28 августа 2020 г.
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", в целях повышения эффективности расходов областного бюджета, качества бюджетного планирования и управления средствами областного бюджета приказываю:
1. Утвердить порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Заместитель Губернатора Свердловской области - Министр финансов |
Г.М. Кулаченко |
Утвержден
приказом
Министерства финансов
Свердловской области
от 19 февраля 2020 г. N 58
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента
28 августа 2020 г.
1. Настоящий порядок определяет процедуру и сроки проведения мониторинга качества финансового менеджмента, в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
2. Мониторинг качества финансового менеджмента включает мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение областного бюджета;
3) результативность функционирования государственных учреждений Свердловской области;
4) контроль и финансовая дисциплина, включающие качество управления активами и осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
4. Главные распорядители средств областного бюджета, главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования областного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Свердловской области сведения для проведения мониторинга качества финансового менеджмента по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку путем внесения их в программный комплекс "Информационная система управления финансами" (далее - программный комплекс "ИСУФ").
Главные администраторы бюджетных средств, осуществляющие предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее муниципальные образования), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утвержденным законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - субсидии), в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, представляют в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области сведения, необходимые для расчета показателя, указанного в строке 15 приложения N 2 к настоящему порядку, по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку путем внесения их в программный комплекс "ИСУФ".
После внесения сведений, необходимых для расчета показателей, в программный комплекс "ИСУФ" главные администраторы бюджетных средств представляют в Министерство финансов Свердловской области уведомления о достоверности и полноте внесенных ими сведений.
5. Министерство экономики и территориального развития Свердловской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, осуществляет в программном комплексе "ИСУФ" расчет показателей, указанных в строках 4, 6 и 15 приложения N 2 к настоящему порядку, и направляет в Министерство финансов Свердловской области уведомление о достоверности и полноте полученных результатов.
6. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, осуществляет в программном комплексе "ИСУФ" расчет показателей, указанных в строках 47 и 48 приложения N 2 к настоящему порядку, и направляет в Министерство финансов Свердловской области уведомление о достоверности и полноте полученных результатов.
7. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Министерством финансов Свердловской области ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, по показателям мониторинга качества финансового менеджмента, указанным в приложении N 2 к настоящему порядку.
Мониторинг качества финансового менеджмента не проводится в отношении главных администраторов бюджетных средств, которые были созданы в отчетном году и осуществляли свою деятельность менее шести месяцев отчетного года, а также в отношении государственных органов Свердловской области, не являющихся исполнительными органами государственной власти Свердловской области, и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
8. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется Министерством финансов Свердловской области на основании материалов, имеющихся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области (сводная бюджетная роспись, реестр расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, закон Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовая бюджетная отчетность, обоснования бюджетных ассигнований и иные материалы), сведений, представляемых главными администраторами бюджетных средств в соответствии с пунктом 4 настоящего порядка, Министерством экономики и территориального развития Свердловской области в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка и Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в соответствии с пунктом 6 настоящего порядка, а также размещенных на официальных сайтах главных администраторов бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Министерство финансов Свердловской области, Министерство экономики и территориального развития Свердловской области и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее исполнительные органы государственной власти Свердловской области, ответственные за оценку показателей мониторинга качества финансового менеджмента), на основе материалов и сведений, указанных в пункте 8 настоящего порядка, осуществляют расчет показателей для мониторинга качества финансового менеджмента и выводят оценку по каждому показателю с использованием программного комплекса "ИСУФ".
Значение отдельных показателей качества финансового менеджмента уменьшается на один балл в случае представления главными администраторами бюджетных средств недостоверных сведений для проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
При непредставлении главным администратором бюджетных средств сведений либо представлении недостоверных сведений для проведения мониторинга качества финансового менеджмента исполнительные органы государственной власти Свердловской области, ответственные за оценку показателей мониторинга качества финансового менеджмента, используют для расчета показателей для мониторинга качества финансового менеджмента материалы и сведения, имеющиеся в их распоряжении.
Для главных администраторов бюджетных средств, не осуществляющих формирование государственных программ Свердловской области, а также осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность по финансовому, материально-техническому и иному обеспечению деятельности Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, по показателю, указанному в строке 2 приложения N 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
Для главных администраторов бюджетных средств, не осуществляющих формирование государственных программ Свердловской области, по показателям, указанным в строках 3-6 приложения N 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
Для главных администраторов бюджетных средств, которые не заключали в году, предшествующем отчетному году, соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета по показателю, указанному в строке 14 приложения N 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
Для главных администраторов бюджетных средств, не осуществляющих предоставление субсидий, по показателю, указанному в строке 15 приложения N 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
Для главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых не установлен план формирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и которые не имели фактических поступлений в отчетном финансовом году, по показателю, указанному в строке 16 приложения N 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
Для главных администраторов бюджетных средств, которые не имели начислений по закрепленным доходным источникам областного бюджета и бюджетов муниципальных образований и соответственно не направляли извещения о начислениях в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах по закрепленным доходным источникам областного бюджета в отчетном финансовом году, по показателю, указанному в строке 18 приложения N 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
Для главных администраторов бюджетных средств, в ведении которых отсутствуют государственные учреждения Свердловской области, либо не формирующих государственное задание для государственных казенных учреждений Свердловской области, по показателям, указанным в строках 25-27 приложения N 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
Для главных администраторов бюджетных средств, в ведении которых отсутствуют государственные учреждения Свердловской области, по показателям, указанным в строках 28, 34-36, 47 и 48 приложения N 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
Для главных администраторов бюджетных средств, в ведении которых отсутствуют государственные бюджетные и (или) автономные учреждения Свердловской области, по показателям, указанным в строках 29-33 приложения N 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
Расчет показателя, указанного в строке 34 приложения N 2 к настоящему порядку, осуществляется в следующем порядке:
1) для главных администраторов бюджетных средств, в ведении которых имеется от 1 до 10 государственных учреждений Свердловской области, качество размещаемой информации оценивается по всем учреждениям;
2) для главных администраторов бюджетных средств, в ведении которых имеется от 11 до 100 государственных учреждений Свердловской области, качество размещаемой информации оценивается в соответствии с произвольной выборкой по 5 учреждениям;
3) для главных администраторов бюджетных средств, в ведении которых имеется от 101 и более государственных учреждений Свердловской области, качество размещаемой информации оценивается в соответствии с произвольной выборкой по 10 учреждениям.
