В соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с целью эффективного и четкого взаимодействия структурных подразделений администрации Нижнесергинского муниципального района при проведении претензионной и исковой работы, руководствуясь Уставом Нижнесергинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок ведения претензионно-исковой работы в администрации Нижнесергинского муниципального района (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений администрации Нижнесергинского муниципального района при предъявлении требований к контрагентам претензионного и искового характера:
3. - соблюдать требования утвержденного Порядка;
4. - довести утвержденный Порядок до сведения работников в своих структурных подразделениях и контролировать соблюдение требований Порядка работниками данных структурных подразделений.
5. Управляющей делами администрации Нижнесергинского муниципального района Руденко Л.В. довести до сведения руководителей всех структурных подразделений администрации Нижнесергинского муниципального района настоящее постановление.
6. Обнародовать настоящее решение путем размещения его текста на официальном сайте Нижнесергинского муниципального района в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Нижнесергинского муниципального района |
В.В. Еремеев |
Утвержден
постановлением
администрации
Нижнесергинского муниципального района
от 04 июня 2019 г. N 185
Порядок
ведения претензионно-исковой работы в администрации Нижнесергинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Порядок ведения претензионно-исковой работы в администрации Нижнесергинского муниципального района (далее - Порядок) определяет порядок организации работы структурных подразделений администрации Нижнесергинского муниципального района по подготовке претензий и исковых заявлений, порядок работы с претензиями, поступившими в адрес администрации, и иные организационные вопросы по осуществлению претензионной работы в администрации Нижнесергинского муниципального района (далее - Администрация).
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях определения последовательности действий структурных подразделений Администрации и установления конкретных сроков исполнения определенных действий при осуществлении претензионно-исковой работы, порядок взаимодействия отдела по управлению муниципальным имуществом, юридическим отделом Администрации (далее - юридический отдел) с иными структурными подразделениями Администрации Нижнесергинского муниципального района, являющимися непосредственными исполнителями контрактов, а также с подразделениями, каким-либо образом связанными с обстоятельствами, фактами, явившимися предметом претензий.
1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Претензия является способом досудебного урегулирования спора (конфликта) между Администрацией района и иной организацией, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, являющихся контрагентом по заключенному договору (соглашению), муниципальному контракту (далее - контрагент, сторонняя организация).
Предъявление претензии является обязательным только в случае, если это прямо предусмотрено заключенным договором (соглашением), муниципальным контрактом либо действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если претензионный порядок досудебного урегулирования спора (конфликта) в результате исполнения обязанностей (условий) по договору (соглашению), муниципальному контракту не предусмотрен, возможен сразу судебный порядок урегулирования спора (конфликта) путем предъявления соответствующего искового заявления в суд.
1.5. Исковое заявление - выдвигаемое, предъявляемое истцом - Администрацией в судебном порядке требование к ответчику - организации, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, не исполнивших требования и обязательства заключенных договоров (соглашений), муниципальных контрактов.
2. Порядок подготовки претензий, направляемых Администрацией
2.1. Основаниями для предъявления Администрацией Нижнесергинского муниципального района претензии являются:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение со стороны контрагента Администрации обязанностей либо условий по заключенному договору (соглашению), муниципальному контракту;
- нарушение сроков исполнения обязанностей со стороны контрагента Администрации по заключенному договору (соглашению), муниципальному контракту;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
2.2. Основания для предъявления претензии выявляются структурными подразделениями Администрации района, являющимися ответственными исполнителями по договору (соглашению), муниципальному контракту (далее - ответственные структурные подразделения по договору) в процессе осуществления контроля за ходом исполнения соответствующего договора (соглашения), муниципального контракта.
2.3. В случае выявления оснований для предъявления претензии ответственное структурное подразделение по договору в течение 15 рабочих дней с момента выявления оснований готовит предложение о предъявлении претензии и формирует необходимый для составления претензии пакет документов, обосновывающий необходимость предъявления претензии, а именно:
- копия договора (соглашения), муниципального контракта;
- сведения об исполнении (частичном исполнении) условий договора (соглашения), муниципального контракта со стороны контрагента;
- сведения о ненадлежащем исполнении договора (соглашения), муниципального контракта, нарушениях срока исполнения контрагентом с указанием количества дней просрочки;
- сведения об исполнении (частичном исполнении) условий договора (контракта) со стороны Администрации района с приложением подтверждающих документов;
- иные документы, необходимые для обоснования предъявления претензии.
2.4. Предложение о необходимости предъявления претензии со сформированным пакетом документов оформляется служебной запиской ответственного структурного подразделения по договору, контракту, подписанной его руководителем, на имя главы Нижнесергинского муниципального района.
