Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации городского поселения
"Город Кременки"
от "20".05.2016 г. N 56-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городского поселения "Город Кременки", в собственность граждан в порядке приватизации"
1. Общие положения
Цели административного регламента
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги о "Заключение договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городского поселения "Город Кременки", в собственность граждан в порядке приватизации" (далее - муниципальная услуга)
Правовое основание предоставления муниципальной услуги
1.3. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Закон Калужской области от 28 февраля 2006 года N 178-ОЗ "Об условиях приватизации жилищного фонда в Калужской области";
Заявители муниципальной услуги
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, имеющие право с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести занимаемые жилые помещения в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.5. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно уполномоченным структурным подразделением Администрации городского поселения "Город Кременки":
- при их обращении по телефонам;
- при личном или письменном обращении заявителей, а также их представителей, включая обращение по сети Интернет.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации городского поселения "Город Кременки" (далее - отдел по управлению муниципальным имуществом):
249185, Калужская область, Жуковский район, г. Кременки, ул. Ленина, д. 2.
Адрес электронной почты Администрации городского поселения "Город Кременки": kremenki@mo-kremenki.ru
Официальный сайт Администрации городского поселения "Город Кременки": http://www.mo-kremenki.ru.
Телефон приемной Администрации городского поселения "Город Кременки": 8 (48432)-58-569.
1.5.1. Порядок получения информации заявителями:
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и информация об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещена на официальном сайте Администрации городского поселения "Город Кременки" в сети Интернет в разделе "муниципальные услуги".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городского поселения "Город Кременки", в собственность граждан в порядке приватизации"(далее муниципальная услуга)
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации городского поселения "Город Кременки"- отделом по управлению муниципальным имуществом (далее - Отдел).
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за предоставление административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Конечными результатами муниципальной услуги могут являться:
- заключение договора передачи жилых помещений в собственность граждан (приложение N 3 к Административному регламенту)
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации", но не более 2-х месяцев со дня подачи документов заявителями (с учетом необходимости обращения в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги).
Правовое основание предоставления муниципальной услуги
2.5. Правовым основанием для предоставления услуги является Федеральный закон от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы и сведения, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление на предоставление муниципальной услуги, содержащее волеизъявление о приватизации жилого помещения, подписанное заявителем и членами его семьи (приложение N 1 к Административному регламенту);
2) заявление об отказе от приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации от лиц, имеющих право на его приватизацию и отказывающихся от этого права (приложение N 2 к Административному регламенту);
3) согласие на приватизацию жилого помещения иными совместно проживающими членами семьи, выдаваемое лицом, ранее использовавшим право приватизации жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде социального использования;
4) документ технической инвентаризации, выданный аккредитованной специализированной организацией технической инвентаризации на жилое помещение, в отношении которого подано заявление на приватизацию (технический паспорт);
5) документ, подтверждающий перемену имени, в случае перемены имени (свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени и др.);
6) акт органов опеки или попечительства над недееспособным лицом или лицом ограниченно дееспособным в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения;
7) решение суда о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения и отсутствия над ним опеки и попечительства;
8) свидетельство о смерти родителей или иной документ, подтверждающий утрату попечения родителей, а также документ, подтверждающий правовой статус руководителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность гражданина либо граждан от имени несовершеннолетнего, в случае, если стороной по указанному в настоящем пункте договору выступает исключительно несовершеннолетний, являющийся сиротой либо ребенком, оставшимся без попечения родителей;
9) документ, подтверждающий наличие у несовершеннолетнего нового постоянного места жительства, в случае, если ранее несовершеннолетний был зарегистрирован в приватизируемом жилом помещении;
10) доверенность, оформленную в установленном законодательством порядке, подтверждающую полномочия представителя, в случае невозможности явки лица, участвующего в приватизации жилого помещения;
11) договор социального найма;
12) документ, послуживший основанием для заселения жилого помещения и заключения договора социального найма.
