В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское от 06 декабря 2018 года N 969 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования Алапаевское, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Алапаевское от 29 января 2016 года N 77 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации муниципального образования Алапаевское от 31 марта 2017 года N 228, от 02 июня 2017 года N 378, от 07 февраля 2018 года N 71).
3. Начальнику юридического отдела Администрации муниципального образования Алапаевское А.Л. Боровикову обеспечить исполнение Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
4. Должностному лицу, ответственному за предоставление сведений о данной услуге, обеспечить размещение информации об услуге в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области с использованием программного обеспечения "РГУ - клиент".
5. Управлению организационной работы Администрации муниципального образования Алапаевское (А.В. Юрьев) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Алапаевское и опубликовать в газете "Алапаевская искра".
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Алапаевская искра".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального образования Алапаевское по социальным вопросам Н.И. Поземину.
Глава муниципального образования Алапаевское |
К.И. Деев |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования Алапаевское
от 4 июля 2019 г. N 513
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур юридического отдела Администрации муниципального образования Алапаевское (далее - юридический отдел), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителями.
Круг заявителей
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются: несовершеннолетние лица в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, желающие вступить в брак, проживающие на территории муниципального образования Алапаевское, обращающиеся при наличии уважительных причин в Администрацию муниципального образования Алапаевское для получения разрешения на вступление в брак (далее - Заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистом юридического отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при личном приеме и по телефону, а также через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, МФЦ) и его филиалы.
1.5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официальном сайте Администрации муниципального образования Алапаевское, информация о порядке предоставления муниципальной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу https://www.gosuslugi.ru/26087/1/info, на официальном сайте муниципального образования Алапаевское (http://alapaevskoe.ru/), на официальных сайтах в сети "Интернет" и информационных стендах Администрации муниципального образования Алапаевское, на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (www.mfc66.ru) (далее - официальный сайт), а также предоставляется непосредственно специалистами юридического отдела при личном приеме, а также по телефону 8 (34346) 3-41-02.
1.6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (услуг), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.7. При общении с заявителями должностные лица, муниципальные служащие или работники юридического отдела должны вести себя корректно и внимательно к гражданам, не унижать их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
1.8. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга, предусмотренная Регламентом, предоставляется Администрацией муниципального образования Алапаевское (далее - Администрация), а именно юридическим отделом Администрации.
Наименование органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
2.3. При предоставлении юридическим отделом муниципальной услуги межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрено.
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в соответствии с решением Думы муниципального образования Алапаевское от 27.10.2011 N 143 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления структурными подразделениями Администрации, территориальными, функциональными и отраслевыми органами Администрации муниципального образования Алапаевское муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1. Выдача постановления Администрации муниципального образования Алапаевское о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет.
2.5.2. Выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, в котором приводится мотивированное обоснование причины такого отказа.
Постановление о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, издает Администрация муниципального образования Алапаевское.
Сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок принятия решения о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.7. С учетом обращения заявителя через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, Единый портал государственных и муниципальных услуг срок предоставления муниципальной услуги, не может быть больше, чем установленный в настоящем Регламенте.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.8.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря, N 237).
2.8.2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003).
2.8.3. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 2010, N 31, ст. 4179).
2.8.4. Семейный кодекс Российской Федерации "Собрание законодательства РФ", ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
2.8.5. Решение Думы муниципального образования Алапаевское от 26 ноября 2008 года N 67 "О принятии Устава муниципального образования Алапаевское" ("Алапаевская искра", N 144, 25.12.2008 ("Муниципальный вестник", N 14).
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте муниципального образования Алапаевское в сети "Интернет" по адресу: http://alapaevskoe.ru/ и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет или представляет в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на вступление в брак (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.11. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.11.1. Документы, подтверждающие наличие уважительных причин для выдачи разрешения на вступление в брак заявителю (справка из медицинского учреждения о наличии беременности, свидетельство о рождении ребенка лиц, желающих вступить в брак, свидетельство об установлении отцовства, документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон, справка из военного комиссариата, другие документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств).
2.11.2. Копия свидетельства о рождении заявителя.
2.11.3. Копия документа, удостоверяющего личность (паспорта или иного документа, удостоверяющего личность) заявителя.
2.11.4. Копия документа, удостоверяющего личность (паспорта или иной документа, удостоверяющего личность) родителя или законного представителя заявителя.
