В целях совершенствования координации деятельности эвакоприемной комиссии муниципального образования "Каменский городской округ" при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", руководствуясь Уставом муниципального образования "Каменский городской округ" постановляю:
1. Утвердить Положение об эвакоприемной комиссии муниципального образования "Каменский городской округ" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пламя" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Каменский городской округ".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по вопросам организации управления и социальной политике Е.Г. Балакину.
Глава городского округа |
С.А. Белоусов |
Утверждено
постановлением Главы
муниципального образования
"Каменский городской округ"
от 30.05.2019 N 1053
Положение
об эвакоприемной комиссии муниципального образования "Каменский городской округ"
Глава 1. Общие положения
1. Эвакоприемная комиссия муниципального образования "Каменский городской округ" (далее - эвакоприемная комиссия) является координационным органом, образованным для организации взаимодействия организаций всех форм собственности в целях проведения эвакуационных и эвакоприемных мероприятий на территории муниципального образования "Каменский городской округ" при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Эвакоприемная комиссия в практической деятельности руководствуется Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Законом Свердловской области от 27.12.2004 N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, приказами и организационно-методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Глава 2. Основные задачи эвакоприемной комиссии
3. Основными задачами эвакоприемной комиссии являются:
1) организация и контроль за всесторонним первоочередным обеспечением эвакуационных и эвакоприемных мероприятий;
2) организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакоприемной комиссии, сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов и пунктов временного размещения, расположенных на территории муниципального образования "Каменский городской округ" (далее - эвакуационные органы);
3) организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных и эвакоприемных мероприятий.
4. Ответственность за планирование, обеспечение и проведение приема населения, материальных и культурных ценностей, а также их размещение в безопасных районах возлагается на председателя эвакоприемной комиссии.
Глава 3. Основные функции и права эвакоприемной комиссии
5. Эвакоприемная комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Главы муниципального образования "Каменский городской округ", а также планирующие документы по эвакуационным и эвакоприемным мероприятиям в муниципальном образовании "Каменский городской округ";
2) подготавливает предложения и аналитические материалы по эвакуационным и эвакоприемным мероприятиям председателю эвакоприемной комиссии;
3) участвует в разработке и ежегодном уточнении плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах муниципального образования "Каменский городской округ", являющегося приложением к плану гражданской обороны муниципального образования "Каменский городской округ";
4) участвует в командно-штабных учениях и тренировках с органами управления, муниципальным звеном Каменского городского округа Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено Каменского городского округа Свердловской областной подсистемы РСЧС) и ее звеньев;
5) оказывает методическую помощь по планированию и проведению эвакоприемных мероприятий на территории муниципального образования "Каменский городской округ" эвакуационным органам;
6) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов о состоянии гражданской обороны и о состоянии защиты населения и территорий муниципального образования "Каменский городской округ" в пределах своей компетенции;
7) подготавливает донесения по вопросам гражданской обороны согласно методическим рекомендациям по сбору и обмену информации в области гражданской обороны, утвержденным Заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.07.2016 N 2-4-71-34-11;
8) уточняет перечень эвакуационных органов, расположенных на территории муниципального образования "Каменский городской округ".
6. Эвакоприемная комиссия имеет право в пределах своей компетенции принимать решения, направленные на планирование и всестороннюю подготовку к проведению эвакуационных и эвакоприемных мероприятий.
Глава 4. Структура и состав эвакоприемной комиссии
7. Председателем эвакоприемной комиссии является заместитель Главы Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" по вопросам организации управления и социальной политике.
8. В эвакоприемную комиссию входят специалисты Администрации муниципального образования "Каменский городской округ", сотрудники отраслевых (функциональных) и территориальных органов, структурных подразделений Администрации Каменского городского округа.
Граждане, состоящие на воинском учете и имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакоприемной комиссии не включаются.
9. Эвакоприемная комиссия состоит из председателя эвакоприемной комиссии, двух заместителей председателя эвакоприемной комиссии - начальника Управления образования Администрации Каменского городского округа, начальника Управления культуры, спорта и делам молодежи Администрации Каменского городского округа) (далее - заместители председателя эвакоприемной комиссии), секретаря эвакоприемной комиссии и иных членов эвакоприемной комиссии.
Из иных членов эвакоприемной комиссии назначаются представители спасательных служб обеспечения гражданской обороны муниципального образования "Каменский городской округ", а также формируются следующие группы эвакоприемной комиссии (далее - рабочие группы):
группа оповещения и связи;
группа учета и организации размещения эвакуируемого населения;
группа учета материальных и культурных ценностей.
Рабочие группы состоят из начальников рабочих групп, помощников начальников рабочих групп и членов рабочих групп.
На должности начальников рабочих групп и членов эвакоприемной комиссии назначаются специалисты Администрации муниципального образования "Каменский городской округ", сотрудники отраслевых (функциональных) и территориальных органов, структурных подразделений Администрации Каменского городского округа.
Глава 5. Организация работы эвакоприемной комиссии
10. Эвакоприемная комиссия организует свою работу в соответствии с планом работы эвакоприемной комиссии на очередной год.
