В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район", Районное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования муниципальный район "Козельский район" в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации МР "Козельский район" http://kozelsk-adm.ru/ и официальном сайте Законодательного Собрания www.zskaluga.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава муниципального образования |
С.И. Шмырева |
Положение
о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования муниципальный район "Козельский район" в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. решением Козельского районного Собрания Калужской области
от 23 июня 2016 г. N 62)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования муниципальный район "Козельский район" в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту - Положение), определяет процедуру проведения органами местного самоуправления экспертизы издаваемых ими нормативных правовых актов муниципального образования муниципальный район "Козельский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту - экспертиза) и механизм взаимодействия органов местного самоуправления с представителями предпринимательского сообщества.
1.2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты муниципального образования муниципальный район "Козельский район", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты). Экспертиза проводится в целях выявления в них положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.
1.3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
- формирование плана проведения экспертизы;
- исследование нормативных правовых актов на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта.
2. Формирование плана проведения экспертизы
2.1. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченными органами, формируемыми органами местного самоуправления самостоятельно.
Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план), утверждаемым руководителем органа местного самоуправления.
В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
Формирование плана, а также внесение в него изменений и дополнений осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный район "Козельский район", Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
2.2. Для формирования плана на следующий год орган местного самоуправления не позднее 1 сентября текущего года размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, содержащее адреса (почтовый и электронный), по которым можно направлять предложения о проведении экспертизы.
Предложения о проведении экспертизы принимаются уполномоченным органом до 1 декабря текущего года.
2.3. В предложении о проведении экспертизы, направляемом в орган местного самоуправления, должны быть указаны:
а) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
б) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения;
в) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: вид, орган, принявший акт, наименование акта и его реквизиты;
г) обоснование предложения о проведении экспертизы с указанием, в чем заключается суть (содержание) условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
д) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. На основании поступивших предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, формируется план.
Нормативные правовые акты муниципального образования муниципальный район "Козельский район" включаются в план при наличии обоснованных сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены органом местного самоуправления как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно.
2.5. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
3. Исследование нормативных правовых актов на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
3.1. Исследование нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом во взаимодействии с представителями предпринимательского сообщества.
3.2. Для проведения исследования орган местного самоуправления размещает на официальном сайте уведомление о создании комиссии по исследованию нормативного правового акта.
3.3. В уведомлении о создании комиссии по исследованию нормативного правового акта должны быть указаны:
- начало и окончание срока подачи предложений об участии в комиссии;
- реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
- электронная ссылка на текст нормативного правового акта;
- предварительная информация о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- перечень вопросов, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
- сроки и способы направления своих мнений заинтересованными лицами.
3.4. При проведении исследования нормативного правового акта комиссия:
а) рассматривает замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), указанные в предложении о проведении экспертизы, предложения и мнения заинтересованных лиц;
б) анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений;
д) в случае необходимости запрашивает необходимые данные в органах местного самоуправления, государственных органах, иных учреждениях и организациях независимо от формы собственности.
3.5. По результатам исследования нормативного правового акта комиссией составляется проект заключения об экспертизе, в котором указываются:
а) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе-разработчике нормативного правового акта;
б) сведения о наличии/отсутствии в рассматриваемом нормативном правовом акте положений, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) обоснование сделанных выводов;
г) предложения о способах устранения выявленных необоснованных затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Проект заключения об экспертизе направляется в уполномоченный орган в течение 5-ти дней со дня его подписания всеми членами комиссии.
4. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта
4.1. Уполномоченный орган направляет проект заключения об экспертизе лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, с указанием срока представления отзыва на заключение об экспертизе.
4.2. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
4.3. Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа, а в случае его отсутствия - иным лицом, замещающим руководителя, не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.
4.4. В течение 5 рабочих дней со дня подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
4.5. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен органом местного самоуправления и является основанием для отмены или изменения нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Козельского районного Собрания Калужской области от 23 июня 2016 г. N 62 "Об утверждении положения о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования муниципальный район "Козельский район" в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района "Козельский район" (http://www.kozelsk-adm.ru) 30 июня 2016 г.; на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области (www.zskaluga.ru) 4 июля 2016 г.