В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 года N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район", с целью урегулирования вопросов, связанных с проведением общественных обсуждений материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, планируемой к осуществлению на территории муниципального образования муниципальный район "Козельский район", Районное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, планируемой к осуществлению на территории муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Козельск".
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава муниципального образования |
С.И. Шмырева |
Порядок
проведения общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, планируемой к осуществлению на территории муниципального образования муниципальный район "Козельский район"
(утв. решением Козельского районного Собрания Калужской области
от 27 октября 2016 г. N 106)
I. Общие положения
1. Порядок проведения общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, планируемой к осуществлению на территории муниципального образования муниципальный район "Козельский район", разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16 мая 2000 года N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
2. Основные понятия:
Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу.
Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую среду и являющаяся объектом государственной экологической экспертизы.
Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественного предпочтения и его учета в процессе оценки воздействия намечаемой и иной хозяйственной деятельности на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Общественность - физические и юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Иные термины, используемые в настоящем положении, употребляются в значении, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3. Цели и задачи общественных обсуждений:
3.1. Общественные обсуждения проводятся с целью предотвращения или смягчения воздействия предполагаемой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий;
3.2. Установление порядка проведения общественных обсуждений решает следующие задачи:
3.2.1. Соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
3.2.2. Выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком или органами местного самоуправления муниципального образования муниципальный район "Козельский район" решений, касающихся намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3.2.3. Информирование населения о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, альтернативах ее осуществления, оценке возможных экологических и связанных с ними социальных последствий осуществления намечаемой деятельности, о возможности минимизации таких последствий;
3.2.4. Учет мнения общественности при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования муниципальный район "Козельский район" и заказчиком;
3.2.5. Информирование органов государственного экологического надзора об отношении общественности к реализации объекта государственной экологической экспертизы.
4. Предметом общественных обсуждений являются объекты государственной экологической экспертизы, указанные в статьях 11, 12 Федерального закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
На обсуждение выносится документация, обосновывающая намечаемую в связи с реализацией объекта государственной экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельности и устанавливающая ее соответствие экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду, подготовленная при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющаяся частью документации, предъявляемой на государственную экологическую экспертизу.
В том случае, если документация содержит конфиденциальные сведения, субъект хозяйственной деятельности готовит для проведения общественных обсуждений отдельный документ (доклад), содержащий материалы оценки воздействия на окружающую среду в объеме, достаточном для экспертного анализа этих материалов, и не содержащий конфиденциальной информации.
5. К участию в общественных обсуждениях допускаются только совершеннолетние граждане Российской Федерации, юридические лица, представители общественных организаций (объединений).
II. Назначение общественных обсуждений
1. Заказчик направляет в администрацию муниципального района "Козельский район" письменное обращение о намерении провести общественные обсуждения (далее - обращение) с приложением следующей документации:
1) обосновывающую документацию, содержащую общее описание намечаемой деятельности, цели ее реализации, возможные альтернативы;
2) предложения заказчика по процедуре, форме проведения общественных обсуждений, форме представления замечаний и предложений общественности, а также сроки проведения общественных обсуждений;
3) список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием их контактных данных;
4) другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами.
Письменное обращение регистрируется в системе делопроизводства и электронного документооборота администрации муниципального района "Козельский район".
2. По результатам рассмотрения заявления с предложением о проведении общественных обсуждений администрация муниципального района "Козельский район" в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации принимает постановление о назначении общественных обсуждений, в котором должны быть указаны:
1) название, цель и месторасположение намечаемой деятельности
2) наименование и адрес заказчика или его представителя;
3) предмет общественных обсуждений;
4) форма проведения общественных обсуждений;
5) сроки проведения общественных обсуждений (дата начала и окончания общественных обсуждений, время и место проведения общественных обсуждений);
6) состав комиссии по проведению общественных обсуждений.
Один экземпляр данного постановления передается заказчику для информирования общественности.
3. После вступления в силу постановления администрации муниципального района "Козельский район" о назначении общественных обсуждений заказчик на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду информирует общественность и других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации. Выбираются официальные издания средств массовой информации для опубликования информационного сообщения о начале общественных обсуждений: информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти Калужской области и официальных изданиях органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация планируемой деятельности.