Для главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых контрольные мероприятия уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году не проводились, по показателям, указанным в строках 39-41 приложения N 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
Для главных администраторов бюджетных средств, в ведении которых отсутствуют заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по показателю, указанному в строке 46 приложения N 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
10. На основании данных оценки показателей качества финансового менеджмента, рассчитанных в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка, Министерством финансов Свердловской области определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному администратору бюджетных средств, исходя из процента достижения максимально возможного количества баллов, и составляется рейтинг главных администраторов бюджетных средств по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку с указанием значений итоговых оценок и оценок показателей качества финансового менеджмента по главным администраторам бюджетных средств по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего порядка.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Е - итоговая оценка по главному администратору бюджетных средств;
- оценка по i-му показателю оценки качества финансового менеджмента;
- максимально возможная оценка по i-му показателю оценки качества финансового менеджмента по главному администратору бюджетных средств.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств рассчитывается в процентах по единым для всех главных администраторов бюджетных средств методологическим принципам.
11. Министерство финансов Свердловской области в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает опубликование предварительного рейтинга качества финансового менеджмента на официальном сайте Министерства финансов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет главным администраторам бюджетных средств информацию о полученных предварительных результатах и итоговой оценке качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств.
12. Главные администраторы бюджетных средств срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Свердловской области замечания по предварительным результатам оценки качества финансового менеджмента и предложения по уточнению сведений, необходимых для расчета показателей.
13. Министерство финансов Свердловской области в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, рассматривает представленные главными администраторами бюджетных средств замечания и предложения и обеспечивает опубликование рейтинга качества финансового менеджмента на официальном сайте Министерства финансов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Главные администраторы бюджетных средств, получившие итоговую оценку качества финансового менеджмента ниже 75%, в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Свердловской области мероприятия, направленные на повышение качества финансового менеджмента, по форме согласно приложению N 5 к настоящему порядку с указанием причин невыполнения (недовыполнения) показателей, по которым оценка не достигла значений максимальной оценки, установленной для данного показателя.
Министерство финансов Свердловской области в срок до 17 мая года, следующего за отчетным, направляет в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области пояснительные записки главных администраторов бюджетных средств о причинах невыполнения (недовыполнения) показателей, указанных в строках 4, 6 и 15 приложения N 2 к настоящему порядку.
Министерство финансов Свердловской области в срок до 17 мая года, следующего за отчетным, направляет в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской пояснительные записки главных администраторов бюджетных средств о причинах невыполнения (недовыполнения) показателей, указанных в строках 47 и 48 приложения N 2 к настоящему порядку.
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в срок до 25 мая года, следующего за отчетным, направляют в Министерство финансов Свердловской области предложения для составления аналитической записки, указанной в пункте 15 настоящего порядка.
15. Результаты проведенного мониторинга качества финансового менеджмента оформляются Министерством финансов Свердловской области в форме аналитической записки и в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, направляются Губернатору Свердловской области,
Вице-губернатору Свердловской области, Первому Заместителю Губернатора Свердловской области и заместителям Губернатора Свердловской области, курирующим главных администраторов бюджетных средств.
Приложение 1 изменено с 7 сентября 2020 г. - Приказ Министерства финансов Свердловской области от 28 августа 2020 г. N 307
Приложение N 1
к порядку
проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
(с изменениями от 28 августа 2020 г.)
Форма
СВЕДЕНИЯ
для проведения мониторинга качества финансового менеджмента
Номер строки |
Наименование параметра |
Единица измерения |
Значение параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Свердловской области, разрабатываемых и реализуемых исполнительным органом государственной власти Свердловской области ответственным исполнителем государственной программы Свердловской области, на год, следующий за отчетным, в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период |
тыс. рублей |
|
2. |
Объем бюджетных ассигнований главного распорядителя средств областного бюджета (далее ГРБС) по сводной бюджетной росписи по состоянию на начало года, следующего за отчетным |
тыс. рублей |
|
3. |
Реквизиты, наименование постановления Правительства Свердловской области о внесении изменений в году, следующем за отчетным, в государственную программу Свердловской области, разрабатываемую и реализуемую исполнительным органом государственной власти Свердловской области - ответственным исполнителем государственной программы Свердловской области, с целью приведения ее в соответствие с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период (в случае необходимости) |
дата, номер, наименование постановления Правительства Свердловской области |
|
4. |
Размещение на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Свердловской области - ответственного исполнителя государственной программы Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственных программ Свердловской области, разрабатываемых и реализуемых исполнительным органом государственной власти Свердловской области ответственным исполнителем государственной программы Свердловской области (в актуальной редакции), на момент проведения мониторинга качества финансового менеджмента |
адрес размещения на официальном сайте (прямая ссылка на документ) |
|
5. |
Размещение на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Свердловской области - ответственного исполнителя государственной программы Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов о реализации государственных программ Свердловской области, разрабатываемых и реализуемых исполнительным органом государственной власти Свердловской области ответственным исполнителем государственной программы Свердловской области, по итогам отчетного года |
адрес размещения на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети: "Интернет" (прямая ссылка на документ) |
|
6. |
Правовой акт ГРБС, регулирующий внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период*(1) |
да/нет |
|
7. |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС, включая кредиторскую задолженность находящихся в его ведении государственных казенных учреждений Свердловской области, по состоянию на 1 января отчетного года |
тыс. рублей |
|
8. |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС, включая кредиторскую задолженность находящихся в его ведении государственных казенных учреждений Свердловской области, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
тыс. рублей |
|
9. |
Объем просроченной дебиторской задолженности в части расчетов с дебиторами по расходам по состоянию на 1 января отчетного года |
тыс. рублей |
|
10. |
Объем просроченной дебиторской задолженности в части расчетов с дебиторами по расходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
тыс. рублей |
|
11. |
Кассовое исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в отчетном финансовом году главного администратора доходов областного бюджета |
тыс. рублей |
|
12. |
Прогноз объема налоговых и неналоговых доходов, администрируемых главным администратором доходов областного бюджета, учтенный в составе прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, утвержденного законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в году, предшествующем отчетному финансовому году (без учета изменений и дополнений, внесенных в течение отчетного финансового года) |
тыс. рублей |
|
13. |
Объем просроченной дебиторской задолженности главного администратора доходов областного бюджета по администрируемым доходам областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) на начало отчетного года |
