Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Сухиничского района
Калужской области
от 12 апреля 2016 г. N 315
Методика
формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета МР "Сухиничский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета МР "Сухиничский район" (далее - Методика) подготовлена в целях реализации повышения эффективности управления муниципальными финансами, объективности прогнозирования доходов бюджета муниципального района.
1.2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Калужской области и муниципального района.
1.3. Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов осуществляются в соответствии со следующими документами и показателями:
- прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- отчетность налоговых органов, органов федерального казначейства и статистическая отчетность;
- отчетность об исполнении бюджета муниципального района;
- оценка поступлений платежей в бюджет муниципального района в текущем финансовом году.
1.4. Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов осуществляются в разрезе видов доходных источников в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
1.5. При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитывается исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году.
2. Прогнозирование налоговых доходов
2.1 .Налог на доходы физических лиц
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц рассчитывается в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Расчет прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района осуществляется в два этапа: на первом этапе определяется сумма поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет (контингент налога); на втором этапе применяется норматив отчислений от налога в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калужской области и нормативно-правовыми актами муниципального района.
Для расчета прогноза используется показатель расчетного фонда заработной платы за последний отчетный год, а также показатели, характеризующие динамику макроэкономических показателей (темпы роста фонда заработной платы согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального района).
Прогнозируемая сумма налога корректируется на дополнительные поступления или выпадающие доходы, связанные с изменениями федерального и регионального законодательства, а также влиянием иных факторов. Расчет суммы планируемых поступлений налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:
где:
НДФЛ - прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц;
ФОТ - расчетный фонд оплаты труда текущего финансового года;
Д - дополнительные или выпадающие доходы в связи с изменением законодательства;
КП - коэффициенты роста (снижения) показателей фонда оплаты труда, предусмотренные прогнозом социально-экономического развития муниципального района;
НДФЛпр - прогнозируемая сумма налога, взимаемого по специальным налоговым ставкам (9%, 30%, 35%), налога с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и других лиц, занимающихся частной практикой, налога с доходов, исчисленного лицами самостоятельно;
Н - норматив отчислений (в процентах) в бюджет муниципального района.
2.2. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Прогнозирование налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, осуществляется в соответствии с главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации.
Для расчета налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, используются данные о налоговой базе и начислении по налогу, а также макроэкономические показатели (индекс потребительских цен на товары, работы, услуги). Кроме того, при прогнозировании налога учитываются нормы регионального законодательства в части установления единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по формуле:
,
где:
УСН - сумма налога, планируемая к поступлению в бюджет муниципального района;
УСН (д) - данные о начислении налога в бюджет муниципального района, для объекта налогообложения "доходы";
УСН (д-р) - данные о начислении налога в бюджет муниципального района, для объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов";
УСН (мин) - данные о начислении суммы минимального налога;
К1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (индекс потребительских цен на товары, работы, услуги);
Д - дополнительные или выпадающие доходы бюджета по налогу, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
2.3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, осуществляется в соответствии с главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации.
При расчете прогноза поступлений налога на вмененный доход учитываются данные о налоговой базе, сумме исчисленного налога и сумме налога, подлежащего уплате в бюджет, а также макроэкономические показатели (индекс потребительских цен на товары, работы, услуги).
Расчет прогнозных поступлений по единому налогу на вмененный доход на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
,
где:
ЕНВД - прогноз единого налога на вмененный доход на очередной финансовый год;
ЕНВДуп - единый налог на вмененный доход, подлежащий уплате за отчетный финансовый год;
К1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (индекс потребительских цен на товары, работы, услуги);
Д - дополнительные (выпадающие) доходы бюджета в связи с изменением налогового законодательства.
2.4. Единый сельскохозяйственный налог
Прогнозирование единого сельскохозяйственного налога осуществляется в соответствие с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации на основе отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году, и приводимых к условиям прогнозируемого года.
Прогнозная сумма единого сельскохозяйственного налога в бюджет муниципального района определяется методом прямого счета, который осуществляется исходя из налоговой базы, на основании данных налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу (форма N 5-ЕСХН) за отчетный период, установленной налоговой ставки по следующей формуле:
,
где:
П - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет муниципального района в прогнозируемом году;
НБ - налоговая база за отчетный финансовый год;
Ст - ставка налога;
К1 - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
К2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
Н - норматив отчислений (в процентах) в бюджет муниципального района.
2.5. Государственная пошлина
Прогнозирование поступлений в бюджет муниципального района государственной пошлины осуществляется исходя из ожидаемого поступления государственной пошлины за текущий год и показателей, характеризующих увеличение (уменьшение) количества регистрационных действий на очередной финансовый год и (или) размеров государственной пошлины, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации. Прогнозирование государственной пошлины осуществляется по следующей формуле:
,
где:
П - сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального района;
Ф - ожидаемое поступление госпошлины в текущем году;
К1 - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д - дополнительные (выпадающие) доходы бюджета по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
3. Прогнозирование неналоговых доходов
3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
Прогнозные поступления в бюджет муниципального района доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
П - прогноз поступления арендной платы за земельные участки в бюджет муниципального района;
Нп - сумма начисленных платежей от арендной платы за землю по ставкам на планируемый год в консолидированный бюджет муниципального района;
Вп - сумма выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земель в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
Н - норматив отчислений (в процентах) в бюджет муниципального района.
3.2. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных, автономных учреждений)
Прогнозные показатели доходов бюджета муниципального района от сдачи в аренду имущества, рассчитываются по формуле:
,
где: П - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в бюджет муниципального района;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате в соответствии со ставками на прогнозируемый финансовый год;
Вп - сумма выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости, продажей (передачей) имущества, заключение (расторжение) договоров, и др.).
3.3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района рассчитан по следующей формуле:
,
где:
N - прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района;
Пн - оценка поступлений в текущем финансовом году платы за негативное воздействие на окружающую среду;
К - коэффициент индексации базовой ставки в планируемом году, установленный проектом Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
Н - норматив зачисления платы в бюджет муниципального района в размере, установленным законодательством.
3.4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества, утвержденного представительным органом муниципального района и предполагаемой продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
3.5. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Прогноз поступлений штрафных санкций на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из ожидаемого поступления в текущем финансовом году с применением коэффициента-дефлятора на планируемый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сухиничского района Калужской области от 12 апреля 2016 г. N 315 "Об утверждении методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.