа, глава администрации |
Е.Р. Писцов |
Утверждено
постановлением
администрации
Березовского городского округа
от 03 июня 2019 г. N 453
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Березовского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Березовского городского округа (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Свердловской области (далее - система - 112), построения и развития на базе ЕДДС аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город").
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) муниципального уровня и базовой основой для построения и развития АПК "Безопасный город".
Постоянно действующими органами управления являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области;
на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - МКУ "Центр гражданской защиты Березовского городского округа" (далее - МКУ "ЦГЗ Березовского ГО");
орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны - отдел общественной безопасности администрации Березовского городского округа.
Органом повседневного управления для ЕДДС на региональном уровне является федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области" (ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области") (далее - ЦУКС).
1.3. ЕДДС создана как структурное подразделение (отдел) муниципального казенного учреждения "Центр гражданской защиты Березовского городского округа".
1.4. Целью создания ЕДДС является:
повышение готовности администрации Березовского городского округа и служб РСЧС Березовского городского округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествия);
повышение общего уровня безопасности проживания на территории Березовского городского округа и улучшение координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач;
обеспечение прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных угроз, а также контроль устранения последствий ЧС (происшествий) и правонарушений под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования;
эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО).
1.5. ЕДДС предназначена для:
приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
оповещения и информирования руководящего состава муниципального звена, дежурно-диспетчерских служб и населения об угрозе или возникновении ЧС (происшествии);
приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций (объектов);
приема вызовов (сообщений) по единому номеру "112", информации (сообщений) об угрозах от систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка на территории Березовского городского округа;
прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности, предупреждения и ликвидации возможных угроз на территории Березовского городского округа;
оперативного доведения информации (сообщений) о ЧС (происшествиях) до соответствующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб (далее - ДДС) и организаций (объектов);
координации совместных действий ДДС, оперативного управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
контроля устранения последствий ЧС (происшествий) на территории Березовского городского округа.
1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава администрации Березовского городского округа, непосредственное руководство осуществляет директор МКУ "ЦГЗ Березовского ГО".
Оперативное руководство ЕДДС осуществляет ЦУКС.
1.7. ЕДДС является высшим органом для всех ДДС, действующих на территории муниципального образования по вопросам управления силами и средствами, сбора, обработки, анализа и обмена информацией, оповещения и информирования о ЧС (происшествиях), а также координирующим органом по вопросам совместных действий с ДДС при реагировании на ЧС (происшествия).
1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, ЦУКС, ситуационно-кризисным центром Свердловской области государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (далее - СКЦ) и ДДС, независимо от форм собственности по вопросам управления силами и средствами, сбора, обработки и обмена информацией, оповещения и информирования о ЧС (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.9. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также законодательством и нормативными правовыми актами Свердловской области, определяющими порядок обмена информацией при взаимодействии с ДДС, правовыми актами Березовского городского округа и настоящим Положением.
1.10. ЕДДС Березовского городского округа имеет IV категорию. Категория определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории:
I категория - более 1 млн. человек;
II категория - от 250 тыс. человек до 1 млн. человек;
III категория - от 100 до 250 тыс. человек;
IV категория - от 50 до 100 тыс. человек;
V категория - до 50 тыс. человек.
1.11. Финансовое обеспечение функционирования, оснащения, совершенствования и развития ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета Свердловской области, бюджета Березовского городского округа и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. На основе настоящего Положения о ЕДДС, МКУ "ЦГЗ Березовского ГО" разрабатываются инструкции об обмене информацией между ЕДДС, ДДС, государственными органами исполнительной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными и частными организациями через подчиненные им дежурные и диспетчерские службы с использованием соответствующих комплексов средств автоматизации.
На основе согласованных регламентов взаимодействия между ЕДДС, ДДС, государственными органами исполнительной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными и частными организациями через подчиненные им дежурные и диспетчерские службы с использованием соответствующих комплексов средств автоматизации, подписываются соглашения об информационном взаимодействии.
