Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Старкова М.В.,
при секретаре Колосовой М.Е.,
с участием прокурора Васильевой М.А.,
представителей:
административного истца - Никитина С. А.,
административного ответчика Екатеринбургской городской Думы - Котельниковой И.С.,
административного ответчика Администрации города Екатеринбурга - Рожок Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Золотораёва Бориса Владимировича о признании нормативного правового акта недействующим в части установил:
в соответствии с Законом Свердловской области от 12 октября 2004 года N 95-ОЗ "Об установлении границ муниципального образования город Екатеринбург и наделении его статусом городского округа" муниципальное образование город Екатеринбург с 31 декабря 2004 года наделено статусом городского округа.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 30 июня 2005 года N 8/1 принят Устав муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Устав).
Решением Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года N 18/5 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила землепользования и застройки).
На основании договора купли-продажи гражданину Золотарёву Борису Владимировичу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 66:41:0513037:1435 (запись о регистрации от 11 сентября 2012 года).
Золотарёв Б.В. обратился в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействующим Правила землепользования и застройки в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 66:41:0513037:1435 к территориальной зоне ТОП-1 (территория общего пользования (парки, набережные).
В судебном заседании 25 июня 2019 года от представителя административного истца поступило заявление об отказе от административного иска.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив поступившее заявление, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что ходатайство подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Как предусмотрено частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. При этом принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В данном случае, отказ административного истца от заявленных требований не противоречит закону, не нарушает права других лиц; публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
Обстоятельств, препятствующих принятию отказа административного истца от заявленных требований, судом не установлено и не усматривается.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по административному делу Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами. В данном случае имеются основания для возврата административному истцу - Золоторёву Борису уплаченной государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 195, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьёй 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, суд определил:
принять отказ административного истца от административного искового заявления. Прекратить производство по административному делу N 3а-247/2019 по административному исковому заявлению Золотораёва Бориса Владимировича о признании недействующей карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (фрагмент 55), утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года N 22/83, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 66:41:0513037:1435 к территориальной зоне ТОП-1 (территория общего пользования (парки, набережные).
Определение, после вступления в законную силу, является основанием для возврата государственной пошлины в сумме 300 руб., при условии выполнения и соблюдения положений Налогового кодекса Российской Федерации, определяющих порядок возврата государственной пошлины.
Определение может быть обжаловано в пятнадцатидневный срок со дня вынесения в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда путём подачи частной жалобы.
Судья |
М.В. Старков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Свердловского областного суда от 25 июня 2019 г. N 3а-247/2019 "О прекращении производства по делу о признании недействующей карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (фрагмент 55), утв. Решением Екатеринбургской городской Думы от 19.06.2018 N 22/83, в части отнесения земельного участка к территориальной зоне ТОП-1 (территория общего пользования (парки, набережные))"
Текст определения опубликован на сайте Свердловского областного суда (http://oblsud.svd.sudrf.ru)