Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 28 декабря 2020 г.
"Тарифное соглашение по обязательному медицинскому страхованию на территории Свердловской области на 2021 год"
29 января, 20 февраля, 29 марта, 28 апреля, 31 мая, 29 июня, 15, 28 июля, 27 августа 2021 г.
Министерство здравоохранения Свердловской области в лице министра Карлова А.А., Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области в лице заместителя директора по экономике Кузьминых Л.Ю., страховые медицинские организации в лице генерального директора ООО "Страховая медицинская компания "УГМК-Медицина" Леонтьева ИЛ., медицинские профессиональные некоммерческие организации в лице представителя Некоммерческого Партнерства "Медицинская Палата Свердловской области" Огаркова И.П., профессиональные союзы медицинских работников или их объединений (ассоциаций) в лице председателя Свердловской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации Угринова С. А., в дальнейшем совместно именуемые "Стороны", в соответствии с
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования",
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг";
Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 21.11.2018 N 247 "Об установлении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения";
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления";
Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования;
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению";
заключили настоящее Тарифное соглашение о нижеследующем:
I. Общие положения
1. Предмет тарифного соглашения
Предметом настоящего Тарифного соглашения являются согласованные Сторонами способы и условия оплаты медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями застрахованным лицам в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области, размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи, размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинском организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
2. Список сокращений
ОМС - обязательное медицинское страхование;
Программа - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области;
Программа ОМС - Территориальная программа обязательного медицинского страхования, утверждаемая в составе Территориальной программы государственных гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области;
ФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
М3 СО - Министерство здравоохранения Свердловской области;
ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области;
МО - медицинская организация;
СМО - страховая медицинская организация;
ПМСП - первичная медико-санитарная помощь;
СМП - скорая медицинская помощь;
ССМП - станция скорой медицинской помощи;
ОСМП - отделение скорой медицинской помощи медицинской организации;
ЗАТО - закрытое административно-территориальное образование;
КСГ - клинико-статистическая группа;
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь;
ФП/ФАП - фельдшерский/фельдшерско-акушерский пункт;
ОВП - общая врачебная практика;
МКБ-10 - Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (Десятый пересмотр);
МЭК - медико-экономический контроль;
МЭЭ - медико-экономическая экспертиза;
ЭКМП - экспертиза качества медицинской помощи;
КОСГУ - классификация операций сектора государственного управления;
Комиссия - комиссия по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области;
Правила - правила обязательного медицинского страхования, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н;
УЕТ - условная единица трудоемкости при оказании стоматологической помощи;
ЭКО - экстракорпоральное оплодотворение;
ЖНВЛП - жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.
Раздел 3 изменен с 1 апреля 2020 г. - Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 20 февраля 2021 г. N 2
3. Основные термины и понятия
Базовая ставка финансирования медицинской помощи в круглосуточном стационаре - средний объем финансового обеспечения стационарной медицинской помощи, оплачиваемой на основе КСГ, в расчете на одного пролеченного пациента, определенный с учетом норматива финансового обеспечения, установленного Программой ОМС (без учета поправочных коэффициентов, применяемых при оплате по КСГ).
Базовая ставка финансирования медицинской помощи в дневном стационаре - средний объем финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, в расчете на одного пролеченного пациента, определенный с учетом норматива финансового обеспечения, установленного Программой ОМС (без учета поправочных коэффициентов, применяемых при оплате по КСГ).
Базовый подушевой норматив на прикрепившихся лиц - объем финансирования первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, по видам, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу на прикрепившихся лиц, в расчете на одно, застрахованное в Свердловской области, лицо.
Базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи - объем финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, в расчете на одно, застрахованное в Свердловской области, лицо.
"Бережливая поликлиника" - медицинская организация, участвующая во внедрении новой модели медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства.
Внешние медицинские услуги - консультации врачей-специалистов, профилактические, диагностические, лечебные медицинские услуги, оказываемые в амбулаторных условиях застрахованным по ОМС лицам, не прикрепленным к МО-исполнителю,
Дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи - ежемесячный объем финансирования конкретной МО в расчете на одно прикрепившееся застрахованное лицо.
Дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи - ежемесячный объем финансирования станции (отделения) скорой медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо в зоне обслуживания.
Законченный случай лечения в круглосуточном стационаре (дневном стационаре) - совокупность медицинских услуг, оказанных пациенту от даты поступления до даты выбытия, в соответствии с порядками и/или на основе стандартов оказания медицинской помощи с целью профилактики, медицинской реабилитации, диагностики и лечения заболеваний (в том числе выполнения хирургических операций) и состояний (включая беременность, роды и послеродовый период).
Законченный случай оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях - совокупность посещений и медицинских услуг, предоставляемых пациенту при его обращении в медицинскую организацию, при котором цель обращения за медицинской помощью достигнута.
Законченный случай лечения заболевания по клинико-статистическим группам (КСГ) при оказании стоматологической помощи в амбулаторных условиях - предоставление медицинской помощи по заболеванию, включенному в КСГ с оказанием услуг, предусмотренных стандартами и порядками оказания медицинской помощи, с первичного обращения до достижения клинического результата, при отсутствии необходимости повторного обращения.
Незаконченный случай лечения при оказании стоматологической помощи - случай оказания медицинской помощи по заболеванию, включенному в КСГ с недостигнутым результатом лечения.
Клинико-статистическая группа (КСГ) - группа клинически однородных случаев лечения, относящихся к одному профилю медицинской помощи и сходных по используемым методам диагностики и лечения пациентов и средней ресурсоемкости (стоимость, структура затрат и набор используемых ресурсов).
Коэффициент дифференциации - коэффициент, отражающий уровень заработной платы и коэффициент ценовой дифференциации бюджетных услуг для отдельных территорий Свердловской области, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
Коэффициент уровня - поправочный коэффициент, учитывающий различия в затратах в зависимости от уровня оказания медицинской помощи.
Коэффициент подуровня - поправочный коэффициент, учитывающий различия в затратах медицинских организаций, относящихся к одному уровню оказания медицинской помощи (обусловленный объективными причинами).
Коэффициент относительной затратоемкости по клинико-статистической группе заболевании - отношение стоимости конкретной клинико-статистической группы заболеваний к базовой ставке финансирования (устанавливается Тарифным соглашением, учитывает стоимость усредненного набора медицинских услуг, входящих в стандарты медицинской помощи/предусмотренных порядками оказания медицинской помощи при заболеваниях, входящих в группу).
Коэффициент половозрастных затрат - коэффициент, учитывающий уровень потребления ПМСП лицами, застрахованными в Свердловской области, в разрезе половозрастных групп населения.
Коэффициент сложности лечения пациентов - поправочный коэффициент, устанавливаемый в отдельных случаях в связи со сложностью лечения пациента и учитывающий более высокий уровень затрат на оказание медицинской помощи.