2. Основные задачи ЕДДС
Основными задачами ЕДДС являются:
прием и передача сигналов оповещения ГО, полученных от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС и информирование населения о них;
прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий);
прием и обработка вызовов (сообщений), поступающих по единому номеру "112";
прием информации (сообщений) об угрозах от систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка на территории муниципального образования;
анализ и оценка достоверности поступившей информации (сообщений), оперативное доведение данной информации до соответствующих ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
осуществление сбора от ДДС, служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка информации об угрозе или факте ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий) и доведение данной информации до соответствующих ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на угрозу или факт ЧС (происшествия);
прогнозирование существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения Березовского городского округа;
доведение прогнозов развития возможных ЧС (происшествий) до органов местного самоуправления, территориальных подсистем РСЧС, населения, ДДС объектов, расположенных на территории муниципального образования;
оповещение руководящего состава администрации Березовского городского округа и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчиненных сил и средств постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение ДДС, сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования РСЧС;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествия) и реагированию на ЧС (происшествия), подготовки и коррекции, заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений, в пределах установленных вышестоящими органами полномочий;
сбор и обработка сведений, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах установленных вышестоящими органами полномочий;
доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС, подчиненных сил и средств постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
осуществление контроля за реагированием ДДС на вызовы (сообщения о происшествии), поступающие по единому номеру "112", на информацию (сообщение) об угрозе или возникновении ЧС (происшествии), поступающую от систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка на территории муниципального образования;
координация действий, привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения и происшествия), поступающих по единому номеру "112", на информацию (сообщение) об угрозе или возникновении ЧС (происшествии), поступающую от систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка на территории муниципального образования;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе раннее подготовленных и согласованных планов с вышестоящими органами управления по подчиненности;
предоставление оперативной информации и докладов в вышестоящие органы управления по подчиненности о случившихся ЧС (происшествиях), о ходе мероприятий по их ликвидации;
контроль устранения последствий ЧС (происшествий), возникших на территории Березовского городского округа;
мониторинг на территории муниципального образования транспортных средств экстренных оперативных служб, служб коммунального хозяйства, образовательных учреждений (школьных автобусов, автобусов, осуществляющих перевозку организованных групп детей), автотранспортных предприятий осуществляющих перевозку людей, транспортных средств осуществляющих перевозку опасных грузов и других транспортных средств, оснащенных аппаратурой ГЛОНАСС, зарегистрированных в региональной навигационно-информационная система транспортного комплекса Свердловской области с целью обеспечения безопасности и осуществления оперативного межведомственного информационного взаимодействия и координации действий ДДС в случае инцидента для оказания помощи;
предоставление информации в СКЦ о школьных автобусах (автобусах), осуществляющих перевозку организованных групп детей за пределами территории муниципального образования.
3. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Березовского городского округа;
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территории от ЧС (происшествий);
анализ и оценка достоверности поступившей информации, оперативное доведение данной информации до соответствующих ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
прогнозирование существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования РСЧС;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений в пределах установленных вышестоящими органами полномочий;
доведение информации о ЧС (происшествии) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), созданных при органах местного самоуправления;
доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС, подчиненных сил и средств постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
информационное обеспечение координационных органов РСЧС Березовского городского округа;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) (на основе раннее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящие органы управления по подчиненности;
осуществление контроля за устранением последствий ЧС (происшествий) на территории муниципального образования;
осуществление мониторинга на территории Березовского городского округа транспортных средств экстренных оперативных служб, служб коммунального хозяйства, образовательных учреждений (школьных автобусов, автобусов, осуществляющих перевозку организованных групп детей), автотранспортных предприятий осуществляющих перевозку людей, транспортных средств осуществляющих перевозку опасных грузов и других транспортных средств, оснащенных аппаратурой ГЛОНАСС, зарегистрированных в региональной навигационно-информационной системе транспортного комплекса Свердловской области с целью обеспечения безопасности и осуществления оперативного межведомственного информационного взаимодействия и координации действий ДДС в случае инцидента для оказания помощи;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
4. Состав и структура ЕДДС
4.1. Состав и перечень должностей ЕДДС Березовского городского округа определяется нормативно-правовым актом Свердловской области.
Структура и численность персонала ЕДДС устанавливается штатным расписанием органа местного самоуправления.
Руководитель ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности директором МКУ "ЦГЗ Березовского ГО", в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по согласованию с руководителем органа местного самоуправления.