2.5. В случае принятия главой Нижнесергинского муниципального района решения о необходимости предъявления претензии служебная записка с соответствующей резолюцией главы Нижнесергинского муниципального района и сформированным пакетом документом направляется в ответственное структурное подразделение по договору, контракту, для подготовки претензии.
При подготовке претензии ответственным структурным подразделением по договору юридическим отделом при необходимости оказывается необходимая правовая помощь на всем этапе подготовки.
2.6. Ответственное структурное подразделение по договору в ходе подготовки проекта претензии имеет право делать запросы о предоставлении дополнительной информации в структурные подразделения Администрации. Срок предоставления ответа от структурных подразделений по таким запросам составляет 5 рабочих дней с момента его поступления.
2.7. В течение 2 рабочих дней с момента поступления решения главы Нижнесергинского муниципального района о необходимости предъявления претензии и всех материалов по претензии руководитель ответственного структурного подразделения по договору знакомится с данными материалами и направляет их ответственному специалисту данного структурного подразделения (далее - ответственный специалист) для подготовки претензии.
2.8. Подготовка претензии осуществляется ответственным структурным подразделением по договору в течение 20 рабочих дней с момента принятия главой Нижнесергинского муниципального района соответствующего решения. Срок подготовки претензии может быть продлен главой Нижнесергинского муниципального района, но не более чем на 20 рабочих дней в случае сложности при подготовке, а также по иным объективным причинам.
2.9. В случае отсутствия достаточных оснований для предъявления претензии, а также в случае обнаружения нарушений условий договоров (соглашений), муниципальных контрактов со стороны Администрации ответственным структурным подразделением по договору готовится мотивированное заключение о невозможности (нецелесообразности) предъявления претензии.
Принятие главой Нижнесергинского муниципального района решения о невозможности (нецелесообразности) направления исходящей претензии в адрес сторонней организации, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу осуществляется путем наложения соответствующей резолюции на мотивированное заключение ответственного структурного подразделения по договору.
2.10. Подготовленный проект претензии подлежит согласованию путем визирования руководителем ответственного структурного подразделения по договору, руководителем юридического отдела, при необходимости руководителями иных структурных подразделений Администрации.
В течение 1 рабочего дня после согласования проект претензии направляется заместителю главы Администрации Нижнесергинского муниципального района, курирующему ответственное структурное подразделение, для подписания.
2.11. Направление исходящей претензии сторонней организации, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу осуществляется ответственным структурным подразделением по договору в течение 1 рабочего дня после ее подписания заместителем главы Администрации Нижнесергинского муниципального района.
2.12. Осуществление контроля за получением ответа на претензию осуществляется ответственным структурным подразделением по договору.
2.13. Составление и направление повторной претензии либо напоминания о ее рассмотрении (в случае неполучения от сторонней организации, индивидуального предпринимателя или физического лица ответа на первоначальную претензию в установленные сроки) осуществляется ответственным структурным подразделением по договору только после согласования данного вопроса с главой Нижнесергинского муниципального района.
2.14. Осуществление контроля за исполнением претензионных требований Администрации (в случае ее признания контрагентом и получения положительного ответа по претензии) осуществляется ответственным структурным подразделением по договору и состоит из процедуры взаимодействия со структурными подразделениями Администрации, в которые в первую очередь должна прийти информация об исполнении претензии (финансовое управление - информация об оплате и пр.). Все документы, подтверждающие удовлетворение требований по претензии, приобщаются к ее материалам и направляются в обязательном порядке в юридический отдел.
2.15. В случае бесспорных претензионных требований со стороны Администрации (требование об уплате арендных платежей по договорам аренды муниципального имущества, по иным договорам в случае просрочки их уплаты и пр.), а также при отсутствии фактов нарушения обязательств по договору (соглашению) муниципального контракта со стороны Администрации руководителем ответственного структурного подразделения может быть принято самостоятельное решение о предъявлении претензии в адрес контрагента без предварительного согласования с главой Нижнесергинского муниципального района и без соблюдения порядка, предусмотренного пп. 2.2 - 2.4 настоящего Порядка.
В данном случае руководителем структурного подразделения по договору самостоятельно устанавливаются сроки подготовки претензии ответственным специалистом, осуществляется контроль за подготовкой претензии, подписанием ее заместителем главы Администрации Нижнесергинского муниципального района и направлением контрагенту. При этом ответственным структурным подразделением должны быть соблюдены пп. 2.10 - 2.14 настоящего Порядка.