рублей |
|
14. |
Объем просроченной дебиторской задолженности главного администратора доходов областного бюджета по администрируемым доходам областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) на конец отчетного года |
рублей |
|
15. |
Количество направленных извещений о начислениях в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах по закрепленным доходным источникам областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, администрируемым главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, определяемое в соответствии с приложением N 3 к Порядку осуществления органами государственной власти Свердловской области (государственными органами Свердловской области) и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Свердловской области от 06.03.2013 N 236-ПП "О порядке осуществления органами государственной власти Свердловской области (государственными органами Свердловской области) и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и закреплении за органами государственной власти Свердловской области (государственными органами Свердловской области) источников доходов бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Порядок, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 06.03.2013 N 236-ПП), по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
единиц |
|
16. |
Общее количество начислений по закрепленным доходным источникам областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих передаче в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, администрируемым главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, определяемое в соответствии с приложением N 3 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Свердловской области от 06.03.2013 N 236-ПП, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
единиц |
|
17. |
Правовой акт главного администратора доходов областного бюджета, утверждающий методику прогнозирования поступлений доходов*(1) |
да/нет |
|
18. |
Сумма невыясненных поступлений, зачисляемых в областной бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, по которой в отчетном году главным администратором (администратором) доходов областного бюджета произведено уточнение вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий 10 рабочих дней |
рублей |
|
19. |
Сумма доходов, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в областной бюджет на лицевой счет администратора доходов областного бюджета, в отчетном году с учетом остатков, неуточненных на 1 января отчетного года |
рублей |
|
20. |
Количество платежных документов, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в областной бюджет на лицевой счет администратора доходов областного бюджета, по которым в отчетном году главным администратором (администратором) доходов областного бюджета произведено уточнение вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий 10 рабочих дней |
единиц |
|
21 |
Количество платежных документов, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в областной бюджет на лицевой счет администратора доходов областного бюджета, в отчетном году с учетом количества платежных документов, неуточненных на 1 января отчетного года |
единиц |
|
22. |
Количество государственных учреждений Свердловской области, до которых доведены государственные задания в отчетном году |
единиц |
|
23. |
Количество государственных учреждений Свердловской области, выполнивших государственное задание в соответствии с порядком формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, установленным Правительством Свердловской области, по итогам отчетного года |
единиц |
|
24. |
Наличие на очередной финансовый год результатов оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) в отчетном году*(2) |
да/нет |
|
25. |
Дата утверждения государственного задания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ГРБС, в году, следующем за отчетным*(3) |
дата |
|
26. |
Правовой акт ГРБС о проведении оценки эффективности деятельности государственных учреждений Свердловской области*(1) |
да/нет |
|
27. |
Наличие результатов оценки эффективности деятельности государственных учреждений Свердловской области по итогам отчетного года*(2) |
да/нет |
|
28. |
Объем просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области по состоянию на 1 января отчетного года |
тыс. рублей |
|
29. |
Объем просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
тыс. рублей |
|
30. |
Размещение в полном объеме на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации в соответствии с требованиями к порядку формирования структурированной информации о государственном (муниципальном) учреждении, устанавливаемыми Федеральным казначейством, на момент проведения мониторинга |
да/нет |
|
31. |
Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащей возврату в установленных случаях по итогам отчетного финансового года |
тыс. рублей |
|
32. |
Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, возвращенной в установленный срок по итогам отчетного финансового года |
тыс. рублей |
|
33. |
Число руководителей государственных учреждений Свердловской области, с которыми заключены контракты, предусматривающие оценку эффективности их деятельности, на момент проведения мониторинга качества финансового менеджмента*(4) |
единиц |
|
34. |
Общее число назначенных руководителей государственных учреждений Свердловской области на момент проведения мониторинга качества финансового менеджмента |
единиц |
|
35. |
Среднемесячная заработная плата руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных государственных учреждений Свердловской области, формируемая за счет всех источников финансового обеспечения, за отчетный год (определяется в соответствии с положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Правительством Российской Федерации) |
рублей |
|
36. |
Среднемесячная заработная плата работников подведомственных государственных учреждений Свердловской области (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), формируемая за счет всех источников финансового обеспечения, за отчетный год (определяется в соответствии с положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Правительством Российской Федерации) |
рублей |
|
37. |
Количество проведенных в отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами, уполномоченными осуществлять внешний государственный финансовый контроль, у ГРБС и в подведомственных ему государственных учреждениях Свердловской области |
единиц |
|
38. |
Наличие нарушений, выявленных у ГРБС в ходе мероприятий по внешнему государственному финансовому контролю, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
да/нет |
|
39. |
Наличие нарушений, выявленных у подведомственных ГРБС государственных учреждений Свердловской области в ходе мероприятий по внешнему государственному финансовому контролю, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
да/нет |
|
40. |
Количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю, по состоянию на 1 января отчетного года |
единиц |
|
41. |
Количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
единиц |
|
42. |
Количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий по внешнему государственному финансовому контролю, по состоянию на 1 января отчетного года |
единиц |
|
43. |
Количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий по внешнему государственному финансовому контролю, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
единиц |
|
44. |
Правовой акт главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главного администратора бюджетных средств), обеспечивающий осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита*(1) |
да/нет |
|
45. |
Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
тыс. рублей |
|
46. |
Наличие расхождений с данными бюджетного учета, выявленных при проведении инвентаризации, определяемых в соответствии с таблицей "Сведения о проведении инвентаризации", заполненной по форме, установленной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об о порядке составления и представления годовой, отчетности об исполнении бюджетов Российской Федерации", по итогам отчетного финансового года" |
да/нет |
|
47. |
Количество проведенных проверок в сфере закупок (в том числе ведомственный контроль) в отчетном финансовом году |
единиц |
|
48. |
Наличие нарушений, выявленных у ГРБС при управлении и распоряжении государственной собственностью Свердловской области |
да/нет |
|
49. |
Наличие нарушений, выявленных у подведомственных ГРБС государственных учреждений Свердловской области при управлении и распоряжении переданной в оперативное управление государственной собственностью Свердловской области, в отчетном финансовом |
да/нет |
|
50. |
Наличие нарушений порядка совершения крупной сделки учреждениями подведомственными ГРБС государственными Свердловской области, в отчетном финансовом году |
да/нет |
|
*(1) Копия правового акта главного администратора бюджетных средств должна быть приложена к сведениям, представляемым главным администратором бюджетных средств.
