Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Юхновского района
Калужской области
от 25 апреля 2016 г. N 129
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание содействия гражданам по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающих в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам в муниципальном районе "Юхновский район"
I Общие положения
Цели административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание содействия гражданам по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающих в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам в муниципальном районе "Юхновский район" (далее - Административный регламент) разработан для осуществления государственной поддержки граждан, проживающих в сельской местности, в целях обеспечения доступным и комфортным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее - участники Программы) путем предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению полномочий по осуществлению муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется муниципальная услуга
2. Предоставление муниципальной услуги "Оказание содействия гражданам по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающих в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам в муниципальном районе "Юхновский район" осуществляется на основании:
2.1. Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 года.
2.2. Федерального закона от 29.12.2004 года N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации".
2.3 Федерального закона от 26.01.1996 года N 14-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации".
2.4 Федерального закона от 29.12.1995 года N 223-ФЗ "Семейный кодекс Российской Федерации".
2.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
2.6 Постановления Правительства Калужской области от 05.12.2013 года N 654 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в калужской области".
2.7 Типового положения "О предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам" утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года N 598.
2.8 Соглашения между министерством сельского хозяйства Калужской области и муниципальным районом "О предоставлении субсидий из областного бюджета муниципальному району "Юхновский район" на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
2.9 Решения Сельской Думы поселения, в котором проживает заявитель "О норме предоставления и учетной нормы площади жилого помещения".
Заявители муниципальной услуги
3. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие в муниципальном районе "Юхновский район", в том числе молодые семьи и молодые специалисты, проживающие и работающие на селе либо изъявившие желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
3.1. Граждане:
3.1.1. Постоянно проживающие в муниципальном районе "Юхновский район" Калужской области в соответствии с пунктами 4, 5 Типового положения "О предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам" (далее Типовое положение).
3.1.2. Наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Типового положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (части средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
3.1.3. Признание нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3.2. Молодая семья, молодой специалист:
3.2.1 молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 39 настоящего Типового положения не старше 35 лет или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
3.2.1.1. Работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
3.2.1.2. Постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере.
3.2.1.3. Признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения.
3.2.1.4. Наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. Молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
3.3.1.1. Работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией.
3.3.1.2. Постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере.
3.3.1.3. Признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения.
3.3.1.4. Наличие у молодого специалиста и (членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в соответствии с 4 Типового положения.
II Стандарт муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Оказание содействия по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающих в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам в муниципальном районе "Юхновский район".
Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется сельскохозяйственным отделом администрации муниципального района "Юхновский район" (далее - Отдел).
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за предоставление административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Результат предоставления муниципальной услуги
6. Результатами предоставления муниципальной услуги является один из нижеперечисленных вариантов:
6.1. Вынесение решения о признании гражданина (молодой семьи, молодого специалиста) участником Программы и включение заявителя в списки граждан, молодых семей и молодых специалистов изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат. Представление в министерство сельского хозяйства Калужской области списка претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья гражданам - участникам подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
6.2. Отказ о включение в признании заявителя участником Программы.
Сроки предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги
7. Решение о признании либо об отказе в признании заявителя участником Программы направляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.
По выбору заявителя решение ему может направлено:
7.1. На бумажном носителе, посредством почтовой связи.
7.2. В электронном виде одним из нескольких способов:
7.2.1. Направление решения, сформированное автоматизированной системой, без учёта должностного лица направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем и (или) передаётся в личный кабинет получателя услуги на Портале.
7.2.2. Направление решения, без заявления электронной почты, с отметкой о лице, его сформировавшим направляется на адрес электронной почты, указанной заявителем и (или) передаётся в личный кабинет получателя услуги на Портале.
7.3. Заявитель может лично получить результат предоставления муниципальной услуги. Время ожидания в очереди на получение результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
7.4. Результат предоставления муниципальной услуги учитывается в реестре принятых заявлений отдела.
Правовое основание предоставления муниципальной услуги
8. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является:
8.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
8.2. Соглашение между министерством сельского хозяйства Калужской области и муниципальным районом "О предоставлении субсидий из областного бюджета муниципальному району "Юхновский район" на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области".
