2. Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию)
Глава администрации МР "Износковский район" |
В.В. Леонов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение круглосуточного приема от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных ситуациях или происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации"
(утв. постановлением Администрации Износковского района Калужской области от 27 октября 2016 г. N 367)
1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение круглосуточного приёма от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных ситуациях или происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Обеспечение круглосуточного приёма от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных ситуациях или происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу Предоставление муниципальной услуги осуществляет МКУ "ЕДДС МР "Износковский район". Участвуют в предоставлении муниципальной услуги оперативные диспетчеры и специалисты по приёму и обработке экстренных вызовов МКУ "ЕДДС МР "Износковский район".
В процессе предоставления муниципальной услуги работники ЕДДС взаимодействуют с органами местного самоуправления, органами повседневного, координационного управления, а также органами постоянной готовности районной и территориальной подсистемы, районного и объектовых звеньев Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794"
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Государственный стандарт ГОСТ Р 22.7.01-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. "Единая дежурно -диспетчерская служба";
Положение "О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района", введённое в действие правительственной комиссией КЧС и ОПБ от 21 октября 2011 года;
Закон Калужской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" N 419-ОЗ от 27 марта 2008 года;
Постановление администрации муниципального района "О порядке сбора и обмена информации по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального района" N 158 от 0.07.2006 года;
Устав МКУ "ЕДДС МР "Износковский район", утверждённый Постановлением администрации района "О создании Муниципального казённого учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района "Износковский район" N 641 от 26.11.2012 года;
Постановление Главы администрации муниципального района "Износковский район" от 30.12.2009 N 1097 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по проверке обоснованности заявления граждан на получение права на заготовку древесины для собственных нужд "
иными федеральными и областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Администрации Калужской области, муниципальными правовыми актами.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
доведение информации о происшествиях, угрозе или возникновении ЧС до органов управления, организаций, ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
информирование населения об угрозе или факте возникновения ЧС;
своевременное реагирование Износковского районного территориального звена областной территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; предотвращение возникновения чрезвычайной ситуации; сокращение сроков локализации и ликвидации ЧС.
2.5. Описание заявителей:
заявителями муниципальной услуги являются организации, предприятия и население района.
2.6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме, в МКУ "ЕДДС МР "Износковский район"
Информирование заявителей производится бесплатно.
Место нахождения МКУ "ЕДДС МР "Износковский район": 249880, Калужская область, Износковский район, ул. Ленина, д. 27
Распорядок и месторасположения работы:
- круглосуточно |
- здание администрации района |
2.6.1. Справочные телефоны:
848449 45-1-40 (факс); 848449 45-6-13
Электронный адрес: izn-edds @yandex.ru.
2.6.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в средствах массовой информации; с использованием навесных электронных табло "бегущая строка" (общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей).
2.6.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации; полнота информирования;
удобство и доступность получения информации; наглядность форм предоставляемой информации; оперативность предоставления информации.
В любое время заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефонной или электронной связи.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 2.5. административного регламента является устное, по телефону или в электронном виде сообщение заявителя в произвольной форме.
2.8. Сроки исполнения муниципальной услуги:
предоставление муниципальной услуги осуществляется круглосуточно при поступлении сообщений от физических и юридических лиц, из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений в которых содержится информация о чрезвычайных ситуациях, происшествиях, угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
2.9. Требования к оформлению документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги:
заявление (обращение) заявителя должно содержать следующую обязательную информацию:
а) для физического лица:
персональные данные (фамилия, имя, отчество физического лица); домашний адрес, номер телефона.
б) для юридических лиц:
реквизиты (полное наименование юридического лица).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявлений, обращений, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
оснований для отказа в приеме заявлений, обращений, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
плата с заявителя за предоставление данной муниципальной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги:
подача запроса о предоставлении муниципальной услуги не требуется.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
регистрация запросов не осуществляется.
2.14. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:
- помещение ЕДДС должно соответствовать Положению "О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района", введённому в действие правительственной комиссией КЧС и ОПБ от 21 октября 2011 года;
Рабочее место дежурного диспетчера должно быть оборудовано системой оповещения, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, возможностью выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", печатающим и сканирующим устройством, телефонами городской АТС и междугородней связи, факсимильной связью, радиосвязью.
2.15. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги:
работник ЕДДС при поступлении к нему обращения должен представиться, назвав свою фамилию и должность;
подробно и корректно принять сообщение, зафиксировать его в журнале учета обращений;
корректно проинформировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги, избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету, соблюдать права и законные интересы заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Состав административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявлений (обращений) от заявителя; консультирование заявителя о порядке получения муниципальной услуги.