Комплектование ЕДДС работниками осуществляется руководителем ЕДДС в порядке, установленном главой администрации Березовского городского округа.
4.2. ЕДДС включает в себя руководство ЕДДС и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС.
В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС, заместитель начальника ЕДДС - старший оперативный дежурный, инженер.
В состав дежурно-диспетчерского персонала входят: оперативный дежурный (старший оперативной смены), специалисты по приему и обработке экстренных вызовов.
5. Требования к персоналу ЕДДС
5.1. Персонал ЕДДС должен знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и применять их в практической работе.
5.2. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС;
административную структуру муниципального образования, структуру РСЧС, АПК "Безопасный город", системы оповещения, системы - 112, должностных лиц руководства администрации Березовского городского округа, адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, находящихся на территории муниципального образования;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании;
административные границы Березовского городского округа, зону территориальной ответственности ЕДДС, зоны территориальной ответственности ДДС, действующих на территории муниципального образования, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся на территории Березовского городского округа;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), места размещения складов специальных средств спасения и пожаротушения;
расположение потенциально опасных объектов, социально значимых объектов, расположенных на территории Березовского городского округа, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания помощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации и электрооборудования;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Березовского городского округа;
порядок информационного обмена.
5.3. Руководитель ЕДДС:
1) должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие документы, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, АПК "Безопасный город", системы оповещения и системы - 112, а также функциональные обязанности подчиненных должностных лиц ЕДДС;
2) должен уметь:
организовать функционирование ЕДДС и обеспечить выполнение задач, возложенных на ЕДДС;
разрабатывать нормативно-методическую базу, документацию по обеспечению функционирования, совершенствования и развития ЕДДС;
организовать обеспечение и оснащение ЕДДС оборудованием и имуществом, необходимым для функционирования ЕДДС и организовать их правильную эксплуатацию;
повышать знания и умения работников ЕДДС, проводить занятия и тренировки по действиям при возникновении ЧС (происшествии), характерных для муниципального образования;
добиваться знания и исполнение работниками ЕДДС своих обязанностей;
знать действительное состояние дел в ЕДДС;
организовать контроль за функционированием ЕДДС и выполнением работниками ЕДДС своих обязанностей;
3) квалификационные требования к руководителю ЕДДС:
образование высшее или среднее профессиональное, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий;
знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
специальная подготовка по установленной программе;
допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
5.4. Заместитель руководителя ЕДДС - старший оперативный дежурный:
1) должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие документы, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, АПК "Безопасный город", системы оповещения и системы - 112;
2) должен уметь:
разрабатывать нормативно-методическую базу, документацию по обеспечению функционирования, совершенствования и развития ЕДДС;
осуществлять контроль за правильной эксплуатацией оборудования и имущества, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
повышать знания и умения работников ЕДДС;
осуществлять контроль за выполнением работниками ЕДДС своих обязанностей;
оставаясь за руководителя ЕДДС выполнять его обязанности;
выполнять обязанности оперативного дежурного ЕДДС;
3) квалификационные требования к заместителю руководителя ЕДДС - оперативному дежурному:
образование высшее или среднее профессиональное;
знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
специальная подготовка по установленной программе;
допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости);
5.5. Оперативный дежурный:
1) должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС, оперативного дежурного и специалистов по приему и обработке экстренных вызовов;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного по сигналам ГО и другим поступающим сигналам;
структуру и порядок функционирования ЕДДС;
структуру территориального звена муниципального образования регионального звена РСЧС, сферу его деятельности и ответственности;
состав сил и средств постоянной готовности территориального звена муниципального образования региональной подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
схему организации связи муниципального образования;
организацию работы и алгоритм действий специалистов по приему и обработке экстренных вызовов в различных режимах функционирования;
зоны территориальной ответственности ДДС, действующих на территории муниципального образования;
расположение потенциально опасных объектов, населенных пунктов и объектов экономики; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Березовского городского округа и Свердловской области, а также другую необходимую в работе ЕДДС информацию о муниципальном образовании;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации работы ЕДДС;
состав и порядок функционирования АПК "Безопасный город";
состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
функциональные обязанности и порядок работы специалистов по приему и обработке экстренных вызовов системы - 112;
2) должен уметь:
организовать работу оперативной дежурной смены ЕДДС;
проводить мониторинг состояния общественной безопасности, правопорядка и угроз среды обитания населения (природного, техногенного, биолого-социального, экологического и другого характера) на территории Березовского городского округа;