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в отдел заявление с прилагаемыми документами (заявление - приложение N 1 к настоящему Административному регламенту):
9.1. Для граждан, проживающих в сельской местности:
9.1.1. Копию(и) паспорта(ов) гражданина Российской Федерации заявителя (членов его семьи) или иной документ(ы) удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи.
9.1.2. Копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи.
9.1.3. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "в" пункта 4 настоящего Типового положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
9.1.4. Выписки из домовой книги.
9.1.5. Копии финансового лицевого счета.
9.1.6. Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права с правоустанавливающим документом, договор найма).
9.1.7. Документы, подтверждающие признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (Постановление администрации сельского поселения о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, Решение Сельской Думы о норме предоставления площади жилого помещения и учетной норме площади жилого помещения).
9.1.8. Справка о составе семьи заявителя.
9.1.9. Справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у заявителя и всех совместно проживающих с молодой семьей членов семьи жилых помещений на праве собственности (дополнительно - для лиц менявших фамилию, имя, отчество - справки предоставляются так же и по прежним данным).
9.1.10. Копию трудового договора с работодателем (для работающих).
9.1.11. Копию трудовой книжки (для работающих) или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В зависимости от способа строительства (приобретения) жилья дополнительно предоставляются:
9.1.12. Копию документа, подтверждающего право собственности продавца (продавцов) жилого помещения в случае приобретения готового жилья по договору купли (продажи).
9.1.13. Копию договора ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство, приобретение жилья.
9.1.14. Копию документа, подтверждающего право собственности на земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком или право долгосрочной аренды земельного участка, предоставленного под строительство (в случае строительства жилого дома собственными силами или по договору подряда).
9.1.15. Дополнительно представляется в случае строительства многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальных выплат является участником долевого строительства (реконструкции), договор долевого участия в строительстве (реконструкции) многоквартирного жилого дома между получателем социальных выплат и исполнителем работ (подрядчиком).
9.1.16. Копия паспорта гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя (если уполномочен законный представитель).
9.1.17. Документ лица, подтверждающий право предоставлять законные интересы заявителя услуги, указанного в заявлении предоставлении услуги (если уполномочен законный представитель).
9.2. для молодых семей, молодых специалистов:
9.2.1. Копию(и) паспорта(ов) гражданина Российской Федерации заявителя (членов его семьи) или иной документ(ы) удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи.
9.2.2. Копию документа об образовании либо справку из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения.
9.2.3. Копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
9.2.4. Копию свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей).
9.2.5. Копию трудового договора с работодателем (дополнение к трудовому договору между сельским специалистом и организацией социальной сферы, агропромышленного комплекса района, срок действия которого - 5 лет.).
9.2.6. Копию трудовой книжки (для работающих).
9.2.7. Выписка из домовой книги.
9.2.8. Копию финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности).
9.2.9. Справку органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности (не имеющим жилья в сельской местности).
9.2.10 Документ, подтверждающих право пользования жилым помещением (договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права с правоустанавливающим документом, договор найма).
9.2.11. Справка о составе семьи заявителя.
9.2.12. Документы, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы (Постановление администрации сельского поселения о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, Решение Сельской Думы о норме предоставления площади жилого помещения и учетной норме площади жилого помещения).
9.2.13. Документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.
9.2.14. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
9.2.15. Справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у заявителя и всех совместно проживающих с молодой семьей членов семьи жилых помещений на праве собственности (дополнительно - для лиц менявших фамилию, имя, отчество - справки предоставляются так же и по прежним данным).
9.2.16. Копию документа, подтверждающего право собственности продавца (продавцов) жилого помещения в случае его приобретения.
В зависимости от способа строительства (приобретения) жилья дополнительно предоставляются:
9.2.17. Копию документа, подтверждающего право собственности продавца (продавцов) жилого помещения в случае приобретения готового жилья по договору купли (продажи).
9.2.18. Копию договора ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство, приобретение жилья.
9.2.19. Копию документа, подтверждающего право собственности на земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком или право долгосрочной аренды земельного участка, предоставленного под строительство (в случае строительства жилого дома собственными силами или по договору подряда).
