Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
Мещовского района
Калужской области
от 29 июня 2016 г. N 351
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителем на предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка" (далее - Услуга) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" является юридическое лицо, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении Услуги.
Информацию о порядке предоставления Услуги заявитель может получить в структурном подразделении администрации муниципального района "Мещовский район" (далее - Администрация) отделе экономики (далее - Отдел) по предоставлению Услуги, на информационном стенде или лично при индивидуальном устном информировании у муниципальных служащих, предоставляющих Услугу.
Место нахождения Отдела - 249240, Калужская обл., г. Мещовск, пр-т Революции, д. 47, телефон: (484 46) 9 22 67, факс: (484 46) 9 22 67.
Официальный сайт Администрации (www.meshovsk.ru); адрес электронной почты (fedina_em@adm.kaluga.ru ameshovsk@adm.kaluga.ru).
Режим работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.00 до 17.15 (перерыв с 13.00 до 14.00);
пятница - с 8.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходной день.
На информационном стенде, расположенном в помещении Отдела, размещается следующая информация:
- номер телефона, факса, адрес официального сайта;
- режим работы структурного подразделения;
- график приема граждан муниципальными служащими по вопросам предоставления Услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении Услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
Информация о порядке предоставления Услуги и информация об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, размещены на официальном сайте Администрации в сети Интернет www.meshovsk.ru в разделе "Предоставление услуг", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области".
1.4. Способы получения Услуги
- лично в Отделе Администрации;
- через законного представителя в Отделе Администрации;
- по почтовому адресу;
- в электронной форме.
1.5. Способы получения результата оказания Услуги
- лично в Отделе Администрации;
- через законного представителя в Отделе Администрации;
- по почтовому адресу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка"
2.1. Уполномоченным органом Администрации на предоставление муниципальной услуги" Выдача разрешений на право организации розничного рынка" является отдел экономики.
При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области;
Межрайонной ИФНС России N 1 по Калужской области.
Муниципальная услуга предусматривает следующие подуслуги:
предоставление разрешения на право организации розничного рынка;
продление разрешения на право организации розничного рынка;
переоформление разрешения на право организации розничного рынка.
2.2. Отдел не вправе требовать от заявителя представления документов, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы необходимые для получения Услуги, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
- выдача (продление, переоформление) заявителю разрешения на право организации розничного рынка;
- выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка.
2.4. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления этого заявления. Срок рассмотрения заявления не может превышать пятнадцать календарных дней в случаях продления срока действия разрешения, либо его переоформления. В течении указанных сроков Отдел принимает решение о предоставлении разрешения ли об отказе в его предоставлении, которое оформляется соответствующим правовым актом, постановлением администрации района.
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Закон Калужской области от 24.05.2007 N 309-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений в сфере розничных рынков на территории Калужской области";
- Постановление Правительства Калужской области от 07.06.2007 N 149 "Об утверждении типовых форм договоров о предоставлении торгового места, форм разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка";
- Устав муниципального района "Мещовский район";
- иные действующие в данной сфере нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
2.6.1. Для получения (продления, переоформления) разрешения на право организации розничного рынка заявитель подает:
1. заявление по форме (приложение N 1);
2. копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
3. выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
4. удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.6.1. настоящего Регламента предоставляются заявителем самостоятельно.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 2.6.1. настоящего регламента запрашиваются Отделом, проводящим проверку, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были предоставлены заявителем самостоятельно.
2.6.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя предоставления иных документов.
2.6.5. Копии документов могут быть заверены нотариально или заверяются при приеме документов в установленном порядке при наличии оригиналов.
2.6.6. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или другие исправления.
Должностное лицо Отдела снимает копии документов и делает на них отметку о соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
2.6.7. Документы, указанные в пункте 2.6. Регламента, могут быть направлены в Администрацию в электронной форме через Единый и региональный порталы госуслуг, а также могут направляться по почте. В этом случае копии документов должны быть нотариально заверены.