3.2. Последовательность административных действий (процедур)
Основанием для предоставления услуги является устное обращение в ЕДДС (личное или по телефону) граждан или должностных лиц организаций.
Должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры, является оперативный дежурный и специалист по приёму и обработке экстренных вызовов ЕДДС, принимающие обращения.
3.3. Сроки выполнения административных процедур: срок выполнения административных процедур - немедленно по поступлении обращения.
3.4. Показатели доступности и качества муниципальной услуги: решение, принимаемое работниками ЕДДС, получившими то или иное сообщение, зависит от содержания полученного сообщения и может быть принято к сведению, для использования в работе, к исполнению.
Содержание работ в рамках процедуры может быть:
регистрация принятого сообщения; проверка достоверности и анализ сообщения;
доведение сообщения до органов управления, организаций и ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на данное сообщение (исполнителю);
оформление карточки учета обращения;
информирование работника ЕДДС исполнителем о принятых мерах; информирование заявителя о принятых по его обращению мерах;
информирование населения об угрозе или факте возникновения ЧС.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении к административному регламенту.
3.5. Особенности предоставления муниципальной услуги:
права и обязанности должностных лиц по приёму от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных ситуациях, происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из прав и обязанностей по решению данной задачи.
ЕДДС обязана:
принимать от населения и организаций сообщения о любых чрезвычайных ситуациях, происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
проверять достоверность и проводить анализ поступившей информации, доводить ее до органов управления, организаций и ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
обмениваться установленным порядком информацией с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления;
производить сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обрабатывать данные о ЧС, определять ее масштаб и уточнять состав ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, осуществлять их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования районного звена областной территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановку и доведение до них задач и решений органов управления районного звена областной территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, контроль их исполнения и принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах установленных вышестоящими органами полномочий;
информировать ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС, подчиненные силы постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представлять доклады (донесения) соответствующим органам управления об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС;
принимать и доводить до должностных лиц района распоряжения, решения вышестоящих органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
обобщать информацию о произошедших ЧС, авариях и происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представлять соответствующие доклады по подчиненности;
выполнять иные задачи в соответствии с распоряжениями Главы администрации муниципального района, его заместителя -председателя КЧС и ПБ.
доводить сигналы оповещения и управления до должностных лиц, входящих в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности района, а также до руководителей объектовых звеньев РСЧС.
ЕДДС имеет право:
ставить задачи соответствующим учреждениям мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на отработку и представление в дежурную смену прогноза развития чрезвычайных ситуаций и на перепроверку достоверности данных;
осуществлять взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления и организациями;
ставить задачи подчиненным органам повседневного управления районного звена областной территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов;
в пределах своей компетенции в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию в структурных подразделениях района, администрациях поселений, а также у организаций независимо от их организационно-правовой формы;
задействовать установленным порядком средства связи и оповещения; дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и выполнением мероприятий по выполнению муниципальной услуги, определенных административным регламентом, и принятием решений работниками ЕДДС осуществляется директором ЕДДС.
4.2. Периодический контроль осуществляется председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Должностные лица, ответственные за порядок исполнения муниципальной услуги, несут персональную ответственность за порядок исполнения административных действий и мероприятий, указанных в административном регламенте. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и иных руководящих документов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) работников ЕДДС и директора ЕДДС, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами и заявителями в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе и в следующих случаях:
нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме сообщений (заявлений) по телефонной, факсимильной и электронной связи, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ошибок в ранее предоставленной муниципальной услуге, либо в нарушении установленного срока таких исправлений.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы, орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Контроль за деятельностью МКУ "ЕДДС МР "Износковский район" осуществляет Глава администрации муниципального района "Износковский район".
Приложение
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Обеспечение круглосуточного приёма от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации"
Начало предоставления муниципальной услуги |
Прием и первичная обработка сообщения |
Регистрация сообщения в журнале учета обращений |
Проверка достоверности полученного сообщения |
/------------\ /----------------------------------------------\
|Соответствие| |Доведение сообщения до организаций, ДДС, в |
|критериям ЧС| Нет |компетенцию которых входит реагирование на |
| | |принятое сообщение |
\------------/ \----------------------------------------------/
ДА
Получение ответа от организаций В органы самоуправления, ДДС, КЧС и ПБ Ответ заявителю |
Завершение предоставления муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Износковского района Калужской области от 27 октября 2016 г. N 367 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги"
Текст постановления опубликован на сайте Министерства юстиции РФ (http://www.Minjust.ru)