2.6.2. Специалисты Отдела не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Перечень оснований для отказа в приеме документов
2.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в случае отсутствия гражданства Российской Федерации у граждан, занимающих жилые помещения и желающих данные помещения приватизировать;
- в случае, если приватизируемые жилые помещения не находятся в муниципальном жилищном фонде;
- в случае, если приватизируемые жилые помещения не принадлежат жилому фонду, который находится в хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении учреждений;
- в случае, если приватизируемые жилые помещения находятся в аварийном состоянии;
- в случае, если приватизируемые жилые помещения являются служебными.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9. Муниципальная услуга выполняется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12. Рабочие места муниципальных служащих, должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений и образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Все указанные помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также системой пожарной сигнализации и средствами пожаротушения.
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, имеются места для парковки. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Кабинет приема заявителей снабжен табличкой с указанием номера кабинета и названием уполномоченного структурного подразделения.
Показатели доступности качества предоставления муниципальной услуги
2.13. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц, муниципальных служащих.
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Администрации городского поселения "Город Кременки" (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка исполнения муниципальной функции посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги для инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов являются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение) в котором предоставляется услуга, а также вход в такой объект и выход их него, посадка в транспортное средство и высадка их него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов текстовой и зрительной информации на официальном сайте Администрации ГП "Город Кременки";
- допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
- в случае невозможности инвалидов посетить объект (здание, помещение) предоставления услуги, возможно обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав документов, которые необходимы уполномоченному структурному подразделению, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях и запрашиваются с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности несовершеннолетнего лица на жилое помещение в порядке приватизации, в случае, если данное несовершеннолетнее лицо дает согласие на приватизацию жилого помещения и ранее использовало право приватизации жилого помещения в государственном или муниципальном жилом фонде социального использования (в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в адрес уполномоченного структурного подразделения документы, указанные в подпункте 3.1 настоящего Административного регламента.
3.2. Заявление в электронной форме на получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги можно подать по адресу электронной почты: kremenki@mo-kremenki.ru
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.3.1. Специалист уполномоченного структурного подразделения принимает заявление, представленный пакет документов; регистрирует и отправляет на исполнение.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и соответствующих документов в отдел по управлению муниципальным имуществом для рассмотрения и дальнейшего исполнения.
3.3.3. Специалист отдела по управлению муниципальным имуществом, ответственный за производство по заявлению:
1) осуществляет рассмотрение заявления по существу;
2) проверяет заявление и представленный заявителем пакет документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8 настоящего Административного регламента.
По результатам административной процедуры при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, готовит документы для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3) при отсутствии оснований для отказа проводит административные действия по оформлению договора передачи жилого помещения в собственность гражданина (граждан) в порядке приватизации. Договор оформляется по одному экземпляру для: гражданина (каждого из граждан); Администрации городского поселения "Город Кременки"; Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области. Оформленные экземпляры договора имеют одинаковую юридическую силу.
Максимальный срок выполнения действий - не более 2-х месяцев со дня подачи документов заявителями (с учетом необходимости обращения в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги);
4) проводит административные действия по подготовке к регистрации права собственности заявителя на приватизируемое жилое помещение.
Максимальный срок выполнения действий - 30 дней с даты подписания гражданами договора передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации.
3.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора передачи жилого помещения в собственность гражданина (граждан) в порядке приватизации.
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
4. Наименование услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга "По оформлению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
5. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
5.1. Контроль за оказанием муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы администрации - начальником отдела экономического развития и управления муниципальным имуществом в форме проверок соблюдения и исполнения должностным лицом Отдела положений настоящего Административного регламента.
5.2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
5.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Контроль за оказанием муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района;
- затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района;
- отказ Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение срока таких исправлений.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
6.2. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Отделе информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Основания для отказа в рассмотрении жалобы
6.3. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является:
- подписание жалобы, лицом, не обращавшимся за предоставлением муниципальной услуги, либо не являющимся законным представителем лица, обращавшегося за предоставлением муниципальной услуги;
- письменный отказ заявителя от рассмотрения жалобы;
- если в письменном обращений (жалобе) не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (в указанном случае ответ на обращение (жалобу) не дается);
- при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение (жалоба) может быть оставлено без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов с извещением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Сроки рассмотрения жалобы
6.4. Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Жалоба юридического лица по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.