Коэффициент дифференциации подушевого норматива - коэффициент, учитывающий различия в затратах МО на организацию и оказание медицинской помощи (с учетом половозрастной структуры, особенности расселения и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости населения, климатических и географических особенностей, в том числе деятельности на территории ЗАТО и на территории населенных пунктов, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями (в границах административно-территориальных единиц: Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск, Североуральск, Гаринский и Таборинский муниципальные районы), достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожной картой" развития здравоохранения в Свердловской области, наличия в структуре подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах).
Медицинская организация-исполнитель (МО-исполнитель) - организация, участвующая в реализации Программы ОМС и оказывающая медицинские услуги застрахованным лицам, не прикрепленным к данной МО (внешние медицинские услуги), либо организация, не имеющая прикрепленного населения.
Медицинские организации, имеющие прикрепленное население - МО, участвующие в реализации Программы ОМС и имеющие прикрепленных по территориально-участковому принципу лиц, застрахованных по ОМС в Свердловской области, оплата медицинской помощи которым осуществляется по дифференцированному подушевому нормативу на прикрепившихся лиц (является М О-исполнителем в случае оказания медицинских услуг неприкрепленному населению).
Медицинские организации, не имеющие прикрепленного населения - МО, участвующие в реализации Программы ОМС, организационная структура которых не предусматривает наличие территориально-участкового принципа обслуживания населения (фельдшерских, терапевтических (в том числе цеховых), врача общей практики (семейного врача), комплексных, приписных участков).
Номенклатура медицинских услуг (далее - Номенклатура) - перечень медицинских услуг, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н.
Поправочные коэффициенты - коэффициенты, применяемые к базовой ставке финансирования при расчете стоимости конкретного случая лечения по КСГ в условиях круглосуточного и дневного стационаров (коэффициент специфики, коэффициент уровня/подуровня медицинской организации, коэффициент сложности лечения пациента).
Прерванный случай оказания медицинской помощи - случай оказания медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара и/или дневного стационара при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, при проведении диагностических исследований. К прерванным также относятся случаи, при которых длительность госпитализации составляет менее 3 дней включительно, за исключением законченных случаев, для которых длительность 3 дня и менее являются оптимальными сроками лечения.
Прикрепленные застрахованные - застрахованные лица, включенные в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц, прикрепленные к МО для получения ПМСП по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 Федерального закона N 323-ФЗ.
Тарифы на оплату медицинской помощи в системе ОМС - система ставок, определяющих размер оплаты за единицу объема медицинской помощи (обращение, законченный случай лечения, посещение, комплексное посещение, вызов скорой медицинской помощи, услуга), на основе подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации застрахованных лиц, и состав компенсируемых расходов МО по оказанию медицинской помощи, предусмотренной Территориальной Программой ОМС.
Коэффициент специфики - поправочный коэффициент, позволяющий корректировать тариф КСГ с целью управления структурой госпитализаций и (или) учета региональных особенностей оказания медицинской помощи по конкретной КСГ, а также позволяющий корректировать подушевой норматив финансирования амбулаторной и скорой медицинской помощи (с учетом половозрастной структуры прикрепленного (обслуживаемого) населения, особенностей расселения и плотности населения на территории обслуживания, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости прикрепленного (обслуживаемого) населения, климатических и географических особенностей, в том числе деятельности на территории ЗАТО и на территории населенных пунктов, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями (в границах административно-территориальных единиц: Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск, Североуральск, Гаринский и Таборинский муниципальные районы), достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожной картой" развития здравоохранения в Свердловской области, наличия в структуре подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах).
Установленный объем медицинской помощи - годовой объем медицинской помощи по условиям ее оказания, выраженный в единицах объема (вызов, посещение, обращение, услуга, исследование, случай госпитализации в условиях стационара, случай лечения в условиях дневного стационара), установленный для МО решением Комиссии с разбивкой по кварталам.
Размер финансового обеспечения фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов - средний размер финансового обеспечения ФП/ФАП, установленный Программой ОМС в зависимости от численности обслуживаемого (прикрепленного) населения, при условии их соответствия требованиям, установленным нормативным правовым актом Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также средний размер финансового обеспечения ФП/ФАП, обслуживающих менее 100 и более 2000 жителей.
4. Общие положения об оплате медицинской помощи
4.1. Источником финансового обеспечения тарифов на медицинскую помощь являются средства, определенные Законом Свердловской области от 10.12.2020 N 132-ОЗ "О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" на финансирование Программы ОМС.
4.2. Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС рассматриваются Комиссией, устанавливаются настоящим Тарифным соглашением и являются его неотъемлемой частью. С целью поддержания системы ОМС в состоянии финансового равновесия, при изменении соотношения доходной и расходной части бюджета ТФОМС, может производиться изменение размера действующих тарифов.
4.3. Формирование тарифов, включая их размер и структуру, осуществляется по условиям оказания медицинской помощи, в соответствии со способами оплаты и средними нормативами финансовых затрат, установленными Программой ОМС.
4.4. Тарифы рассчитываются в соответствии с методикой расчета, установленной Правилами, на основе стандартов и порядков оказания медицинской помощи и являются едиными для МО, независимо от организационно-правовой формы, оказывающих медицинскую помощь при конкретном заболевании или состоянии в рамках Программы ОМС.
4.5. Тарифы на оплату медицинской помощи являются приложением к настоящему Тарифному соглашению, выражаются в денежном эквиваленте и оформляются в электронном виде справочником тарифов.
4.6. Тарифы на медицинскую помощь устанавливаются с учетом коэффициентов дифференциации:
1,140 - для оплаты медицинской помощи, оказываемой отделениями МО, осуществляющими деятельность на территории населенных пунктов, расположенных в границах административно-территориальных единиц: город Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск, Североуральск, Гаринский и Таборинский муниципальные районы;
1,105 - для оплаты медицинской помощи, оказываемой МО, расположенными на территории Свердловской области, кроме расположенных в границах административно-территориальных единиц: город Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск, Североуральск, Гаринский и Таборинский муниципальные районы.
4.7. Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, производится в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи, в пределах объемов медицинской помощи, установленных решением Комиссии по условиям ее оказания и распределенных между МО и СМО, с учетом результатов контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи.
4.8. Возмещение расходов медицинской организации по выплате заработной платы и расходов по другим статьям, включенным в территориальные нормативы финансовых затрат, в случае невыполнения медицинской организацией объемов медицинской помощи, установленных Комиссией, не является обязательством системы ОМС.
4.9. При формировании реестров счетов на оплату за оказанную медицинскую помощь применяются тарифы, действующие на дату завершения случая лечения, указанную в медицинской документации (история болезни, талон амбулаторного пациента и т.д.).
4.10. Оплата специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, в плановой форме осуществляется при наличии направления лечащего врача или врача-специалиста амбулаторно-поликлинической службы, информация о котором подлежит обязательному заполнению в соответствующем поле реестра счетов.
4.11. Оплата отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии), в амбулаторных условиях производится в пределах объемов, установленных Решением Комиссии, при наличии направления от врача, оказывающего первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную помощь, в соответствии с порядком направления на такие исследования, утвержденным М3 СО.