*(2) Копия отчета должна быть приложена к сведениям, представляемым ГРБС.
*(3) Указывается последняя дата утверждения государственного задания для подведомственных государственных учреждений Свердловской области.
*(4) Копия приказа ГРБС об утверждении показателей эффективности по стимулирующим выплатам руководителям подведомственных государственных учреждений Свердловской области либо копия контракта (трудового договора) руководителя (копии листов, содержащих положения, предусматривающие оценку эффективности деятельности руководителя) должны быть приложены к сведениям, представляемым ГРБС.
Приложение 2 изменено с 7 сентября 2020 г. - Приказ Министерства финансов Свердловской области от 28 августа 2020 г. N 307
Приложение N 2
к порядку
проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Показатели
мониторинга качества финансового менеджмента
28 августа 2020 г.
Номер строки |
Наименование показателя |
Формула расчета значения показателя (значения показателя) |
Оценка показателя |
Документы (формы бюджетной отчетности) для расчета показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Направление 1. Бюджетное планирование |
|||
2. |
Доля бюджетных ассигнований главного распорядителя средств областного бюджета (далее - ГРБС), формируемых в рамках государственных программ Свердловской области, в общем объеме расходов ГРБС, процентов () |
, где:
Рпр - объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Свердловской области, разрабатываемых и реализуемых исполнительным органом государственной власти Свердловской области - ответственным исполнителем государственной программы Свердловской области, на год, следующий за отчетным, в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период; Ргрбс - объем бюджетных ассигнований ГРБС по сводной бюджетной росписи по состоянию на начало года, следующего за отчетным |
|
данные сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе ГРБС |
5 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
3. |
Своевременность приведения государственной программы Свердловской области, разрабатываемой и реализуемой исполнительным органом государственной власти Свердловской области - ответственным исполнителем государственной программы Свердловской области, в соответствие с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в году, следующем за отчетным () |
= приведение государственной программы Свердловской области, разрабатываемой и реализуемой исполнительным органом государственной власти Свердловской области ответственным исполнителем государственной программы Свердловской области, в соответствие с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в случае необходимости) |
|
информация, представляемая исполнительным органом государственной власти Свердловской области - ответственным исполнителем государственной программы Свердловской области |
= государственная программа Свердловской области, разрабатываемая и реализуемая исполнительным органом государственной власти Свердловской области - ответственным исполнителем государственной программы Свердловской области, приведена в соответствие с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в течение 3 месяцев со дня вступления его в силу (либо соответствует тексту указанного закона) |
3 |
|||
= государственная программа Свердловской области, разрабатываемая и реализуемая исполнительным органом государственной власти Свердловской области - ответственным исполнителем государственной программы Свердловской области, не приведена в соответствие с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период в течение 3 месяцев со дня вступления его в силу |
0 |
|||
4. |
Актуальность государственных программ Свердловской области в программном комплексе "Информационная система управления финансами" (далее программный комплекс "ИСУФ") на момент проведения мониторинга () |
= актуальность государственных программ Свердловской области в программном комплексе "ИСУФ" |
|
информация, представляемая Министерством экономики и территориального развития Свердловской области |
= данные в программном комплексе "ИСУФ" соответствуют государственной программе Свердловской области, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области |
3 |
|||
= данные в программном комплекс "ИСУФ" не соответствуют государственной программе Свердловской области, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области |
0 |
|||
5. |
Размещение на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Свердловской области ответственного исполнителя государственной программы Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственных программ Свердловской области, разрабатываемых и реализуемых исполнительным органом государственной власти Свердловской области ответственным исполнителем государственной программы Свердловской области (в актуальной редакции), а также отчетов об их реализации на момент проведения мониторинга качества финансового менеджмента () |
= размещение на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Свердловской области - ответственного исполнителя государственной программы Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственных программ Свердловской области, разрабатываемых и реализуемых исполнительным органом государственной власти Свердловской области - ответственным исполнителем государственной программы Свердловской области (в актуальной редакции), а также отчетов об их реализации на момент проведения мониторинга качества финансового менеджмента |
|
информация, размещенная на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Свердловской области - ответственного исполнителя государственной программы Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
= размещена на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Свердловской области - ответственного исполнителя государственной программы Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственная программа Свердловской области, разрабатываемая и реализуемая исполнительным органом государственной власти Свердловской области - ответственным исполнителем государственной программы Свердловской области (в актуальной редакции), а также отчет о реализации по итогам отчетного периода |
1 |
|||
= не размещен на официальном сайте главного администратора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" хотя бы один из документов: государственная программа Свердловской области, разрабатываемая и реализуемая исполнительным органом государственной власти Свердловской области ответственным исполнителем государственной программы Свердловской области (в актуальной редакции), либо отчет о реализации по итогам отчетного периода |
0 |
|||
= информация не размещена (при наличии государственной программы Свердловской области) |
"-" 1 |
|||
6. |
Оценка эффективности реализации государственной программы Свердловской области, проведенная Министерством экономики и территориального развития Свердловской области в соответствии с порядком формирования и реализации государственных программ Свердловской области, установленным Правительством Свердловской области, по итогам отчетного года, баллов () |
= оценка эффективности государственной программы Свердловской области, проведенная Министерством экономики и территориального развития Свердловской области в соответствии с порядком формирования и реализации государственных программ Свердловской области, установленным Правительством Свердловской области |
от 0 до 5 баллов |
информация, представляемая Министерством экономики и территориального развития Свердловской области |
7. |
Регулирование и внедрение ГРБС процедур финансового планирования в отчетном финансовом году () |
= наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период |
|
информация, представляемая ГРБС |
= наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих: 1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС; 2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований; 3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств с учетом достижения показателей непосредственных результатов в отчетном периоде. Для ГРБС, не имеющих подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств (для главных администраторов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении только одного государственного бюджетного или автономного учреждения Свердловской области, в ведении которых находится одно государственное казенное учреждение Свердловской области либо у которых такие государственные учреждения Свердловской области отсутствуют), учитывается включение в данный документ разделов, регламентирующих: 1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС; 2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований |
5 |
|||
= наличие правового акта ГРБС, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих только две (для ГРБС, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении только одного государственного бюджетного или автономного учреждения Свердловской области, в ведении которых находится одно государственное казенное учреждение Свердловской области либо у которых такие государственные учреждения Свердловской области отсутствуют, только одну) из указанных составляющих процесса подготовки бюджетных проектировок |
4 |
|||
= наличие правового акта ГРБС, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих только одну (за исключением ГРБС, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении только одного государственного бюджетного или автономного учреждения Свердловской области, в ведении которых находится одно государственное казенное учреждение Свердловской области либо у которых такие государственные учреждения Свердловской области отсутствуют) из указанных составляющих процесса подготовки бюджетных проектировок |
3 |
|||
наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период |
1 |
|||
= отсутствие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период |
0 |
|||
8. |
Нормативное обоснование подлежащих к исполнению ГРБС расходных обязательств в плановом реестре расходных обязательств, процентов () |
, где:
Ро - объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указаны полномочие Свердловской области и (или) нормативное правовое обоснование возникновения расходного обязательства Свердловской области; Рро - общий объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период |
|
плановый реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период (к проекту закона Свердловской области об областном бюджете) |
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
9. |
Качество и своевременность представления обоснования бюджетных ассигнований в отчетном году () |
= количество возвратов на доработку |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
и формы представлены в срок, указанный Министерством финансов Свердловской области |
3 |
|||
и формы представлены с нарушением срока, указанного Министерством финансов Свердловской области (не более 3 рабочих дней) |
2 |
|||
и формы представлены в срок, указанный Министерством финансов Свердловской области, либо и формы представлены с нарушением срока, указанного Министерством финансов Свердловской области (более 3 рабочих дней) |
1 |
|||
и формы представлены с нарушением срока, указанного Министерством финансов Свердловской области, либо |
0 |
|||
10. |
Направление 2. Исполнение областного бюджета |
|||
11. |
Соответствие кассовых расходов ГРБС кассовому плану областного бюджета, процентов () |
, где:
- кассовые расходы ГРБС в i-м месяце отчетного финансового года нарастающим итогом с начала отчетного финансового года (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов целевого назначения); - кассовый план ГРБС в i-м месяце отчетного финансового года нарастающим итогом с начала отчетного финансового года (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов целевого назначения); k - порядковый номер месяца отчетного финансового года, начиная с которого осуществлялись формирование кассового плана и кассовые расходы ГРБС |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
5 |
||||
3 |
||||
0 |
||||
12. |
Изменение суммы просроченной кредиторской задолженности в отчетном году, процентов () |
, где:
К0 - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС, включая кредиторскую задолженность находящихся в его ведении государственных казенных учреждений Свердловской области, по состоянию на 1 января отчетного года; К1 - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС, включая кредиторскую задолженность находящихся в его ведении государственных казенных учреждений Свердловской области, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
|
информация, представляемая ГРБС |
либо К0 = 0 и К1 = 0 |
5 |
|||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
либо и |
"-" 1 |
|||
13. |
Изменение суммы просроченной дебиторской задолженности по расходам в отчетном году, процентов () |
, где:
Д0 - объем просроченной дебиторской задолженности в части расчетов с дебиторами по расходам по состоянию на 1 января отчетного года; Д1 - объем просроченной дебиторской задолженности в части расчетов с дебиторами по расходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
|
информация, представляемая ГРБС |
либо Д0 = 0 и Д1 = 0 |
5 |
|||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
либо Д0 = 0 и |
"-" 1 |
|||
14. |
Факт применения в отчетном финансовом году мер финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета () |
= факт применения в отчетном финансовом году мер финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
= меры финансовой ответственности не применялись |
1 |
|||
= меры финансовой ответственности применялись |
"-" 3 |
|||
15. |
Обеспечение достижения целевых показателей результативности предоставления субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, процентов () |
= где:
Ц - процент достижения i-го целевого показателя по итогам отчетного финансового года; z - количество целевых показателей, закрепленных за исполнительным органом государственной власти Свердловской области - ответственным исполнителем государственной программы Свердловской области |
|
информация, представляемая Министерством экономики и территориального развития Свердловской области |
5 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
16. |
Отклонение от первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета (по главным администраторам доходов областного бюджета исполнительным органам государственной власти Свердловской области), процентов () |
, где: - кассовое исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в отчетном финансовом году главного администратора доходов областного бюджета; - прогноз объема налоговых и неналоговых доходов, администрируемых главным администратором доходов областного бюджета, учтенный в составе прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, утвержденного законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в году, предшествующем отчетному финансовому году (без учета изменений и дополнений, внесенных в течение отчетного финансового года) |
|
информация, представляемая главным администратором доходов областного бюджета |
5 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
либо , |
0 |
|||
17. |
Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по администрируемым доходам областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений), условных единиц () |
, где:
- объем просроченной дебиторской задолженности по администрируемым доходам областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) на начало отчетного года; - объем просроченной дебиторской задолженности по администрируемым доходам областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) на конец отчетного года |
|
информация, представляемая главным администратором доходов областного бюджета |
, либо |
5 |
|||
4 |
||||
3 |
||||
2 |
||||
1 |
||||
, либо и |
0 |
|||
18. |
Доля переданных начислений по налоговым и неналоговым платежам администратором доходов в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах к общему количеству начислений администрируемых налоговых и неналоговых доходов, подлежащих передаче в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, процентов () |
, где:
