Рассмотрев обращение начальника органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа от 11.06.2019 N 3384, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Полевского городского округа, в целях обеспечения контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества Полевского городского округа, Дума Полевского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Полевского городского округа (прилагается);
2. Утвердить форму отчета, предоставляемого муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, по использованию закрепленного за ними муниципального имущества (прилагается).
3. Опубликовать полный текст настоящего решения на "Официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа" (http://www.полевской-право.рф), в газете "Диалог" (без приложений к Порядку осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Полевского городского округа), и разместить на официальном сайте Думы Полевского городского округа (http://www.dumapgo.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Направить данное решение Главе Полевского городского округа - К.С. Поспелову для подписания, ГАУПСО "Редакция газеты "Диалог" (Е.А. Рыбчак) для опубликования.
5. Контроль исполнения данного решения возложить на комитет Думы по местному самоуправлению и правовому регулированию (Н.В. Шицелова).
Председатель Думы Полевского городского округа |
И.Б. Кочев |
Глава Полевского городского округа |
К.С. Поспелов |
Утвержден
Решением Думы
Полевского городского округа
от 27 июня 2019 г. N 188
Порядок
осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Полевского городского округа
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Полевского городского округа и устанавливает процедуру контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества Полевского городского округа:
- находящегося у муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятия) на праве хозяйственного ведения;
- находящегося у муниципальных учреждений (далее - Учреждения) на праве оперативного управления.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Мероприятия по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляются в целях:
1) оптимизации состава муниципального имущества Полевского городского округа, необходимого для обеспечения населения Полевского городского округа услугами, предоставляемыми Предприятиями и Учреждениями;
2) создания условий укрепления материальной базы для деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
3) снижения нагрузки на расходную часть местного бюджета и увеличение поступлений доходов в местный бюджет Полевского городского округа.
1.2. Мероприятия по осуществлению контроля за эффективностью использования муниципального имущества проводятся ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (далее - Управление).
При необходимости к участию в проверках привлекаются специалисты структурных подразделений и органов Администрации Полевского городского округа, органов местного самоуправления Полевского городского округа, осуществляющих функции и полномочия учредителя Предприятий и Учреждений.
Во время проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, лица, уполномоченные на проведение проверки, не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых организаций.
1.3. Контроль осуществляется в форме ежегодных документарных проверок использования муниципального имущества, проводимых на основании отчетов, предоставляемых Предприятиями и Учреждениями в Управление, а также выездных проверок, проводимых на Предприятиях и Учреждениях.
Раздел 2. Организация и общие правила проведения документарных проверок
2.1. Документарные проверки проводятся Управлением ежегодно в срок до 01 октября года, следующего за отчетным.
2.2. Организация документарной проверки осуществляется в соответствии с настоящим Порядком на основании отчетов, предоставляемых Предприятиями и Учреждениями по месту нахождения органа, уполномоченного проводить проверку.
2.3. Не позднее 31 января года, следующего за отчетным, правообладателю муниципального имущества направляется запрос о предоставлении документов, необходимых для проведения анализа использования муниципального имущества, включающих в себя:
1) бухгалтерскую отчетность за отчетный год (баланс Предприятия, Учреждения);
2) ведомость по основным средствам на начало года, следующего за отчетным;
3) информацию по недвижимому имуществу, находящемуся на забалансовом счете;
4) сведения о движении основных средств за отчетный год;
5) отчет, предоставляемый Предприятиями и Учреждениями по использованию закрепленного за ними муниципального имущества (прилагается);
6) информацию за отчетный год по эффективности использования муниципального имущества, включающую в себя:
наличие свободного, неиспользуемого имущества;
изменение стоимости имущества по сравнению с предыдущим отчетным периодом;
сумму затрат за отчетный период, направленную на приобретение и ремонт имущества;
размер доходов, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке муниципальным имуществом, в том числе от сдачи в аренду имущества и от оказания платных услуг (выполнения работ);
7) сведения о контрагентах за отчетный год, в случае передачи имущества по договорам аренды, безвозмездного пользования;
8) сведения о сделках с имуществом за отчетный год, согласно Приказу Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
2.4. В ходе проведения документарной проверки муниципального имущества, находящегося у Предприятий и Учреждений на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), проводятся мероприятия:
1) по сопоставлению данных реестра муниципального имущества Полевского городского округа с данными бухгалтерского учета правообладателя муниципального имущества;
2) по контролю за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества.