2.11.5. Письменные согласия на обработку персональных данных родителя (или законного представителя) заявителя и непосредственно заявителя, составленного и подписанного его родителем (или законным представителем), по форме согласно приложению N 2 настоящего Регламента.
2.12. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пунктах 2.10. 2.11.1 - 2.11.5 настоящего Регламента, представляются в юридический отдел посредством личного обращения заявителя, посредством почтового отправления, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в форме электронных документов при наличии технической возможности. При этом заявление и электронный образ каждого документа могут быть подписаны простой электронной подписью.
Для получения муниципальной услуги предоставляются подлинные экземпляры документов, установленных пунктами 2.11.2 - 2.11.4 настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органах власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.13. Документы (сведения), необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
2.14. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.14.1. Представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.14.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и правовыми актами органов местного самоуправления находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15 Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
2.15.1. Изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.2. Наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов.
2.15.3. Истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.4. Выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, муниципального служащего или специалиста отдела экономики, предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.16. При предоставлении муниципальной услуги запрещается:
2.16.1. Отказывать в приёме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на сайте муниципального образования Алапаевское (http://alapaevskoe.ru/) в сети "Интернет".
2.16.2. Отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на официальном сайте муниципального образования Алапаевское (http://alapaevskoe.ru/) в сети "Интернет".
2.16.3. Требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.17. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
2.17.1. Заполнение заявления, указанного в пункте 2.10 настоящего Регламента, неразборчивым, не поддающимся прочтению почерком.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.18. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.19.1. Отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.11.1 - 2.11.5 настоящего Регламента.
2.19.2. Недостижение заявителем шестнадцатилетнего возраста.
2.19.3. Отсутствие информации, позволяющей идентифицировать автора: отсутствие фамилии, имени, отчества физического лица, почтового адреса заявителя.
2.19.4. Наличие текста, не поддающегося прочтению.
2.19.5. Отсутствие в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.10, 2.11.1 - 2.11.5 настоящего Регламента, обязательного состава реквизитов, предусмотренного для документов.
2.20. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем или его представителем в порядке, установленном законодательством.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.21. Для предоставления муниципальной услуги необходима справка или иной документ, подтверждающий наличие уважительной причины для вступления в брак (лицам от шестнадцати до восемнадцати лет, зарегистрированных на территории муниципального образования Алапаевское).
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.22. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.24. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.26. При обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при реализации) срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги также не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.27. Регистрацию заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов осуществляет должностное лицо юридического отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги в день подачи заявления и документов.
2.28. При подаче заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов осуществляет специалист многофункционального центра в день подачи заявления (при возможности) или на следующий рабочий день.
2.29. Если заявление подано в электронной форме, должностное лицо юридического отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, или специалист многофункционального центра не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии либо об отказе в принятии запроса.
2.30. Регистрация заявления, в том числе направленного в форме электронного документа, при отсутствии оснований для отказа в его приеме, регистрируется в системе документооборота и делопроизводства Администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.31. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
2.31.1. Соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности.
2.31.2. Создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
1. Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них.
2. Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов юридического отдела, предоставляющих муниципальные услуги.
2.31.3. Помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
2.31.4. Помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.31.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
1) информационными стендами или информационными электронными терминалами;
2) столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 1.5. настоящего Регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами юридического отдела при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.32. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.32.1. Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом.
2.32.2. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.32.3. Возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме.
2.32.4. Создание инвалидам всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.33. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется не более 2 раз в следующих случаях: при приеме заявления и при получении результата. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.34. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет действия, предусмотренные Регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией муниципального образования Алапаевское.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает передачу принятого от заявителя заявления, в Администрацию в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
2.35. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.35.1. Обеспечение возможности получения заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале и на официальном сайте Муниципального образования Алапаевское.
2.35.2. Обеспечение при направлении заявителем заявления в форме электронного сообщения предоставления заявителю сообщения, подтверждающего поступление заявления в юридический отдел, при этом заявление и электронный образ каждого документа могут быть подписаны простой электронной подписью.
2.36. Заявитель имеет право получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу посредством обращения в филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги посредством личного обращения, либо почтового отправления
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) изучение и анализ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) принятие решения о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, либо принятие решения об отказе в выдаче такого разрешения.