9.2.20. Договор долевого участия в строительстве (реконструкции) многоквартирного жилого дома между получателем социальных выплат и исполнителем работ (подрядчиком) в случае строительства многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальных выплат является участником долевого строительства (реконструкции).
9.2.21. Копия паспорта гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя (если уполномочен законный представитель).
9.2.22. Документ лица, подтверждающий право предоставлять законные интересы заявителя услуги, указанного в заявлении предоставлении услуги (если уполномочен законный представитель).
9.3. Документы, указанные в настоящем пункте к настоящему Административного регламента предоставляются в Отдел непосредственно заявителем.
10. При обращении в Отдел заявителями, предоставившие документы в копиях незаверенные нотариусом или органами выдавшими документ в установленном порядке, предоставляются в Отдел вместе с оригиналами. Копии после проверки их соответствия оригиналам заверяются должностным лицом Отдела, ответственным за прием документов.
11. Заявление в день поступления регистрируется в сельскохозяйственном отделе администрации МР "Юхновский район".
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
13. В случаях предоставления неполного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 9 настоящего Административного регламента, или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, получателю муниципальной услуги (его законному представителю) выдаётся решение о переносе срока выдачи результата предоставления муниципальной услуги на срок продолжительности полного формирования пакета.
Решение о переносе срока выдачи результата предоставления муниципальной услуги до предоставления всех необходимых документов и необходимые по нему разъяснения, оформленные в виде бумажных документов, подписываются руководителем сельскохозяйственного отдела администрации муниципального района "Юхновский район", заверяются печатью отдела и выдаются на руки или направляются почтовой связью получателю муниципальной услуги (его законному представителю).
14. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
14.1. При поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги.
14.2. На основании определения или решения суда.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
15. Муниципальная услуга "Оказание содействия на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающих в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам в муниципальном районе "Юхновский район" предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления лично о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
18. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
18.1. В помещениях Отдела на информационных стендах.
18.2. По телефону работниками Отдела, ответственными за информирование.
18.3. По почте и электронной почте, с использованием коротких сообщений СМС оператором услуг связи.
18.4. На информационных стендах размещается следующая информация:
18.4.1. Месторасположение, режим работы, номера телефонов и адрес электронной почты Отдела.
18.4.2. Извлечение из текста настоящего Административного регламента, включая формы документов.
18.4.3. Извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
18.4.4. График приёма получателей муниципальной услуги.
18.4.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема включает в себя описание последовательности действий предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
18.4.6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
18.4.7. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги.
18.4.8. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан работники Отдела в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества работника, принявшего телефонный звонок, а также по желанию обратившегося лица ему должны быть сообщены способы получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги. График приёма и адрес Отдела (при необходимости маршрут проезда), требования к письменному запросу.
Время разговора не должно превышать 15 минут. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другого работника или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
19. Месторасположение, адрес, контактные телефоны администрации муниципального района и Отдела. Дни и время работы Отдела, время приёма граждан и справочные телефоны работников, ответственных за информирование о предоставлении муниципальной услуги:
19.1. Администрация муниципального района "Юхновский район" располагается по адресу: 249910, Калужская область, г. Юхнов, ул. К. Маркса, дом N 6, телефон 8 (48436) 2-12-36, адрес электронной почты ayuhn@adm.kaluga.ru
19.2. Отдел располагается по адресу: 249910, Калужская область, г. Юхнов, ул К. Маркса д. N 6, адрес электронной почты E-mail: agrojuh@adm.kaluga.ru Тел/факс.: (48436) 2-19-36, (48436) 2-18-50.
19.3. Дни и время работы Отдела, время приёма граждан:
Дни недели |
Время работы |
Время приёма |
Понедельник |
8:00 - 13:00, 14:00 - 17:15 |
8:00 - 13:00, 14:00 - 17:15 |
Вторник |
8:00 - 13:00, 14:00 - 17:15 |
8:00 - 13:00, 14:00 - 17:15 |
Среда |
8:00 - 13:00, 14:00 - 17:15 |
8:00 - 13:00, 14:00 - 17:15 |
Четверг |
8:00 - 13:00, 14:00 - 17:15 |
8:00 - 13:00, 14:00 до 17:15 |
Пятница |
8:00 - 13:00, 14:00 - 16:00 |
8:00 - 13:00, 14:00 до 16:00 |
Суббота |
выходной |
|
Воскресенье |
выходной |
|
Справочные телефоны работников, ответственных за информирование предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество работника |
Телефон |
1 |
Виноградова Наталия Петровна |
8 (48436) 2-19-36 |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
20. Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными Законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
20.1. Степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации).
