Рассмотрев обращение начальника органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа от 11.06.2019 N 3384, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Полевского городского округа, в целях обеспечения контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества Полевского городского округа, Дума Полевского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок проведения проверок использования имущества, находящегося в собственности Полевского городского округа.
2. Решение вступает в силу после официального опубликования.
3. Опубликовать полный текст настоящего решения на "Официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа" (http://www.полевской-право.рф), в газете "Диалог"и разместить на официальном сайте Думы Полевского городского округа (http://www.dumapgo.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Направить данное решение Главе Полевского городского округа - К.С. Поспелову для подписания, в ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (Е.В. Дорогина), ГАУПСО "Редакция газеты "Диалог" (Е.А. Рыбчак) для опубликования.
5. Контроль исполнения данного решения возложить на комитет Думы по местному самоуправлению и правовому регулированию (Н.В. Шицелова).
Председатель Думы Полевского городского округа |
И.Б. Кочев |
Глава Полевского городского округа |
К.С. Поспелов |
Утвержден
Решением Думы
Полевского городского округа
от 27.06.2019 N 189
Порядок
проведения проверок использования имущества, находящегося в собственности Полевского городского округа
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Полевского городского округа и устанавливает процедуру контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества Полевского городского округа, составляющего муниципальную казну Полевского городского округа, переданного во владение и (или) пользование.
Мероприятия по осуществлению контроля за эффективностью использования муниципального имущества проводятся ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (далее - Управление).
При необходимости к участию в проверках привлекаются специалисты структурных подРазделений и органов Администрации Полевского городского округа.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предметом проверок является соблюдение пользователями муниципального имущества условий пользования муниципальным имуществом, предусмотренных договорами о пользовании данным имуществом.
1.2. Во исполнение Порядка проводятся следующие процедуры:
формирование плана проверок;
внесение изменений в план проверок;
подготовка к проведению плановой выездной проверки;
проведение плановой выездной проверки;
подготовка и направление пользователю имущества письма-уведомления с требованием об устранении выявленных нарушений условий договора о пользовании муниципальным имуществом;
проведение повторной выездной проверки;
проведение внеплановой проверки.
Раздел 2. Формирование плана проверок
2.1. Процедура "Формирование плана проверок" представляет собой разработку ежегодного плана проверок (далее - план).
Процедура "Формирование плана проверок" начинается не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному году.
Основаниями для включения плановой проверки в план являются:
истечение одного года со дня заключения договора о пользовании муниципальным имуществом;
истечение трех лет со дня проведения предыдущей плановой проверки.
2.2. План должен содержать следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (при наличии последних) индивидуальных предпринимателей, использующих муниципальное имущество, в отношении которого запланировано проведение проверок;
2) реквизиты (дата и номер) договоров о пользовании муниципальным имуществом;
3) адреса мест проведения выездных проверок;
4) срок действия договоров о пользовании муниципальным имуществом;
5) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
6) подРазделение Управления, ответственное за проведение проверки.
2.3. План подлежит размещению на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Результатом процедуры "Формирование плана проверок" является утверждение приказом начальника Управления плана на текущий год и его размещение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
План на текущий год должен быть утвержден и размещен на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 февраля текущего года.
Раздел 3. Внесение изменений в план проверок
3.1. Процедура "Внесение изменений в план проверок" начинается в случае проведения внеплановой проверки использования объекта муниципального нежилого фонда, если проверка использования данного объекта включена в план на текущий год.
3.2. Процедура "Внесение изменений в план проверок" выполняется в течение текущего календарного года.
3.3. Срок выполнения процедуры "Внесение изменений в план проверок" составляет пять рабочих дней.
3.4. Измененный план подлежит утверждению приказом начальника Управления и размещению на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее пяти рабочих дней после внесения в него изменений.
3.5. Результатом процедуры "Внесение изменений в план проверок" является изменение плана (исключение из плана проверок договоров, прекративших свое действие, а также проверок, проведенных во внеплановом порядке).
Раздел 4. Подготовка к проведению плановой выездной проверки
4.1. Процедура "Подготовка к проведению плановой выездной проверки" состоит в исследовании имеющихся в Управлении документов, подтверждающих заключение договора о пользовании муниципальным имуществом, документов о государственной регистрации прав владения и пользования муниципальным имуществом.
В ходе процедуры "Подготовка к проведению плановой выездной проверки" должны быть установлены следующие факты:
назначение (вид использования) муниципального имущества, переданного пользователю муниципального имущества;
условия договора о пользовании муниципальным имуществом, которые пользователь обязан соблюдать при использовании муниципального имущества.
4.2. При подготовке к проведению выездной проверки специалисты Управления запрашивают необходимые сведения и документы, а также запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения:
о государственной регистрации прав на недвижимое имущество - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
о пользователях муниципального имущества (организациях и индивидуальных предпринимателях) - в налоговом органе.
4.3. Срок выполнения процедуры "Подготовка к проведению плановой выездной проверки" составляет пять рабочих дней.