2.5. При наличии обстоятельств, препятствующих проведению документарной проверки (отсутствие документов), лицом, уполномоченным на проведение проверки, правообладателю муниципального имущества направляется предписание об устранении обстоятельств, препятствующих проведению проверки.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения предписания правообладатель муниципального имущества должен устранить обстоятельства, препятствующие проведению проверки.
2.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в органе, осуществляющем проверку, информация направляется правообладателю муниципального имущества с рекомендациями по устранению выявленных нарушений.
2.7. В случае несогласия с выводами органа, проводившего документарную проверку, о выявленных нарушениях, руководитель проверяемого Предприятия, Учреждения в течение 15 дней с даты получения заключения вправе представить в Управление письменные возражения.
Раздел 3. Организация выездных проверок
3.1. Проверки могут быть как внеплановые, так и включенные в план работы Управления на текущий год.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании графика, утвержденного приказом Управления (далее - график), подлежащего опубликованию на официальном сайте Управления.
График утверждается ежегодно, не позднее 20 декабря, на последующий календарный год.
3.4. Не позднее 2 (двух) рабочих дней до даты проведения плановой проверки правообладателю муниципального имущества направляется уведомление о проведении проверки.
3.5. Уведомление о проведении проверки содержит следующие сведения:
1) основание проведения проверки;
2) цели, задачи проведения проверки;
3) сроки проведения проверки;
4) о лицах, уполномоченных на проведение проверки.
3.6. Внеплановые проверки проводятся:
1) в связи с обращением граждан, юридических лиц, в том числе государственных, муниципальных надзорных и иных контролирующих органов по фактам нарушений, связанных с использованием не по целевому назначению муниципального имущества и сохранностью муниципального имущества;
2) на основании письменных поручений органов местного самоуправления, их должностных лиц.
3.7. Не позднее 10 рабочих дней со дня получения обращения/поручения Управлением готовится приказ о проведении внеплановой проверки.
Раздел 4. Общие правила проведения выездных проверок
4.1. Перед началом проведения проверки должностное лицо, на которое возложена обязанность проведения проверки, должно:
1) предъявить правообладателю муниципального имущества (представителю правообладателя) приказ об утверждении графика проверок (приказ о проведении внеплановой проверки);
2) представить лиц, участвующих в проверке.
4.2. Правообладатель муниципального имущества должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку, обеспечить лиц, уполномоченных на проведение проверки, рабочим местом (при необходимости оборудованным компьютером и оргтехникой).
4.3. При проведении проверки лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
1) на беспрепятственный доступ в помещения, занимаемые правообладателями муниципального имущества;
2) проверять первичные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, требовать представления объяснений должностных и других лиц, необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;
3) для подтверждения выявленных фактов нарушений порядка (целей) использования муниципального имущества и его сохранности, получать от должностных и других лиц правообладателя муниципального имущества копии документов, выписки из документов, относящихся к выявленным фактам, или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменных объяснений.
4.4. В случае отказа должностных, материально ответственных лиц правообладателя муниципального имущества в предоставлении необходимых письменных объяснений, справок, сведений по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенных копий документов, необходимых для проведения проверки, в отчете по проверке делается соответствующая запись.
4.5. В ходе проведения проверки муниципального имущества, находящегося у Предприятий на праве хозяйственного ведения, Учреждений на праве оперативного управления, проводятся мероприятия:
1) по сопоставлению данных реестра муниципального имущества Полевского городского округа, ведение которого осуществляет Управление, с данными бухгалтерского учета правообладателя муниципального имущества;
2) по сопоставлению данных бухгалтерского учета муниципального имущества с его фактическим наличием;
3) по контролю за обеспечением сохранности и целевым использованием муниципального имущества.
4.6. Сопоставление данных бухгалтерского учета муниципального имущества с его фактическим наличием, проверка его сохранности производится при участии материально ответственных лиц, работников бухгалтерской службы правообладателя муниципального имущества.