проводить прогнозирование существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования;
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС, ДДС при реагировании на ЧС (происшествия);
координировать деятельность ДДС при реагировании на ЧС (происшествия);
работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы MicrosoftWindows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалентными;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио- и телефону одновременно с работой за компьютером;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы ЕДДС для обеспечения выполнения задач;
сохранять конфиденциальность информации, полученной в процессе выполнения своих обязанностей;
3) квалификационные требования к оперативному дежурному:
образование высшее или среднее профессиональное;
знание нормативных документов в области защиты населения и территорий, определяющих функционирование ЕДДС, АПК "Безопасный город", системы оповещения и системы - 112;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание системы MicrosoftWindows, основных офисных приложений (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалентных, умение пользоваться электронной почтой, сетью Интернет и информационно-справочными ресурсами);
специальная подготовка по установленной программе;
допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости);
4) оперативному дежурному запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с выполнением должностных обязанностей;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства ЕДДС;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководителя ЕДДС;
использовать оборудование и технические средства ЕДДС не по назначению;
выполнять работу, не предусмотренную должностными обязанностями и инструкциями.
5.6. Специалист по приему и обработке экстренных вызовов:
1) должен знать:
законодательство, нормативные правовые акты в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нормативные правовые акты, определяющие функционирование и нормативные документы, касающиеся организации системы - 112, организации деятельности ДДС, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
зоны территориальной ответственности ДДС, действующих на территории Березовского городского округа;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования;
состав и функционирование комплекса средств автоматизации, общесистемного и специального программного обеспечения системы - 112;
основные сведения о транспортной инфраструктуре муниципального образования;
названия и расположение основных мест массового пребывания людей, зон отдыха, водных объектов, опасных производственных объектов, расположенных на территории Березовского городского округа;
правила русской письменной и устной речи;
этические нормы общения, речевой и деловой этикет;
правила опроса заявителей в зависимости от категории (типа) вызова (сообщения о происшествии) с целью определения повода обращения, уточнения признаков происшествия и принятия решения о необходимости привлечения экстренных оперативных и/или аварийных служб;
особенности информационного взаимодействия с ДДС при обработке комплексных происшествий;
характеристику возможных угроз и чрезвычайных ситуаций муниципального образования;
правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов;
2) должен уметь:
идентифицировать язык абонента, если абонент разговаривает на одном из иностранных языков, входящих в перечень языков, обслуживаемых центром обработки вызовов системы - 112;
выбирать алгоритм опроса заявителя в зависимости от типа происшествия и следовать ему;
кратко и понятно формулировать вопросы для получения информации, находить понятные заявителю формулировки, задавать наводящие вопросы;
оценивать и учитывать психологическое состояние заявителя, корректно противостоять психологическому давлению с его стороны;
использовать невербальные атрибуты речи: интонацию, темп, силу голоса;
определять адрес (место) происшествия со слов заявителя и/или с использованием систем позиционирования, электронных и печатных карт, по ориентирам и объектам;
использовать резервные информационные ресурсы, хранимые в печатном виде (при сбоях в работе аппаратно-программных средств);
пользоваться топографической картой для определения района возможного местонахождения потерявшегося человека;
формулировать данные для регистрации происшествия на основании полученной от заявителя информации, не допуская собственной интерпретации полученных сведений;
фиксировать одновременно с опросом заявителя сведения по существу вызова, характеристики происшествия, адрес (место) чрезвычайного события, контактные данные заявителя;
применять аппаратно-программные средства, предназначенные для приема экстренных вызовов (сообщений о происшествиях);
использовать гарнитуру при приеме информации;
управлять вызовом с использованием функциональных возможностей телефонии;
набирать текст на клавиатуре со скоростью не менее 120 символов в минуту;
3) квалификационные требования к специалисту по приему и обработке экстренных вызовов:
образование высшее, среднее профессиональное или общее;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС и системы - 112;
специальная подготовка по установленной программе;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание системы MicrosoftWindows, основных офисных приложений (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалентных, умение пользоваться электронной почтой, сетью Интернет и информационно-справочными ресурсами);
4) специалисту по приему и обработке экстренных вызовов запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с выполнением должностных обязанностей;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства органа местного самоуправления;
отлучаться с места несения дежурства без разрешения руководителя ЕДДС;
использовать оборудование и технические средства ЕДДС не по назначению;
выполнять работу, не предусмотренную должностными обязанностями и инструкциями.