2.6.8. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов посредством Единого и регионального порталов госуслуг указанные заявление и документы заверяются электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". Заявление в электронном виде должно быть заполнено согласно представленной на Едином и региональном порталах госуслуг форме.
Днем обращения за предоставлением Услуги считается дата получения документов Администрацией.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, и их возврата заявителю:
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц - с сокращением, без указания их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не написаны полностью;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют исправления, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- непредставление заявителем необходимого пакета документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории субъекта Российской Федерации;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану;
3) подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.
В случае отказа в выдаче разрешения заявитель уведомляется о принятом решении в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения с обоснованием причин такого отказа (приложение N 5).
2.9. Плата за рассмотрение заявления о предоставлении Услуги, выдачу разрешения, переоформление и продление срока его действия не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение Услуги - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги:
- при личном обращении заявителя - в течение одного календарного дня;
- при получении запроса посредством почтового отправления или электронной почты - в течение одного календарного дня.
Информация о поступлении заявления заносится в журнал регистрации заявлений (электронную базу данных), и включает в себя сведения о дате, регистрационном номере, Ф.И.О. заявителя. На заявлении проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
2.12. Требования к местам предоставления Услуги.
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления Услуги и организовать предоставление Услуги в полном объеме.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению Услуги, оборудуются информационными стендами с образцом заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги.
Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами. Указанные помещения оснащены пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
Кабинеты приема заявителей снабжены табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения Администрации, фамилии, имени, отчества специалиста, участвующего в приеме заявлений и выдаче результата услуги, и графика приема заявителей.
Места информирования и ожидания обеспечивают доступность предоставления Услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, имеются места для парковки, в том числе для автотранспорта инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором Услуга предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества Услуги:
- оказание Услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и др. нормативно-правовыми актами;
- соблюдение стандарта предоставления Услуги;
- открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления Услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- степень информированности граждан о порядке предоставления Услуги (доступность информации об Услуге, возможность выбора способа получения информации, предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением Услуги;
- доступность помещений, в которых предоставляется Услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
- своевременность предоставления Услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и пакета документов, указанных в пункте 2.6. Регламента;
- формирование и направление межведомственных запросов органы власти (организации), участвующие в предоставлении Услуги;
- рассмотрение заявления с представленными документами и принятие решения;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления Услуги.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием, регистрация заявления и пакета документов, указанных в пункте 2.6. Регламента
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию муниципального района "Мещовский район" с документами, указанными в пункте 2.6. Регламента одним из следующих способов:
посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) в Отдел;
посредством почтового отправления;
посредством направления в электронном виде через Единый и региональный порталы.
Должностное лицо администрации муниципального района "Мещовский район", ответственное за прием документов в день поступления заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов передает его для регистрации в отдел организационно-контрольной работы Администрации.
Должностное лицо отдела организационно-контрольной работы Администрации, ответственное за регистрацию документов регистрирует их в день поступления. В течение следующего рабочего дня после регистрации заявление и документы направляются в Отдел.
Должностное лицо Отдела, ответственное за выдачу разрешений:
в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, готовит для направления (вручения) заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению (приложение N 2).
В случае если заявление и документы представлены посредством почтового отправления, уведомление направляется по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем поступления в Отдел документов.
Получение заявления и документов, представленных в форме электронных документов, подтверждается путем направления заявителю сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения заявления и документов.
Сообщение направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя на Едином и региональном порталах в случае представления заявления и документов через Единый и региональный порталы. Сообщение направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Отдел.
Результатом административной процедуры является регистрация поступивших заявления и документов и выдача (направление) заявителю уведомления о приеме к рассмотрению заявления.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов органы власти (организации), участвующие в предоставлении Услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов на рассмотрение должностным лицом Отдела, ответственным за предоставление Услуги.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.6. частях 3, 4 Регламента, должностное лицо Отдела обеспечивает направление необходимых межведомственных запросов.
В случае если заявителем по собственной инициативе представлены документы, указанные в пункте 2.6. Регламента должностное лицо приступает к следующей административной процедуре.