11. Заседания эвакоприемной комиссии проводятся председателем эвакоприемной комиссии или по его поручению заместителем председателя эвакоприемной комиссии, либо одним из заместителей председателя эвакоприемной комиссии.
В случае необходимости по решению председателя эвакоприемной комиссии проводятся внеочередные заседания эвакоприемной комиссии.
12. Решения эвакоприемной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании и оформляются в виде протокола, который подписывается председателем эвакоприемной комиссии. В случае проведения заседания одним из заместителей председателя эвакоприемной комиссии протокол подписывается председательствующим на заседании.
13. Сбор всего состава эвакоприемной комиссии на заседание осуществляется по решению председателя эвакоприемной комиссии, либо при получении сигнала оповещения по служебным, стационарным телефонам и телефонам сотовой связи: "Внимание! Членам эвакоприемной комиссии объявлена готовность! Членам эвакоприемной комиссии объявлена готовность!".
При получении данного сигнала оповещения руководящему составу и иным членам эвакоприемной комиссии необходимо прибыть в пункт управления эвакоприемной комиссии по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д. 38а.
14. Для повседневной работы эвакоприемной комиссии разрабатываются:
1) функциональные обязанности руководящего состава и членов рабочих групп эвакоприемной комиссии;
2) схема оповещения руководящего состава эвакоприемной комиссии и членов рабочих групп эвакоприемной комиссии;
3) схема управления и организации взаимодействия эвакуационными и эвакоприемными мероприятиями на территории муниципального образования "Каменский городской округ";
4) схема размещения эвакоприемной комиссии в пункте управления;
5) программа обучения руководящего состава и членов рабочих групп эвакоприемной комиссии.
Глава 6. Режимы работы эвакоприемной комиссии
15. При выполнении задач по планированию, организации и проведению эвакуационных и эвакоприемных мероприятий при возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также террористических актах эвакоприемная комиссия осуществляет свою деятельность в следующих режимах функционирования:
1) в режиме повседневной деятельности;
2) в режиме повышенной готовности;
3) в режиме чрезвычайной ситуации.
16. В режиме повседневной деятельности эвакоприемная комиссия организует выполнение следующих мероприятий:
1) участие в разработке плана эвакуации (отселения) населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, со спасательными службами обеспечения гражданской обороны муниципального образования "Каменский городской округ" и ежегодное его уточнение;
2) контроль за подготовкой безопасных районов к размещению эвакуируемого (отселяемого) населения, материальных и культурных ценностей;
3) контроль за созданием эвакуационных органов, а также маршрутов эвакуации на территории муниципального образования "Каменский городской округ";
4) контроль за расчетами размещения эвакуируемого (отселяемого) населения в пунктах временного размещения, расположенных на территории муниципального образования "Каменский городской округ";
5) контроль за укомплектованием и обучением эвакуационных органов муниципального образования "Каменский городской округ";
6) организация взаимодействия с Военным комиссариатом по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району и спасательными службами обеспечения гражданской обороны муниципального образования "Каменский городской округ" по использованию транспортных средств и коммуникаций;
7) участие в командно-штабных учениях и тренировках с органами управления, муниципальным звеном Каменского городского округа Свердловской областной подсистемы РСЧС и ее звеньев с целью проверки реальности разрабатываемого плана эвакуации (отселения) населения муниципального образования "Каменский городской округ" из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) контроль за осуществлением практической проверки готовности эвакоприемных комиссий территориальных органов Администрации Каменского городского округа.
17. В режиме повышенной готовности эвакоприемная комиссия организует выполнение следующих мероприятий:
1) уточнение плана эвакуации (отселения) населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) контроль за приведением в готовность эвакуационных органов муниципального образования "Каменский городской округ";
3) уточнение численности эвакуируемого (отселяемого) населения в муниципальном образовании "Каменский городской округ";
4) контроль за уточнением планов эвакуации (отселения) населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в эвакуационные органы муниципального образования "Каменский городской округ";
5) контроль за организацией подготовки к развертыванию пунктов временного размещения, а также маршрутов эвакуации на территории муниципального образования "Каменский городской округ";
6) контроль за подготовкой и порядком использования всех видов транспортных средств муниципального образования, выделяемых для вывоза населения из опасных районов в пункты временного размещения;
7) контроль за приведением в готовность имеющихся противорадиационных укрытий в муниципальном образовании "Каменский городской округ".
18. В режиме чрезвычайной ситуации эвакоприемная комиссия организует выполнение следующих мероприятий:
1) организация круглосуточного дежурства членов эвакоприемной комиссии;
2) поддержание связи с эвакуационными органами муниципального образования "Каменский городской округ" и спасательными службами обеспечения гражданской обороны муниципального образования "Каменский городской округ";
3) контроль за ходом оповещения населения;
4) организация руководства по сбору, учету эвакуируемого (отселяемого) населения и отправке его в пункты временного размещения в муниципальном образовании "Каменский городской округ";
5) контроль за своевременным развертыванием пунктов временного размещения;
6) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации (отселения) населения;
7) контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения на территории муниципального образования "Каменский городской округ";
8) подготовка доклада руководителю гражданской обороны муниципального образования "Каменский городской округ" о ходе эвакуационных мероприятий.