К персоналу ЕДДС могут предъявляться дополнительные требования.
6. Порядок размещения ЕДДС
Помещения (места) для персонала оперативной дежурной смены ЕДДС размещаются и оборудуются с учетом обеспечения удобства исполнения своих должностных обязанностей.
Размещение персонала в помещениях (местах) ЕДДС должно соответствовать требованиям СНиП 31-05-2003 и СаНПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
Пункт управления ЕДДС представляет собой рабочие помещения для руководства и персонала оперативной дежурной смены, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
ЕДДС размещается в помещениях (местах), определенных органом местного самоуправления.
В рабочих помещениях ЕДДС на одного человека должно быть не менее 6 , а в комнате отдыха не менее 12
объема воздуха.
Для размещения ЕДДС должны быть предусмотрены следующие помещения:
комната руководителя ЕДДС;
комната инженера;
оперативный зал (для оперативной дежурной смены);
комната для приема пищи;
комната отдыха;
комната для размещения серверного оборудования и хранения средств связи;
комната для умывания и туалет.
7. Требования к оборудованию ЕДДС
7.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме, в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р, Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р.
Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения устойчивости функционирования ЕДДС в условиях ЧС (происшествий), в том числе и в военное время.
Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы Российской Федерации в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой, а для населенных пунктов тыс. человек - первой категории особой группы.
В ЕДДС должны быть организованы:
основные и резервные каналы связи с ЦУКС, СКЦ, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС, ДДС ПОО, объектами с массовым пребыванием людей;
защищенный канал связи для проведения видеоконференцсвязи с ЦУКС, СКЦ;
средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
7.2. Комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС) предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих функций:
своевременное представление руководителю органа местного самоуправления достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) на территории муниципального образования;
получение информации (сообщений) об угрозах от систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка на территории Березовского городского округа;
прогнозирование существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования;
оперативное доведение до ДДС и исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествия);
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о Березовском городском округе (в том числе ДДС, силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС (происшествия), ПОО, критически важных объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествия);
сбор и передачу данных об угрозе и факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествия) их отображения на электронной (цифровой) карте территории муниципального образования;
представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
7.3. КСА ЕДДС должен сопрягаться с:
автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС (далее - АИУС РСЧС) регионального уровня;
автоматизированными системами взаимодействующих ДДС;
системой оповещения и информирования населения;
системой - 112;
системами мониторинга, включая системы: видеонаблюдения, фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, пожарных и тревожных сигнализаций, поисково-навигационные (ГЛОНАСС/GPS), мониторинга объектов ЖКХ;
информационно-аналитическими системами;
системами АПК "Безопасный город" и "Умный регион";
другими существующими и перспективными системами.
Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также АИУС РСЧС вышестоящего уровня управления, должно быть предусмотрено единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, а также однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных.
7.4. КСА ЕДДС должен состоять из следующих основных элементов:
система телефонной связи;
система хранения, обработки и передачи данных;
система видеоконференцсвязи;
система видеоотображения информации;
система радиосвязи;
система оповещения персонала;
система внутренней связи;
система мониторинга транспортных средств;
система бесперебойного электропитания.