В публикациях указываются:
1) сведения, содержащиеся в постановлении администрации муниципального района "Козельский район" о назначении общественных обсуждений;
2) название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;
3) наименование и адрес заказчика или его представителя;
4) примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
5) орган, ответственный за организацию общественного обсуждения;
6) предполагаемая форма общественного обсуждения (опрос, публичные слушания, референдум и т.п.), форма представления замечаний и предложений;
7) сроки и место доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;
8) адрес электронной почты и почтовый адрес для направления гражданами и общественными организациями (объединениями) своих предложений и замечаний.
4. Дополнительное информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
5. В случае проведения общественных обсуждений в форме публичных слушаний глава администрации муниципального района "Козельский район" направляет предложение в Районное Собрание муниципального образования муниципальный район "Козельский район" или главе муниципального образования муниципальный район "Козельский район" - о проведении общественных (публичных) слушаний. По результатам рассмотрения вышеуказанного предложения Районное Собрание муниципального района "Козельский район" или глава муниципального образования муниципальный район "Козельский район" принимают решение о назначении общественных (публичных) слушаний в течение 20 рабочих дней со дня поступления такого предложения.
В случае проведения общественных обсуждений в форме опроса глава администрации муниципального района "Козельский район" направляет предложение в Районное Собрание муниципального образования муниципальный район "Козельский район" о назначении опроса граждан. По результатам рассмотрения вышеуказанного предложения Районное Собрание муниципального образования муниципальный район "Козельский район" принимает решение о назначении общественных обсуждений в форме опроса граждан в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого предложения.
В случае проведения общественных обсуждений в форме референдума глава администрации муниципального района "Козельский район" направляет предложение в Районное Собрание муниципального образования муниципальный район "Козельский район" о назначении референдума. По результатам рассмотрения вышеуказанного предложения Районное Собрание муниципального образования муниципальный район "Козельский район" принимает решение о назначении общественных обсуждений в виде референдума в течение 30 дней со дня поступления такого предложения. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно с Районным Собранием муниципального образования муниципальный район "Козельский район" и Главой администрации, оформляется решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" и постановлением главы администрации муниципального района "Козельский район". Порядок выдвижения указанной инициативы определяется муниципальным нормативным правовым актом Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
6. Заказчик обеспечивает:
1) организационно-техническое и информационное сопровождение проведения общественных обсуждений;
2) доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по оценке воздействия на протяжении всего периода проведения общественных обсуждений;
3) прием, документирование и рассмотрение замечаний и предложений, поступивших от граждан и общественности в процессе общественных обсуждений в течение 30 календарных дней со дня опубликования и информирования в соответствии с пунктом 4 настоящего порядка;
4) представление предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду общественности для ознакомления и представления замечаний в течение 30 календарных дней, но не позднее, чем за 2 недели до окончания общественных обсуждений (проведения общественных (публичных) слушаний).
5) принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду в течение 30 календарных дней после окончания общественного обсуждения.
7. Заказчик имеет право провести повторные общественные обсуждения при условии соблюдения требований настоящего порядка и соответствующего законодательства Российской Федерации.
III. Общий порядок проведения общественных обсуждений
1. Общественные обсуждения могут проводиться в форме опроса, референдума, общественных слушаний.
При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений, в том числе общественных слушаний, необходимо руководствоваться степенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывать фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности.
Проведение общественных обсуждений возможно по любому проекту, затрагивающему интересы общества, в тех случаях, когда требуется государственная экологическая экспертиза предлагаемого проекта хозяйственной деятельности.
2. Общественные обсуждения проводятся поэтапно и включают в себя:
Первый этап: ознакомление заказчиком в сроки, установленные настоящим порядком, общественности с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, путем информирования и организации доступа всех заинтересованных лиц к материалам и документации о подлежащей обсуждению намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
Второй этап: проведение итогового заседания общественных слушаний либо документирование результатов общественного опроса или референдума.
3. Администрация муниципального района "Козельский район" организует работу комиссии по проведению общественных обсуждений.
