В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Указом Губернатора Свердловской области от 06.02.2019 N 52-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской от 16.07.2020 N 483-ПП "Об утверждении Правил осуществления исполнительными органами государственной власти Свердловской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Свердловской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Свердловской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (прилагается).
2. Отделу государственной службы, кадровой и организационной работы (Т.А. Сандакова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области.
3. Отделу правовой работы (А.Р. Хусаинова):
1) в течение трех дней со дня принятия настоящего приказа обеспечить направление его копии в Управление выпуска правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области для размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и в государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Редакция газеты "Областная газета" для размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru);
2) в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа обеспечить направление его копии в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Министра |
С.В. Островская |
Утвержден
приказом
Министерства агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Свердловской области
от 31 июля 2020 г. N 328
Регламент
осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий регламент устанавливает порядок осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 год N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).
2. Настоящий регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.07.2020 N 483-ПП "Об утверждении Правил осуществления исполнительными органами государственной власти Свердловской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Свердловской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Свердловской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации".
3. Ведомственный контроль осуществляется в отношении следующих подведомственных Министерству организаций (далее - заказчик, заказчики):
1) государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области "Арамильский учебно-технический центр агропромышленного комплекса";
2) государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области "Ирбитский учебно-технический центр агропромышленного комплекса";
3) государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области "Красноуфимский учебно-технический центр агропромышленного комплекса";
4) государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области "Невьянский учебно-технический центр агропромышленного комплекса";
5) государственное унитарное предприятие Свердловской области "Совхоз "Шумихинский".
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и (или) документарных проверок (далее - проверка, проверки).
5. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ).
6. Критерии отнесения заказчика к определенной категории риска приведены в приложении к настоящему регламенту.
Глава 2. Предмет ведомственного контроля
7. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:
1) соблюдения требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ;
2) соответствия положения заказчика о закупке товаров, работ, услуг при осуществлении закупок Типовому положению о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденному приказом Департамента государственных закупок Свердловской области от 27.12.2019 N 198-ОД "Об утверждении Типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
3) предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемом иностранными лицами;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдения требований, касающихся обязанности осуществления заказчиком закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора;
7) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
8) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Глава 3. Основания проведения мероприятий ведомственного контроля
8. Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым приказом Министерства, не позднее 20 декабря текущего года.
9. План проверок определяет перечень подлежащих проверке заказчиков, вид проверки (выездная и (или) документарная), срок проведения проверки.
10. Проверка проводится на основании приказа Министерства, которым определяются:
1) наименование заказчика;
2) вид проверки (выездная и (или) документарная);
3) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала;
4) период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
5) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия).
Глава 4. Порядок проведения проверок
11. Министерство не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки. Уведомление подготавливается отдел правовой работы Министерства и подписывается Заместителем Министра.
12. Уведомление о проведении проверки должно содержать:
1) вид проверки (выездная и (или) документарная);
2) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
3) состав комиссии;
4) запрос о представлении документов и информации;
5) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
13. По результатам проведения проверки составляется акт, который подписывается членами комиссии, осуществляющими проверку.
Глава 5. Срок и периодичность проведения проверок I
14. Срок проведения проверки не может составлять более чем тридцать календарных дней.
15. Проверки в отношении каждого заказчика проводятся не реже чем один раз в два года.
Глава 6. Права и обязанности должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля
16. При проведении проверки должностные лица Министерства, входящие в состав комиссии, имеют право:
1) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
2) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
3) получить в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 9 настоящего регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
17. При проведении проверки должностные лица Министерства, входящие в состав комиссии, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия на проведение проверки за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заказчика, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении уполномоченному представителю проверяемого заказчика копии приказа Министерства о проведении проверки;
5) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю проверяемого заказчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого заказчика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемого заказчика с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заказчиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом;
10) не требовать от заказчика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Глава 7. Права и обязанности должностных лиц заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля
18. Должностные лица проверяемого заказчика обязаны:
1) обеспечить присутствие в ходе выездной проверки ответственных должностных лиц проверяемого заказчика;
2) представлять информацию, документы, необходимые для проведения проверки;
3) не препятствовать должностным лицам Министерства, входящим в состав комиссии, проводить проверку.
19. Должностные лица проверяемого заказчика имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав заказчика при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 8. Порядок и сроки составления акта по результатам мероприятий ведомственного контроля
20. В течение трех рабочих дней с даты завершения проверки, составляется акт, в котором отражаются:
1) дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
2) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
3) наименование проверяемого заказчика;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, представлявших заказчика при проведении проверки;
5) срок проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и лигах, допустивших указанные нарушения.
21. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и в течение трех рабочих дней со дня его подписания один экземпляр акта проверки направляется заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Руководитель проверяемого заказчика в течение трех рабочих дней с даты получения экземпляра акта проверки знакомится с ним под роспись и возвращает в Министерство копию экземпляра акта проверки, содержащую отметку об ознакомлении (подпись, расшифровку подписи и должность лица, ознакомившегося с актом проверки).
Второй экземпляр акта проверки комиссия передает в отдел правовой работы Министерства на хранение в течение срока, определенного в пункте 27 настоящего регламента.
22. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, заказчик, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
Глава 9. Порядок реализации результатов контрольных мероприятий
23. При выявлении нарушений заказчик в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки разрабатывает и согласовывает с Министерством план устранения выявленных нарушений (далее - план).
24. Согласованный с Министерством план в течение пяти рабочих дней с даты согласования утверждается заказчиком и представляется в Министерство.
25. Заказчик представляет в Министерство отчет об исполнении мероприятий плана, в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их исполнения. Министерство осуществляет контроль за выполнением заказчиком мероприятий плана.
26. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в срок не позднее десяти рабочих дней с даты подписания акта проверки в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
Глава 10. Срок хранения материалов проверки
27. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 23 настоящего регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Министерством не менее 3 лет.
Глава 11. Порядок формирования комиссии, уполномоченной на проведение проверки
28. Для осуществления проверки в рамках ведомственного контроля из числа сотрудников Министерства создается комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства.
Не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
29. В состав комиссии входит не менее трех человек.
Приложение
к Регламенту
осуществления Министерством агропромышленного
комплекса и потребительского рынка
Свердловской области ведомственного контроля
за соблюдением требований
Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц"
и иных принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов
Российской Федерации
Критерии
отнесения заказчика к определенной категории риска при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
Номер строки |
Критерии отнесения деятельности объектов государственного надзора к определенной категории риска |
Категории риска |
Особенности осуществления ведомственного контроля |
1. |
Выявление у заказчиков в течение последних трех лет при проведении плановых проверок нарушений обязательных требований, сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
значительный риск |
плановая проверка проводится не реже чем один раз в год |
2. |
Поступление в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации |
умеренный риск |
плановая проверка проводится не чаще чем один раз в два года |
3. |
Отсутствие обстоятельств, являющихся основанием для отнесения заказчика к определенной категории риска при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации |
низкий риск |
плановая проверка проводится не чащ чем один раз в два года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 31 июля 2020 г. N 328 "Об утверждении Регламента осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
Вступает в силу с 11 августа 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 4 августа 2020 г. N 6601202008040001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 11 января 2024 г. N 2
Изменения вступают в силу с 11 января 2024 г.
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 17 июля 2023 г. N 460
Изменения вступают в силу с 17 июля 2023 г.
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 15 сентября 2022 г. N 487
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2022 г.
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 27 октября 2020 г. N 471
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2020 г.