7.5. В состав оборудования КСА ЕДДС должны входить:
1) автоматизированные рабочие места для руководителя ЕДДС и его заместителя, инженера, оперативного дежурного, специалистов по приему и обработке экстренных вызовов (по количеству специалистов в оперативной дежурной смене), управления местной системой оповещения, приема информации от аппаратуры, установленной на школьных автобусах, включенных в региональную навигационно-информационную систему транспортного комплекса Свердловской области (далее - РНИС ТК СО), в том числе и от образовательных учреждений через подсистему мониторинга перевозок детей школьными автобусами;
2) телефонные аппараты (по количеству специалистов в оперативной дежурной смене);
3) микротелефонные гарнитуры для специалистов по приему и обработке экстренных вызовов (по количеству специалистов в оперативной дежурной смене);
4) система записи телефонных переговоров;
5) средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
6) средства радиосвязи (УКВ и КВ радиостанции);
7) система оповещения руководящего состава муниципального образования;
8) серверное оборудование;
9) комплект оргтехники (принтер, сканер);
10) система видеоотображения информации и видеоконференцсвязи;
11) метеостанция;
12) система ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
13) прибор радиационного контроля;
14) источники бесперебойного электропитания (на каждое автоматизированное рабочее место);
15) специально оборудованный металлический сейф для хранения документов, содержащих информацию ограниченного доступа.
8. Требования к документации ЕДДС
Минимальный состав документации ЕДДС включает в себя:
нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области, Березовского городского округа по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
отчетные документы о планируемых и проведенных в Березовском городском округе тренировках, командно-штабных учениях, командно-штабных тренировках по организации управления мероприятиями по защите населения и территорий, ликвидации последствий ЧС (происшествий) природного и техногенного характера;
соглашения об осуществлении информационного обмена при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС с ЦУКС, СКЦ, ДДС и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования с регламентами взаимодействия;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации (сообщений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в том числе по единому номеру "112" и от систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка на территории муниципального образования;
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план реагирования ЕДДС на вероятную ЧС (происшествие);
варианты управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования;
план взаимодействия ЕДДС с ДДС и организаций (объектов) при ЧС (происшествий), ликвидации пожаров на территории муниципального образования;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС и организаций (объектов);
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационных, химических, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства гражданской обороны, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
паспорт безопасности Березовского городского округа, паспорта населенных пунктов и потенциально опасных объектов, расположенных на территории Березовского городского округа, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования и Свердловской области (в том числе и в электронном виде);
план проведения инструктажа дежурной смены, перед заступлением на дежурство;
графики дежурства оперативных дежурных смен;
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документы о проведении профессиональной подготовки персонала ЕДДС;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
расчет сил и средств Березовского городского округа, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
документы на паводкоопасный период (для ЕДДС, подверженных данному риску);
документы на пожароопасный период (для ЕДДС, подверженных данному риску);
ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Перечень документации ЕДДС может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
9. Порядок функционирования ЕДДС
9.1. Для качественной организации работы ЕДДС, своевременного и эффективного реагирования на полученные сигналы (команды), а также на полученную информацию (сообщение) об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) организуется круглосуточное функционирование ЕДДС.
Смена оперативной дежурной смены ЕДДС проводится один раз в сутки в установленное время.
9.2. Вызовы, информация (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от разных источников по всем имеющимся видам и каналам связи, включая вызовы (сообщения), полученные по единому номеру "112", от ДДС и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС, от систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка муниципального образования.
Вызовы, информация (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
9.3. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными актами Свердловской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией при ЧС (происшествиях), катастрофах и стихийных бедствиях.
Информационное взаимодействие между ДДС, организациями (объектами), предприятиями и учреждениями на территории муниципального образования организуется через ЕДДС, на основании подписанных соглашений об информационном взаимодействии.
9.4. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествие), оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе администрации Березовского городского округа, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Березовского городского округа (далее - КЧС), оперативному дежурному ЦУКС, СКЦ, оценивает обстановку, проводит оповещение привлекаемых сил и средств, отдает указания на необходимые действия и контролирует их выполнение.
Одновременно готовятся документы, рекомендованные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для последующей передачи в вышестоящие органы управления по линии органов повседневного управления.
9.5. При выявлении угрозы жизни или здоровья людей проводится оповещение и информирование населения о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады в вышестоящие органы управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС (происшествия).
10. Режимы функционирования ЕДДС
10.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
Режимы функционирования ЕДДС устанавливает глава администрации Березовского городского округа.