4) подготовка и направление ответа заявителю.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления заявителя и прилагаемых к нему документов является поступление указанного заявления в Администрацию или МФЦ. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Регламента.
В случае обращения заявителя в Администрацию специалист юридического отдела, принявший заявление со всеми необходимыми документами, незамедлительно передает его в Управление организационной работы Администрации (далее - Управление организационной работы) для регистрации.
Специалист Управления организационной работы осуществляет регистрацию поступившего заявления в день поступления или не позднее дня, следующего за днем поступления, и в день регистрации заявления передает его Главе муниципального образования Алапаевское.
Глава муниципального образования Алапаевское в течение двух дней со дня регистрации заявления направляет его для исполнения начальнику юридического отдела.
Начальник юридического отдела в день получения заявления определяет ответственного за исполнение заявления, срок исполнения, учитывая, что срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результатом административного действия является поступление зарегистрированного заявления на исполнение специалисту юридического отдела для его изучения, анализа и проверки приложенных документов.
Изучение и анализ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.2. В соответствии с резолюцией начальника юридического отдела, специалист юридического отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги, в течение двух рабочих дней осуществляет анализ заявления, в ходе которого:
1. Проводит проверку заявления заявителя и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
2. Оценивает на основании заявления заявителя и прилагаемых к нему документов наличие (отсутствие) права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги.
3. Результатом процедуры изучения и анализа заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является оценка заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие Регламенту. Максимальный срок данного административного действия составляет два рабочих дня.
Принятие решения о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, либо принятие решения об отказе в выдаче такого разрешения.
3.1.3. По результатам рассмотрения специалист юридического отдела готовит проект постановления о разрешении вступления в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, либо уведомления об отказе в выдаче такого разрешения, и направляет его на согласование с должностными лицами Администрации. Проект согласовывается в течение трех рабочих дней.
После завершения процедуры согласования проекта постановления (уведомления) Администрации специалист юридического отдела, ответственный за предоставление услуги, незамедлительно передает его для подписания и регистрации в Управление организационной работы Администрации.
Постановление Администрации о разрешении вступления в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, оформляется в одном подлинном экземпляре, подписывается Главой муниципального образования Алапаевское, заверяется печатью Администрации, проходит соответствующую регистрацию.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, оформляется в двух экземплярах, подписывается Главой муниципального образования Алапаевское, проходит соответствующую регистрацию.
Подготовка и направление ответа заявителю
3.1.4. Регистрация и выдача или направление постановления Администрации, либо уведомления об отказе в выдаче разрешения производится специалистом Управления организационной работы Администрации в течение трех рабочих дней.
Подлинный экземпляр постановления (один экземпляр уведомления) хранится в Управлении организационной работы Администрации муниципального образования Алапаевское, копия постановления (второй экземпляр уведомления) оформляется в соответствии с установленным порядком документооборота и выдается заявителю, либо направляется в МФЦ для выдачи заявителю.
Копия постановления (уведомление) Администрации в случае личного обращения заявителя выдается ему под расписку при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа. При получении копии постановления (уведомления) Администрации заявитель расписывается в получении, указывая дату получения.
Муниципальная услуга считается предоставленной, если заявителю муниципальной услуги выдана (направлена) копия постановления о разрешении вступления в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, либо уведомление об отказе в выдаче такого разрешения.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме
3.2. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме:
1. Прием и регистрация юридическим отделом заявления посредством штатных сервисов Единого портала.
2. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги предоставляются штатными сервисами Единого портала.
3. Направление заявления начальнику юридического отдела, рассмотрение запроса начальником юридического отдела, направление заявления исполнителю, рассмотрение заявления исполнителем.
4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация юридическим отделом заявления посредством штатных сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления заявителя в юридический отдел с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленным действующим законодательством, в форме электронных документов.
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, официальном сайте без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. На Едином портале, официальном сайте размещаются образцы заполнения электронной формы заявления. Сформированное и подписанное заявление направляется в юридический отдел посредством штатных сервисов Единого портала и муниципальных услуг (функций), официального сайта.
Специалист юридического отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, имеет право отказать заявителю в приеме документов на предоставление муниципальной услуги, только если к этому имеются веские основания.
