В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2012 N 882, от 06.03.2015 N 201), постановлением Правительства Калужской области от 31.12.2015 N 766 "Об обеспечении функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Калужской области" постановляю:
Внести в постановление Администрации города Обнинска от 07.06.2007 N 783-п "О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления муниципального образования "Город Обнинск" (далее - постановление) следующие изменения и дополнения:
1. В подпункте 2.3 Положения о создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления муниципального образования "Город Обнинск", утверждённого постановлением Администрации города Обнинска от 07.06.2007 N 783-п слова "от 18.04.1997 N 36" заменить словами "от 18.03.2005 N 71".
2. Положение о создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления муниципального образования "Город Обнинск", утверждённое постановлением Администрации города Обнинска от 07.06.2007 N 783-п дополнить разделами 5 и 6 следующего содержания:
"5. Основные задачи, состав ЕДДС
5.1 ЕДДС решает следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений, в том числе и по системе 112 о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение в ОСОДУ полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС, оповещение служб, входящих в ОСОДУ, сил и средств МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска" о переводе в высшие режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) в случае угрозы или возникновения ЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с ДДС вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами, полномочий);
- информирование об обстановке и принятых мерах ДДС, входящих в ОСОДУ и привлекаемых для ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации об имевших место ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
5.2 ЕДДС включает в себя:
- личный состав;
- пункт управления ЕДДС;
- система-112;
- система связи;
- центр оповещения;
- геоинформационная система.
Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет автоматизированную систему ЕДДС.
Автоматизированная система ЕДДС представляет собой локальную вычислительную сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места
должностных лиц дежурной смены на базе персональных электронно- вычислительных машин.
Автоматизированная система ЕДДС выполняет одновременно и функции абонентского пункта.
Личный состав ЕДДС
ЕДДС комплектуется личным составом МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска" из расчета несения круглосуточного дежурства (оперативный дежурный ЕДДС и системы-112).
Планирование и организация профессиональной подготовки дежурных смен ЕДДС к несению дежурства проводится в соответствии с планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год. Занятия проводятся ежемесячно.
Пункт управления ЕДДС
Пункт управления (далее - ПУ) ЕДДС представляет собой рабочее помещение для оперативного дежурного, оснащенное необходимыми техническими средствами связи, оповещения и документацией. Состав технических средств ПУ ЕДДС:
- средства связи и передачи данных ДДС, с которыми взаимодействует ЕДДС;
- средства оповещения населения и персонального вызова руководящего состава; средства автоматизации управления.
Состав оперативной документации ПУ ЕДДС:
- журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- инструкции (алгоритмы) по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
- инструкции о несении повседневного дежурства;
- план оповещения Администрации города, КЧС и ПБ, сотрудников МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска", оперативного дежурного ГУ МЧС России по Калужской области в случае ЧС;
- план взаимодействия ЕДДС с ДДС организаций, учреждений и предприятий;
- рабочая карта;
- схема управления и связи;
- телефонные справочники;
- формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
Система-112
Система 112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе ЕДДС. а также ДДС экстренных оперативных служб:
- службы пожарной охраны;
- службы полиции;
- службы скорой медицинской помощи;
- аварийной службы газовой сети;
- службы "Антитеррор".
Система связи ЕДДС
Система связи ЕДДС - организационно-техническое объединение сил, средств связи и передачи данных, обеспечивающих обмен информацией и командами (сигналами) оповещения в соответствии с задачами, решаемыми ЕДДС.
Система связи ЕДДС обеспечивает:
- передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
- прямые и приоритетные телефонные каналы связи с другими ДДС и Администрацией города;
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- коммутацию передаваемого сообщения (избирательно и циркулярно) соответствующей ДДС;
- радионаправление (радиосеть) с другими ДДС;
- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также другими данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления;
- документирование (запись) ведущихся переговоров.
Для обеспечения коммуникаций между ДДС система связи ЕДДС включает в свой состав телекоммуникационный центр, позволяющий обеспечить сбор, выборочное и циркулярное доведение информации до всех заинтересованных абонентов.
Центр оповещения и персонального вызова ЕДДС
Центр оповещения и персонального вызова (далее ЦОПВ) ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
ЦОПВ ЕДДС создается в целях совершенствования организации вызова и оповещения должностных лиц определенных категорий.
Основными задачами ЦОПВ ЕДДС являются:
- обеспечение оповещения и персонального вызова соответствующих должностных лиц. членов КЧС и ПБ при Администрации города Обнинска и ДДС города;
- обеспечение оповещения и вызова подразделений и сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС.
Из ЦОПВ ЕДДС передаются следующие виды информации:
- сигналы вызова;
- речевые (текстовые) сообщения;
- условные сигналы.
Передача указаний из ЦОПВ ЕДДС обеспечивается по проводным средствам связи и средствам персонального радиовызова.
Оповещение населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС осуществляется по системе централизованного оповещения с задействованием электросирен (сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ") и радиотрансляционной сети.
Геоинформационная система ЕДДС
Для повышения оперативности процессов принятия решений, информационной поддержки с использованием цифрового плана (карты) города создается геоинформационная система ЕДДС.
Она предназначена для автоматизации следующих управленческих функций:
- ввод и корректировка социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе Обнинске, органах управления (в том числе ДДС) и силах постоянной готовности;
- сбор данных об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- моделирование (прогнозирование) дальнейшего развития ЧС;
- подготовка данных для принятия решений по защите населения, локализации и ликвидации последствий ЧС, требующих совместных действий дежурных служб;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
6. Финансирование ЕДДС
Финансирование ЕДДС осуществляется за счет средств городского бюджета, предусмотренных МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска" на ее содержание."
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по вопросам городского хозяйства Лежнина В.В.
Глава Администрации города |
В.В. Шапша |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 4 августа 2016 г. N 1206-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Обнинска от 07.06.2007 N 783-п "О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления муниципального образования "Город Обнинск"
Текст постановления официально опубликован не был