II. Способы оплаты медицинской помощи
5. При реализации Программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи
5.1. При оплате медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях:
1) по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
2) за единицу объема медицинской помощи (за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай)):
- при оплате медицинской помощи в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
- при оплате медицинской помощи по видам, не включенным в подушевой норматив финансирования;
- при оплате медицинской помощи лицам, застрахованным по ОМС в других субъектах Российской Федерации;
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (используется при оплате отдельных диагностических (лабораторных) исследовании: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии);
Пункт 5.1 дополнен подпунктом 3 с 1 января 2021 г. - Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 20 февраля 2021 г. N 2
3) по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации (используется при оплате медицинской помощи, оказываемой ФП/ФАП с учетом критерия соответствия их требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению).
5.2. При оплате медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях:
1) за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (КСГ);
2) за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
3) за случай лечения в соответствии с нормативами финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, установленными для оплаты заболеваний, при которых применяются виды и методы медицинской помощи по перечню видов ВМП, включенных в Программу ОМС;
Подпункт 4 изменен. - Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 29 января 2021 г. N 1
4) за услугу диализа в сочетании с основной КСГ, являющейся поводом для госпитализации или со случаем оказания высокотехнологичной медицинской помощи (дополнительного к стоимости КСГ или стоимости случая ВМП).
5.3. При оплате медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара:
1) за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (КСГ);
2) за прерванный случаи оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
Подпункт 3 изменен. - Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 29 января 2021 г. N 1
3) за услугу диализа, при необходимости в сочетании с КСГ, учитывающей основное (сопутствующее) заболевание, или со случаем оказания высокотехнологичной медицинской помощи (дополнительного к стоимости КСГ или стоимости случая ВМП).
5.4. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) - по подушевому нормативу на обслуживаемое население в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
6. Порядок применения способов оплаты медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях
6.1. Перечень МО и их отделений, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, с указанием применяемого способа оплаты, приведен в приложении 1 к настоящему Тарифному соглашению. Перечень медицинских организаций и их подразделений, внедряющих новую модель "Бережливой поликлиники" приведен в приложении 2 к настоящему Тарифному соглашению.
Перечень ФП/ФАП, входящих в структуру медицинских организаций, приведен в приложении 14 к настоящему Тарифному соглашению.
6.2. Медицинские организации/структурные подразделения МО, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в соответствии с нормативными документами М3 СО, определяющими маршрутизацию пациентов, распределяются по уровням оказания медицинской помощи:
уровень 1:
- отделения в составе МО, оказывающие первичную (доврачебную, врачебную, специализированную) медико-санитарную помощь в пределах одного муниципального образования, а также внутригородского района (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках);
- приемные отделения стационаров, вне зависимости от уровня стационара;
уровень 2:
- отделения в составе МО, оказывающие в том числе специализированную медико-санитарную помощь населению нескольких муниципальных образований/городских округов (в условиях консультативно-диагностического отделения, кабинета) по перечню специальностей в соответствии с маршрутизацией потока пациентов;
- консультативно-диагностические поликлиники, не имеющие прикрепленного населения, оказывающие специализированную консультативную медико-санитарную помощь в пределах Свердловской области и/или в пределах нескольких субъектов РФ.
6.3. Финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи в МО, имеющих прикрепившихся лиц, осуществляется по подушевому нормативу финансирования, за исключением: медицинской помощи, финансируемой в соответствии с нормативами, установленными Программой ОМС; видов медицинской помощи, не включенных в базовый (средний) подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц в соответствии с решением Комиссии.
6.4. Базовый (средний) подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, в том числе первичной доврачебной, врачебной, первичной специализированной медико-санитарной помощи, организованной по территориально-участковому принципу, оказываемой в плановой форме в соответствии с установленными единицами объема медицинской помощи (посещение с профилактическими и иными целями, обращение в связи с заболеванием), за исключением:
1) средств на оплату отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) в соответствии с нормативами, установленными Программой;
2) средств на оплату медицинских услуг в Центрах здоровья;
3) средств на оплату неотложной медицинской помощи, оказываемой лицензированными отделениями (кабинетами), являющимися структурными подразделениями в составе медицинской организации, в том числе на дому и по месту выезда бригады неотложной помощи;
4) средств на оплату стоматологической помощи, в том числе в неотложной форме;
5) средств на оплату медицинских услуг по переносу криоконсервированных эмбрионов в полость матки при оказании медицинской помощи методом экстракорпорального оплодотворения;
6) средств на оплату диагностических исследований методом позитронно-эмиссионной томографии, совмещенной с компьютерной томографией;
7) средств на оплату медицинских услуг по прерыванию беременности;
8) средств на оплату заместительной почечной терапии методами перитонеального диализа;
9) средств на оплату медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, за исключением повторных приемов (консультаций) при дистанционном взаимодействии пациентов с врачами, а также приемов (консультаций) внутри одной медицинской организации;
10) средств на оплату посещений и скрининговых (углубленных) исследований на выявление онкологических заболеваний в соответствии с приказами М3 СО;
11) средств на оплату медицинских услуг для диагностики нарушений зрения;
12) средств на оплату тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
13) средств на финансовое обеспечение ФП/ФАП.
Оплата медицинской помощи по видам, не включенным в базовый (средний) подушевой норматив финансирования, производится за единицу объема медицинской помощи по тарифам, установленным настоящим Тарифным соглашением.
6.5. Расходы на финансовое обеспечение ФП/ФАП не учитываются в составе подушевого норматива финансирования для прикрепленного населения и определяются в соответствии с размером финансового обеспечения, установленным Программой для ФП/ФАП, при условии их соответствия требованиям положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Финансирование ФП/ФАП в соответствии с размером финансового обеспечения и в зависимости от численности обслуживаемого (прикрепленного) населения, осуществляется при условиях:
1) наличие лицензии на оказание медицинской помощи по адресу ФП/ФАП, кроме передвижных (мобильных);
2) наличие сведений о прикреплении населения по данным регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на начало расчетного периода;
3) наличие занятой должности медицинского работника (фельдшера/акушерки).
Финансовое обеспечение ФП/ФАП осуществляется ежемесячно и составляет 1/12 размера финансового обеспечения, установленного Соглашением в приложении 12, по перечню ФП/ФАП в структуре МО, утвержденному совместным приказом М3 СО и ТФОМС, включающему, в том числе, сведения о соответствии/несоответствии требованиям положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Для ФП/ФАП с численностью обслуживаемого (прикрепленного) населения менее 100 и более 2000 человек размер финансового обеспечения определяется с применением понижающего и повышающего коэффициентов к размеру финансового обеспечения ФП/ФАП с численностью обслуживаемого (прикрепленного) населения от 100 до 900 человек и от 1500 до 2000 человек соответственно.
Для ФП/ФАП, не укомплектованных в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами, установленными положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, размер финансового обеспечения определяется с применением понижающего коэффициента в размере 0,8.
6.6. Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает финансовые средства на оплату собственной деятельности МО (по видам медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется в рамках подушевого финансирования), а также средства на оплату внешних услуг, оказанных прикрепленным к данной МО застрахованным лицам в иных МО-исполнителях (за единицу объема медицинской помощи).