4. Состав комиссии в количестве не менее семи человек утверждается постановлением администрации муниципального района "Козельский район". В состав комиссии входит председатель, секретарь и члены комиссии.
Секретарь осуществляет ведение протокола общественных обсуждений.
В состав комиссии, включающий представителей администрации муниципального района "Козельский район", заказчика, исполнителя, могут включаться (по их письменному согласию) депутаты Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район", представители органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Калужской области.
Комиссия по проведению общественных обсуждений:
1) координирует взаимодействие между участниками общественных обсуждений;
2) следит за соблюдением требований настоящего порядка и действующего законодательства при проведении общественных обсуждений;
3) подписывает протокол проведения общественных слушаний;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее чем две трети от установленного числа членов комиссии. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании комиссии.
5. Полномочия комиссии прекращаются после составления и утверждения протокола.
IV. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний
1. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний предусматривают проведение публичного мероприятия в специально отведенном или приспособленном для этого месте, в котором участники оценки воздействия на окружающую среду могут провести обсуждение материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
2. Заказчик обязан обеспечить свободный доступ граждан к материалам, в отношении которых проводятся общественные слушания. Заказчик определяет место и время, где участники общественных слушаний могут заблаговременно до проведения публичного мероприятия ознакомиться с материалами по оценке воздействия на окружающую среду, намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
3. Перед началом проведения общественных слушаний заказчик осуществляет регистрацию его участников.
Регистрация носит уведомительный характер.
Участники общественных слушаний, желающие на них выступить, должны зарегистрироваться в списке выступающих.
4. Общественные слушания проводится в рабочие дни в период с 10:00 до 17:00 часов по местному времени. Запрещается проводить общественные слушания в нерабочие дни, установленные согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
5. Заказчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводится публичное мероприятие, всем желающим в нем участвовать. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места и допуск в помещение новых участников может угрожать безопасности, находящихся в помещении лиц.
6. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений совместно с представителями заказчика проводит публичное мероприятие.
7. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений:
1) открывает общественные слушания, представляет себя и секретаря комиссии по проведению общественных слушаний, оглашает тему и повестку проведения общественных слушаний, представляет гражданам и заинтересованной общественности Козельского района заказчика, исполнителя;
2) утверждает регламент проведения общественных слушаний;
3) информирует об участниках общественных слушаний, прошедших регистрацию;
4) ведет общественные слушания, следит за соблюдением регламента и порядка проведения слушаний;
5) дает поручения заказчику, связанные с обеспечением порядка при проведении слушаний;
6) принимает решения об объявлении перерыва на общественных слушаниях, а также об их переносе на другой день;
7) имеет право остановить проведение общественных слушаний в случае совершения его участниками противоправных действий;
8) имеет право потребовать вывести с места проведения общественных слушаний лицо, нарушившее регламент общественных слушаний или общественный порядок и не подчинившееся законным требованиям заказчика;
9) осуществляет в соответствии с законодательством другие полномочия.
8. Участники общественных слушаний имеют право:
1) задавать вопросы докладчикам;
2) в устной и (или) письменной форме передавать замечания и предложения относительно предмета общественных обсуждений;
3) готовить доклады и выступать в пределах установленного регламентом времени;
4) выдвигать представителей общественности для подписания протокола общественных обсуждений;
5) участвовать в голосовании;
6) осуществлять иные действия в рамках действующего законодательства и регламента мероприятия.
9. Участники общественных обсуждений обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя администрации муниципального района "Козельский район" и сотрудников органов внутренних дел;
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
10. Не позднее, чем за три дня до начала общественных слушаний подготовленный проект регламента заказчиком предоставляется председателю комиссии по проведению общественных обсуждений. В проекте регламента должны быть определены:
1) предварительный состав участников общественных слушаний, из числа представителей заказчика, исполнителя работ по оценке воздействия на окружающую среду;
2) список докладчиков (содокладчиков) по материалам оценки воздействия;
3) перечень замечаний и предложений, поступивших от участников общественных слушаний, по обсуждению материалов оценки воздействия;
4) мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности;
5) список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных слушаний.