При поступлении в юридический отдел заявления с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронных документов, заявление распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке. Ответ заявителю направляется по почте или по электронному адресу, указанному в заявлении.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства Администрации.
Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги предоставляются штатными сервисами Единого портала
3.2.2. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю юридическим отделом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием штатных средств Единого портала, официального сайта по выбору заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является направление информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Направление заявления руководителю, рассмотрение заявления руководителем, направление заявления исполнителю, рассмотрение заявления исполнителем
3.2.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
Зарегистрированное заявление пользователя распечатывается, представляется начальнику юридического отдела. Начальник юридического отдела передает заявление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, на исполнение в установленном порядке.
Начальник юридического отдела обеспечивает оперативное рассмотрение заявления заявителя.
В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме, специалист юридического отдела проверяет наличие документов, предусмотренных настоящим Регламентом, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производит регистрацию заявления и поступивших документов и в 2-дневный срок с момента поступления заявления в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
1. О дате и времени для личного приема заявителя.
2. О перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности.
3. О должности, фамилии, имени, отчестве лица, ответственного за оказание муниципальной услуги.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.2.4 Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемой МФЦ
3.3. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемой МФЦ:
1. Приём заявления заявителя в МФЦ.
2. Формирование и направление МФЦ заявления в Администрацию.
3. Приём и регистрация заявления и приложенных к нему документов для оказания муниципальной услуги.
4. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на соответствие Регламенту.
5. Принятие решения о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, либо принятие решения об отказе в выдаче такого разрешения.
6. Направление ответа в МФЦ.
7. Действия МФЦ по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Приём заявления заявителя в МФЦ
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления заявителя в МФЦ.
Сотрудник МФЦ имеет право отказать заявителю в приёме документов на предоставление муниципальной услуги, только если к этому имеются веские основания.
Сотрудник МФЦ выдаёт в день обращения заявителю один экземпляр "Заявления заявителя на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг" с указанием перечня принятых документов и даты приёма в МФЦ.
Поступившее в МФЦ письменное заявление заявителя регистрируется путём проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ, рядом с оттиском штампа указывается дата приёма и личная подпись оператора, принявшего заявление.
Сотрудник МФЦ проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, что подтверждается проставлением на копии документа прямоугольного штампа "С подлинным сверено", если копия документа представлена без предъявления оригинала, штамп не проставляется.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления заявителя.
Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства МФЦ.
Формирование и направление МФЦ заявления в Администрацию муниципального образования Алапаевское
3.3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления заявителя в МФЦ.
Сотрудник МФЦ формирует заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, для направления в Администрацию.
Сотрудник МФЦ направляет заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию в течение 5 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявления в Администрацию.
Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства МФЦ.
Приём и регистрация заявления и приложенных к нему документов для оказания муниципальной услуги
3.3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и в дальнейшем работа с ними ведётся в соответствии с п. 3.1.1. - 3.1.2. настоящего Регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса.
Срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства Администрации.
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на соответствие Регламенту
3.3.4. Административная процедура выполняется в соответствии с п. 3.1.3. настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет два рабочих дня.
Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства Администрации.
Принятие решения о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, либо принятие решения об отказе в выдаче такого разрешения
3.3.5. Основанием для начала административной процедуры являются результаты, полученные в ходе анализа и рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
Специалист юридического отдела готовит проект постановления Администрации о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, либо уведомления об отказе в выдаче такого разрешения, и направляет его на согласование с должностными лицами Администрации. Проект согласовывается в течение трех рабочих дней.
После завершения процедуры согласования проекта постановления (уведомления) Администрации специалист юридического отдела, ответственный за предоставление услуги, незамедлительно передает его для подписания и регистрации в Управление организационной работы Администрации.
Постановление Администрации о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, оформляется в одном подлинном экземпляре, подписывается Главой муниципального образования Алапаевское, заверяется печатью Администрации, проходит соответствующую регистрацию.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, оформляется в двух экземплярах, подписывается Главой муниципального образования Алапаевское, проходит соответствующую регистрацию.
Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства Администрации.
Направление ответа в МФЦ
3.3.6. Основанием для начала выполнения административной процедуры является постановление Администрации о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, либо уведомление об отказе в выдаче такого разрешения.
Сотрудник юридического отдела обеспечивает передачу в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги по ведомости приёма - передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства Администрации.