6.7. Объем финансового обеспечения по подушевому нормативу для каждой МО, имеющей прикрепившихся застрахованных лиц, определяется в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом, установленным настоящим Тарифным соглашением, с учетом достижения целевых значений показателей результативности деятельности, в том числе показателей результативности деятельности "Бережливой поликлиники" за предшествующий отчетный период (квартал, год).
Методика определения дифференцированных подушевых нормативов приведена в приложении 6 к настоящему Тарифному соглашению.
Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц, и критерии их оценки (включая целевые значения), приведены в приложении 7 к настоящему Тарифному соглашению.
Перечень показателей результативности деятельности "Бережливой поликлиники" и критерии их оценки (включая целевые значения) приведены в приложении 8 к настоящему Тарифному соглашению.
Порядок осуществления выплат в случае достижения медицинской организацией целевых значений показателей результативности деятельности, в том числе результативности деятельности "Бережливой поликлиники", приведен в приложении 9 к настоящему Тарифному соглашению.
6.8. Месячный объем финансовых средств на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях МО, имеющей прикрепившихся застрахованных лиц () определяется по формуле:
, где: (1)
- финансовый результат МО по средствам подушевого финансирования с учетом показателей результативности деятельности, в том числе по показателям "Бережливой поликлиники";
- размер средств, направляемых на финансовое обеспечение ФП/ФАП, входящих в состав МО (в соответствии со средним размером финансового обеспечения);
- сумма оплаты фактически оказанных объемов медицинской помощи по видам, оплата которых осуществляется за единицу объема медицинской помощи.
6.9. Финансовый результат МО по средствам подушевого финансирования () ежемесячно рассчитывается ТФОМС централизованно, по формуле:
, где: (2)
- расчетный месячный объем средств по дифференцированному подушевому нормативу МО, определяется в соответствии с Методикой (приложение 6 к Тарифному соглашению);
- доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, определяется в соответствии с Порядком осуществления выплат медицинским организациям, имеющим прикрепившихся лиц, за достижение целевых значений показателей результативности деятельности, в том числе показателей "Бережливой поликлиники (приложение 9 к Тарифному соглашению);
- размер средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, в том числе по показателям деятельности "Бережливой поликлиники", за отчетный период;
- стоимость внешних медицинских услуг, оказанных прикрепленным лицам иными МО-исполнителями, по установленным тарифам;
- сумма средств за предыдущие отчетные периоды, признанная необоснованно удержанной с МО по результатам экспертного контроля медицинской помощи, оказанной МО-исполнителем неприкрепленным застрахованным лицам, удержанная с МО-исполнителя и подлежащая восстановлению МО, к которой прикреплено застрахованное лицо.
В случае, если сумма по взаиморасчетам с другими МО расчетного периода по данной СМО превышает сумму подушевого финансирования, разница учитывается со знаком "-" при расчете финансового результата следующего отчетного месяца.
6.10. Размер средств, направляемых на финансовое обеспечение ФП/ФАП, входящих в состав МО, () определяется по формуле:
где: (3)
- размер средств, направляемых на финансовое обеспечение ФП/ФАП в i-той медицинской организации;
- число ФП/ФАП n-го типа в составе i-той медицинской организации по состоянию на 01 число расчетного периода;
- финансовый размер обеспечения ФП/ФАП п-го типа, установленный приложением 12 к настоящему Тарифному соглашению, в расчете на месяц.
6.11. Месячный объем финансового обеспечения МО по видам медицинской помощи, оплата которых осуществляется за единицу объема (ОС ЕО), определяется по формуле:
, где: N (4)
- фактически оказанные объемы медицинской помощи (исследовании, посещении, комплексных посещении, обращении, услуг);
Т - тариф за единицу объема, установленный настоящим Тарифным соглашением.
6.12. Месячный объем финансового обеспечения МО, не имеющей прикрепившихся лиц, определяется как совокупная стоимость фактически оказанных медицинских услуг (посещений, обращений (законченных случаев), медицинских услуг) по тарифам, установленным настоящим Тарифным соглашением.
6.13. Тарифы на медицинскую помощь, оказываемую в амбулаторных условиях, устанавливаются в расчете на единицу объема:
1) посещение к врачу соответствующей специальности;
2) посещение к среднему медицинскому персоналу, ведущему самостоятельный прием;
3) обращение к врачу соответствующей специальности;
4) законченный случай лечения заболевания при оказании стоматологической помощи;
5) медицинскую услугу (по перечню, установленному настоящим Тарифным соглашением).
Тарифы на медицинскую помощь, оказываемую в амбулаторных условиях, используются:
1) для оплаты медицинской помощи: по видам, не включенным в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц; в МО, не имеющих прикрепленного населения; лицам, не прикрепленным к МО; лицам, застрахованным по ОМС в других субъектах РФ;
2) для осуществления расчетов между МО в рамках подушевого финансирования;
3) для расчета коэффициентов половозрастных затрат;
4) для расчета суммы, не подлежащей оплате (уменьшению оплаты) по результатам контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи,
6.14. Тариф посещения включает расходы на посещение врача соответствующей специальности (среднего медицинского работника, ведущего самостоятельный прием) и расходы вспомогательных лечебно-диагностических подразделении на проведение необходимых диагностических исследовании и лечебных процедур, за исключением услуг, на которые данным Тарифным соглашением установлены отдельные тарифы.
Медицинские услуги, включенные в перечень, установленный Тарифным соглашением, не входят в тариф посещения и оплачиваются по отдельным тарифам как самостоятельные услуги, либо в составе случая, дополнительно к тарифу посещения.
6.15. Случай оказания амбулаторной медицинской помощи включает совокупность медицинских услуг (посещений, лечебно-диагностических услуг) в количестве от одной и более. Набор услуг в составе случая определяется стандартами и порядками оказания медицинской помощи.
Оплата законченного случая (обращения) осуществляется за фактически оказанные услуги и посещения, предоставленные пациенту при его обращении в медицинскую организацию, по тарифам, установленным настоящим Тарифным соглашением.
6.16. Тарифы посещений дифференцируются по специальностям врачей и видам приемов (первичный, повторный, профилактический, диспансерный, консультативный, неотложная помощь), категории обслуживаемого населения (взрослые, дети), уровням отделений.
Тарифы обращений дифференцируются по специальностям врачей, категории обслуживаемого населения (взрослые, дети) и уровням отделений.
6.17. Оплата диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, проводимых в том числе в рамках диспансеризации (профилактические медицинские осмотры в взрослого населения, профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних, диспансеризация определенных групп населения) включается в размер подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности МО (включая показатели объема медицинской помощи в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации и с учетом целевых показателей охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение").
Законченным случаем (комплексным посещением) профилактического медицинского осмотра/диспансеризации (с учетом этапов проведения) является случаи после завершения комплекса осмотров и обследовании, включенных в объем исследовании для соответствующей группы граждан.