- количество направленных извещений о начислениях в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах по закрепленным доходным источникам областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, администрируемым главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - общее количество начислений по закрепленным доходным источникам областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих передаче в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, администрируемым главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
|
информация, представляемая главным администратором доходов областного бюджета |
5 |
||||
4 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
либо , |
0 |
|||
19. |
Наличие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов областного бюджета () |
= наличие в отчетном периоде методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов областного бюджета, содержащей: 1) наименование и код бюджетной классификации всех доходных источников, закрепленных за главным администратором доходов областного бюджета; 2) характеристику (описание) метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов; 3) описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений каждого доходного источника с указанием источника данных для соответствующего показателя; 4) описание фактического алгоритма расчета прогнозируемого объема поступлений; 5) оценку ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также влияния на объем поступлений доходов отдельных решений Правительства Российской Федерации и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
|
информация, представляемая главным администратором доходов областного бюджета |
= наличие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов областного бюджета, содержащей все вышеуказанные требования |
3 |
|||
= отсутствие в методике прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов областного бюджета, хотя бы одного из вышеуказанных требований |
1 |
|||
= отсутствие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов областного бюджета |
0 |
|||
20. |
Качество правовой базы главного администратора доходов областного бюджета по администрированию доходов, баллов () |
= соответствие правовых актов главного администратора доходов областного бюджета, по администрированию доходов, следующим критериям: 1) определение полномочий администратора доходов областного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Свердловской области; 2) установление порядка обмена информацией между главным администратором доходов областного бюджета и администратором доходов областного бюджета при осуществлении бюджетных полномочий администратора доходов областного бюджета; 3) наличие отдельного приложения, закрепляющего коды бюджетной классификации доходов, перечисленные последовательно с указанием правового основания возникновения источника дохода бюджета; 4) наличие письменных пояснений к правовому акту с обоснованием изменений структурных элементов (пункт, подпункт, абзац) правового акта и строк приложений, которые изменились в результате принятия правового акта; 5) наличие документа, подтверждающего доведение правового акта до Министерства финансов Свердловской области в срок не позднее следующего рабочего дня со дня его утверждения |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
= соответствие правовых актов главного администратора доходов областного бюджета, по администрированию доходов, всем вышеуказанным критериям. В случае невнесения изменений в отчетном финансовом году в правовой акт главного администратора доходов областного бюджета, по администрированию доходов, учитывается соответствие первым четырем из вышеуказанных критериев |
5 |
|||
= несоответствие правовых актов главного администратора доходов областного бюджета, по администрированию доходов, одному из вышеуказанных критериев |
4 |
|||
= несоответствие правовых актов главного администратора доходов областного бюджета, по администрированию доходов, двум из вышеуказанных критериев |
3 |
|||
= несоответствие правовых актов главного администратора доходов областного бюджета, по администрированию доходов, трем из вышеуказанных критериев |
2 |
|||
= несоответствие правовых актов главного администратора доходов областного бюджета, по администрированию доходов, четырем из вышеуказанных критериев |
1 |
|||
= несоответствие правовых актов главного администратора доходов областного бюджета, по администрированию доходов, всем вышеуказанным критериям |
0 |
|||
21. |
Эффективность работы с невыясненными поступлениями, зачисляемыми в областной бюджет на лицевой счет администратора доходов областного бюджета, процентов () |
, где:
- сумма невыясненных поступлений, зачисляемых в областной бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, по которой в отчетном году главным администратором (администратором) доходов областного бюджета произведено уточнение вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий 10 рабочих дней; - сумма доходов, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в областной бюджет на лицевой счет администратора доходов областного бюджета, в отчетном периоде с учетом остатков, неуточненных на 1 января отчетного года; - количество платежных документов, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в областной бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, по которым в отчетном году главным администратором (администратором) доходов областного бюджета произведено уточнение вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий 10 рабочих дней; - количество платежных документов, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в областной бюджет на лицевой счет администратора доходов областного бюджета, в отчетном году с учетом количества платежных документов, неуточненных на 1 января отчетного года |
|
информация, представляемая главным администратором доходов областного бюджета |
либо , |
5 |
|||
4 |
||||
3 |
||||
2 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
22. |
Соблюдение установленных Министерством финансов Свердловской области сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности () |
= соблюдение установленных Министерством финансов Свердловской области сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
= отчет представлен в срок |
5 |
|||
= отчет представлен с нарушением срока |
0 |
|||
23. |
Качество годовой бюджетной отчетности, представляемой ГРБС в Министерство финансов Свердловской области () |
A2i = качество годовой бюджетной отчетности, представляемой ГРБС в Министерство финансов Свердловской области |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
= формы годовой бюджетной отчетности представлены в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция), и рекомендациями Министерства финансов Свердловской области, направляемыми в адрес ГРБС |
3 |
|||
= формы годовой бюджетной отчетности представлены с нарушением требований, установленных Инструкцией |
0 |
|||
24. |
Направление 3. Результативность функционирования государственных учреждений Свердловской области |
|||
25. |
Доля государственных учреждений Свердловской области, выполнивших государственное задание, в общем количестве государственных учреждений Свердловской области, которым доведены государственные задания, по итогам отчетного года, процентов () |
, где:
- количество государственных учреждений Свердловской области, выполнивших государственное задание; - количество государственных учреждений Свердловской области, до которых доведены государственные задания |
|
информация, представляемая ГРБС |
5 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
26. |
Проведение ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными учреждениями Свердловской области в отчетном году () |
= проведение ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными учреждениями Свердловской области на очередной финансовый год |
|
информация, представляемая ГРБС |
= наличие результатов оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными учреждениями Свердловской области |
3 |
|||
= отсутствие результатов оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными учреждениями Свердловской области |