Направление межведомственного запроса осуществляется должностным лицом Отдела посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 3 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов заявителя.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.2.3. Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги
Основанием для начала административной процедуры является формирование полного пакета документов, необходимого для предоставления Услуги.
В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов, Отдел проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрирует их в течение рабочего дня, следующего за днём поступления документов, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями настоящего Регламента, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6.1. заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующего документа (приложение N 3).
В течение 3 рабочих дней со дня формирования полного пакета документов должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление Услуги:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении Услуги, в том числе поступивших в результате направления межведомственных запросов;
- проводит проверку представленной документации на предмет выявления оснований для отказа в предоставлении Услуги, установленных в пункте 2.8. Регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8. Регламента, должностное лицо в течение одного рабочего дня готовит проект постановления Администрации об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8. Регламента, должностное лицо в течение одного рабочего дня готовит проект постановления Администрации о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка.
Результатом административной процедуры является принятие Администрацией следующих решений:
- решение об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка;
- решения о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 календарных дней.
После получения постановления Администрации о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление Услуги, в течение одного рабочего дня готовит разрешение на право организации розничного рынка по форме, утвержденной Постановлением Правительства Калужской области от 07.06.2007 N 149 "Об утверждении типовых форм договоров о предоставлении торгового места, форм разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка" (приложение N 6).
3.2.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
Основанием для начала административной процедуры является регистрация разрешения на право организации розничного рынка в журнале регистрации выданных разрешений на право организации розничного рынка или об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка.
Должностным лицом Отдела, ответственным за предоставление Услуги, в течение одного рабочего направляется заявителю:
- уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка по форме, утвержденной Постановлением Правительства Калужской области от 07.06.2007 N 149 "Об утверждении типовых форм договоров о предоставлении торгового места, форм разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка" (приложение N 4), к которому прилагается оформленное разрешение на право организации розничного рынка;
- либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка по форме, утвержденной Постановлением Правительства Калужской области от 07.06.2007 N 149 "Об утверждении типовых форм договоров о предоставлении торгового места, форм разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка" (приложение N 5).
Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление Услуги, уведомляет заявителя о принятом решении по телефону (при наличии номера телефона в заявлении) и выдает ему оформленное разрешение на право организации розничного рынка либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка под роспись в журнале выдачи документов.
В случае отсутствия возможности оперативного вручения заявителю разрешения на право организации розничного рынка либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, документы направляются заявителю в день их подписания почтовым отправлением.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде, он информируется о принятом решении через Единый и региональный порталы.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю разрешения на право организации розничного рынка либо уведомления об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
3.3. Предоставление Услуги осуществляется в порядке, указанном в блок-схеме (приложение N 7 к настоящему Регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного Регламента, выполнением последовательности действий, полноты действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации муниципального района "Мещовский район" в соответствии с распределением обязанностей.
Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и муниципальными служащими уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решение уполномоченного органа, должностного лица данного органа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Администрации.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя) проверок. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решением уполномоченного органа, должностного лица данного органа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур, - тематические проверки. При проведении проверок может быть использована информация, предоставленная гражданами и их объединениями.
4.5. Должностные лица и муниципальные служащие, уполномоченные принимать документы, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) должностными лицами и муниципальными служащими уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за проведением проверок гражданами и их объединениями является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в уполномоченные органы, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в вышестоящие органы и судебные органы.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставившего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего данного уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставившего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего данного уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ уполномоченного органа или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального района "Мещовский район".
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации МР "Мещовский район" на адрес электронной почты уполномоченного органа, предоставившего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, представляющего интересы юридического лица, наименование и сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица данного органа либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица данного органа либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением случаев, если иной срок рассмотрения жалобы не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация МР "Мещовский район", в случае если обжалуются решения, действия (бездействия) руководителя уполномоченного органа, уполномоченный орган принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом администрации МР "Мещовский район" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействия) муниципального органа и его должностных лиц в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.