20.2. Возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством телефонной связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных и муниципальных услуг).
20.3. Физическая доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
20.4. Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом её предоставления, установленным настоящим административным регламентом.
В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги отдел аграрной политики ежегодно проводит мониторинг данных показателей.
Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги
21. Помещения для предоставления муниципальной услуги по возможности размещаются на нижних этажах здания, оборудуются отдельным входом.
22. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченных структурных подразделений, имеются места для парковки, в том числе для инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
23. Входы в помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должны приниматься меры по обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
25. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами. Указанные помещения оснащены пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
26. Кабинеты приема заявителей снабжены табличками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества специалиста, участвующего в приеме заявлений и выдаче результата услуги, и графика приема заявителей.
III Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
27.1. Приём и регистрация заявления и приложенных к нему документов:
27.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращения заявителя в Отдел.
27.1.2. Заявитель представляет документы непосредственно в Отдел, либо направляет их почтовой корреспонденцией, электронной почтой.
27.1.3. Документы, поступившие от заявителя, регистрируются в течение одного рабочего дня с даты их получения.
27.1.4. Результатом исполнения административной процедуры является приём и регистрации документов, поступивших для получения муниципальной услуги.
27.2. Рассмотрение представленных документов:
27.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление документов, поступивших в Отдел, на рассмотрение ответственному исполнителю.
27.2.2. Ответственный работник Отдела проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие требованиям действующего законодательства, и установленным требованиям по комплектности, форме, содержанию, срокам представления, оформлению.
28. В случае, если заявитель не представил все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, Отдел в течении 10 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, запрашивает у заявителя перечень документов, которые должны быть представлены им в течение 15 дней со дня получения такого запроса. В случае непредставления в указанный срок поданная заявка не рассматривается и возвращается заявителю в 5-дневный срок.
29. В случае необходимости ответственный исполнитель проводит согласование по заявленной муниципальной услуге с уполномоченными органами.
30. Результатом исполнения административной процедуры является заключение ответственного исполнителя о возможности или невозможности признания заявителя участником Программы в котором критериями являются результаты определения полноты и правильности оформления представленных документов, соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации.
31. Принятие решения о признании заявителя участником Программы.
31.1. При заключении возможности о признании заявителя участником Программы и включении его в списки граждан, молодых семей и молодых специалистов специалист Отдела вносит заявителя в сводный список по форме приложения N 3 к административному регламенту и направляет его руководителю Отдела.
Руководитель Отдела осуществляет проверку представленного сводного списка и согласовывает его, в случае необходимости внесения поправок возвращает его специалисту Отдела для устранения выявленных в ходе проверки недостатков.
Максимальный срок выполнения действия 1 день.
31.2. Специалист Отдела представляет сводный список на утверждение Главе администрации муниципального района.
31.3. Ответственный исполнитель не позднее чем через 10 рабочих готовит уведомление о включении граждан, молодых семей и молодых специалистов в сводный список направляет его способом указанном в пункте 7 настоящего Административного регламента или вручает непосредственно заявителю или его представителю и осуществляет передачу сводного списка и документов претендентов в министерство сельского хозяйства Калужской области (далее - Министерство).
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе и в электронной форме в виде утвержденного сводного списка.
32. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в соответствии с пунктом 12 настоящего Административного регламента:
32.1. Ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения заявителю услуги об отказе уведомляет его способом, указанным в п. 7 настоящего Административного регламента или уведомляет непосредственно заявителя.
32.2. Выдача письменного сообщения об отказе в признании заявителя участником Программы либо об отказе Министерства в предоставлении государственной услуги заявителю услуги предоставляется ответственным исполнителем:
- заявителю услуги при наличии паспорта;
- представителю заявителя, при наличии паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке.