4.7. В ходе сопоставления данных бухгалтерского учета муниципального имущества с его фактическим наличием надлежит проверить:
1) наличие правоустанавливающих документов и зарегистрированных прав на муниципальное имущество, в том числе на объекты недвижимости, а также наличие правоустанавливающих документов и зарегистрированных прав на земельные участки под объектами недвижимости;
2) наличие технической инвентаризации на объекты недвижимого имущества;
3) использование закрепленного имущества по целевому назначению и проведение мер по его сохранности;
4) наличие свободного, неиспользуемого имущества;
5) наличие документов на муниципальное имущество, переданное во временное владение и/или пользование иным лицам;
6) наличие договоров с обслуживающими и эксплуатирующими организациями на объекты недвижимого имущества;
7) сумма затрат за отчетный период, направленная на приобретение и ремонт имущества;
8) размер доходов, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке муниципальным имуществом, в том числе:
от сдачи в аренду имущества;
от оказания платных услуг (выполнения работ);
9) наличие заключенных договоров о материальной ответственности с материально ответственными лицами;
10) наличие приказов о создании постоянно действующих комиссий по инвентаризации муниципального имущества, списанию муниципального имущества.
4.8. Фактическое наличие муниципального имущества определяют путем обязательного осмотра и подсчета.
4.9. При наличии обстоятельств, препятствующих проведению проверки (отсутствие руководителя), лицом, уполномоченным на проведение проверки, составляется мотивированное представление на имя начальника Управления в форме докладной записки.
4.10. На основании мотивированного представления Управлением принимается решение о приостановлении проведения проверки в форме приказа.
Приостановление проверки допускается однократно и на срок не превышающий 30 (тридцать) дней.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения приказа о приостановлении проведения проверки, такое решение направляется правообладателю муниципального имущества с предписанием об устранении обстоятельств, препятствующих проведению проверки.
4.11. В сроки, установленные в решении, правообладатель муниципального имущества должен устранить обстоятельства, препятствующие проведению проверки, с письменным уведомлением об этом не позднее даты, установленной в решении.
После устранения причин, препятствующих проведению проверки, на основании постановления ее проведение возобновляется.
4.12. Сведения о фактическом наличии муниципального имущества заносятся лицом, уполномоченном на проведение проверки, в сличительные описи по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - описи), составленные в двух экземплярах.
4.13. Описи подписывают руководитель правообладателя муниципального имущества, лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и все лица, участвующие в проведении проверки.
Раздел 5. Оформление результатов выездной проверки
5.1. Результаты проведенной проверки в отношении имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у Предприятий или оперативного управления у Учреждений, оформляются актом о проведенной проверке согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.2. Срок составления акта не должен превышать 14 рабочих дней с момента завершения проведения проверки.
5.3. По окончании мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества акт подписывается лицом, проводившим проверку, и его копия направляется для ознакомления руководителю проверяемой организации для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
5.4. В случае несогласия с выводами, изложенными в акте, руководитель организации в течение 15 дней с даты получения акта вправе представить в Управление письменные возражения на акт по изложенным выводам.
5.5. В случае выявления в ходе проведения проверки существенных нарушений (распоряжение муниципальным имуществом без согласования с собственником, использование муниципального имущества без надлежаще оформленных документов, недостача муниципального имущества, повреждение муниципального имущества, нецелевое использование муниципального имущества), виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, уголовная).
5.6. Информация о проведении мероприятий по осуществлению контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества с приложением акта проверки направляется Главе Полевского городского округа для принятия решения.
5.7. При непринятии руководителем Предприятия или Учреждения мер по устранению нарушений, изложенных в акте, лицо, проводившее проверку, направляет в адрес Главы Полевского городского округа предложения о мерах воздействия, установленных действующими нормативными актами.