4.4. Результатом процедуры "Подготовка к проведению выездной проверки" является установление фактов, перечисленных в п. 4.1. Порядка.
4.5. По окончании выполнения процедуры "Подготовка к проведению выездной проверки" специалисты Управления проводят выездную проверку в порядке, предусмотренном частью 5 Порядка.
Раздел 5. Проведение плановой выездной проверки
5.1. Процедура "Проведение плановой выездной проверки" осуществляется в соответствии с планом и начинается не ранее чем через 14 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет плана, содержащего сведения о проведении проверок.
5.2. Процедура "Проведение плановой выездной проверки" включает следующие действия:
осмотр здания, сооружения, помещения, занимаемого пользователем имущества, иного имущества, переданного в пользование;
составление акта проверки.
5.3. Действие "Осмотр здания, сооружения, помещения, занимаемого пользователем имущества, иного имущества, переданного в пользование" выполняется специалистами Управления в течение трех рабочих дней в следующем порядке:
наружный осмотр, видеосъемка или фотографирование объекта;
осмотр внутренних помещений объекта (в присутствии представителя пользователя муниципального имущества).
В ходе выполнения действия "Осмотр здания, сооружения, помещения, занимаемого пользователем имущества" представителю пользователя муниципального имущества предлагается предъявить имеющиеся у него документы:
документы, удостоверяющие его личность, и документы, подтверждающие его представительские полномочия;
документы, подтверждающие полномочия пользователя муниципального имущества по владению и пользованию муниципальным имуществом.
5.4. Специалисты Управления при выполнении действия "Осмотр здания, сооружения, помещения, занимаемого пользователем имущества, иного имущества, переданного в пользование" вправе:
запрашивать у пользователя муниципального имущества и получать в полном объеме необходимые для проведения выездной проверки документы, указанные в пункте 5.3. Порядка;
получать устные и письменные объяснения пользователя муниципального имущества по вопросам его деятельности в рамках предмета проверки;
заходить в целях проведения проверки в муниципальные помещения, занимаемые пользователем муниципального имущества.
Специалисты Управления при выполнении действия обязаны:
предъявить представителям пользователя муниципального имущества служебные удостоверения;
обеспечить сохранность и возврат подлинников документов, предоставленных пользователем муниципального имущества;
ознакомить представителя пользователя муниципального имущества с актом проверки.
В ходе выполнения действия "Осмотр здания, сооружения, помещения, занимаемого пользователем имущества" специалисты Управления не должны препятствовать работе на объекте.
5.5. По результатам выполнения действия "Осмотр здания, сооружения, помещения, занимаемого пользователем имущества, иного имущества, переданного в пользование" специалисты Управления составляют акт проверки.
Акт проверки включает:
наименование объекта, в отношении которого была проведена проверка использования муниципального имущества;
реквизиты документов, подтверждающих передачу объекта пользователю муниципального имущества;
наименование или фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) пользователя муниципального имущества;
назначение (вид использования) объекта, переданного пользователю муниципального имущества;
сведения, полученные в результате выполнения действия (время проведения выездной проверки, описание объекта, признаки, свидетельствующие о соблюдении или несоблюдении пользователем муниципального имущества условий договора о пользовании муниципальным имуществом в соответствии с его назначением, фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) представителя пользователя муниципального имущества, реквизиты предъявленных им документов);
подтвержденные результатами проверки выводы об использовании объекта;
перечень нарушений, выявленных в ходе совершения процедуры "Проведение выездной проверки";
отметку о проведении проверки в присутствии представителя пользователя муниципального имущества;
отметку о необходимости направления пользователю муниципального имущества копии акта проверки.
Акт проверки утверждается начальником Управления не позднее трех рабочих дней после дня составления акта.
Копия акта проверки, утвержденного начальником Управления, направляется пользователю муниципального имущества по почте не позднее чем через семь рабочих дней после выполнения процедуры "Проведение выездной проверки".
5.6. В случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного пунктами 2 или 3 статьи 6 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", начальник Управления составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.7. Результатом процедуры "Проведение плановой выездной проверки" является подготовка акта проверки и направление его пользователю муниципального имущества.
В случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного пунктами 2 или 3 статьи 6 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", результатом выполнения административной процедуры также является составление протокола об административном правонарушении.
Раздел 6. Подготовка и направление пользователю имущества письма-уведомления с требованием об устранении выявленных нарушений условий договора о пользовании муниципальным имуществом
6.1. Основанием для начала процедуры "Подготовка и направление пользователю имущества письма-уведомления с требованием об устранении выявленных нарушений условий договора о пользовании муниципальным имуществом" является выявление нарушений условий договора о пользовании муниципальным имуществом.
Нарушения условий договора о пользовании муниципальным имуществом должны быть перечислены в акте проверки.
Если в результате проверки не были обнаружены нарушения условий договора о пользовании муниципальным имуществом, процедура "Подготовка и направление пользователю имущества письма-уведомления с требованием об устранении выявленных нарушений условий договора о пользовании имуществом" не выполняется.