11. Процедура общественных слушаний включает в себя:
- доклады заказчика;
- выступления по теме общественных слушаний иных участников общественных обсуждений, заявивших при регистрации перед началом общественных обсуждений о своем выступлении;
- вопросы участников общественных обсуждений к выступающим;
- ответы на поступившие вопросы по теме общественных обсуждений.
12. Во время проведения общественных слушаний может осуществляться аудио и видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола.
Полученные аудио и видеоматериалы прилагаются к протоколу общественных слушаний.
13. На публичном мероприятии ведется протокол проведения общественных слушаний. Ведение протокола осуществляется секретарем комиссии по проведению общественных слушаний. В протоколе проведения общественных слушаний четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой выявлен).
Протокол подписывается председателем комиссии по проведению общественных слушаний, всеми членами комиссии, в том числе представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.
Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
14. После подписания протокола проведения общественных слушаний экземпляр протокола направляется заказчику для принятия решения о возможности или невозможности осуществления намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Второй экземпляр протокола остается в администрации муниципального района "Козельский район" для хранения. Третий экземпляр направляется органу местного самоуправления муниципального образования, назначившему общественные (публичные) слушания.
Информация об итогах общественных слушаний доводится администрацией муниципального района "Козельский район" до сведения населения муниципального образования муниципальный район "Козельский район" путем опубликования в средствах массовой информации в установленном порядке. Протокол проведения общественных слушаний размещается на официальном сайте администрации муниципального района "Козельский район".
V. Порядок проведения общественных обсуждений в форме референдума, опроса, а также иных формах
1. Проведение общественных обсуждений в форме опроса или референдума осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2. Решение о назначении опроса граждан принимается решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район", в котором устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
3. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования муниципальный район "Козельский район", обладающие избирательным правом.
4. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
5. Опросный лист подписывается опрашиваемым (с указанием фамилии, имя, отчества, адреса места жительства, должности и наименования организации (объединения), если опрашиваемым является представитель общественной организации (общественного объединения), даты заполнения опросного листа), а также лицом, осуществляющим опрос.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, а также опросные листы, по записям в которых невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
Оргкомитет по проведению общественных обсуждений признает опрос состоявшимся в случае, если количество граждан, принявших участие в нем, не менее минимального количества участников опроса, установленного решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" о назначении общественных обсуждений.
6. По результатам общественных обсуждений в форме опроса составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
- предмет опроса;
- основание проведения опроса;
- сроки проведения опроса;
- минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся, в соответствии с решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район";
- число граждан, фактически принявших участие в опросе;
- число опросных листов, признанных недействительными;
- решение о признании опроса состоявшимся или несостоявшимся;
- в случае признания опроса состоявшимся - тезисы точек зрения участников опроса.
Протокол общественных обсуждений в форме опроса подготавливается секретарем оргкомитета в пяти экземплярах в течение пяти рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений в форме опроса и подписывается председателем оргкомитета по проведению общественный обсуждений, секретарем комиссии, а также представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
К экземпляру, остающемуся на хранении в администрации муниципального района "Козельский район", подшиваются оригиналы опросных листов; к остальным экземплярам подшиваются копии, заверенные администрацией муниципального района "Козельский район".
7. Проведение общественных обсуждений в форме референдума осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" о назначении референдума.
VI. Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду
1. После завершения общественных обсуждений заказчик обеспечивает принятие от всех участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, в том числе заинтересованной общественности, письменных замечаний и предложений в течение 30 календарных дней после завершения общественных обсуждений.
2. Замечания и предложения документируются заказчиком, приобщаются к материалам по оценке воздействия.
3. По истечении 30 календарных дней, установленных для сбора замечаний и предложений, заказчик обеспечивает подготовку окончательного варианта материалов по оценке воздействия, который направляется на государственную экологическую экспертизу.
4. Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Козельского районного Собрания Калужской области от 27 октября 2016 г. N 106 "Об утверждении порядка проведения общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, планируемой к осуществлению на территории муниципального района "Козельский район"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области (www.zskaluga.ru) 1 ноября 2016 г.; на официальном сайте Администрации муниципального района "Козельский район" (http://www.kozelsk-adm.ru) 1 ноября 2016 г.; в газете "Козельск" от 2 ноября 2016 г., N 140-141(11819-11820) (без приложения)