Приложение 1
к решению Думы
Полевского городского округа
от 27.06.2019 N 188
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 1 к Порядку"
СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОПИСЬ
Правообладатель муниципального имущества ________________________________
_________________________________________________________________________
Местонахождение муниципального имущества ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основание проверки ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата начала проверки ____________________________________________________
Дата окончания проверки _________________________________________________
N п/п |
Наименование |
Дата ввода в эксплуатацию |
Реестровый номер |
По данным реестра муниципального имущества |
По данным бухгалтерского учета |
Фактическое наличие |
Недостача/излишек |
Примечание |
||||
Кол-во |
Ст-ть |
Кол-во |
Ст-ть |
Кол-во |
Ст-ть |
Кол-во |
Ст-ть |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по описи:
Количество порядковых номеров (по данным реестра
муниципального имущества) __________________________________________
(прописью)
Количество порядковых номеров по данным
бухгалтерского учета ____________________________________________________
(прописью)
Общее количество единиц фактически ______________________________________
(прописью)
На сумму фактически _____________________________________________________
(прописью)
Представитель ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО (должностное
лицо, на которое возложена обязанность проведения проверки):
_____________________ ___________________ _______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Представители правообладателя:
_____________________ ___________________ _______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________________ ___________________ _______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Все муниципальное имущество, поименованное в настоящей сличительной
описи с N _____ по N _____, проверено в натуре в моем (нашем) присутствии
и внесено в опись, в связи с чем каких-либо претензий не имею (не имеем).
Муниципальное имущество, перечисленное в описи, находится на моем
(нашем) ответственном хранении.
Лицо (а), ответственное (ые) за сохранность муниципального
имущества: ______________ _______________ _______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к решению Думы
Полевского городского округа
от 27.06.2019 N 188
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 2 к Порядку"
АКТ
о проверке целевого использования
и сохранности муниципального имущества
1. Место оформления ______________________________ Дата _________________
2. Лица, проводившие проверку ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица (лиц))
3. Сведения о правообладателе муниципального имущества __________________
_________________________________________________________________________
4. Основание проверки ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Основание использования муниципального имущества _____________________
___________________________________-_____________________________________
6. Фамилия, имя, отчество руководителя и лица, ответственного за ведение
бухгалтерского учета правообладателя муниципального имущества ___________
_________________________________________________________________________
7. Фамилия, имя, отчество и должность представителя правообладателя
муниципального имущества, присутствующего при проведении проверки: ______
_________________________________________________________________________
8. Срок проведения проверки _____________________________________________
9. Общие сведения о правообладателе муниципального имущества:
9.1. Юридический адрес __________________________________________________
_________________________________________________________________________
9.2. Организационно-правовая форма ______________________________________
_________________________________________________________________________
10. Сведения о результатах проверки (сопоставление данных реестра
муниципального имущества муниципального образования с данными
бухгалтерского учета правообладателя муниципального имущества,
сопоставление данных бухгалтерского учета правообладателя муниципального
имущества с его фактическим наличием, сведения о целевом использовании и
сохранности муниципального имущества, сведения за соблюдением порядка
списания муниципального имущества) ______________________________________
_________________________________________________________________________
11. Выводы и предложения (составляется при установлении в ходе проверки
нарушений или замечаний).
12. Срок исполнения выявленных нарушений и (или) замечаний и
представления информации в ОМС Управление муниципальным имуществом
Полевского городского округа.
Подпись (и) лиц (а), осуществивших проверку.
Утверждена
Решением Думы
Полевского городского округа
от 27 июня 2019 г. N 188
Форма отчета,
предоставляемого муниципальными унитарными предприятиями и
муниципальными учреждениями, по использованию
закрепленного за ними муниципального имущества
Название объекта недвижимости |
Местонахождение объекта |
Наличие технической инвентаризации (N и дата документа) |
Наличие зарегистрированного права на объект недвижимости (N и дата) |
Наличие правоустанавливающего документа зарегистрированного права на земельный участок под объектом недвижимости |
Использование по целевому назначению, обременение объекта правами третьих лиц |
Сумма затрат за отчетный период, направленных на приобретение и ремонт имущества |
Наличие свободного, неиспользуемого имущества и размер доходов от его сдачи в аренду |
Размер бюджетных ассигнований, выделяемых за счет средств местного бюджета |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 27 июня 2019 г. N 188 "О Порядке осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Полевского городского округа"
Текст решения опубликован в газете "Диалог" от 12 июля 2019 г. N 53