19. Эвакоприемная комиссия планирует мероприятия по подготовке к эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей и их размещению в безопасных районах муниципального образования "Каменский городской округ" при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Эвакоприемная комиссия заблаговременно (в мирное время) осуществляет выполнение следующих мероприятий:
1) участие в разработке плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах муниципального образования "Каменский городской округ" во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, Министерством общественной безопасности Свердловской области и спасательными службами обеспечения гражданской обороны муниципального образования "Каменский городской округ", а также ежегодное его уточнение;
2) контроль за укомплектованием и обучением эвакуационных органов муниципального образования "Каменский городской округ";
3) контроль за созданием и комплектованием эвакуационных органов муниципального образования "Каменский городской округ";
4) контроль за планированием первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в муниципальном образовании "Каменский городской округ";
5) организация взаимодействия с Военным комиссариатом по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району и спасательными службами обеспечения гражданской обороны муниципального образования "Каменский городской округ" по использованию транспортных средств и коммуникаций;
6) участие в командно-штабных учениях и тренировках с органами управления, муниципальным звеном Каменского городского округа Свердловской областной подсистемы РСЧС и ее звеньев с целью проверки разработанных планов и совершенствования практических навыков по организации, управлению и проведению эвакуационных и эвакоприемных мероприятий на территории муниципального образования "Каменский городской округ";
7) контроль за организацией обучения руководящего состава и членов эвакоприемной комиссии в государственном казенном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области", а также на курсах учебно-методического центра гражданской обороны г. Каменска-Уральского;
8) контроль за подготовкой нормативных правовых актов муниципального образования "Каменский городской" и планирующих документов по эвакуационным и эвакоприемным мероприятиям.
20. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время проводятся следующие мероприятия:
1) уточнение плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах муниципального образования "Каменский городской округ";
2) организация круглосуточного дежурства руководящего состава и иных членов эвакоприемной комиссии;
3) контроль за приведением в готовность эвакуационных органов муниципального образования "Каменский городской округ";
4) уточнение категорий и численности эвакуируемого населения для проведения частичной и общей эвакуации в муниципальном образовании "город Екатеринбург", муниципальном образовании "Белоярский городской округ";
5) контроль за порядком и осуществлением всех видов первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения спасательными службами обеспечения гражданской обороны муниципального образования "Каменский городской округ";
6) контроль за подготовкой приемных эвакуационных пунктов и пунктов высадки;
7) организация контроля совместно со спасательной службой автотранспортного обеспечения гражданской обороны муниципального образования "Каменский городской округ" за подготовкой и использованием всех видов транспортных средств, выделяемых для вывоза населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы с пункта высадки.
21. С получением распоряжения Правительства Российской Федерации на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
1) контроль за ходом оповещения населения в муниципальном образовании "Каменский городской округ";
2) уточнение времени начала, порядка и сроков проведения эвакуационных и эвакоприемных мероприятий;
3) контроль за подачей всех видов транспорта на пункты высадки в муниципальном образовании "Каменский городской округ";
4) контроль за исполнением разработанного и уточненного по конкретным условиям обстановки плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах муниципального образования "Каменский городской округ";
5) руководство работой эвакуационных органов муниципального образования "Каменский городской округ" по оповещению и сбору;
6) сбор информации от эвакуационных комиссий муниципального образования "город Екатеринбург", муниципального образования "Белоярский городской округ" о количестве отправленного эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в безопасные районы муниципального образования "Каменский городской округ";
7) организация взаимодействия с Военным комиссариатом по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району и спасательными службами обеспечения гражданской обороны муниципального образования "Каменский городской округ" по вопросам первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
8) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей для доклада руководителю гражданской обороны муниципального образования "Каменский городской округ".
Глава 7. Подготовка членов эвакоприемной комиссии
22. Подготовка руководящего состава и иных членов эвакоприемной комиссии осуществляется на занятиях, учебно-методических сборах, командно-штабных учениях и тренировках по рассмотрению вопросов планирования, управления, подготовки и проведения эвакуационных и эвакоприемных мероприятий:
1) занятия проводятся в соответствии с программой обучения эвакоприемной комиссии, утверждаемой председателем эвакоприемной комиссии;
2) на командно-штабных учениях и тренировках практически отрабатываются вопросы оповещения и сбора эвакоприемной комиссии и приведения ее в готовность к работе по предназначению.
23. Обучение руководящего состава и иных членов эвакоприемной комиссии в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проводится в государственном казенном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области", а также на курсах учебно-методического центра гражданской обороны г. Каменска-Уральского.
Повышение квалификации проводится не реже 1 раза в 5 лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы является обязательной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования Каменский городской округ Свердловской области от 30 мая 2019 г. N 1053 "Об утверждении Положения об эвакоприемной комиссии муниципального образования "Каменский городской округ"
Опубликование:
официальный сайт МО Каменский городской округ Свердловской области (http://kamensk-adm.ru)