0 |
|||
27. |
Своевременность утверждения государственных заданий () |
- количество дней отклонения фактической даты утверждения государственных заданий на текущий финансовый год от срока, установленного порядком формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным Правительством Свердловской области |
|
информация, представляемая ГРБС |
3 |
||||
1 |
||||
0 |
|
|||
28. |
Проведение оценки эффективности деятельности государственных учреждений Свердловской области () |
= проведение оценки эффективности деятельности государственных учреждений Свердловской области по итогам отчетного года |
|
информация, представляемая ГРБС |
= наличие правового акта ГРБС и результатов оценки эффективности деятельности государственных учреждений Свердловской области по итогам отчетного года |
3 |
|||
= наличие правового акта ГРБС, но отсутствие результатов оценки эффективности деятельности государственных учреждений Свердловской области по итогам отчетного года |
1 |
|||
= отсутствие правового акта ГРБС и результатов оценки эффективности деятельности государственных учреждений Свердловской области по итогам отчетного года |
0 |
|||
29. |
Полнота утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Свердловской области и представления их в Министерство финансов Свердловской области по итогам отчетного года, процентов () |
, где:
- количество внесенных в программный комплекс Министерства финансов Свердловской области планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Свердловской области; - количество государственных учреждений Свердловской области, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
5 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
30. |
Равномерность расходования средств, полученных неучастниками бюджетного процесса в виде субсидии на выполнение государственного задания, баллов () |
, где:
- кассовый расход за месяц отчетного года; - кассовый расход за год отчетного года |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
5 |
||||
4 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
31. |
Процент фактического использования средств, полученных в виде субсидии из областного бюджета государственными учреждениями Свердловской области по итогам отчетного года, процентов () |
, где:
- объем кассовых расходов государственных учреждений Свердловской области за счет субсидий из областного бюджета; - объем средств, полученных государственными учреждениями Свердловской области в виде субсидий из областного бюджета |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
5 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
32. |
Доля субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, возвращенной в установленный срок, в общем объеме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащей возврату в установленных случаях, процентов () |
, где:
- объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, возвращенной в установленный срок по итогам отчетного финансового года; - объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащей возврату в установленных случаях по итогам отчетного финансового года |
|
информация, представляемая ГРБС |
либо |
5 |
|||
0 |
||||
"-" 1 |
||||
33. |
Изменение суммы просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном году, процентов () |
, где:
- объем просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, по состоянию на 1 января отчетного года; - объем просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
|
информация, представляемая ГРБС |
либо и |
5 |
|||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
либо и |
"-" 1 |
|||
34. |
Качество размещаемой на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) (далее - официальный сайт ГМУ) в соответствии с требованиями к порядку формирования структурированной информации о государственном (муниципальном) учреждении, устанавливаемыми Федеральным казначейством (далее Требования), на момент проведения мониторинга () |
= размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ГМУ информации в соответствии с Требованиями |
|
информация, представляемая ГРБС |
= информация размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ГМУ в соответствии с Требованиями |
3 |
|||
= отсутствует электронная копия хотя бы одного из документов, установленных Требованиями |
0 |
|||
35. |
Доля руководителей подведомственных государственных учреждений Свердловской области, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности, процентов () |
, где: Чрк - число руководителей государственных учреждений Свердловской области, с которыми заключены контракты, предусматривающие оценку эффективности их деятельности, на момент проведения мониторинга качества финансового менеджмента; Чр - общее число назначенных руководителей государственных учреждений Свердловской области на момент проведения мониторинга качества финансового менеджмента |
|
информация, представляемая ГРБС |
0 |
||||
3 |
||||
36. |
Соотношение средней заработной платы руководителей к средней заработной плате работников подведомственных государственных учреждений Свердловской области за отчетный год () |
, где:
- среднемесячная заработная плата руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных государственных учреждений Свердловской области, формируемая за счет всех источников финансового обеспечения, за отчетный год; - среднемесячная заработная плата работников подведомственных государственных учреждений Свердловской области (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), формируемая за счет всех источников финансового обеспечения, за отчетный год |
|
информация, представляемая ГРБС |
1 |
||||
0 |
||||
37. |
Направление 4. Контроль и финансовая дисциплина, включающие качество управления активами и осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд |
|||
38. |
Своевременность представления сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента, баллов () |
= количество дней отклонения от даты представления в программном комплексе "ИСУФ" сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента, даты, установленной порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
39. |
Нарушения, выявленные у ГРБС и подведомственных государственных учреждений Свердловской области в ходе контрольных мероприятий органами, уполномоченными осуществлять финансовый контроль, в отчетном году () |
- оценка факта допущенных нарушений, выявленных у ГРБС и подведомственных государственных учреждений Свердловской области в ходе контрольных мероприятий органами, уполномоченными осуществлять финансовый контроль, в отчетном году |
|
информация, представляемая ГРБС |
= отсутствуют нарушения у ГРБС и подведомственных государственных учреждений Свердловской области |
3 |
|||
= отсутствуют нарушения у ГРБС, но установлены нарушения у подведомственных государственных учреждений Свердловской области |
2 |
|||
= установлены нарушения у ГРБС |
0 |
|||
40. |
Динамика нарушений, выявленных в ходе внутреннего государственного финансового контроля, процентов () |
, где: N0 - количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю, по состоянию на 1 января отчетного года; N1 - количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
|
информация, представляемая ГРБС |
3 |
||||
1 |
||||
либо |
0 |
|||
41. |
Динамика нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного финансового контроля, процентов () |
, где: Р0 - количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий по внешнему государственному финансовому контролю, по состоянию на 1 января отчетного года; Р1 - количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий по внешнему государственному финансовому контролю, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
|
информация, представляемая ГРБС |
3 |
||||
1 |
||||
, либо |
0 |
|||
42. |
Регулирование процедур внутреннего финансового аудита () |
= наличие правового акта главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главного администратора бюджетных средств), обеспечивающего осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита |
|
информация, представляемая главным администратором бюджетных средств |