Профилактический медицинский осмотр и первый этап диспансеризации считаются завершенными в случае выполнения в течение календарного года не менее 85% от объема профилактического медицинского осмотра и первого этапа диспансеризации, установленного для данного возраста и пола гражданина, при условии выполнения следующих осмотров (исследований, мероприятий), обязательных для всех граждан (при отсутствии противопоказаний);
1) проведение анкетирования и прием (осмотр) врачом (фельдшером) отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья;
2) маммография;
3) исследование кала на скрытую кровь иммунохимическим качественным или количественным методом;
4) осмотр фельдшером (акушеркой) или врачом-гинекологом;
5) взятие мазка с шейки матки;
6) цитологическое исследование мазка с шейки матки;
7) определение простат-специфического антигена в крови.
Посещения врача-психиатра в рамках диспансеризации отдельных групп детского населения не тарифицируются и учитываются в реестрах без оплаты за счет средств ОМС.
В случае проведения профилактических медицинских осмотров и/или диспансеризации мобильными медицинскими бригадами, организованными в структуре медицинских организаций, к тарифу комплексного посещения профилактического медицинского осмотра и первого этапа диспансеризации применяется коэффициент 1,05.
В случае проведения медицинской организацией профилактических медицинских осмотров и/или диспансеризации в выходные дни к тарифу комплексного посещения профилактического медицинского осмотра и первого этапа диспансеризации применяется коэффициент 1,03.
Если профилактический медицинский осмотр и/или диспансеризация проведены в выходной день с участием мобильных медицинских бригад, к тарифу комплексного посещения применяются оба коэффициента.
6.18. Единицей объема медицинской помощи, оказываемой в Центрах здоровья, организованных в составе МО, являются:
а) первичное посещение впервые обратившихся в отчетном году граждан для проведения комплексного обследования в Центре здоровья;
б) посещение граждан, обратившихся для динамического наблюдения, по рекомендации врача Центра здоровья.
Стоимость случая обращения пациента в Центр здоровья определяется как сумма тарифа посещения врача-терапевта/врача-педиатра на профилактическом приеме и тарифа на комплекс исследовании, проводимый:
- при первичном обращении (один раз в календарном году);
- при повторном посещении для динамического наблюдения.
Исследования для ранней диагностики заболеваний глаз, услуги гигиениста стоматологического по обучению гигиене полости рта оплачиваются по отдельным тарифам.
6.19. Оплата посещений и диагностических исследований, включенных приказом М3 СО в объем скрининговых исследований с целью выявления злокачественных новообразований, производится за фактически оказанные при проведении скрининга медицинские услуги.
Исследования, входящие в объем скрининга, выполненные в течение 12 месяцев, предшествующих дате начала проведения скрининга, действительны при наличии документально подтвержденных результатов исследований, и в составе данного случая не оплачиваются.
6.20. Оплата стоматологической медицинской помощи осуществляется по тарифам за единицу объема медицинской помощи, в пределах объемов медицинской помощи, установленных решением Комиссии, с учетом УЕТ:
1) за законченный случай лечения заболевания, включенного в КСГ;
2) за посещение к врачу-стоматологу/зубному врачу (в рамках незаконченного случая лечения, на профилактическом приеме, на диспансерном приеме, приеме в неотложной форме);
3) за медицинскую услугу, в том числе дополнительно к стоимости законченного случая лечения по КСГ.
Законченный случай лечения заболевания оплачивается по тарифу КСГ, рассчитанному как стоимость лечебно-диагностических услуг, включенных в данную КСГ нормативно-распорядительными документами М3 СО.
Незаконченный случай лечения оплачивается по тарифу посещения, но не более двух у одного пациента.
Тарифы посещений и законченных случаев лечения по КСГ установлены исходя из расчетной стоимости одной УЕТ и суммарной трудоемкости в УЕТ медицинских услуг, включенных в КСГ, в соответствии с рекомендуемым средним количеством УЕТ в одной медицинской услуге согласно Методическим рекомендациям по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС.
7. Порядок применения способов оплаты медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях
7.1. Перечень МО, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, приведен в приложении 3 к настоящему Тарифному соглашению.
Пункт 7.2 изменен с 1 июня 2021 г. - Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 29 июня 2021 г. N 6
7.2. Стоимость законченного случая лечения при оказании специализированной медицинской помощи по КСГ () определяется на основе следующих параметров:
- среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара;
- коэффициента приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи к базовой ставке, исключающей влияние применяемых коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи, коэффициента дифференциации и коэффициента сложности лечения пациентов;
- коэффициента относительной затратоемкости по КСГ;
- коэффициента дифференциации;
- поправочного коэффициента, учитывающего: коэффициент специфики, коэффициент уровня/подуровня медицинской организации, коэффициент сложности лечения пациента.
Стоимость законченного случая лечения в стационаре (за исключением случаев госпитализаций по отдельным группам заболеваний, состояний, оплачиваемых по федеральным КСГ (не разгруппированным КСГ) с применением коэффициента дифференциации и поправочного коэффициента к доле заработной платы и прочих расходов в составе тарифа) определяется по формуле:
, где: (5)
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи;
- коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара к базовой ставке;
- коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай (устанавливается на федеральном уровне, кроме разгруппированных КСГ),
ПК - интегрированный поправочный коэффициент оплаты КСГ для конкретного случая,
КД - коэффициент дифференциации, установленный настоящим Тарифным соглашением для отдельных территорий Свердловской области.
Размер коэффициента приведения () рассчитывается по следующей формуле:
, где: (5.1)
- размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (базовая ставка);
Интегрированный поправочный коэффициент (ПК) для конкретного случая рассчитывается с учетом коэффициентов оплаты по следующей формуле:
, где: (6)
- коэффициент специфики КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации, устанавливается для конкретной КСГ согласно приложению 20 к настоящему Тарифному соглашению. Для МО и (или) структурных подразделений МО, расположенных на территории ЗАТО, коэффициент специфики, установленный в размере менее 1,2 (в том числе в размере 1,0; в том числе к подгруппам в составе КСГ) принимается равным 1,2;
- коэффициент уровня/подуровня стационарной медицинской помощи в отделении медицинской организации, в которой был пролечен пациент; не применяется к случаям, отнесенным к "одноуровневым" КСГ (отмечены знаком "+" в приложении 20 к настоящему Тарифному соглашению), за исключением отделений 1-го уровня, для которых коэффициент уровня/подуровня применяется ко всем КСГ;
КСЛП - коэффициент сложности лечения пациента, устанавливается для случаев и в размере согласно приложениям 21-25 к настоящему Тарифному соглашению. В рамках одного случая может применяться несколько коэффициентов сложности лечения. При наличии нескольких критериев для применения КСЛП на случай лечения рассчитывается по формуле:
, где: (7)
При этом суммарное значение КСЛП не может превышать 1,8. за исключением случаев сверхдлительной госпитализации, указанных п. 7.6.3, для которых суммарное значение КСЛП не ограничивается.
КСЛП не применяется к КСГ st36.008 "Интенсивная терапия пациентов с нейрогенными нарушениями жизненно важных функций, нуждающихся в их длительном искусственном замещении", st36.009 "Реинфузия аутокрови", st36.010 "Баллонная внутриаортальная контрпульсация", st36.011 "Экстракорпоральная мембранная оксигенация".