32.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю письменного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
33. Контроль над соблюдением и исполнением предоставления муниципальной услуги может быть внутренним и внешним.
Внутренний контроль над предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем Отдела.
Внешний контроль осуществляет органом местного самоуправления, функции и полномочия которого осуществляет администрация (исполнительно - распорядительный орган) муниципального района "Юхновский район", а также иные уполномоченные, в соответствии с нормативными правовыми актами, органы и должностные лица.
34. Организация текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги:
34.1. Руководитель Отдела организует работу по предоставлению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности специалистов и ответственных лиц, принимает меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности и обучению специалистов.
34.2. Обязанности работников Отдела, ответственных за исполнение муниципальной услуги, закрепляются в их должностных обязанностях.
34.3. Текущий контроль осуществляется путём проведения руководителем Отдела проверок соблюдения работниками, ответственными за исполнение муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента.
34.4. Текущий контроль осуществляется в период предоставления заявителю муниципальной услуги.
35. Организация внешнего контроля над предоставлением муниципальной услуги:
35.1. Внешний контроль над полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает проведение контрольных мероприятий, выявление и устранение нарушенных прав заявителей, рассмотрение и принятие, в пределах компетенции должностных лиц, решений при подготовке ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
35.2. Контрольные мероприятия полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов органов, осуществляющих внешнюю проверку.
35.3. Контрольные мероприятия могут быть плановыми (осуществляются на основании плана работы на год, квартал, или тематического плана работы) и внеплановыми. При проведении контрольных мероприятий, проверке может подлежать как соблюдение отдельных процедур и действий (тематические проверки), так и административные процедуры и действия, связанные с исполнением муниципальной услуги в целом (контрольные проверки). Контрольное мероприятие могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
35.4. Для проведения контрольного мероприятия по исполнению муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом.
Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой указываются выявленные в процессе контрольного мероприятия недостатки и нарушения, содержатся предложения по их устранению и пресечению.
Справка подписывается председателем комиссии.
35.5. В случае выявления нарушений по результатам проведённой проверки, в отношении виновных лиц принимается меры дисциплинарного взыскания в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действие (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
36. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
37. Предметом досудебного (внесудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом сельскохозяйственного отдела администрации муниципального района "Юхновский район" (далее - Администрация) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
37.1 Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
37.2 Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
37.3 Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района, для предоставления муниципальной услуги.
37.4 Отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района, для предоставления муниципальной услуги.
37.5 Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района.
37.6 Затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района.
37.7 Отказ сельскохозяйственного отдела администрации МР "Юхновский район", должностных лиц отдела Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
38. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в отдел Администрации, предоставляющего услугу, либо непосредственно в Администрацию жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
39. Жалоба может быть направлена по почте, факсимильной связью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, портала государственных и муниципальных услуг Калужской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
40. Жалоба должна содержать:
40.1 Наименование отдела Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должность лица отдела Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются.
40.2 Фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ заявителю.
40.3 Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела Администрации и его должностном лице.
40.4 Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела Администрации или его должностного лица.
40.5 Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
41. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления его рассмотрения являются следующие причины:
41.1 Не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
41.2 Содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
41.3 Текст письменного обращения не поддается прочтению.
41.4 Содержится вопрос, на который давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Права заявителя на получении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
42. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
43. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц отдела Администрации - заведующему отдела Администрации.
44. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в отделе Администрации, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Администрацию.
Сроки рассмотрения жалобы
45. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа в приеме документов у заявителя, либо исправления допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 (Пяти )рабочих дней со дня регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Административным регламентом.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
46. По результатам рассмотрения жалобы отдел Администрации, Администрация принимают одно из следующих решений:
46.1 Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом, предоставляющим муниципальную услугу, ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, калужской области, муниципального района.
46.2 Отказывает в удовлетворении жалобы.
47. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
48. О применении дисциплинарного взыскания к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, допустившему грубые нарушения при предоставлении муниципальной услуги, и к должностному лицу, проводившему проверку результатов рассмотрения жалобы с грубыми нарушениями, представитель нанимателя обязан сообщить заявителю в письменной форме в течение 10 (Десяти) дней со дня применения взыскания.
49. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Юхновского района Калужской области от 25 апреля 2016 г. N 129 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.