= наличие правового акта главного администратора бюджетных средств, обеспечивающего осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита |
3 |
|||
= отсутствие правового акта главного администратора бюджетных средств, обеспечивающего осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита |
"-" 1 |
|||
43. |
Эффективность деятельности ГРБС при исполнении своих функций, процентов () |
, где:
- сумма, подлежащая взысканию с ГРБС в связи с осуществлением им своих функций (за счет сметы ГРБС, за счет средств государственной казны Свердловской области), территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти, координацию и (или) руководство деятельностью которых осуществляет данный ГРБС, подведомственных государственных учреждений Свердловской области по поступившим на исполнение исполнительным документам в отчетном финансовом году; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
5 |
||||
4 |
||||
3 |
||||
2 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
44. |
Проведение инвентаризации () |
= оценка наличия в таблице "Сведения о проведении инвентаризации" годовой отчетности за отчетный финансовый год", заполненной по форме, установленной Инструкцией, по итогам отчетного финансового года" |
|
информация, представляемая ГРБС |
= по итогам инвентаризации отсутствуют выявленные расхождения с данными бюджетного учета |
3 |
|||
= по итогам инвентаризации выявлены расхождения с данными бюджетного учета |
0 |
|||
45. |
Доля документов, отклоненных Министерством финансов Свердловской области при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и (или) при проверке информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, процентов () |
, где:
- количество документов, отклоненных при проведении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ и (или) при проверке информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, у главного администратора и подведомственных государственных учреждений Свердловской области, а также государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, в отношении которых главный администратор осуществляет функции и полномочия учредителя; - количество документов, направленных на контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ и (или) проверке информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, у ГРБС и подведомственных государственных учреждений Свердловской области, а также государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, в отношении которых главный администратор осуществляет функции и полномочия учредителя |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
5 |
||||
4 |
||||
2 |
||||
0 |
||||
46. |
Проведение проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг (в том числе ведомственный контроль) () |
= проведение проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг (в том числе ведомственный контроль) |
|
информация, представляемая ГРБС |
= проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг проводились в течение отчетного периода |
1 |
|||
= проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг не проводились в течение отчетного периода |
0 |
|||
47. |
Нарушения, выявленные у ГРБС и подведомственных государственных учреждений Свердловской области при управлении и распоряжении государственной собственностью Свердловской области, в отчетном финансовом году () |
= оценка факта допущенных нарушений, выявленных у ГРБС и подведомственных государственных учреждений Свердловской области при управлении и распоряжении государственной собственностью Свердловской области, в отчетном финансовом году |
|
информация, представляемая ГРБС |
= отсутствуют нарушения у ГРБС и подведомственных государственных учреждений Свердловской области |
3 |
|||
= отсутствуют нарушения у ГРБС, но установлены нарушения у подведомственных государственных учреждений Свердловской области |
2 |
|||
= установлены нарушения у ГРБС |
0 |
|||
48. |
Нарушение порядка совершения крупной сделки, выявленные у подведомственных ГРБС государственных учреждений Свердловской области, в отчетном финансовом году () |
= нарушение порядка совершения крупной сделки подведомственными ГРБС государственными учреждениями Свердловской области |
|
информация, представляемая ГРБС |
= отсутствие нарушений порядка совершения крупной сделки подведомственными ГРБС государственными учреждениями Свердловской области |
1 |
|||
= наличие нарушений порядка совершения крупной сделки подведомственными ГРБС государственными учреждениями Свердловской области |
0 |
Приложение N 3
к порядку
проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Форма
СВЕДЕНИЯ
о достижении целевых показателей результативности предоставления
субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, возникающих при выполнении полномочий органов
местного самоуправления по вопросам местного значения
________________________________________________________________
(исполнительный орган государственной власти Свердловской области
ответственный исполнитель государственной программы
Свердловской области)
Номер строки |
Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Фактическое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Процент достижения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к порядку
проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Форма
РЕЙТИНГ
главных администраторов бюджетных средств
Наименование главного администратора бюджетных средств |
Оценка качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств по направлениям |
Суммарная оценка по главному администратору бюджетных средств (баллов) (сумма значений граф с 2 по 5) |
Максимально возможная оценка по главному администратору бюджетных средств (баллов) |
Итоговая оценка по главному администратору бюджетных средств (процентов) (отношение значения графы 6 к значению графы 7, умноженное на 100) |
Место главного администратора бюджетных средств в рейтинге |
|||
бюджетное планирование |
исполнение областного бюджета |
результативность функционирования государственных учреждений Свердловской области |
контроль и финансовая дисциплина, включающие качество управления активами и осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к порядку
проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Форма
МЕРОПРИЯТИЯ,
направленные на повышение качества финансового менеджмента
___________________________________________________________
(главный администратор бюджетных средств)
Номер строки |
Наименование показателя |
Причина, приведшая к низкой оценке качества финансового менеджмента |
Мероприятия, направленные на повышение качества финансового менеджмента * |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
* Мероприятия, направленные на повышение качества финансового
менеджмента, могут включать:
1) разработку правовых актов главных администраторов бюджетных
средств в сфере финансового менеджмента;
2) проведение сравнительного анализа результативности и
эффективности бюджетных расходов по однотипным подведомственным
государственным учреждениям Свердловской области;
3) анализ структуры затрат на проведение мероприятий в рамках
осуществления текущей деятельности как непосредственно главными
администраторами бюджетных средств, так и подведомственными
государственными учреждениями Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 19 февраля 2020 г. N 58 "Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента"
Вступает в силу с 27 февраля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 20 февраля 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 20 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 11 декабря 2023 г. N 596
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 1 марта 2023 г. N 86
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 1 марта 2022 г. N 62
Изменения вступают в силу с 3 марта 2022 г.
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 15 марта 2021 г. N 97
Изменения вступают в силу с 23 марта 2021 г.
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 28 августа 2020 г. N 307
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2020 г.