Действия МФЦ по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.3.7. Основанием для начала выполнения административной процедуры является полученный МФЦ результат предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник МФЦ регистрирует получение результата предоставления муниципальной услуги заявителю в системе документооборота и делопроизводства.
Результат предоставления муниципальной услуги выдаётся заявителю под расписку, при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего личность документа.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача ответа заявителю.
Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства МФЦ.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.4. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.5. Специалист юридического отдела, предоставляющий услугу, осуществляет их замену в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
3.6. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист юридического отдела письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства Администрации.
3.7. Результатом административной процедуры является направление ответа заявителю.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником юридического отдела на постоянной основе.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения специалистом юридического отдела, уполномоченным на осуществление данной муниципальной услуги, положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, органа местного самоуправления.
4.3. Текущий контроль осуществляется при визировании, согласовании и подписании документов, оформляемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц юридического отдела.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению заявителя.
4.7. Периодичность плановых проверок устанавливается на основании планов работы юридического отдела. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематическая проверка).
4.8. По результатам проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
4.9. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.10. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.11. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.12. Специалист юридического отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги и специалист МФЦ, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.13. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности юридического отдела при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
4.14. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны заявителей, их объединений и организаций путем направления в адрес органов местного самоуправления:
1. Предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2. Сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, о недостатках в работе юридического отдела, его должностных лиц.
3. Жалоб по фактам нарушения должностными лицами юридического отдела свобод или законных интересов заявителей.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа или структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих и работников Администрации, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В случае обжалования решений и действий (бездействия) юридического отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, жалоба подается для рассмотрения в Администрацию, на имя Главы муниципального образования Алапаевское, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. В случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг жалоба подается для рассмотрения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в филиал, где заявитель подавал заявление и документы для предоставления муниципальной услуги в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме.
Жалобу на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг также возможно подать в Департамент информатизации и связи Свердловской области (далее - учредитель многофункционального центра) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме.
Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Заявитель, подавший жалобу, несёт ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержавшихся в представленной жалобе.
5.5. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.6.1. Нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.6.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.6.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги.
5.6.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловский области, муниципального образования Алапаевское для предоставления муниципальной услуги.
5.6.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципального образования Алапаевское, Администрации муниципального образования Алапаевское.
5.6.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципального образования Алапаевское, Администрации муниципального образования Алапаевское для предоставления муниципальной услуги.
5.6.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6.8. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальной услугу, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.7. Многофункциональный центр при поступлении жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает передачу указанной жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, на бумажном носителе или в электронном виде в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и указанным органом. При этом срок такой передачи не может быть позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.8. Прием жалоб на орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональным центром в письменной форме на бумажном носителе осуществляется в любом многофункциональном центре.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.9. В случае подачи жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае если жалоба на орган, предоставляющий муниципальную услугу, подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:
5.10.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических и юридических лиц).
5.10.2. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.11. В электронной форме жалоба на орган, предоставляющий муниципальную услугу, может быть подана заявителем посредством:
5.11.1. Официального сайта муниципального образования Алапаевское (http://alapaevskoe.ru), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
5.11.2. Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.11.3. Портала федеральной государственной информационной системы (https://do.gosuslugi.ru/), обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - информационная система досудебного обжалования).
5.12. При подаче жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, в электронной форме документы, указанные в настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.13. Жалоба на орган, предоставляющий муниципальную услугу, должна содержать:
5.13.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.13.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.13.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.13.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.14. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. Срок рассмотрения жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, направленной через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации указанной жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрении жалобы.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, принимает одно из следующих решений:
5.16.1. Жалоба на орган, предоставляющий муниципальную услугу, удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальным правовыми актами.
5.16.2. В удовлетворении жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывается.
5.17. Указанное решение принимается в форме акта органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного на рассмотрение жалоб на орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.18. При удовлетворении жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба на орган, предоставляющий муниципальную услугу, была направлена электронным способом, ответ заявителю направляется посредством информационной системы досудебного обжалования.
5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, указываются:
5.20.1. Наименование органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб на орган, предоставляющий муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе на орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.20.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.20.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
5.20.4. Основания для принятия решения по жалобе
5.20.5. Решение, принятое по жалобе на орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.20.6. В случае, если жалоба на орган, предоставляющий муниципальную услугу, признана подлежащей удовлетворению:
1. Сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
2. Информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
3. Извинения за доставленные неудобства.
4. Информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.21. В случае, если жалоба на орган, предоставляющий муниципальную услугу, признана не подлежащей удовлетворению, аргументированные разъяснения о причинах принятого решения.
5.22. Сведения о порядке обжалования решения, принятого по жалобе на орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, подписывается уполномоченным на рассмотрение указанной жалобы должностным лицом Администрации.
5.24. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, дополнительно может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение указанной жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, предоставляющего муниципальную услугу, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.25. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении указанной жалобы в следующих случаях:
5.25.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе на орган, предоставляющий муниципальную услугу, о том же предмете и по тем же основаниям.
5.25.2. Подача жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.25.3. Наличие решения по жалобе на орган, предоставляющий муниципальную услугу, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету указанной жалобы.
5.25.4. Признание правомерными решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, по результатам рассмотрения жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.26. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить указанную жалобу без ответа в следующих случаях:
5.26.1. Наличие в жалобе на орган, предоставляющий муниципальную услугу, нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи. В данном случае уполномоченный на рассмотрение указанной жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, сообщает заявителю, направившему такую жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.26.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Такая жалоба не подлежит рассмотрению.
5.26.3. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, сообщает заявителю об оставлении такой жалобы без ответа в течение трех дней со дня регистрации указанной жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.27. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб на орган, предоставляющий муниципальную услугу, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.28. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.29. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется.
3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
4. Основания для принятия решения по жалобе.
5. Принятое по жалобе решение.
6. В случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.30. Жалобы на решения, принятые Главой муниципального образования Алапаевское, направляют в суд общей юрисдикции.
5.31. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Администрации в судебном порядке.
5.32. Согласно ст. 219 ч. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.33. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации об административном судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.34. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.34. Заявитель имеет право на основании письменного запроса получать информацию и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.35. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.35.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Алапаевское в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.alapaevskoe.ru.
5.35.2. Администрация обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и их должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.36. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.
5.37. В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
5.38. Юридический отдел, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также учредитель многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивают:
1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) юридического отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его должностных лиц и работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления муниципальных услуг;
на официальных сайтах муниципального образования Алапаевское (http://alapaevskoe.ru), многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (http://mfc66.ru/) и учредителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (http://dis.midural.ru/);
на Едином портале в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги.
2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) юридического отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его должностных лиц и работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) юридического отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
5.39. Статьи 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановление Правительства Свердловской области от 22 ноября 2018 года N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское от 20 декабря 2018 года N 1037 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов, отраслевого органа, структурных подразделений Администрации муниципального образования Алапаевское, муниципальных учреждений муниципального образования Алапаевское, предоставляющих муниципальные услуги, и на решения и действия (бездействие) их должностных лиц, муниципальных служащих и работников".
Полная информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) юридического отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг размещена в разделе "Дополнительная информация" на Едином портале соответствующей муниципальной услуги по адресу: https://www.gosuslugi.ru/26087/1/info.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Главе муниципального образования Алапаевское
от_________________________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
(Ф.И.О., адрес проживания, телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать мне разрешение на вступление в брак ________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
в связи с тем, что
_________________________________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
Копии документов прилагаю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"____"______________20___г. ___________________
(дата) (подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
В Администрацию
муниципального
образования Алапаевское
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" я_______________________________________
(Ф.И.О. субъекта персональных данных)
_________________________________________________________________________
Зарегистрирован (а) по адресу: __________________________________________
_________________________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа, сведения о дате выдачи документа и выдавшем
его органе)
в целях оформления разрешения на вступление в брак
даю согласие Администрации муниципального образования Алапаевское,
находящейся по адресу: г. Алапаевск, ул. Р.Люксембург, 31, на обработку
моих персональных данных, а именно следующих сведений: дата рождения,
пол, образование, место регистрации, дата регистрации, состав семьи,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
то есть на совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных
данных".
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
"____"______________20___г. ___________________
(дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 4 июля 2019 г. N 513 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования Алапаевское Свердловской области (http://www.alapaevskoe.ru), в газете "Алапаевская искра" ("Муниципальный вестник Алапаевского МО", N 29) от 11 июля 2019 г. N 28