Стоимость случая госпитализации по КСГ для случаев по отдельным группам заболеваний, состояний, оплачиваемых по федеральным КСГ (не разгруппированным КСГ) с применением коэффициента дифференциации и поправочного коэффициента к доле заработной платы и прочих расходов в составе тарифа, определяется по следующей формуле:
, где: (8)
- базовая ставка финансирования стационарной медицинской помощи, оплачиваемой по системе КСГ в рамках Программы ОМС (средняя стоимость одного случая лечения, включенного в КСГ),
- доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ (устанавливается на федеральном уровне),
- коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай (устанавливается на федеральном уровне, кроме разгруппированных КСГ),
ПК - интегрированный поправочный коэффициент оплаты КСГ для конкретного случая,
КД - коэффициент дифференциации, установленный настоящим Тарифным соглашением для отдельных территорий Свердловской области.
Доли заработной платы и прочих расходов (Д зп) в составе тарифов федеральных КСГ (не разгруппированных КСГ), используемые при расчете стоимости случая госпитализации по отдельным группам заболеваний, состояний с применением коэффициента дифференциации и поправочного коэффициента к доле заработной платы и прочих расходов:
Код КСГ |
Д зп, % |
Лекарственная терапия при злокачественных новообразованиях (кроме лимфоидной и кроветворной тканей) | |
st19.062 |
50,51 |
st19.063 |
39,68 |
st19.064 |
23,68 |
st19.065 |
16,19 |
st19.066 |
22,8 |
st19.067 |
21,32 |
st19.068 |
17,54 |
st19.069 |
20,55 |
st19.070 |
31,4 |
st19.071 |
7,19 |
st19.072 |
1,89 |
st19.073 |
2,44 |
st19.074 |
0,73 |
ЗНО лимфоидной и кроветворной тканей, лекарственная терапия, взрослые (уровень 1-3) | |
st19.094-st19.096 |
71,77 |
ЗНО лимфоидной и кроветворной тканей, лекарственная терапия с применением отдельных препаратов (по перечню), взрослые | |
st19.097 |
34,55 |
st19.098 |
46,64 |
st19.099 |
53,9 |
st19.100 |
13,18 |
st19.101 |
22,12 |
st19.102 |
28,24 |
Замена речевого процессора | |
st20.010 |
31,97 |
7.3. Оплата медицинской помощи при переводе пациента.
7.3.1. Если медицинская помощь оказывается пациенту в период одной госпитализации в двух отделениях по двум заболеваниям, относящимся к одному классу МКБ-10, оплата случая лечения производится по одной КСГ с наибольшим размером оплаты (в случае равной суммы оплаты - по КСГ с более поздними сроками лечения). При этом длительность госпитализации в целях отнесения случая лечения к прерванному, включая случаи длительностью 3 дня и менее, или к случаю со сверхдлительным сроком лечения, определяется с учетом суммарного количества дней пребывания пациента в отделениях стационара.
7.3.2. Случаи лечения фебрильной нейтропении, агранулоцитоза по КСГ stl9.037, если заболевание развивается у больного, госпитализированного с целью проведения специального противоопухолевого лечения, даже при условии перевода пациента в другое отделение данной медицинской организации, оплачиваются по одной КСГ с наибольшим размером оплаты.
7.3.3. В соответствии с региональными особенностями организации медицинской помощи детям, страдающим злокачественными новообразованиями, медицинская помощь, оказанная пациенту в одни и те же сроки в стационаре и дневном стационаре разных МО, оплачивается отдельно по двум КСГ, каждая по соответствующему тарифу, при соблюдении следующих условий:
- возрастная категория пациента - дети;
- код основного заболевания по МКБ-10 - из класса "С";
- оказание медицинской помощи в дневном стационаре связано с проведением лучевой терапии.
7.3.4. Если медицинская помощь оказана пациенту в период одной госпитализации в разных отделениях стационара по двум заболеваниям, относящимся к разным классам МКБ-10, оплачиваются отдельно две КСГ случая лечения, каждая по соответствующему тарифу. При этом правила оплаты случая лечения с длительностью 3 дня и менее/сверхдлительного случая лечения применяются для каждой КСГ случая, правило определения прерванного случая применяется для КСГ с более поздними сроками лечения.
7.4. Оплата по двум КСГ в рамках одного случая лечения, по заболеваниям, относящимся к одному классу МКБ-10, производится в следующих случаях:
1) дородовая госпитализация пациентки в отделение патологии беременности, с последующим родоразрешением оплачивается по КСГ st02.001 "Осложнения, связанные с беременностью", и по одной из КСГ st02.003 "Родоразрешение", КСГ st02.004 "Кесарево сечение" при условиях:
- длительность пребывания в отделении патологии в течение 6 дней и более;
- длительность пребывания в отделении патологии менее 6 дней, но не менее 2-х дней с основным диагнозом из МКБ-10: 014.1, 034.2, 036.3, 036.4, 042.2;
2) проведение медицинской реабилитации после завершения лечения по поводу заболевания, по которому проводилось лечение, в той же медицинской организации, имеющей лицензию на оказание медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация";
3) установка, замена порт-системы (катетера) для лекарственной терапии пациентам со злокачественными новообразованиями с проведением другого вида противоопухолевого лечения в рамках одной госпитализации;
4) этапное хирургическое лечение при злокачественных новообразованиях, не предусматривающее выписку пациента из стационара;
5) оказание медицинской помощи с применением дорогостоящего оборудования для купирования жизненно угрожающих синдромов (КСГ st36.009 "Реинфузия аутокрови", st36.010 "Баллонная внутриаортальная контрпульсация", st36.011 "Экстракорпоральная мембранная оксигенация") на фоне лечения основного заболевания.
При этом, если лечение по одной из этих КСГ является сверхкоротким (3 дня и менее)/сверхдлительным/прерванным, его оплата осуществляется в соответствии с установленными для таких случаев правилами (п. 7.4 - 7.6).
7.5. При оказании в рамках одной госпитализации ВМП и специализированной медицинской помощи в порядке комплексного обследования и/или предоперационной подготовки пациентов по КСГ, а также продолжения лечения после оказания ВМП, оплата производится следующим образом: ВМП оплачивается по нормативам стоимости ВМП, КСГ - по правилам, описанным выше.
7.6. Оплата прерванных случаев.
7.6.1. Случаи госпитализации длительностью 3 дня и менее (независимо от исхода и результата лечения) оплачиваются в следующем порядке:
- 100% стоимости КСГ, установленной Тарифным соглашением, по перечню групп, оплата которых осуществляется в полном объеме независимо от длительности пребывания в стационаре (отмечены знаком "100%" в отдельной графе приложения 20 к настоящему Тарифному соглашению);
- в размере 80% или 90% стоимости КСГ, установленной Тарифным соглашением, по перечню групп, в том числе при проведении хирургического вмешательства и/или тромболитической терапии, являющимися основным классификационным критерием отнесения данного случая к конкретной КСГ (отмечены знаком "80%", "90%" в отдельной графе приложения 20 к настоящему Тарифному соглашению);
- в размере 20% от стоимости соответствующей КСГ - при оказании медицинской помощи взрослым, 50% от стоимости КСГ - при оказании медицинской помощи детям, во всех других случаях (не отмечены знаком "100%", "80%", "90%" в отдельной графе приложения 20 к настоящему Тарифному соглашению).