3. Порядок подготовки и предъявления искового заявления
3.1. Подготовка исковых требований с соблюдением претензионного порядка.
3.1.1. Основаниями для принятия решения о направлении исковых требований по заявленной контрагенту претензии является отказ от претензионных требований, т.е. получение отрицательного ответа на претензию либо неполучение ответа на претензию в установленные в ней сроки.
В случае наступления вышеуказанных оснований ответственный специалист в течение 5 рабочих дней готовит служебную записку на имя главы Нижнесергинского муниципального района с обоснованием необходимости подготовки искового заявления в судебные органы.
3.1.2. Решение о направлении искового заявления в суд принимается главой Нижнесергинского муниципального района или лицом, его замещающим, путем наложения соответствующей резолюции на обращении (служебной записке) руководителей структурных подразделений либо посредством устного распоряжения. При принятии решения о направлении искового заявления в суд главой Нижнесергинского муниципального района устанавливается срок для его подготовки.
3.1.3. Подготовка искового заявления в суд осуществляется юридическим отделом.
При поступлении в юридический отдел служебной записки с резолюцией главы Нижнесергинского муниципального района либо его устного поручения о необходимости подготовки искового заявления начальником юридического отдела в течение 1 рабочего дня дается поручение ответственному специалисту о необходимости подготовки иска и сбора необходимой дополнительной информации.
Ответственное структурное подразделение по договору, явившееся инициатором предъявления претензии, а впоследствии и иска, готовит все необходимые для предъявления искового заявления документы по запросу юридического отдела и направляет данные документы в его адрес.
3.1.4. Подготовка юридическим отделом искового заявления осуществляется в сроки, установленные главой Нижнесергинского муниципального района. Если конкретный срок не установлен, то общий срок для подготовки исков составляет 30 дней, который может быть продлен главой Нижнесергинского муниципального района в отдельных случаях.
3.1.5. Подготовленное исковое заявление подлежит согласованию (визированию) с руководителем ответственного структурного подразделения по договору, явившегося инициатором предъявления претензии, иска и направляется для подписания главой Нижнесергинского муниципального района, курирующему юридический отдел.
3.1.6. Подписанное исковое заявление в течение 1 рабочего дня с момента подписания регистрируется, направляется ответчику, третьим лицам заказными письмами. После получения соответствующих квитанций исковое заявление направляется в суд.
3.2. Подготовка исковых требований без соблюдения претензионного порядка.
3.2.1. В случае если условиями договора (соглашения), муниципального контракта не предусмотрен претензионный порядок урегулирования спора, а также в иных случаях, не требующих обязательного предъявления претензий контрагенту, процедура подготовки и направления претензии исключается. В данном случае сразу готовится исковое заявление в суд.
3.2.2. Основанием для принятия решения о подготовке искового заявления в суд является - неисполнение или ненадлежащее исполнение со стороны контрагента Администрации обязательств по заключенному договору (соглашению), муниципальному контракту. Подготовка и направление искового заявления в суд без предъявления претензии контрагенту осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пп. 3.1.2 - 3.1.7 настоящего Порядка.
4. Порядок работы с претензиями, поступающими в Администрацию
4.1. При поступлении в Администрацию претензии от сторонней организации, индивидуального предпринимателя или физического лица (входящей претензии) осуществляется:
- прием и регистрация входящей претензии в отделе делопроизводства и контроля Администрации;
- рассмотрение входящей претензии главой Нижнесергинского муниципального района и направление ее для исполнения (подготовки информации для главы Нижнесергинского муниципального района для оценки ситуации по заявленным требованиям; подготовки ответа по претензии и пр.) в структурное подразделение Администрации (далее - ответственное структурное подразделение) с соответствующей резолюцией и установлением срока для исполнения;
- подготовка ответственным структурным подразделением в установленный главой Нижнесергинского муниципального района срок информации по претензии либо сразу ответа по претензии;
- оценка главой Нижнесергинского муниципального района либо лицом, его замещающим, поступившей от ответственных структурных подразделений информации по претензии и принятие решения об отклонении претензии либо о признании содержащихся в ней требований;
- подготовка ответа на входящую претензию в установленный главой Нижнесергинского муниципального района срок, если данный срок не установлен, то подготовка ответа осуществляется в 30-дневный срок с момента ее поступления в Администрацию;
- направление ответа на входящую претензию сторонней организации, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нижнесергинского муниципального района Свердловской области от 4 июня 2019 г. N 185 "О порядке ведения претензионно-исковой работы в администрации Нижнесергинского муниципального района"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Нижнесергинского муниципального района Свердловской области (http://adminsergi.ru)