В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 2 и 12.5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьями 3 и 14,1 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Думы городского округа от 30.01.2013 N 107 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах Верхнесалдинского городского округа", Уставом Верхнесалдинского городского округа постановляю:
1. Утвердить Порядок реализации в администрации Верхнесалдинского городского округа мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, которая приводит или может привести к конфликту интересов (прилагается).
2. Назначить ответственным за организацию и проведение мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Калигину Ларису Владимировну, главного специалиста по кадрам группы по кадровому обеспечению администрации Верхнесалдинского городского округа.
3. Руководителям структурных подразделений администрации Верхнесалдинского городского округа обеспечить выполнение требований Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в пределах своих полномочий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в официальном печатном издании "Салдинская газета" и разместить на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http://v-salda.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Верхнесалдинского городского округа |
К.Н. Носков |
Утверждено
постановлением администрации
Верхнесалдинского городского
округа
от 10.08.2021 N 2060
"Об утверждении Порядка
реализации в администрации
Верхнесалдинского городского
округа мероприятий,
направленных на выявление
личной заинтересованности
муниципальных служащих при
осуществлении закупок товаров,
работ, услуг для муниципальных
нужд, которая приводит или может
привести к конфликту интересов"
Порядок
реализации в администрации Верхнесалдинского городского округа мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Глава I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и с учетом Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
2. Основной целью Порядка является создание правовых и организационных условий для предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов в деятельности лиц, замещающих в администрации Верхнесалдинского городского округа должности муниципальной службы, участвующих в осуществлении закупки, предотвращения возможных негативных последствий конфликта интересов, а также выявление и минимизация коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, услуг.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность муниципальной службы, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);
2) личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) муниципальным служащим и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми муниципальный служащий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;
3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ порядке администрацией Верхнесалдинского городского округа и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
4) участники закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
4. Действие настоящего Порядка распространяется на лиц, замещающих в администрации Верхнесалдинского городского округа должности муниципальной службы, участвующих в осуществлении закупки (далее - муниципальные служащие), которые входят в состав контрактной службы администрации, а также в состав комиссий по осуществлению закупок, созданных в администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - администрация).
Глава II. Основные принципы выявления личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок, товаров, услуг для муниципальных нужд, которая приводит или может привести к конфликту
5. Реализация в администрации мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, которая приводит или может привести к конфликту интересов основывается на следующих принципах:
1) раскрытие сведений о конфликте интересов (возможном конфликте интересов), личной заинтересованности;
2) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для администрации при выявлении личной заинтересованности муниципального служащего;
3) соблюдение баланса интересов администрации и муниципального служащего.
Глава III. Обязанности муниципальных служащих в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов (возможного конфликта интересов)
6. Муниципальные служащие, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов (возможного конфликта интересов) обязаны:
1) при выполнении своих должностных (служебных) обязанностей руководствоваться интересами администрации, без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и (или) друзей;
2) избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
3) раскрывать возникший (реальный) или возможный (потенциальный) конфликт интересов, в том числе, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
4) содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов;
5) принимать иные меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава IV. Порядок раскрытия конфликта интересов (возможного конфликта интересов)
7. Для раскрытия конфликта интересов (возможного конфликта интересов) муниципальные служащие, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, ежегодно не позднее 30 апреля в добровольном порядке представляют в группу по кадровому обеспечению администрации декларацию о возможной личной заинтересованности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
8. Администрация округа принимает на себя обязательство по конфиденциальному рассмотрению представленных муниципальными служащими деклараций и урегулированию конфликта интересов.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава IV. Действия должностного лица, ответственного за организацию и проведение мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов
9. Деятельность должностного лица, ответственного за организацию и проведение мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, разделяется на:
1) общие профилактические мероприятия;
2) аналитические мероприятия.
10. Для обеспечения возможности выявления личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должностное лицо, ответственное за организацию и проведение мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обеспечивается информацией, которая может содержать признаки наличия у муниципального служащего заинтересованности при осуществлении закупок.
11. Предоставление и обмен между должностным лицом, ответственным за организацию и проведение мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов и структурными подразделениями администрации осуществляется следующими способами, способствующими, с одной стороны, цели предупреждения в закупках, а с другой - не препятствующими иной профильной деятельности, в частности закупочной деятельности администрации:
1) в рабочем порядке (посредством телефонной связи, переписки посредством электронной почты);
2) в официальном порядке (например, служебная переписка).
12. Должностному лицу, ответственному за организацию и проведение мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, необходимо не реже одного раза в год проводить методическое совещание, направленное на информирование муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок, о следующем:
1) понятие "конфликт интересов" и "личная заинтересованность";
2) обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов:
3) положения Методических рекомендаций по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, особо внимание уделяя обстоятельствам, характеризующим ситуации в качестве конфликта интересов;
4) ответственность за неисполнение обязанности, указанной в подпункте 4 настоящего пункта;
5) иная признанная целесообразной к сообщению информация.