7.6.2. Случаи лечения длительностью более 3 дней с результатом госпитализации "Переведен в другое ЛПУ" (102), "Лечение прервано по инициативе пациента" (107), "Умер" (105) оплачиваются в следующем порядке:
- в размере 100% стоимости КСГ, по перечню групп, отмеченных знаком "100%" в отдельной графе приложения 20 к настоящему Тарифному соглашению;
- в размере 100% стоимости КСГ, по перечню групп, отмеченных знаком "80%" и "90%" в отдельной графе приложения 20 к настоящему Тарифному соглашению;
- в размере 50% от стоимости соответствующей КСГ, во всех других случаях (не отмечены знаком "100%", "90%", "80%" в отдельной графе приложения 20 к настоящему Тарифному соглашению), за исключением случаев оказания экстренной и неотложной медицинской помощи, которые оплачиваются в полном объеме.
7.6.3. При сверхдлительных сроках госпитализации (более 30 дней/45 дней по отдельным КСГ), обусловленных медицинскими показаниями, оплата специализированной медицинской помощи производится с применением коэффициента, учитывающего компенсацию расходов на медикаменты и расходные материалы в профильном отделении, на питание больного. Значение коэффициента (КСКП) определяется в зависимости от фактического количества проведенных койко-дней по формуле:
, где: (9)
ФКД - фактическое количество койко-дней (в случаях предъявления в рамках одной госпитализации 2-х КСГ за оказание медицинской помощи в различных отделениях по заболеваниям, относящимся к одному классу МКБ-10, в фактическое количество койко-дней включается сумма дней пребывания пациента в стационаре по этим КСГ);
НКД - нормативное количество койко-дней (30, кроме КСГ, перечисленных в приложении 23, для которых нормативный срок - 45 дней);
- коэффициент длительности в размере 0,25.
Коэффициент не применяется к случаям лечения с проведением лучевой терапии, в том числе в сочетании с лекарственной терапией (stl9.075 - stl9.089) независимо от длительности лечения.
7.7. Срок лечения в стационаре определяется от даты поступления до дня выписки из стационара (день госпитализации и день выписки считается одним днем).
Пункт 7.8 изменен. - Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 29 января 2021 г. N 1
7.8. Высокотехнологичная медицинская помощь по видам и методам, включенным в раздел I Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС, оплачивается по нормативам финансовых затрат, установленным базовой программой ОМС на единицу объема предоставления медицинской помощи, с применением коэффициента дифференциации к доле заработной платы в составе норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, согласно базовой программе ОМС.
7.9. Случай лечения в стационаре включает совокупную стоимость медицинских услуг, оказанных пациенту в период его нахождения в стационаре, в том числе при оказании специализированном медицинском помощи в профильном отделении (отделениях) по стоимости КСГ, при оказании услуг диализа, при оказании пациенту ВМП по нормативам стоимости ВМП.
Все случаи применения двух тарифов (КСГ, ВМП) в период одной госпитализации подлежат обязательной экспертизе.
Пункт 7.10 изменен. - Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 29 января 2021 г. N 1
7.10 При оказании медицинской помощи с проведением заместительной почечной терапии методами диализа пациентам с почечной недостаточностью оплата производится за услугу диализа дополнительно к стоимости КСГ, являющейся поводом для госпитализации или к стоимости случая оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Оплата производится за количество фактически выполненных услуг диализа в течение всего периода нахождения пациента в стационаре, по тарифам, установленным настоящим Тарифным соглашением.
7.11 Стоимость КСГ по профилю "Акушерство и гинекология", предусматривающих родоразрешение (КСГ st02.003 "Родоразрешение", КСГ st02.004 "Кесарево сечение"), включает расходы на пребывание новорожденного в медицинской организации, где произошли роды.
7.12 Оплата случаев оказания медицинской помощи пациентам в приемных отделениях стационаров, не завершившихся госпитализацией, осуществляется по тарифам посещения врача соответствующей специальности и тарифам медицинских услуг.
8. Порядок применения способов оплаты медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара
8.1 Перечень МО, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, приведен в приложении 4 к настоящему Соглашению.
Пункт 8.2 изменен с 1 апреля 2020 г. - Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 20 февраля 2021 г. N 2
8.2 Стоимость законченного случая лечения по КСГ определяется на основе следующих параметров:
- среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара;
- коэффициента приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи к базовой ставке, исключающей влияние применяемых коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи, коэффициента дифференциации и коэффициента сложности лечения пациентов;
- коэффициента относительной затратоемкости по КСГ;
- коэффициента дифференциации;
- поправочного коэффициента, учитывающего: коэффициент специфики, коэффициент уровня/подуровня медицинской организации, медицинской организации, коэффициент сложности лечения пациента.
Пункт 8.3 изменен с 1 июня 2021 г. - Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 29 июня 2021 г. N 6
8.3 Стоимость законченного случая лечения в дневном стационаре (за исключением случаев лечения по отдельным группам заболеваний, состояний, оплачиваемых по федеральным КСГ (не разгруппированным КСГ) с применением коэффициента дифференциации и поправочного коэффициента к доле заработной платы и прочих расходов в составе тарифа) определяется по формуле:
, где: (10)
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи;
- коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара к базовой ставке;
- коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай (устанавливается на федеральном уровне, кроме разгруппированных КСГ);
ПК - интегрированный поправочный коэффициент оплаты КСГ для конкретного случая;
КД - коэффициент дифференциации, установленный настоящим Тарифным соглашением для отдельных территорий Свердловской области.
Размер коэффициента приведения () рассчитывается по следующей формуле:
, где (10.1)
- размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (базовая ставка);
Интегрированный поправочный коэффициент (ПК) для конкретного случая рассчитывается по формуле:
, где: (11)
- коэффициент специфики КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации, устанавливается для конкретной КСГ согласно приложению 27 к настоящему Тарифному соглашению. Для МО и (или) структурных подразделений МО, расположенных на территории ЗАТО, коэффициент специфики, установленный в размере менее 1,2 (в том числе в размере 1,0; в том числе к подгруппам в составе КСГ) принимается равным 1,2;
- коэффициент уровня/подуровня оказания медицинской помощи в отделении медицинской организации, в которой был пролечен пациент; не применяется к случаям, отнесенным к "одноуровневым" КСГ (отмечены знаком "+" в приложении 27 к настоящему Тарифному соглашению);
КСЛП - коэффициент сложности лечения пациента, устанавливается для случаев и в размере согласно приложению 28 к настоящему Тарифному соглашению. При наличии нескольких оснований для применения КСЛП на случай лечения, его значение определяется как суммарное по формуле (7) п. 7.2, но не выше чем 1,8.