10.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий муниципального образования от ЧС (происшествий) природного и техногенного характера;
прием вызовов (сообщений) от населения, ДДС, организаций (объектов), предприятий, учреждений, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС сообщений об угрозе возникновения или о факте возникновения ЧС (происшествий), включая вызовы (сообщения), полученные по единому номеру "112";
прием информации (сообщений) об угрозах от систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка на территории муниципального образования;
прогнозирование существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения Березовского городского округа;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) и представление соответствующих докладов по подчиненности;
передачу и доведение информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности;
информирование населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
поддержание в готовности КСА, местной системы оповещения и информирования населения, систем мониторинга состояния общественной безопасности, правопорядка, безопасности среды обитания, системы - 112 и средств связи;
внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
уточнение и корректировку действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения на происшествия);
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения на происшествия);
исполнение иных функций и задач, стоящих перед ЕДДС.
ДДС, расположенные на территории муниципального образования, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозе их возникновения за прошедшие сутки в соответствии с регламентами соглашений об информационном взаимодействии.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются в соответствующие ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС. Информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествии) ЕДДС незамедлительно передает в ЦУКС и СКЦ.
10.3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится решением главы администрации Березовского городского округа при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, действующих на территории муниципального образования.
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку ДДС, сил и средств к возможным действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц администрации Березовского городского округа, КЧС, взаимодействующих ДДС, действующих на территории Березовского городского округа, подчиненных сил РСЧС и информирование населения;
прогнозирование существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования;
получение и обобщение сведений об обстановке на территории муниципального образования, на ПОО;
прогнозирование и развитие возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС (происшествие) и планов взаимодействия с ДДС;
координацию действий ДДС по предотвращению ЧС (происшествия) или минимизации ее последствий.
Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС. Вся информация, поступающая в ЕДДС обрабатывается и обобщается.
В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС (происшествия), характера принятых мер по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия).
В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях, либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по данной ЧС (происшествии) выполняет их указания.
10.4. В режим ЧС ЕДДС переводится по указанию главы администрации Березовского городского округа.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
оповещение должностных лиц администрации Березовского городского округа, КЧС, ДДС, подчиненных сил и средств постоянной готовности, населения о введении режима ЧС и причинах ее введения;
обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштабов и уточнение ДДС, сил и средств РСЧС, привлекаемых для оперативного реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в режим ЧС;
координацию действий ДДС, организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по ликвидации ЧС (происшествия) или минимизации ее последствий, мероприятий по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
передачу оперативной информации между органами управления, ДДС при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны ЧС (происшествия), информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС (происшествия);
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС (происшествия) и прилегающей к ней территории;
обобщение, оценку и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах своих полномочий);
доведение текущей обстановки и задач, поставленных вышестоящими органами управления до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
обобщение информации и представление докладов (донесений) (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе заранее подготовленных и согласованных планов) в установленном порядке.
Информационное взаимодействие между ДДС, организаций (объектов), силами и средствами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС.
Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требующихся дополнительных силах и средствах доводится до ЦУКС, СКЦ, ДДС, организаций (объектов) и органов управления муниципального образования.
В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях, либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по данной ЧС выполняет их указания.
11. Организация дежурства в ЕДДС
Дежурство в ЕДДС организуется силами дежурно-диспетчерского персонала в составе оперативно-дежурных смен. Смена дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется по графику, утвержденному руководителем ЕДДС. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим несения дежурства и отдыха определяются руководителем органа местного самоуправления.
Смена дежурных смен в ЕДДС производится ежедневно в 09 часов 00 минут.
Сверка времени на пункте управления ЕДДС производится два раза в сутки - в 09 часов 00 минут и 21 час 00 минут (местного времени). Оперативный дежурный ЕДДС проводит сверку времени методом прослушивания сигналов точного времени передаваемых по радио "Маяк": http://www.radiomayak.ru/.
Вновь заступающая дежурная смена ЕДДС прибывает к месту несения дежурства заблаговременно для ознакомления с оперативной обстановкой на территории муниципального образования. Дежурная смена должна знать обстановку на территории муниципального образования, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова и укомплектована положенным имуществом для выполнения возложенных задач.