13. Должностное лицо, ответственное за организацию и проведение мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок , которая приводит или может привести к конфликту интересов, осуществляет сбор и актуализацию сведений, содержащихся в анкете, представляемой муниципальными служащими администрации, согласно форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации" (далее - Распоряжение N 667-р), проводит антикоррупционный анализ сведений, в целях предотвращения возникновения конфликта интересов и профилактики коррупционных и иных правонарушений в администрации .
14. Муниципальные служащие администрации обязаны предоставлять должностному лицу, ответственному за организацию и проведение мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обновленные сведения о своих близких родственниках и свойственниках, актуализированные анкеты муниципальных служащих по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р, в случае изменения содержащихся в них сведений, в течении пяти рабочих дней со дня, когда муниципальному служащему стали известны указанные изменения.
15. Муниципальные служащие, осуществляющие закупочные процедуры, предоставляют должностному лицу, ответственному за организацию и проведение мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок которая приводит или может привести к конфликту интересов, проекты планируемых к заключению муниципальных контрактов (договоров) администрации, соответствующие критериям выбора закупок, для проведения анализа на отсутствие конфликта интересов при осуществлении закупок.
16. Должностное лицо, ответственное за организацию и проведение мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, проводит анализ проектов планируемых к заключению муниципальных контрактов (договоров) на отсутствие конфликта интересов при осуществлении закупок.
17. В случае выявления по результатам проведенного анализа по выявлению личной заинтересованности муниципального служащего при осуществлении закупки, которая приводит или может привести к конфликту интересов, полученная информация направляется на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Верхнесалдинского городского округа и урегулированию конфликта интересов, утвержденную постановлением главы Верхнесалдинского городского округа.
18. Для урегулирования конфликта интересов (возможного конфликта интересов) в администрации могут использоваться следующие способы:
1) ограничение доступа муниципального служащего к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;
2) добровольный отказ муниципального служащего или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и в процессе принятии решения по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
3) временное отстранение муниципального служащего от замещаемой должности, если его личные интересы входят в противоречие с должностными (служебными) обязанностями муниципального служащего;
4) пересмотр и изменение должностных (служебных обязанностей) муниципального служащего;
5) перевод муниципального служащего в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, на должность, предусматривающую выполнение должностных (служебных) обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
6) отказ муниципального служащего от своего личного интереса, приводящего к конфликту с интересами администрации;
7) увольнение муниципального служащего с муниципальной службы по инициативе муниципального служащего или по соглашению сторон трудового договора;
8) увольнение муниципального служащего по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение служащего (работником) по его вине возложенных на него трудовых обязанностей;
9) иные способы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
19. При урегулировании существующего конфликта интересов должен выбираться наиболее "мягкий" способ урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств.
20. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов (возможного конфликта интересов) должна учитываться значимость личного интереса муниципального служащего, а также вероятность использования указанного личного интереса в ущерб интереса администрации.
Приложение N 1
к Порядку реализации
в администрации
Верхнесалдинского городского
округа мероприятий,
направленных на выявление
личной заинтересованности
муниципальных служащих при
осуществлении закупок товаров,
работ, услуг для муниципальных
нужд, которая приводит или может
привести к конфликту интересов
В группу по кадровому
обеспечению администрации
Верхнесалдинского городского
округа
от гр.______________________
(наименование замещаемой
должности, Ф.И.О.)
ДЕКЛАРАЦИЯ
о возможной личной заинтересованности
Перед заполнением настоящей декларации мне разъяснено следующее:
содержание понятий "конфликт интересов" и "личная
заинтересованность", предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию
конфликта интересов;
действующий в администрации Верхнесалдинского городского округа
порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о
возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
(служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к
конфликту интересов;
ответственность за неисполнение указанной обязанности.
"___" _____________20_____ ____________________________
(подпись. Ф.И.О. лица,
представившего декларацию)
Если Вы ответили "да" на любой из вышеуказанных вопросов, Вам
необходимо изложить ниже информацию для рассмотрения и оценки
соответствующих обстоятельств (с соблюдением законодательства Российской
Федерации, в частности, положений законодательства о персональных данных.
|
Настоящим подтверждаю, что:
- все вышеуказанные вопросы мной прочитаны и мне понятны;
- мои ответы и любая информация к ним являются полными,
достоверными и правильными.
"___" _____________20_____г. ____________________________
Декларация принята:
"___" _____________20_____г. ____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 10 августа 2021 г. N 2060 "Об утверждении Порядка реализации в администрации Верхнесалдинского городского округа мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
Вступает в силу с 10 сентября 2021 г
Текст постановления опубликован на официальном сайте городского округа Верхняя Салда Свердловской области (http://www.v-salda.ru), в "Салдинской газете" от 9 сентября 2021 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 749
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2022 г.