6.2. В ходе выполнения процедуры "Подготовка и направление пользователю имущества письма-уведомления с требованием об устранении выявленных нарушений условий договора о пользовании муниципальным имуществом" Управление готовит письмо-уведомление с требованием об устранении выявленных нарушений (далее - письмо-уведомление).
Письмо-уведомление направляется пользователю муниципального имущества и должно содержать:
перечень выявленных нарушений с указанием пунктов договора о пользовании муниципальным имуществом, нарушенных пользователем муниципального имущества;
предложение устранить выявленное нарушение;
срок для устранения выявленных нарушений.
Письмо-уведомление подписывает начальник Управления.
Срок для устранения нарушений, выявленных в ходе процедуры "Проведение плановой выездной проверки", должен составлять не менее одного месяца со дня получения письма-уведомления пользователем муниципального имущества.
6.3. Письмо-уведомление вручается пользователю муниципального имущества или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем через семь рабочих дней со дня завершения проверки, а также направляется дополнительно посредством факсимильной связи или электронной почты (при наличии у пользователя муниципального имущества электронного почтового адреса).
При выявлении административных правонарушений, не предусмотренных пунктами 2 или 3 статьи 6 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", специалисты Управления направляют уведомления о выявленных правонарушениях государственным органам, к компетенции которых относится рассмотрение данных правонарушений, не позднее чем через три рабочих дня со дня выявления таких административных правонарушений.
6.4. Результатом процедуры "Подготовка и направление пользователю имущества письма-уведомления с требованием об устранении выявленных нарушений условий договора о пользовании муниципальным имуществом" является направление пользователю муниципального имущества письма-уведомления.
В случае выявления административного правонарушения, не предусмотренного пунктами 2 или 3 статьи 6 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", результатом административной процедуры "Подготовка и направление пользователю имущества письма-уведомления с требованием об устранении выявленных нарушений условий договора о пользовании муниципальным имуществом" является также направление уведомления о выявленных административных правонарушениях государственным органам, к компетенции которых относится рассмотрение данных правонарушений.
Раздел 7. Проведение повторной выездной проверки
7.1. Основанием для начала процедуры "Проведение повторной выездной проверки" является истечение одного месяца со дня получения пользователем муниципального имущества письма-уведомления, либо отказа от получения письма-уведомления, либо истечения срока хранения письма-уведомления на почте.
Целью процедуры "Проведение повторной выездной проверки" является выявление наличия или отсутствия факта устранения нарушений, обнаруженных в ходе совершения процедуры "Проведение выездной проверки".
Процедура "Проведение повторной выездной проверки" не выполняется, если в ходе выполнения административной процедуры "Проведение выездной проверки" не были выявлены нарушения условий договора о пользовании муниципальным имуществом.
7.2. В ходе выполнения процедуры "Проведение повторной выездной проверки" специалисты Управления в течение трех рабочих дней проводят осмотр объекта и предлагают представителю пользователя муниципального имущества предъявить имеющиеся у него документы, подтверждающие устранение нарушений, выявленных в ходе совершения процедуры "Проведение выездной проверки".
7.3. Результатом процедуры "Проведение повторной выездной проверки" является составление повторного акта проверки, в котором кроме сведений, перечисленных в пункте 5.5. настоящего Порядка, указываются выявленные факты, свидетельствующие об устранении выявленных нарушений или об отказе пользователя муниципального имущества устранить выявленные нарушения.
7.4. Если пользователь муниципального имущества не устранил выявленные нарушения к моменту начала процедуры "Проведение повторной выездной проверки", Управление в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, не позднее чем в тридцатидневный срок обращается в суд с исковым заявлением о расторжении с пользователем муниципального имущества договора о пользовании муниципальным имуществом.
Раздел 8. Проведение внеплановой проверки
8.1. Основаниями для начала процедуры "Проведение внеплановой проверки" являются обращения, содержащие сведения о ненадлежащем использовании муниципального имущества, поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, либо непосредственное обнаружение специалистами Управления указанных фактов, а также расторжение (прекращение) договорных отношений.
Процедура "Проведение внеплановой проверки" выполняется во внеочередном порядке.
8.2. Процедура "Проведение внеплановой проверки" выполняется без внесения в план сведений о данной проверке.
8.3. Процедура "Проведение внеплановой проверки" выполняется в порядке, предусмотренном частями 4, 5, 6 и 7 настоящего Порядка.
8.4. Срок выполнения процедуры "Проведение внеплановой проверки" составляет десять рабочих дней со дня поступления обращения, являющегося основанием для ее начала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 27 июня 2019 г. N 189 "О Порядке проведения проверок использования имущества, находящегося в собственности Полевского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу c 13 июля 2019 г.
Текст решения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа Свердловской области (http://полевской-право.рф) 16 июля 2019 г., в газете "Диалог" от 12 июля 2019 г. N 53