Перед заступлением на дежурство руководителем ЕДДС проводится инструктаж заступающей дежурной смены ЕДДС, о чем делается отметка в журнале проведения инструктажа.
Смена оперативных дежурных ЕДДС включает:
развод дежурных смен органов повседневного управления региональной подсистемы РСЧС, проводимый в режиме видеоконференцсвязи старшим оперативным дежурным ЦУКС (на разводе присутствуют сменяющийся и заступающий на дежурство оперативные дежурные ЕДДС);
приём и передача дежурства вновь заступающей смене.
Оперативный дежурный ЕДДС (старший оперативной дежурной смены) при приеме дежурства обязан проверить:
наличие служебной документации;
исправность КСА, аппаратуры местной системы оповещения и резервного источника электропитания;
наличие и качество телефонной и радиосвязи с ДДС экстренных оперативных служб, служб жизнеобеспечения муниципального образования и ПОО;
исправность систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка на территории Березовского городского округа;
исправность оборудования системы - 112 ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб к приему и обработке экстренных вызовов;
уточнить местонахождение руководства гражданской обороны и звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, порядок его оповещения и организации с ним связи;
уточнить обстановку в районе, подверженном угрозе возникновения ЧС (происшествия) или в районе ЧС (происшествия) и информацию о принимаемых мерах по предотвращению (ликвидации) ЧС (происшествия);
уточнить состав сил и средств служб экстренного реагирования, привлекаемых на ликвидацию ЧС (происшествия);
уточнить информацию о принятых и обработанных вызовах (сообщениях о происшествиях) поступивших по единому номеру "112" по которым не завершен контроль за реагированием на вызовы (сообщения о происшествиях);
доложить руководителю ЕДДС о приёме и сдаче дежурства, и с его разрешения произвести смену и приступить к исполнению обязанностей.
Персонал дежурной смены ЕДДС должен быть одет однообразно и иметь опрятный внешний вид. Варианты ношения специальной одежды определяет руководитель ЕДДС.
12. Профессиональная подготовка персонала ЕДДС
Основными формами обучения персонала ЕДДС являются: специальная подготовка, тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
12.1. Специальная подготовка персонала ЕДДС проводиться на базе государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Свердловской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области", по специальным программам обучения. Практические занятия и стажировка руководителей ЕДДС их заместителей, оперативных дежурных ЕДДС проводятся в составе оперативной дежурной смены ЦУКС. Практические занятия специалистов по приему и обработке экстренных вызовов системы - 112 проводятся в центре обработки вызовов системы - 112 Свердловской области. Стажировка специалистов по приему и обработке экстренных вызовов системы - 112 проводится на рабочих местах соответствующих ЕДДС, в течение 3-х месяцев, под контролем персонального наставника из числа наиболее подготовленных сотрудников ЕДДС.
Допуск персонала ЕДДС к исполнению служебных обязанностей осуществляется при наличии удостоверения (диплома) об успешном освоении специальной программы обучения и при положительной рекомендации наставника.
12.2. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации Березовского городского округа с учетом тренировок, проводимых ЦУКС МЧС России по Свердловской области по плану, утвержденному начальником Главного управления МЧС России по Свердловской области.
Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС проводятся ежемесячно по плану, утвержденному начальником Главного управления МЧС России по Свердловской области.
Тренировки с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) проводятся в ходе проведения учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются соответствующие ДДС, организации (объекты) муниципального образования.
При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее двух раз в год.
Ежемесячно проводится анализ состояния дел по подготовке персонала ЕДДС. Материалы анализа представляются руководителю органа местного самоуправления.
12.3. Профессиональная подготовка с персоналом ЕДДС проводится руководителем ЕДДС ежемесячно в объеме 6 - 8 часов по специально разработанной программе, согласованной с Главным управлением МЧС России по Свердловской области.
Программа разрабатывается исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов.
В ходе профессиональной подготовки персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, доведения сигналов оповещения ГО и информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
Не реже одного раза в год у персонала ЕДДС принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение об их допуске к несению дежурства.
Учет профессиональной подготовки ведется в журнале учета профессиональной подготовки, который хранится у руководителя ЕДДС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 3 июня 2019 г. N 453 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе Березовского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Березовского городского округа Свердловской области (http://www.березовский.рф)