Стоимость случая лечения по КСГ для случаев по отдельным группам заболеваний, состояний, оплачиваемых по федеральным КСГ (не разгруппированным КСГ) с применением коэффициента дифференциации и поправочного коэффициента к доле заработной платы и прочих расходов в составе тарифа, определяется по следующей формуле:
, где: (12)
- базовая ставка финансирования в условиях дневного стационара,
- доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ (устанавливается на федеральном уровне),
- коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай (устанавливается на федеральном уровне, кроме разгруппированных КСГ),
ПК - интегрированный поправочный коэффициент оплаты КСГ для конкретного случая,
КД - коэффициент дифференциации, установленный настоящим Тарифным соглашением для отдельных территорий Свердловской области.
Доли заработной платы и прочих расходов (Д зп) в составе тарифов федеральных КСГ (не разгруппированных КСГ), используемые при расчете стоимости случая лечения по отдельным группам заболеваний, состояний с применением коэффициента дифференциации и поправочного коэффициента к доле заработной платы и прочих расходов:
Код КСГ |
Д зп, % |
Лекарственная терапия при злокачественных новообразованиях (кроме лимфоидной и кроветворной тканей) | |
ds19.037 |
11,93 |
ds19.038 |
5,99 |
ds19.039 |
29,39 |
ds19.040 |
3,23 |
ds19.041 |
4,14 |
ds19.042 |
3,97 |
ds19.043 |
3,96 |
ds19.044 |
3,76 |
ds19.045 |
5,39 |
ds19.046 |
6,78 |
ds19.047 |
0,43 |
ds19.048 |
0,32 |
ds19.049 |
0,67 |
ЗНО лимфоидной и кроветворной тканей, лекарственная терапия, взрослые (уровень 1-4) | |
ds19.067-ds19.070 |
36,19 |
ЗНО лимфоидной и кроветворной тканей, лекарственная терапия с применением отдельных препаратов (по перечню), взрослые | |
ds19.071 |
3,37 |
ds19.072 |
9,56 |
ds19.073 |
16,32 |
ds19.074 |
20,69 |
ds19.075 |
0,82 |
ds19.076 |
2,73 |
ds19.077 |
5,68 |
ds19.078 |
8,41 |
Замена речевого процессора | |
ds20.006 |
25,71 |
8.4 Случаи госпитализации длительностью 3 дня и менее (независимо от исхода и результата лечения) оплачиваются в следующем порядке:
- 100% стоимости КСГ, установленной Тарифным соглашением, по перечню групп, оплата которых осуществляется в полном объеме независимо от длительности пребывания в стационаре (отмечены знаком "100%" в отдельной графе приложения 27 к настоящему Тарифному соглашению);
- в размере 80% или 90% стоимости КСГ, установленной Тарифным соглашением, по перечню групп, в том числе при проведении хирургической операции и/или тромболитической терапии, являющимися основным классификационным критерием отнесения данного случая к конкретной КСГ (отмечены знаком "80%", "90%" в отдельной графе приложения 27 к настоящему Тарифному соглашению);
- в размере 20% от стоимости соответствующей КСГ - при оказании медицинской помощи взрослым, 50% от стоимости КСГ - при оказании медицинской помощи детям, во всех других случаях (не отмечены знаком "100%", "80%", "90%" в отдельной графе приложения 27 к настоящему Тарифному соглашению).
8.5 Случаи лечения длительностью более 3 дней с результатом госпитализации "Переведен в другое ЛПУ" (202), "Лечение прервано по инициативе пациента" (207), "Умер" (205) оплачиваются в следующем порядке:
- в размере 100% стоимости КСГ, по перечню групп, отмеченных знаком "100%" в отдельной графе приложения 27 к настоящему Тарифному соглашению;
- в размере 100% стоимости КСГ, по перечню групп, отмеченных знаком "80%", "90%" в отдельной графе приложения 27 к настоящему Тарифному соглашению;
- в размере 50% от стоимости соответствующей КСГ, во всех других случаях (не отмечены знаком "100%", "90%", "80%" в отдельной графе приложения 27 к настоящему Тарифному соглашению)".
8.6 Срок лечения в дневном стационаре определяется от даты поступления до дня выписки из дневного стационара (день госпитализации и день выписки считается за два дня).
Пункт 8.7 изменен. - Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 29 января 2021 г. N 1
8.7 Оплата медицинской помощи пациентам с хронической почечной недостаточностью методами диализа в условиях дневного стационара производится за каждую услугу диализа, фактически оказанную пациенту в период его лечения в дневном стационаре, при необходимости дополнительно к стоимости КСГ, учитывающей основное (сопутствующее) заболевание или к стоимости случая оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
8.8 Оплата по двум КСГ в рамках одного случая лечения по заболеваниям, относящимся к одному классу МКБ-10, производится в случаях установки, замены порт-системы (катетера) для лекарственной терапии злокачественных новообразований с проведением лекарственной терапии. При этом, если лечение по одной из этих КСГ является сверхкоротким (3 дня и менее)/сверхдлительным/прерванным, его оплата осуществляется в соответствии с установленными для таких случаев правилами (п. 8.4 - 8.5).
9. Порядок применения способов оплаты скорой медицинской помощи
9.1. Перечень МО, оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) приведен в приложении 5 к настоящему Тарифному соглашению.
Месячный объем финансирования МО, оказывающей скорую медицинскую помощь (), определяется исходя из значения дифференцированного подушевого норматива, численности населения в зоне обслуживания и объемов медицинской помощи, оплата которых осуществляется за единицу объема медицинской помощи, по формуле:
(13)
- дифференцированный подушевой норматив для данной МО, устанавливается Тарифным соглашением, определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 29 к настоящему Тарифному соглашению;
- численность застрахованных лиц в зоне обслуживания данной ССМП (ОСМП), застрахованного i-той СМО (по состоянию на первое число расчетного периода);
- количество услуг, оплата которых осуществляется за единицу объема медицинской помощи (вызов);
- тариф вызова.
Месячный объем финансирования по дифференцированным подушевым нормативам рассчитывается ТФОМС в разрезе СМО, приказом доводится до МО и СМО.
9.2. Тарифы для оплаты скорой медицинской помощи устанавливаются в расчете на выполненный вызов с дифференциацией по профилю бригады (общепрофильная, специализированная, выездная консультат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 28 декабря 2020 г. "Тарифное соглашение по обязательному медицинскому страхованию на территории Свердловской области на 2021 год"
Вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до принятия нового
Текст соглашения опубликован на официальном сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (www.tfoms.e-burg.ru)
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с принятием Тарифного соглашения от 28 декабря 2021 г. по обязательному медицинскому страхованию на территории Свердловской области на 2022 год
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 28 декабря 2021 г. N 13
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 26 ноября 2021 г. N 12
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 11
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 23 сентября 2021 г. N 10
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 27 августа 2021 г. N 9
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 28 июля 2021 г. N 8
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 15 июля 2021 г. N 7
Пункты 1-5 названного Дополнительного соглашения N 7 вступают в силу с 8 августа 2021 г.
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 29 июня 2021 г. N 6
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 31 мая 2021 г. N 5
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 28 апреля 2021 г. N 4
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 29 марта 2021 г. N 3
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 20 февраля 2021 г. N 2
Соглашение Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 29 января 2021 г. N 1